Вопрос по поршню для ПСа знающим людям
Модератор:Neposeda
Скажите пожалуйста, знающие люди, для чего делают прорези в поршне?? Видел на некоторых фотках. Что это дает, улучшает работу двигателя, мощность добавляет??? Может кто знает как правильно делается такое усовершенствование???
в обычной планете например пятой. они насколько я знаю делаютса для того чтобы при росширении не отрывало юбку.
Avtokor
Немножко не так прорезь сделана для того чтоб поршень при нагревани розширяеться и прорезь сжимаеться а по мере износа прорезь расходиться не позволяя ему болтаться. Сделано ето для того чтоб поршень дольше выхаживал. Если ты думаешь сделать ето на кроссавом моце то я даже не знаю стоит ето делатсь или нет по тому как здесь совсем другие нагрузки:)
Немножко не так прорезь сделана для того чтоб поршень при нагревани розширяеться и прорезь сжимаеться а по мере износа прорезь расходиться не позволяя ему болтаться. Сделано ето для того чтоб поршень дольше выхаживал. Если ты думаешь сделать ето на кроссавом моце то я даже не знаю стоит ето делатсь или нет по тому как здесь совсем другие нагрузки:)
может. незнею,утверждать нестану. я слышал еще что в пеесах часто юбку ету и отрывает...
- fanatCZ400
- Сообщения:410
- Зарегистрирован:
05.08.2010 - Откуда:г. Сумы
В ПСовом моторе так не прорежешь, да и не надо, сделать безопасно не позволят размер поршня, его обороты и развертка цилиндра -
единственное место, где можно это сделать? - по бокам выпускных, но так ты ослабишь констр. поршня, при его износе начнет подсасывать воздух с выхлопа, или его порвет, вобщем, хорошего ничего не будет .
единственное место, где можно это сделать? - по бокам выпускных, но так ты ослабишь констр. поршня, при его износе начнет подсасывать воздух с выхлопа, или его порвет, вобщем, хорошего ничего не будет .
Отрывать может из-за не правильной конструкции поршня и цилиндра а может из-за не качественного сплава или от не правильной обработки но не как не из-за того что в поршне нет прорези, в чезете ж нет прорези и юбку не отрывает. Подумай сам:)
Отрывать может из-за не правильной конструкции поршня и цилиндра а может из-за не качественного сплава или от не правильной обработки но не как не из-за того что в поршне нет прорези, в чезете ж нет прорези и юбку не отрывает. Подумай сам:)
- fanatCZ400
- Сообщения:410
- Зарегистрирован:
05.08.2010 - Откуда:г. Сумы
Ты меня не так понял, я имел ввиду, что юбку может оторвать, если в поршне ПСа сделать пропилы, которые ослабят поршень (пропилы я встречал только в Планетах), обратного я не писал, - вчитайся внимательно
Улучшает работу, адназначна! Мощность вырастает на 4 понисилы (из расчета 1 ПОНИсила= 0.763245 лошадиной силы)borman-s писал(а):Скажите пожалуйста, знающие люди, для чего делают прорези в поршне?? Видел на некоторых фотках. Что это дает, улучшает работу двигателя, мощность добавляет??? Может кто знает как правильно делается такое усовершенствование???
Такое усовершенствование делается дрэлькой и напильником!!!
Все остальные ответы это пять!!!
ога - там из окна продувочного вылазит крючог и цепляется за эту прорезь.в обычной планете например пятой. они насколько я знаю делаютса для того чтобы при росширении не отрывало юбку.
ОГа!!!! Я понял это такой шоколадный глаз поршневой - чтоб сжимаццо и розжимаццо! Это пять!!!Немножко не так прорезь сделана для того чтоб поршень при нагревани розширяеться и прорезь сжимаеться а по мере износа прорезь расходиться не позволяя ему болтаться. Сделано ето для того чтоб поршень дольше выхаживал. Если ты думаешь сделать ето на кроссавом моце то я даже не знаю стоит ето делатсь или нет по тому как здесь совсем другие нагрузки:)
и что это даст??? ах да мощщ и понислы!единственное место, где можно это сделать? - по бокам выпускных,
Интересная мысль, но если обычные прорези заменить на нанопрорези? Конструкторы то на заводе дураки не правильно все сконструировали нарезали в поршнях дырок, чтоб юбки отрывало! Можно новый поршень взять и заварить прорези, но мотор будет слабее...Отрывать может из-за не правильной конструкции поршня и цилиндра а может из-за не качественного сплава или от не правильной обработки но не как не из-за того что в поршне нет прорези, в чезете ж нет прорези и юбку не отрывает. Подумай сам:)
Может вам коллективом сходить в библиотЭку и почитать книшки про моторы двухтактные? Фазы перекрытия окон например... как топливная смесь засасывается и как в камеру сгорания попадает?? В какие моменты окна открыты?
Несмотря на непрочность конструкции некорые кулибины на ЧЗтах сверлили маленькие отверстия в поршне аккурат на перемычках, типа с прихватами боролись. Данное занятие конечно онанизм, но совкопром всегда дает поле для доработок.
написанно всё правильно,и ни чего лишнего.
но это как то на сарказм смахивает
но это как то на сарказм смахивает
можно хоть тысячу раз сказать слово халва,но во рту, от этого слаще не станет...
А чО???!!!...пони тоже лоШади...тока малинькие токие...но мля тЯговитые)))...
- fanatCZ400
- Сообщения:410
- Зарегистрирован:
05.08.2010 - Откуда:г. Сумы
Я не говорил, что это даст, просто ответил на вопрос, что при желании это возмозно - это раз, а во вторых, "книшки про моторы двухтактные", - насколько я понял, Zavorotti, здесь вроде єнциклопедии, и усидеть на месте не может, чтобы не перекрутить чужие комменты.
Мне кажется что, обсуждать чужое мнение, как минимум, - не красиво
Мне кажется что, обсуждать чужое мнение, как минимум, - не красиво
Книжка Григорьева
Для лучшего наполнения картера двигателя площадь впускного окна цилиндра должна
быть равна 1,1—1,4 площади проходного сечения карбюратора, так как окно открыто
полностью только в течение короткого времени от общей продолжительности впуска.
Фазы впуска у всех спортивных двухтактных двигателей практически одинаковы и
измеряются в углах поворота коленчатого вала либо в процентах хода поршня.
Зная рабочий объем цилиндра и подсчитав нужную пропускную площадь впускного
окна, следует определить фазу впуска. Фазы впуска для кроссовых мотоциклов
с каждым годом приближаются к фазам впуска шоссейно кольцевых мотоциклов (205—
210°—фаза на сегодня). Лучшие фазы впуска большинства кроссовых мотоциклов
находятся в пределах 160—190° поворота коленчатого вала.
Обычно фаза впуска равна фазе выпуска, но она с успехом корректируется подрезкой
нижней (регулирующей) кромки юбки поршня на 2—5мм, что, в свою очередь,
способствует созданию непрерывного газового потока за счет полностью открытого на
некоторое время впускного окна. Для простоты расчета высоты впускного окна (для
любого хода поршня) надо брать процентное отношение высоты окна к ходу поршня
приблизительно:
В = 42—43% от h,
где В — высота впускного окна;
h—ход поршня.
Ширина окна обычно выполняется равной 62—63% диаметра цилиндра (измерение по
хорде), но если делать окно с перемычкой, то можно ширину окна доводить до 80%
диаметра цилиндра.
Форма впускного окна чаще всего берется прямоугольная с небольшими радиусами
закругления на углах, чтобы как можно эффективнее использовать полезную проходную
площадь окна. Лучший вариант впускного окна — это ровное, квадратное окно без
перемычки.
Минимальный радиус закруглений в углах впускного окна 5 мм. Острые кромки окна
закругляются радиусом 0,5 мм со всех сторон.
Ширина перемычки между окнами находится в зависимости от диаметра цилиндра и
берется равной 0,05—0,1 диаметра цилиндра. Нижняя кромка впускного окна должна
открываться поршнем сразу по всей площади, так как время открытия окна очень
маленькое, а впустить нужно максимальное количество рабочей смеси.
Нужно помнить о площади поперечного сечения окна, она должна быть достаточной для
данного класса (6,5 см2на 100 см3 двигателя). Только в этом случае двигатель будет
«дышать» легко, и задержки на пути рабочей смеси не будет.
Аккуратность, точность разметки и исполнение всех размеров позволит разместить
нужное впускное окно в цилиндре. После окончания работ по распиловке окна и
подгонке его по рубашке нужно заполировать поверхность канала до блеска.(блеск должен все же быть не зеркалным, а слегка матовым потому как уже доказано, что твс (топливо воздушная смесь) не конденсируется на поверхности с небольшой шероховатостью)
Поршень — это одна из основных и наиболее ответственных детален спортивного
двигателя. Чаще всего поршень для спортивного двигателя изготовляется заново.
Обычно поршень отливается из сплава алюминия кокильным литьем, под давлением.
Лучшими являются цельнокованые поршни из материала АК—с последующей
термообработкой.
При изготовлении нового поршня или использовании имеющегося следует обратить
внимание на ряд обязательных требований, предъявляемых к поршню для спортивного
двигателя. Поршень должен быть надежным и жестким, для этого необходимо иметь:
а) ребра жесткости (от бобышек поршневого пальца к днищу), чтобы не было смятия и
отрыва головки поршня;
б) ребра жесткости на юбке со стороны впуска и выпуска (чтобы юбка не
деформировалась на концах);
в) толщина днища поршня не менее 5 мм плюс ребра жесткости (чтобы исключить
возможность прогорания и продавливания днища головки поршня);
г) мощные бобышки поршня, соответствующие 1,5 диаметра поршневого пальца (чтобы
выдержать большие нагрузки, передаваемые через поршень на шатун);
д) сплав, из которого изготовлен поршень, должен иметь небольшой коэффициент
линейного и объемного расширения.
Коэффициент линейного расширения материала поршня при 100°С - 0,01.
Чистая обработка рабочих поверхностей, перпендикулярность осей поршня и
поршневого пальца, нужная глубина канавок под стопорные кольца, правильная
надежная установка их обеспечивают нормальную, безаварийную работу поршня.
Стопорные кольца поршневого пальца в канавках должны утопать на 0,6—0,7 диаметра
проволоки стопорного кольца. Изношенные либо плохо пружинящие стопорные кольца
устанавливать на поршень нельзя, так как они могут вылететь и вывести из строя
поршень, цилиндр, головку, коленчатый вал двигателя.
Окна в поршне не находятся на ребрах жесткости и конструктивно расчитаны под данную конфигурацию цилиндра(наполнение твс и продувка), соотв на ресурс влияния не оказывают
Для лучшего наполнения картера двигателя площадь впускного окна цилиндра должна
быть равна 1,1—1,4 площади проходного сечения карбюратора, так как окно открыто
полностью только в течение короткого времени от общей продолжительности впуска.
Фазы впуска у всех спортивных двухтактных двигателей практически одинаковы и
измеряются в углах поворота коленчатого вала либо в процентах хода поршня.
Зная рабочий объем цилиндра и подсчитав нужную пропускную площадь впускного
окна, следует определить фазу впуска. Фазы впуска для кроссовых мотоциклов
с каждым годом приближаются к фазам впуска шоссейно кольцевых мотоциклов (205—
210°—фаза на сегодня). Лучшие фазы впуска большинства кроссовых мотоциклов
находятся в пределах 160—190° поворота коленчатого вала.
Обычно фаза впуска равна фазе выпуска, но она с успехом корректируется подрезкой
нижней (регулирующей) кромки юбки поршня на 2—5мм, что, в свою очередь,
способствует созданию непрерывного газового потока за счет полностью открытого на
некоторое время впускного окна. Для простоты расчета высоты впускного окна (для
любого хода поршня) надо брать процентное отношение высоты окна к ходу поршня
приблизительно:
В = 42—43% от h,
где В — высота впускного окна;
h—ход поршня.
Ширина окна обычно выполняется равной 62—63% диаметра цилиндра (измерение по
хорде), но если делать окно с перемычкой, то можно ширину окна доводить до 80%
диаметра цилиндра.
Форма впускного окна чаще всего берется прямоугольная с небольшими радиусами
закругления на углах, чтобы как можно эффективнее использовать полезную проходную
площадь окна. Лучший вариант впускного окна — это ровное, квадратное окно без
перемычки.
Минимальный радиус закруглений в углах впускного окна 5 мм. Острые кромки окна
закругляются радиусом 0,5 мм со всех сторон.
Ширина перемычки между окнами находится в зависимости от диаметра цилиндра и
берется равной 0,05—0,1 диаметра цилиндра. Нижняя кромка впускного окна должна
открываться поршнем сразу по всей площади, так как время открытия окна очень
маленькое, а впустить нужно максимальное количество рабочей смеси.
Нужно помнить о площади поперечного сечения окна, она должна быть достаточной для
данного класса (6,5 см2на 100 см3 двигателя). Только в этом случае двигатель будет
«дышать» легко, и задержки на пути рабочей смеси не будет.
Аккуратность, точность разметки и исполнение всех размеров позволит разместить
нужное впускное окно в цилиндре. После окончания работ по распиловке окна и
подгонке его по рубашке нужно заполировать поверхность канала до блеска.(блеск должен все же быть не зеркалным, а слегка матовым потому как уже доказано, что твс (топливо воздушная смесь) не конденсируется на поверхности с небольшой шероховатостью)
Поршень — это одна из основных и наиболее ответственных детален спортивного
двигателя. Чаще всего поршень для спортивного двигателя изготовляется заново.
Обычно поршень отливается из сплава алюминия кокильным литьем, под давлением.
Лучшими являются цельнокованые поршни из материала АК—с последующей
термообработкой.
При изготовлении нового поршня или использовании имеющегося следует обратить
внимание на ряд обязательных требований, предъявляемых к поршню для спортивного
двигателя. Поршень должен быть надежным и жестким, для этого необходимо иметь:
а) ребра жесткости (от бобышек поршневого пальца к днищу), чтобы не было смятия и
отрыва головки поршня;
б) ребра жесткости на юбке со стороны впуска и выпуска (чтобы юбка не
деформировалась на концах);
в) толщина днища поршня не менее 5 мм плюс ребра жесткости (чтобы исключить
возможность прогорания и продавливания днища головки поршня);
г) мощные бобышки поршня, соответствующие 1,5 диаметра поршневого пальца (чтобы
выдержать большие нагрузки, передаваемые через поршень на шатун);
д) сплав, из которого изготовлен поршень, должен иметь небольшой коэффициент
линейного и объемного расширения.
Коэффициент линейного расширения материала поршня при 100°С - 0,01.
Чистая обработка рабочих поверхностей, перпендикулярность осей поршня и
поршневого пальца, нужная глубина канавок под стопорные кольца, правильная
надежная установка их обеспечивают нормальную, безаварийную работу поршня.
Стопорные кольца поршневого пальца в канавках должны утопать на 0,6—0,7 диаметра
проволоки стопорного кольца. Изношенные либо плохо пружинящие стопорные кольца
устанавливать на поршень нельзя, так как они могут вылететь и вывести из строя
поршень, цилиндр, головку, коленчатый вал двигателя.
Окна в поршне не находятся на ребрах жесткости и конструктивно расчитаны под данную конфигурацию цилиндра(наполнение твс и продувка), соотв на ресурс влияния не оказывают
Последний раз редактировалось Zavorotti Сб сен 04, 2010 9:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
fanatCZ400
Я ето написалAvtokor
А на счетZavorotti
( хай варатит как хатит) про глаза и пони. А вобще было б скучно без таких кадров)))
Я ето написалAvtokor
А на счетZavorotti
( хай варатит как хатит) про глаза и пони. А вобще было б скучно без таких кадров)))