Восстановление М-16

Всевозможные темы, касающиеся мотоциклов соцлагеря

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
Vitya
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:596
Зарегистрирован:
08.11.2010
Откуда:Копичинці

#91 Сообщение Vitya » Ср мар 16, 2016 10:14 am


*THUMBS UP*
 

 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#93 Сообщение Максим Гусев » Вт мар 22, 2016 2:54 pm


Максим Гусев писал(а):Cкоро будет много новых хороших запчастей! :-)
Итак, хвастаюсь самым интересным. (Приношу извинения за то, что картинки перевернуты, Piccy глючит - ничего сделать не могу)

Во-первых, сальники. Все сальники силового агрегата новодел, сальников вилки два комплекта - новодел и СССР.

ИзображениеИзображение

Подшипники рулевой колонки и подшипник вторвала, новые прямиком из СССР:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Руль! Хочет, чтоб его отрихтовали и перепокрыли хромом, НО ОН У МЕНЯ ЕСТЬ.

ИзображениеИзображение

Новая КПП ИЖ ПС. Бывает и такое.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Копирный вал, который Вадим ps350@mail.ua мне любезно подарил:

ИзображениеИзображение

Что-то где-то да когда-то соберется.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#94 Сообщение Максим Гусев » Пн мар 28, 2016 2:10 am


Пока продвижений никаких.
Я очень устал вышкуривать крылья, они из полиэтилена и обрабатываются плохо, махрятся.

Покажу раму после сварки, что ли.

Втулки в раздолбанные уши для амортов.
Снаружи:

ИзображениеИзображение

Внутри:

ИзображениеИзображение

Втулка в отверстие для крепления тормозной лапки, изнутри то же самое:

ИзображениеИзображение

Заваренные трещины на рулевой колонке + наварены боченочки для крепления бака. Родные не устраивали из-за своих мизерных размеров, резинки с них все время сваливаются. Я выточил из какого-то прутка, сварщик прихватил.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Пластина ловушки цепи тоже когда-то треснула по шву и мечтала свалить куда по дальше от рамы, но не тут-то было.

ИзображениеИзображение

Забыл наплавить выработку. Ладно, все равно подложу пластины из фторопласта вдобавок к роликам.

Чисто М-очный хвост с креплением стопаря:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Пластина крепления заднего крыла тоже отрывалась, но уже не отрывается. Ну точнее как, ее колхозники гадко присрали дуговой сваркой (на первой странице темы), а мы сделали красиво, в среде инертных газов:

ИзображениеИзображение

Следующий выходной у меня я не знаю когда. Займусь маятником и изготовлю боковую подножку наконец-то.

А еще я споткнулся в гараже об цилиндр с 514.
Поставил рядом с ПСовским и заплакал.

ИзображениеИзображение

Ничего, я уже знаю, что буду строить после ИЖа.
 

retro motokross
мастер
Сообщения:457
Зарегистрирован:
28.08.2013
Откуда:хмельницький

#95 Сообщение retro motokross » Пн мар 28, 2016 6:12 am


Максим Гусев
А по мотору,що плануєш робити? *THUMBS UP*
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#96 Сообщение Максим Гусев » Пн мар 28, 2016 12:17 pm


retro motokross, мне помогут соаместить продувкк в тех местах, куда мои кривые руки не пролазят. Плюс будет модный поршень. По сути - будет хороший сток.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#97 Сообщение Максим Гусев » Пн мар 28, 2016 12:37 pm


Ответили по спицам. 140 долларов. Офигеть. Ладно, перестану кофе пить.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#98 Сообщение Максим Гусев » Пн мар 28, 2016 6:35 pm


Идея по доработке начинки амортов К-16-М-16.
В пакете из шайб есть одна хитрая фигурная. Наверное, многие видели, что ее загибает и ломает. А все из-за того, что она никаким образом не центруется относительно штока, соотв., у нее есть осевой люфт. Шайба колотится в стакане, скребет зеркало, загибается и ломается. Вот, пожалуйста:

ИзображениеИзображение
Фото Юры_БК

ИзображениеИзображение

В моих амортах шайбы были условно целые - на одной обломился маленький усик. Ясное дело, что ставить так, как предполагал завод-изготовитель, я не хотел.

Мое предложение - шайбы припаиваем к тонкому листовому материалу, сверлим отверстие по диаметру штока, бормашинкой убираем лишнее.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Предвижу вопрос об изменении толщины шайбы. Насколько я знаю, существовало несколько видов шайб, 0,4 и толще. Па лигенде, в некоторых амортах встречалось 2 шайбы на одну стойку. Либо для тонкой настройки амортов, либо большей толщиной завод пытался исправить сей косячный узел. Мои шайбы получились около 0,8. Можно их еше притереть теоретически.
Окошки на шайбе надо будет увеличить, чтоб сохранить изначальную пропускную способность. А может и не буду этого делать - аморты станут немного жестче.
Дальнейшие фото в процессе будут.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#99 Сообщение Максим Гусев » Пн мар 28, 2016 7:09 pm


Максим Гусев писал(а):Ответили по спицам. 140 долларов. Офигеть. Ладно, перестану кофе пить.
Собственно, размеры спиц пазнева К-16, того, у которого крышка переднего тормозного барабана слева.

Заднее колесо

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение


Переднее колесо

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
 

golod
мастер
Сообщения:681
Зарегистрирован:
27.03.2012

#100 Сообщение golod » Вт мар 29, 2016 8:36 am


При таком "тюнинге" работать амортизатор не будет. Это не просто шайба, а своеобразный клапан, прогибаясь, в зависимости от нагрузки, шайба регулирует пропускную способность, а ты ее заблокировал. :-D Это все равно, что рессору сделать монолитной.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#101 Сообщение Максим Гусев » Вт мар 29, 2016 9:56 am


golodя понимаю предназначение этой детали, полностью заблокирован канал не будет. Прогибаться ей особо некуда, т.к. с одной стороны она ложится на поршень, а с другой поджимается пружиной.
От листовой латуни останется только центрующая перемычка, как на аналогичной шайбе в амортах старой Паннонии. Фотографию искал - не нашел. КТо-то может предложить другой вариант, кроме как сделать перемычку при учете сохранения пропускной способности каналов?
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#102 Сообщение Максим Гусев » Пт апр 01, 2016 5:14 pm


ИзображениеИзображение

ИЖу скоро купят масло, офигеть и не встать, чтоб твой поршень был здоров.
 

cool
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:500
Зарегистрирован:
29.12.2010
Откуда:Юг

#103 Сообщение cool » Пт апр 01, 2016 7:33 pm


golod писал(а):При таком "тюнинге" работать амортизатор не будет.
Правильное замечание. Возможно твои аморты уже прошли "колхозный" тюнинг...
Максим Гусев писал(а):т.к. с одной стороны она ложится на поршень, а с другой поджимается пружиной.
а пружина ,в свою очередь, упирается в фигурную шайбу на штоке ,которая центрует твою проблемную деталь и ограничивает ход ,не давая ей сломаться...
Кстати на фото сломанной шайбы видишь ,что внутренние выступы сорваны ? Признак неправильной сборки - шайбу просто зажали ( пружина висела так ,для комплектности и в работе не участвовала...) и масло при работе вырвало клапан...
 

cool
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:500
Зарегистрирован:
29.12.2010
Откуда:Юг

#104 Сообщение cool » Пт апр 01, 2016 8:32 pm


cool писал(а): а пружина ,в свою очередь, упирается в фигурную шайбу на штоке
нашел для примера автомобильный узел
Упорная шайба
Изображение

Так установлена на поршень
Изображение

так центруется клапанная шайба и пружина
ИзображениеИзображение

так выглядит весь "бутерброд"
Изображение

При такой установке подвижность и центровка сохраняется.
Изображение

То ,что на снимке справа - это не торчащая в сторону шайба ,а лезвие канцелярского ножа ( поддевал шайбу для наглядности снимка) .Сравни со своим комплектом - направление для деятельности поймешь...
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#105 Сообщение Максим Гусев » Пт апр 01, 2016 9:12 pm


cool, спасибо за ликбез. У меня на одной шайбе отломан один ус, а центрующих шайб действительно нет. Внимательно посмотрел на штоки - на них проточка ступенькой, т.е. шайба все-таки центруется. Но кто-то подложил пакет левых шайб, и центровка ушла. Левость шайб определил по тому, что в левой и правой стойке набор разный, и сами шайбы сырые.

У меня еще одна просьба-вопрос ко всем неравнодушным - кто-то может снять размеры с треугольной фигурной перепускной шайбы из передней вилки? Она обычно трескается на три части, и у некоторых она только в одном пере. У меня была в одном пере, а во втором - только два обломка.

Я выточил бы себе, да размеров нет.
 

Ответить

Вернуться в «Разное»