Восстановление М-16
Модератор:Neposeda
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
Итак, хвастаюсь самым интересным. (Приношу извинения за то, что картинки перевернуты, Piccy глючит - ничего сделать не могу)Максим Гусев писал(а):Cкоро будет много новых хороших запчастей!
Во-первых, сальники. Все сальники силового агрегата новодел, сальников вилки два комплекта - новодел и СССР.
Подшипники рулевой колонки и подшипник вторвала, новые прямиком из СССР:
Руль! Хочет, чтоб его отрихтовали и перепокрыли хромом, НО ОН У МЕНЯ ЕСТЬ.
Новая КПП ИЖ ПС. Бывает и такое.
Копирный вал, который Вадим ps350@mail.ua мне любезно подарил:
Что-то где-то да когда-то соберется.
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
Пока продвижений никаких.
Я очень устал вышкуривать крылья, они из полиэтилена и обрабатываются плохо, махрятся.
Покажу раму после сварки, что ли.
Втулки в раздолбанные уши для амортов.
Снаружи:
Внутри:
Втулка в отверстие для крепления тормозной лапки, изнутри то же самое:
Заваренные трещины на рулевой колонке + наварены боченочки для крепления бака. Родные не устраивали из-за своих мизерных размеров, резинки с них все время сваливаются. Я выточил из какого-то прутка, сварщик прихватил.
Пластина ловушки цепи тоже когда-то треснула по шву и мечтала свалить куда по дальше от рамы, но не тут-то было.
Забыл наплавить выработку. Ладно, все равно подложу пластины из фторопласта вдобавок к роликам.
Чисто М-очный хвост с креплением стопаря:
Пластина крепления заднего крыла тоже отрывалась, но уже не отрывается. Ну точнее как, ее колхозники гадко присрали дуговой сваркой (на первой странице темы), а мы сделали красиво, в среде инертных газов:
Следующий выходной у меня я не знаю когда. Займусь маятником и изготовлю боковую подножку наконец-то.
А еще я споткнулся в гараже об цилиндр с 514.
Поставил рядом с ПСовским и заплакал.
Ничего, я уже знаю, что буду строить после ИЖа.
Я очень устал вышкуривать крылья, они из полиэтилена и обрабатываются плохо, махрятся.
Покажу раму после сварки, что ли.
Втулки в раздолбанные уши для амортов.
Снаружи:
Внутри:
Втулка в отверстие для крепления тормозной лапки, изнутри то же самое:
Заваренные трещины на рулевой колонке + наварены боченочки для крепления бака. Родные не устраивали из-за своих мизерных размеров, резинки с них все время сваливаются. Я выточил из какого-то прутка, сварщик прихватил.
Пластина ловушки цепи тоже когда-то треснула по шву и мечтала свалить куда по дальше от рамы, но не тут-то было.
Забыл наплавить выработку. Ладно, все равно подложу пластины из фторопласта вдобавок к роликам.
Чисто М-очный хвост с креплением стопаря:
Пластина крепления заднего крыла тоже отрывалась, но уже не отрывается. Ну точнее как, ее колхозники гадко присрали дуговой сваркой (на первой странице темы), а мы сделали красиво, в среде инертных газов:
Следующий выходной у меня я не знаю когда. Займусь маятником и изготовлю боковую подножку наконец-то.
А еще я споткнулся в гараже об цилиндр с 514.
Поставил рядом с ПСовским и заплакал.
Ничего, я уже знаю, что буду строить после ИЖа.
- retro motokross
- Сообщения:457
- Зарегистрирован:
28.08.2013 - Откуда:хмельницький
Максим Гусев
А по мотору,що плануєш робити?
А по мотору,що плануєш робити?
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
retro motokross, мне помогут соаместить продувкк в тех местах, куда мои кривые руки не пролазят. Плюс будет модный поршень. По сути - будет хороший сток.
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
Ответили по спицам. 140 долларов. Офигеть. Ладно, перестану кофе пить.
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
Идея по доработке начинки амортов К-16-М-16.
В пакете из шайб есть одна хитрая фигурная. Наверное, многие видели, что ее загибает и ломает. А все из-за того, что она никаким образом не центруется относительно штока, соотв., у нее есть осевой люфт. Шайба колотится в стакане, скребет зеркало, загибается и ломается. Вот, пожалуйста:
Фото Юры_БК
В моих амортах шайбы были условно целые - на одной обломился маленький усик. Ясное дело, что ставить так, как предполагал завод-изготовитель, я не хотел.
Мое предложение - шайбы припаиваем к тонкому листовому материалу, сверлим отверстие по диаметру штока, бормашинкой убираем лишнее.
Предвижу вопрос об изменении толщины шайбы. Насколько я знаю, существовало несколько видов шайб, 0,4 и толще. Па лигенде, в некоторых амортах встречалось 2 шайбы на одну стойку. Либо для тонкой настройки амортов, либо большей толщиной завод пытался исправить сей косячный узел. Мои шайбы получились около 0,8. Можно их еше притереть теоретически.
Окошки на шайбе надо будет увеличить, чтоб сохранить изначальную пропускную способность. А может и не буду этого делать - аморты станут немного жестче.
Дальнейшие фото в процессе будут.
В пакете из шайб есть одна хитрая фигурная. Наверное, многие видели, что ее загибает и ломает. А все из-за того, что она никаким образом не центруется относительно штока, соотв., у нее есть осевой люфт. Шайба колотится в стакане, скребет зеркало, загибается и ломается. Вот, пожалуйста:
Фото Юры_БК
В моих амортах шайбы были условно целые - на одной обломился маленький усик. Ясное дело, что ставить так, как предполагал завод-изготовитель, я не хотел.
Мое предложение - шайбы припаиваем к тонкому листовому материалу, сверлим отверстие по диаметру штока, бормашинкой убираем лишнее.
Предвижу вопрос об изменении толщины шайбы. Насколько я знаю, существовало несколько видов шайб, 0,4 и толще. Па лигенде, в некоторых амортах встречалось 2 шайбы на одну стойку. Либо для тонкой настройки амортов, либо большей толщиной завод пытался исправить сей косячный узел. Мои шайбы получились около 0,8. Можно их еше притереть теоретически.
Окошки на шайбе надо будет увеличить, чтоб сохранить изначальную пропускную способность. А может и не буду этого делать - аморты станут немного жестче.
Дальнейшие фото в процессе будут.
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
При таком "тюнинге" работать амортизатор не будет. Это не просто шайба, а своеобразный клапан, прогибаясь, в зависимости от нагрузки, шайба регулирует пропускную способность, а ты ее заблокировал. Это все равно, что рессору сделать монолитной.
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
golodя понимаю предназначение этой детали, полностью заблокирован канал не будет. Прогибаться ей особо некуда, т.к. с одной стороны она ложится на поршень, а с другой поджимается пружиной.
От листовой латуни останется только центрующая перемычка, как на аналогичной шайбе в амортах старой Паннонии. Фотографию искал - не нашел. КТо-то может предложить другой вариант, кроме как сделать перемычку при учете сохранения пропускной способности каналов?
От листовой латуни останется только центрующая перемычка, как на аналогичной шайбе в амортах старой Паннонии. Фотографию искал - не нашел. КТо-то может предложить другой вариант, кроме как сделать перемычку при учете сохранения пропускной способности каналов?
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
Правильное замечание. Возможно твои аморты уже прошли "колхозный" тюнинг...golod писал(а):При таком "тюнинге" работать амортизатор не будет.
а пружина ,в свою очередь, упирается в фигурную шайбу на штоке ,которая центрует твою проблемную деталь и ограничивает ход ,не давая ей сломаться...Максим Гусев писал(а):т.к. с одной стороны она ложится на поршень, а с другой поджимается пружиной.
Кстати на фото сломанной шайбы видишь ,что внутренние выступы сорваны ? Признак неправильной сборки - шайбу просто зажали ( пружина висела так ,для комплектности и в работе не участвовала...) и масло при работе вырвало клапан...
нашел для примера автомобильный узелcool писал(а): а пружина ,в свою очередь, упирается в фигурную шайбу на штоке
Упорная шайба
Так установлена на поршень
так центруется клапанная шайба и пружина
так выглядит весь "бутерброд"
При такой установке подвижность и центровка сохраняется.
То ,что на снимке справа - это не торчащая в сторону шайба ,а лезвие канцелярского ножа ( поддевал шайбу для наглядности снимка) .Сравни со своим комплектом - направление для деятельности поймешь...
- Максим Гусев
- Сообщения:424
- Зарегистрирован:
22.10.2014 - Откуда:Киев
cool, спасибо за ликбез. У меня на одной шайбе отломан один ус, а центрующих шайб действительно нет. Внимательно посмотрел на штоки - на них проточка ступенькой, т.е. шайба все-таки центруется. Но кто-то подложил пакет левых шайб, и центровка ушла. Левость шайб определил по тому, что в левой и правой стойке набор разный, и сами шайбы сырые.
У меня еще одна просьба-вопрос ко всем неравнодушным - кто-то может снять размеры с треугольной фигурной перепускной шайбы из передней вилки? Она обычно трескается на три части, и у некоторых она только в одном пере. У меня была в одном пере, а во втором - только два обломка.
Я выточил бы себе, да размеров нет.
У меня еще одна просьба-вопрос ко всем неравнодушным - кто-то может снять размеры с треугольной фигурной перепускной шайбы из передней вилки? Она обычно трескается на три части, и у некоторых она только в одном пере. У меня была в одном пере, а во втором - только два обломка.
Я выточил бы себе, да размеров нет.