Тюнинг планета 5

Вопросы\ответы по ремонту и модернизации мотоциклов

Модератор:Neposeda

Ответить
Автор Сообщение
CZ 250 513
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:685
Зарегистрирован:
09.09.2011
Откуда:Гусятин-Тернопіль

#1 Сообщение CZ 250 513 » Чт мар 28, 2013 11:50 pm


????
Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.
Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.
 

CZ 250 513
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:685
Зарегистрирован:
09.09.2011
Откуда:Гусятин-Тернопіль

#2 Сообщение CZ 250 513 » Чт мар 28, 2013 11:51 pm


ссилка на сайт
http://moto.ironhorse.ru/moto/511
 

CZ 250 513
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:685
Зарегистрирован:
09.09.2011
Откуда:Гусятин-Тернопіль

#3 Сообщение CZ 250 513 » Чт мар 28, 2013 11:53 pm


Ето возможно??? На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Если да то тогда моя удаленая Тема по поводу поршня от Ваза не такой уж Бред 8-)
 

Vic_51
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:371
Зарегистрирован:
14.03.2013
Откуда:Сумы

#4 Сообщение Vic_51 » Пт мар 29, 2013 12:36 am


CZ 250 513
юбки поршней сам сравни, они как бэ окна открывают-закрывают... Это раз, а два - сравни размеры окон CZ 500 и П 5, потом сам поймёшь что "эксперты" мягко говоря звиздят. *DRINK*
Кликабельно:
Изображение
 

CZ 250 513
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:685
Зарегистрирован:
09.09.2011
Откуда:Гусятин-Тернопіль

#5 Сообщение CZ 250 513 » Пт мар 29, 2013 7:09 am


Vic_51
мне один фото на виходних обещал :-) подожду
 

vadikus
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1347
Зарегистрирован:
21.03.2007
Откуда:Лисичанск

#6 Сообщение vadikus » Пт мар 29, 2013 8:05 am


CZ 250 513
Дружище,на сколько мне известно,все попытки добавить мощности путем установки поршня увеличенного диаметра,на советской технике,ни к чему хорошему не привели! (кроме ИЖ ПС,вот этот движок отлично работает с поршнем от ЧЗ 500) Ну а если у тебя получится,мы все будем бесконечно рады за тебя!!! (от себя могу помочь аргоновой сваркой и токарными работами)
(не троллинг) ;-)
 

CZ 250 513
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:685
Зарегистрирован:
09.09.2011
Откуда:Гусятин-Тернопіль

#7 Сообщение CZ 250 513 » Пт мар 29, 2013 8:09 am


vadikus
спасибо *DRINK*
 

vadikus
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1347
Зарегистрирован:
21.03.2007
Откуда:Лисичанск

#8 Сообщение vadikus » Пт мар 29, 2013 8:26 am


CZ 250 513
Я считаю,что не зря при Союзе издавались журнальчики "юный техник","моделист конструктор",они вырастили многих толковых и талантливых людей,а если ни чего не будешь делать,то ни чему и не научишься! (а вот лишние кольца планете 5 как раз и не нужны,может да же на оборот,поставить поршень по легче и с одним тоненьким стальным колечком и естественно облегчить к.вал,тем самым добавить оборотов этому движку (низы будут послабее,а крутиться должен хорошо) Но все это теория,на практике с таким тюнингом я не знаком!
 

Vic_51
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:371
Зарегистрирован:
14.03.2013
Откуда:Сумы

#9 Сообщение Vic_51 » Пт мар 29, 2013 11:51 am


попытки добавить мощности путем установки поршня увеличенного диаметра,на советской технике,ни к чему хорошему не привели!
А Восход 250?
Именно Планету (4-ку) пытались однажды развеселить таким способом. Паренёк из нашего клуба сделал себе из ИЖа нечто наподобие Yamaha Drag Star, вставили ему туда поршень ПС, окна немного растянули, щёки вала уменьшили, переварили пару резонаторов с кольцевого Минска и поставили Mikuni. Моторчик стал ощутимо резвее, НО! Несмотря на все хлопоты с двигателем, он скорее всего не достиг показателей стокового ПСа - продувка далеко не та.
Кликабельно:
Изображение
 

CZ 250 513
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:685
Зарегистрирован:
09.09.2011
Откуда:Гусятин-Тернопіль

#10 Сообщение CZ 250 513 » Пт мар 29, 2013 3:48 pm


Vic_51
vadikus
Давно инерересовался апгрейдом планети, и на одном сайте нашол коментариии , что поставил на планету поршень с диаметорм 76, и 4 кольца(кольца тоже считаю лишними)автор обещал фото.И решил спросить так сказать знающих правда сперва стал жертвой насмешек
 

Mtx125
участник
Сообщения:76
Зарегистрирован:
17.02.2012
Откуда:Крым

#11 Сообщение Mtx125 » Пт мар 29, 2013 6:33 pm


А мне вот интересно. После такого увеличения мощности двигателя выходной вал кпп (куда одевается ведущая звезда ) не у кого не обрывало, по проточке?
 

Vic_51
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:371
Зарегистрирован:
14.03.2013
Откуда:Сумы

#12 Сообщение Vic_51 » Пт мар 29, 2013 10:29 pm


Mtx125
там такой мощи нет :-D
Кликабельно:
Изображение
 

teorija
мастер
Сообщения:209
Зарегистрирован:
26.08.2010
Откуда:Харьков

#13 Сообщение teorija » Сб мар 30, 2013 6:47 pm


:-D Ну и бредятина. Кто то хорошо сказки сочиняет. Первое правило, которое должно соблюдаться, это в ВМТ юбка поршня должна закрывать выпускное окно. На планете это возможно? Нет, кроме как говорят на 5й, где окно выпуска в НМТ выше =-O днища поршня. Чем думали конструкторы не понятно. Хотя на всех ли это 5х планетах, х.з. надо смотреть.
Да и чего бы мощность выросла в 2 раза при увеличении объема всего на 11,5%. :-D
и диска сцепления (корзина с ПС не становится).
Кто это писал? :-D У ПС сцепление слабее чем на той же 5й планете.
 

Митронин
мастер
Сообщения:1407
Зарегистрирован:
19.02.2013
Откуда:Евпатория

#14 Сообщение Митронин » Сб мар 30, 2013 7:16 pm


teorija
Не злись это народ таким образом " самоутверждается " в своих глазах .А все остальное - сказки братьев Гримм!!! :-D
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#15 Сообщение Andr » Сб мар 30, 2013 8:07 pm


Аффтар текста кожаный движок тюнил только....
 

Ответить

Вернуться в «Ремзона»