Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
интересные детали в воспоминниях от первого лица!ikorkishko писал(а):[img][URL=http://piccy.info/]
, ,Просто,Классно и смотреть приятно коляски сейчас едут не хуже одиночек Уважаю две головы лучше чем одна. А за ролик на трассе г. Генка Огромное спасибо ,всколыхнул молодость 41 года давности, на которой наша Сборная команда СССР заняла 2 -место в Чемпионате Мира кл. 250 см. Трофей Наций. Уступив Бельгийцам одно очко и наверное я думаю не хватило его из за того, что на одном из трамплинов которые выходили на стартовую прямую, где сейчас я вижу немного по другому идет трасса, уменя открылась крышка бензобака и приземлившись загорелся мотор пришлось остановиться и Все механики команд тушили чехи механики поставили новую крышку и я продолжил гонку. Вина была их.Плохо закрыли. Вот такой был случай, о котором никто не говорил. и не знал.
Прилетев на гонку ,заменив Владимира Кавинова я встретился с Жоэлем Робером, который после тренировки подарил мне свои мотоботы, так как у меня были просто кирзовые сапоги и это осталось в памяти на всю жизнь. А так-же я и сам горел, потому что меня облило бензином.
ikorkishko, а где и с кем ими поделился, Виктор?
там еще есть? )
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Да Виктор Попенко именно тот Попенко поделился своей историей со мной. После просмотра гонки в Генк (Бельгия) коляски
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Если вы были ребёнком 60-х, 70-х, 80-х, оглядываясь назад, трудно поверить, как мы выжили. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности... Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца... Двери часто не запирались, шкафы не закрывались никогда... Мы пили воду из колонки за углом, а не из пластиковых бутылок... Никому не приходило в голову кататься на велосипеде в шлемах... Мы уходили из дома утром и возвращались поздно вечером, когда зажигались фонари (там, где они были)... У нас не было игровых приставок, компьютеров, множества телеканалов спутникового телевидения, компакт-дисков , сотовых телефонов, интернета... На самом деле есть не семь чудес света, а гораздо больше. Разве не чудо света первое советское средство после бритья! Помните? Кусочки газеты!!! Пирожок с повидлом - ну разве не чудо! Никогда не угадаешь с какой стороны вылезет повидло! А вот этот чудесный мамин развод: "Я тебе сейчас покупаю, но это тебе на день рождения". А волшебная бабушкина фраза на прощание: "Не забудьте банки вернуть!" Сколько ещё было чудес света! Маленькое окошко с кухни в ванную - Что там было смотреть? Зубной порошок, который чистил не только зубы, но и серебро и стёкла на окнах. Молоко в бутылках с крышечкой из фольги. А автоматы с газированной водой!!! Там был гранённый стакан - один на всех. (Сегодня никому в голову не взбредёт пить из общего стакана.) А ведь раньше все пили из одного стакана и никто не боялся подхватить какую - нибудь заразу. А белая простыня на стене и выключен свет. Нет, это не секта. Это - диафильм. Дым валит, едкий запах по всей квартире. Это - выжигание. Миллионы советских мальчиков выжигали на дощечках разные картинки. А девчонки играли в резиночку. А ещё все сидели в ванной на опущенном стульчике, причём в темноте - при красном фонаре. Догадались? Обычная печать фотографий. Если Вы - один из того поколения, я Вас поздравляю!
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="640" height="480"><param name="movie" value="//www.youtube.com/v/GMdxkchgVZA?hl=ru_RU& ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/GMdxkchgVZA?hl=ru_RU&version=3" type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="640" height="480"><param name="movie" value="//www.youtube.com/v/jhuZk5q0qCs?hl=ru_RU& ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/jhuZk5q0qCs?hl=ru_RU&version=3" type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
ВЗГЛЯД С ВЫСОТЫ ПЬЕДЕСТАЛА
Нынешний розыгрыш Кубка дружбы социалистических стран по мотокроссу стартовал в Харькове. В любых гонках, как известно, всякого рода неожиданности неисчерпаемы, и высокие титулы здесь не гарантируют лидерства. Поэтому, готовясь к отчету о соревнованиях, мы решили обойтись без почти традиционного для этого жанра пролога — предстартовых высказываний тренеров и специалистов о шансах участников, о возможных победителях, а подождать окончания гонки.
И вот опущен флаг соревнований, улеглись страсти — самое время браться за перо. Тем более что с высоты пьедестала почета, где в обоих классах верхнюю ступень заняли советские спортсмены, как говорится, виднее.
Их преимущество было ощутимым. Так, в классе 125 см3 все три призовых места разыграли между собой члены первой команды СССР (по положению хозяева трассы имеют право выставлять по две команды) таллинец Андрис Крестинов, Алексей Зорин из Ленинграда и Виктор Губарев из Челябинска.
Первый заезд более чем уверенно выиграл Зорин. Вторым закончил дистанцию Крестинов, третьим — Губарев. Во втором заезде Алексей и Андрис поменялись ролями, а Виктор вновь финишировал третьим.
В итоге лидерство после первого этапа в этом классе машин захватил Крестинов — 27 очков. Такую же сумму набрал Зорин. 20 очков у Губарева. Отметим, что четвертое место (с 16 очками) занял кандидат в мастера спорта Марат Лаял из Таллина, выступавший за первую нашу сборную. Имя это пока неизвестно любителям мотокросса, но, как нам сказал старший тренер сборной СССР В. Котов, Марат при соответственной подготовке может добиться многого. Тот факт, что он включен в состав первой команды, говорит сам за себя.
Лаялу 19 лет. Он студент четвертого курса строительно-механического техникума. Мотоспортом начал заниматься шесть лет назад в секции при Дворце пионеров. В настоящее время представляет ДСО «Калев», где тренируется под руководством Т. Юртома. Победитель командного первенства страны среди юношей. На VIII летней Спартакиаде народов СССР был четвертым. Нынешний Кубок дружбы — его первый официальный старт под флагом сборной СССР.
В Харькове помимо Лаяла было еще три дебютанта — кандидат в мастера Гиртс Мурниекс (г. Валмиера), мастер спорта Виктор Злотников (Ростов-на-Дону) и кандидат в мастера Сергей Еременко (Киев) выступали в составе второй команды. Представим их также.
19-летний Мурниекс начал свой путь в большей спорт с победы на финальных соревнованиях республиканского клуба для подростков «Золотой мопед» в 1981 году. Он неоднократный победитель и призер чемпионатов Латвии. Право надеть форму сборной СССР Гиртс завоевал на VIII Спартакиаде, где первенствовал среди юношей.
19 лет и Еременко. Мотоспортом начал заниматься три года назад в крымском городском спортивно-техническом клубе ДОСААФ. Сергей призер первенства СССР среди ДЮСТШ.
А вот Злотников за три года занятий мотокроссом сумел выиграть чемпионат РСФСР и стать серебряным призером VIII Спартакиады. Ему сейчас 18 лет.
Этих разных по характеру ребят объединяет постоянная нацеленность на победу, умение бороться до конца при любых обстоятельствах. И на харьковской трассе они в полной мере проявили свои бойцовские качества.
Соревнования в Харькове еще раз показали: есть у нас молодые способные гонщики, которые смогут прийти на смену ведущим мастерам. Радует и «география» представительства в составе сборной СССР — спортсмены из Таллина и Челябинска, Ростова-на-Дону и Ленинграда...
Скромнее наши успехи в классе 250 см3. После того как в 1980 году гонщикам, специализирующимся в нем, было разрешено выступать в Кубке дружбы на мотоциклах производства не только социалистических стран, спор за награды обострился. И не всегда, к сожалению, советские гонщики, стартующие на отечественных машинах, его выдерживают. Так было и на этот раз. И хотя наши спортсмены в итоге первенствовали как в командном, так и в индивидуальном зачете, что само по себе приятно, не будем обольщаться достигнутым. Ведь зачетные очки сборной СССР принес второй состав — трехкратный чемпион мира ленинградец Геннадий Моисеев, выступавший на австрийском КТМ. киевлянин Вячеслав Руденко и Алексей Синицын из Ленинграда — на чехословацких ЧЗ. И в личном зачете победил все тот же Моисеев, который с явным преимуществом выиграл оба заезда. Первая же команда, принявшая старт на ковровскнх «восходах», показала откровенно слабый результат, даже при том, что в ее составе были такие именитые гонщики, как Юрий Худяков, Андрей Ледовской н Владимир Худяков.
Вспомним в этой связи, что немного ранее Ю. Худяков и Ледовской на ковровскнх мотоциклах неудачно выступили в Югославии, где прошел очередной этап чемпионата мира, чтобы сделать вывод: к сожалению, «Восход» не способен сегодня конкурировать с лучшими зарубежными образцами (в силе наших спортсменов, их физической подготовке сомневаться не приходится). Эта машина требует существенной доводки по всем параметрам: весу, динамическим качествам, мощностным показателям, надежности. Кстати, в аналогичных мерах нуждается в какой-то степени мотоцикл класса 125 см3 «Восток» конструкции ВНИИмотопрома.
Думается, дело чести создателей мотоциклов — преодолеть это отставание. Тогда победы будут весомее. Нам ведь далеко не безразлично, на какой машине советский гонщик достиг этой самой победы. В конце концов, должна быть гордость за отечественную марку.
Возвращаясь к спортивным результатам первого этапа, отметим, что в классе 250 см3 вторым и третьим призерами стали И. Дрозда (ЧССР) и П. Тодоров (НРБ), выступавшие на японских «Сузуки».
Рассказ о гонках будет неполным, если умолчать об их организации. Подготовку к соревнованиям харьковский обком ДОСААФ начал задолго. И работа была проделана большая. По всему городу пестрели афиши. К трассе курсировали специальные автобусы для зрителей. И не случайно их собралось более 30 тысяч. А ведь в этот же день в городе проходили крупные велосипедные и волейбольные соревнования. Гонки сопровождались квалифицированным комментарием — с этой обязанностью прекрасно справился заслуженный мастер спорта И. Григорьев. По окончании состязаний была разыграна лотерея по номерам входных билетов. Те, кому повезло, уехали домой на мопедах.
Были, увы, и просчеты. Вызвала нарекания подготовка трассы, В частности. не все ее участки поливались водой, и столбы пыли, поднимаемые мотоциклами, доставили массу неудобств зрителям, судьям, а главное — спортсменам. Не было порядка и в закрытом парке, куда по существу беспрепятственно мог пройти каждый желающий.
Харьков не впервые принимает международные соревнования по мотокроссу. И думается, не в последний. Поэтому хочется, чтобы организаторы помнили: в бочке с медом ни к чему даже ложка дегтя.
Б. ВАЛИЕВ г. Харьков
Результаты соревнований
Командный зачет. 125 см3 1. СССР: 2. НРБ; 3. ГДР; 4. ЧССР; 5. ПНР; 6. СРР; 7. ВНР. 250 см3: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. НРБ; 4. ПНР; 5. ВНР; 6. СРР; 7. ГДР; 8. Куба.
Журнал «За рулем» 08 • август 1984
Нынешний розыгрыш Кубка дружбы социалистических стран по мотокроссу стартовал в Харькове. В любых гонках, как известно, всякого рода неожиданности неисчерпаемы, и высокие титулы здесь не гарантируют лидерства. Поэтому, готовясь к отчету о соревнованиях, мы решили обойтись без почти традиционного для этого жанра пролога — предстартовых высказываний тренеров и специалистов о шансах участников, о возможных победителях, а подождать окончания гонки.
И вот опущен флаг соревнований, улеглись страсти — самое время браться за перо. Тем более что с высоты пьедестала почета, где в обоих классах верхнюю ступень заняли советские спортсмены, как говорится, виднее.
Их преимущество было ощутимым. Так, в классе 125 см3 все три призовых места разыграли между собой члены первой команды СССР (по положению хозяева трассы имеют право выставлять по две команды) таллинец Андрис Крестинов, Алексей Зорин из Ленинграда и Виктор Губарев из Челябинска.
Первый заезд более чем уверенно выиграл Зорин. Вторым закончил дистанцию Крестинов, третьим — Губарев. Во втором заезде Алексей и Андрис поменялись ролями, а Виктор вновь финишировал третьим.
В итоге лидерство после первого этапа в этом классе машин захватил Крестинов — 27 очков. Такую же сумму набрал Зорин. 20 очков у Губарева. Отметим, что четвертое место (с 16 очками) занял кандидат в мастера спорта Марат Лаял из Таллина, выступавший за первую нашу сборную. Имя это пока неизвестно любителям мотокросса, но, как нам сказал старший тренер сборной СССР В. Котов, Марат при соответственной подготовке может добиться многого. Тот факт, что он включен в состав первой команды, говорит сам за себя.
Лаялу 19 лет. Он студент четвертого курса строительно-механического техникума. Мотоспортом начал заниматься шесть лет назад в секции при Дворце пионеров. В настоящее время представляет ДСО «Калев», где тренируется под руководством Т. Юртома. Победитель командного первенства страны среди юношей. На VIII летней Спартакиаде народов СССР был четвертым. Нынешний Кубок дружбы — его первый официальный старт под флагом сборной СССР.
В Харькове помимо Лаяла было еще три дебютанта — кандидат в мастера Гиртс Мурниекс (г. Валмиера), мастер спорта Виктор Злотников (Ростов-на-Дону) и кандидат в мастера Сергей Еременко (Киев) выступали в составе второй команды. Представим их также.
19-летний Мурниекс начал свой путь в большей спорт с победы на финальных соревнованиях республиканского клуба для подростков «Золотой мопед» в 1981 году. Он неоднократный победитель и призер чемпионатов Латвии. Право надеть форму сборной СССР Гиртс завоевал на VIII Спартакиаде, где первенствовал среди юношей.
19 лет и Еременко. Мотоспортом начал заниматься три года назад в крымском городском спортивно-техническом клубе ДОСААФ. Сергей призер первенства СССР среди ДЮСТШ.
А вот Злотников за три года занятий мотокроссом сумел выиграть чемпионат РСФСР и стать серебряным призером VIII Спартакиады. Ему сейчас 18 лет.
Этих разных по характеру ребят объединяет постоянная нацеленность на победу, умение бороться до конца при любых обстоятельствах. И на харьковской трассе они в полной мере проявили свои бойцовские качества.
Соревнования в Харькове еще раз показали: есть у нас молодые способные гонщики, которые смогут прийти на смену ведущим мастерам. Радует и «география» представительства в составе сборной СССР — спортсмены из Таллина и Челябинска, Ростова-на-Дону и Ленинграда...
Скромнее наши успехи в классе 250 см3. После того как в 1980 году гонщикам, специализирующимся в нем, было разрешено выступать в Кубке дружбы на мотоциклах производства не только социалистических стран, спор за награды обострился. И не всегда, к сожалению, советские гонщики, стартующие на отечественных машинах, его выдерживают. Так было и на этот раз. И хотя наши спортсмены в итоге первенствовали как в командном, так и в индивидуальном зачете, что само по себе приятно, не будем обольщаться достигнутым. Ведь зачетные очки сборной СССР принес второй состав — трехкратный чемпион мира ленинградец Геннадий Моисеев, выступавший на австрийском КТМ. киевлянин Вячеслав Руденко и Алексей Синицын из Ленинграда — на чехословацких ЧЗ. И в личном зачете победил все тот же Моисеев, который с явным преимуществом выиграл оба заезда. Первая же команда, принявшая старт на ковровскнх «восходах», показала откровенно слабый результат, даже при том, что в ее составе были такие именитые гонщики, как Юрий Худяков, Андрей Ледовской н Владимир Худяков.
Вспомним в этой связи, что немного ранее Ю. Худяков и Ледовской на ковровскнх мотоциклах неудачно выступили в Югославии, где прошел очередной этап чемпионата мира, чтобы сделать вывод: к сожалению, «Восход» не способен сегодня конкурировать с лучшими зарубежными образцами (в силе наших спортсменов, их физической подготовке сомневаться не приходится). Эта машина требует существенной доводки по всем параметрам: весу, динамическим качествам, мощностным показателям, надежности. Кстати, в аналогичных мерах нуждается в какой-то степени мотоцикл класса 125 см3 «Восток» конструкции ВНИИмотопрома.
Думается, дело чести создателей мотоциклов — преодолеть это отставание. Тогда победы будут весомее. Нам ведь далеко не безразлично, на какой машине советский гонщик достиг этой самой победы. В конце концов, должна быть гордость за отечественную марку.
Возвращаясь к спортивным результатам первого этапа, отметим, что в классе 250 см3 вторым и третьим призерами стали И. Дрозда (ЧССР) и П. Тодоров (НРБ), выступавшие на японских «Сузуки».
Рассказ о гонках будет неполным, если умолчать об их организации. Подготовку к соревнованиям харьковский обком ДОСААФ начал задолго. И работа была проделана большая. По всему городу пестрели афиши. К трассе курсировали специальные автобусы для зрителей. И не случайно их собралось более 30 тысяч. А ведь в этот же день в городе проходили крупные велосипедные и волейбольные соревнования. Гонки сопровождались квалифицированным комментарием — с этой обязанностью прекрасно справился заслуженный мастер спорта И. Григорьев. По окончании состязаний была разыграна лотерея по номерам входных билетов. Те, кому повезло, уехали домой на мопедах.
Были, увы, и просчеты. Вызвала нарекания подготовка трассы, В частности. не все ее участки поливались водой, и столбы пыли, поднимаемые мотоциклами, доставили массу неудобств зрителям, судьям, а главное — спортсменам. Не было порядка и в закрытом парке, куда по существу беспрепятственно мог пройти каждый желающий.
Харьков не впервые принимает международные соревнования по мотокроссу. И думается, не в последний. Поэтому хочется, чтобы организаторы помнили: в бочке с медом ни к чему даже ложка дегтя.
Б. ВАЛИЕВ г. Харьков
Результаты соревнований
Командный зачет. 125 см3 1. СССР: 2. НРБ; 3. ГДР; 4. ЧССР; 5. ПНР; 6. СРР; 7. ВНР. 250 см3: 1. СССР; 2. ЧССР; 3. НРБ; 4. ПНР; 5. ВНР; 6. СРР; 7. ГДР; 8. Куба.
Журнал «За рулем» 08 • август 1984
Геннадий Моисеев
Grand Prix of Scotland_Kilmartin_1978
один из самых удачных и драматичных фотоснимков мотокросса, на мой взгляд) Снимок довольно популярный в сети, но нигде не встречалось имя автора.
И вот удалось не только выяснить авторство, а это американец David Dewhurst, но и связаться с ним, и разузнать кое какие подробности из истории этого захватывающего кадра.
Оказалось David присутствовал на этапе в Шотландии в качестве спецкорра от журнала "Trials and Motocross News". Естественно, много снимал победителя гонки (Моисеев был первым в обоих заездах). Потом материалы были сданы в редакцию, журнал вышел... но негативы пропали! И, как говорит David, не всплыли по сей день...
а жаль, ибо снимок фигурирует в виде не очень качественных сканов.
страничка фотографа:
https://www.facebook.com/dewhurstphoto
Grand Prix of Scotland_Kilmartin_1978
один из самых удачных и драматичных фотоснимков мотокросса, на мой взгляд) Снимок довольно популярный в сети, но нигде не встречалось имя автора.
И вот удалось не только выяснить авторство, а это американец David Dewhurst, но и связаться с ним, и разузнать кое какие подробности из истории этого захватывающего кадра.
Оказалось David присутствовал на этапе в Шотландии в качестве спецкорра от журнала "Trials and Motocross News". Естественно, много снимал победителя гонки (Моисеев был первым в обоих заездах). Потом материалы были сданы в редакцию, журнал вышел... но негативы пропали! И, как говорит David, не всплыли по сей день...
а жаль, ибо снимок фигурирует в виде не очень качественных сканов.
страничка фотографа:
https://www.facebook.com/dewhurstphoto
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Michele Fanton, Harry Everts, Giuseppe Gaspardone и Michele Magarotto.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Guennady Moisseev, Harry Everts и Владимир Кавинов в Бельгия.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Harry Everts и Владимир Кавинов в Бельгия.