Какую подобрать свечу для ПСа

Вопросы\ответы по ремонту и модернизации мотоциклов

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
evan09091985
Аватара пользователя
бывалый
Сообщения:149
Зарегистрирован:
08.02.2012
Откуда:Ахтырка

#1 Сообщение evan09091985 » Вт май 14, 2013 10:21 pm


Привет всем.Какую лучше поставить свечу на ПС стандарт с БСЗ?
 

Olejek
Аватара пользователя
бывалый
Сообщения:128
Зарегистрирован:
11.01.2011
Откуда:Киев

#2 Сообщение Olejek » Вт май 14, 2013 10:31 pm


Ставь любую из етих UX79.UX79P.UXF79.UXF79P фирма BERU,свеча идет универсальная 4-х контактная но воздушный зазор на каждом котакте разный,за 3 года проблем небыло.
 

peti4ka
мастер
Сообщения:288
Зарегистрирован:
17.07.2012
Откуда:Киевская обл Украина

#3 Сообщение peti4ka » Ср май 15, 2013 11:49 am


А-23
 

Softair
профи
Сообщения:172
Зарегистрирован:
28.07.2012
Откуда:Полтава

#4 Сообщение Softair » Пт май 17, 2013 2:46 pm


А-23 фуфло я ставил BOSH BPR6H работает без перебоев!
 

лЁтманК-16
Аватара пользователя
участник
Сообщения:64
Зарегистрирован:
22.01.2013
Откуда:Киевская обл

#5 Сообщение лЁтманК-16 » Ср май 22, 2013 6:48 am


NGK тоже хорошие свечи,не стоит забывать что не обязательно ставить горячие свечи типа а 23...
 

лЁтманК-16
Аватара пользователя
участник
Сообщения:64
Зарегистрирован:
22.01.2013
Откуда:Киевская обл

#6 Сообщение лЁтманК-16 » Ср май 22, 2013 6:49 am


Кстати совдеповские а 23 отличные свечи,просто сейчас китайцы клепают такие свечи с надписью "уфа" а те после недели эксплуатации,просто напросто начинают сифонить через изолятор
 

peti4ka
мастер
Сообщения:288
Зарегистрирован:
17.07.2012
Откуда:Киевская обл Украина

#7 Сообщение peti4ka » Ср май 22, 2013 8:07 am


Это да, именно советские А-23 я и имел в виду.
 

Михаил Небесный
Сообщения:39
Зарегистрирован:
14.08.2012
Откуда:г. Симферополь

#8 Сообщение Михаил Небесный » Сб июн 01, 2013 6:49 pm


Если NGK то B8ES или B8НS в зависимости стоит ввертышь в головке или нет. Очень важно 3 ключевых момента: 1. Калильное число свечи должно соответствовать условиям эксплуатации, форсированности двигателя, времени года ну а плясать от заводских показателей (для ПС это А23 по книжке, по таблице соответствия можно подобрать свечу любой фирмы), 2. Свеча должна быть правильно установлена (в ПСе короткая резьба в головке ставим свечу с короткой резьбой, если стоит ввертышь, то - с длинной, т.е. резьба свечи должна заканчиваться западлецо с резьбой головки.), 3. Количество масла в топливе. По книжке в ПС 1 к 30, т.е. 33 г на 1 литр бенза (очень важно что и эти цифры для минерального масла, которое в ПС лучше не лить и не жлобиться на хотя бы полусинтетику). По опыту с к16 когда лил Эльф полусинтетику 1 к 30, т.е. 33 г на 1 литр бенза (как по книге), свеча всё время ипала моцк, как только снизил дозу масла до 1 к 37 т.е. 27 г на 1 литр, все стало отлично. Ну а синтетики в ПС можно еще меньше без ущерба мотору. В спортивные 2т ки льют синтетику 1 к 50, т.е. 20 г на 1 литр. В ПСа наверно лучше залить синтетики 25 г на 1 литр, чтоб не завернуть мотор, но не более.
P.S. Что интересно хотя и по таблице соответствия свеча DENSO W20... соответсвует совковой А17, работает она на ПСе тоже отлично, все зависит о вышеизложенного!
 

Михаил Небесный
Сообщения:39
Зарегистрирован:
14.08.2012
Откуда:г. Симферополь

#9 Сообщение Михаил Небесный » Сб июн 01, 2013 7:04 pm


лЁтманК-16 писал(а):NGK тоже хорошие свечи,не стоит забывать что не обязательно ставить горячие свечи типа а 23...

Внесу ясность: свеча А 23 это холодная свеча, от неё калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках (высокой температуре) и такие свечи используются на высокофорсированных двигателях, коим совковские конструкторы считали ПС. Ну а вот свечи с небольшим калильным числом, напр А 8, А 11, называют горячими, их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия.
 

peti4ka
мастер
Сообщения:288
Зарегистрирован:
17.07.2012
Откуда:Киевская обл Украина

#10 Сообщение peti4ka » Сб июн 01, 2013 9:31 pm


Вот это конкретно! Спасибо, Михаил, с интересом прочитал, возьму на вооружение, как говорится: "век живи, век учись!" Скажите, где об этом можно почитать подробнее? Дайте ссылку, пожалуйста. С уважением, Петр.
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#11 Сообщение Andr » Сб июн 01, 2013 10:21 pm


Михаил Небесный писал(а): Внесу ясность: свеча А 23 это холодная свеча, от неё калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках (высокой температуре) и такие свечи используются на высокофорсированных двигателях, коим совковские конструкторы считали ПС.
Отвлёкшись от предписаний производителя, по вашему это нормально, что 2т мотор литровой мощностью около 88лс/л требует свечу с таким калильным числом?
 

Михаил Небесный
Сообщения:39
Зарегистрирован:
14.08.2012
Откуда:г. Симферополь

#12 Сообщение Михаил Небесный » Вс июн 02, 2013 2:23 pm


[/quote]
Отвлёкшись от предписаний производителя, по вашему это нормально, что 2т мотор литровой мощностью около 88лс/л требует свечу с таким калильным числом?[/quote]
Этот вопрос вообще к чему, какие 88 лс??? В этой теме разговор ведем про ПС.

Еще кое что вспомнил из своего опыта дозирования масла. Дозирование масла очень сильно зависит от характера вашей езды. Если вы ездите в режиме эндуро, т.е. выкручиваете мотор на полную не часто, а только ради продувки на прямых и в основном катаетесь на средних оборотах, то при вышеописанной дозировке масла всё будет гуд, даже лучше, вообще забудете за свечу (проверено на личном опыте, но опять же при условии если правильно выставлено зажигание и отрегулирован карбик, а отсюда возникает обратная взаимосвязь - не правильная дозировка масла - карбюратор будешь регулировать до умопомрачения и нифига в итоге не выйдет, поэтому глядя на свечу, на её нагар, подход должен быть комплексный начиная от дозировки и заканчивая карбиком), ну а если в режиме кросс - все время газ на полную, то скорее всего дозировку полусинтетики следует чуток увеличить, уж на сколько экспериментируйте сами т.к. я больше по эндуро теме.
Подытожу свой рассказ) Тема хоть и называется "Какую подобрать свечу для ПСа", но если не учитывать всё вышеизложенное, то какую свечу не бери она хорошо работать не будет. Делайте выводы и делитесь опытом)
Вот это конкретно! Спасибо, Михаил, с интересом прочитал, возьму на вооружение, как говорится: "век живи, век учись!" Скажите, где об этом можно почитать подробнее? Дайте ссылку, пожалуйста. С уважением, Петр.

В интернете много на эту тему информации, читал об этом уже достаточно давно, часть себе сохранил на компьютер, могу скинуть на почту.
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#13 Сообщение Andr » Вс июн 02, 2013 3:53 pm


Михаил Небесный писал(а):
Andr писал(а):Отвлёкшись от предписаний производителя, по вашему это нормально, что 2т мотор литровой мощностью около 88лс требует свечу с таким калильным числом?
Этот вопрос вообще к чему, какие 88 лс??? В этой теме разговор ведем про ПС.
Это конкретно вопрос о моторе ПСа, если понятие литровая мощность не знакомо, то отвечать на вопрос действительно незачем...))
 

Михаил Небесный
Сообщения:39
Зарегистрирован:
14.08.2012
Откуда:г. Симферополь

#14 Сообщение Михаил Небесный » Вс июн 02, 2013 5:23 pm


Andr писал(а):
Михаил Небесный писал(а):
Andr писал(а):Отвлёкшись от предписаний производителя, по вашему это нормально, что 2т мотор литровой мощностью около 88лс требует свечу с таким калильным числом?
Этот вопрос вообще к чему, какие 88 лс??? В этой теме разговор ведем про ПС.
Это конкретно вопрос о моторе ПСа, если понятие литровая мощность не знакомо, то отвечать на вопрос действительно незачем...))
А ты молодец, ты наверно и сам знаешь ответ на свой вопрос, к чему лирика. Ты не переживай, мне поделиться информацией которая приносит удовольствие единомышленникам не жалко, думаю ты понял, и если я чего-то не знаю это может значить лишь одно - есть куда развиваться!
Ну а если подумать логично и исходя из опыта, действительно А 23 для ПСа холодновата, можно погорячее ставить. Например открой мануал любого кроссового 2т Хонда, Ямаха, Суза, свечу рекомендуют NGK B8EG или NGK B9EG, в NGK 8 это аналог А 23, а мот гораздо форсированнее ПСа, и литровая мощность у них около 200 лс/л. Но тут у меня ещё мысль есть, наверняка на заводе при выборе свечи ещё и учитывают систему охлаждения двигателя, ведь не секрет что ПСовский двигатель с воздушной системой охлаждения летом склонен к перегреву, вот и воткнули А 23, чего однозначно не скажешь про моторы с жидкостной системой охлаждения.
 

Митронин
мастер
Сообщения:1407
Зарегистрирован:
19.02.2013
Откуда:Евпатория

#15 Сообщение Митронин » Вс июн 02, 2013 8:15 pm


Михаил Небесный
Господа! Прекрасно упражняетесь в глубоких знаниях моторо строения ! А не проще определиться , степень сжатия и сортность топлива... И на кой вся эта писанина? Хлопцу из Ахтырки это нужно как зайцу три..ер. Ему нужно знать КАКАЯ свеча? Ответ-которую сможешь закрутить!
 

Ответить

Вернуться в «Ремзона»