Коляски фото Украина
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Остановка инспектором Гаи просто так или как за нарушение
Существует два распространенных варианта остановки автомобиля инспектором ГАИ: просто так и за нарушение.
В первом случае вы едете с утра на работу, ничего не нарушаете; стоит патруль ГАИ и характерным жестом подает команду на остановку транспортного средства. Стандартная ситуация: «Бур-бур-бур...инспектор Петренко, ваши документы». После этого могут последовать другие вопросы: «куда едем», «с кем едем». Чем больше вопросов, тем более интересными они становятся: «что-то вид у вас уставший», «а почему глаза красные» и тому подобное.
Как правило, такие остановки случаются рано утром или поздно вечером, а истинной их причиной является желание инспектора ГАИ уличить вас в употреблении алкоголя. Понятно, что вы нормальный человек и, садясь за руль автомобиля, алкоголь не употребляли. Расчет инспектора в ранние утренние часы делается на остаточное явление - попросту говоря, наличие у вас «перегара» от вчерашней вечеринки. Это отдельная тема, и мы рассмотрим ее в специально отведенном разделе.
Если вас остановили «просто так», вы можете по своему усмотрению выбрать один из вариантов дальнейшего развития событий.
Вариант первый - такие остановки происходят крайне редко и не доставляют вам неудобства. Спокойно, не нервничая, предъявите свои документы и после их проверки следуйте дальше. Такой вариант самый простой, как для вас, так и для инспе ктора ГАИ -«разошлись, как в море корабли». Штраф составляет от 153 до 187 грн или лишение права управления на 3-6 месяцев.
Пункт 2.4. ПДД** обязывает водителя произвести остановку автомобиля по требованию работника милиции.
Требования сотрудника милиции об остановке желательно все же выполнять. Мало ли, что он скажет. Может, на дороге вас ожидает опасность, о которой он хочет Вас предупредить? Может, где то рядом человеку плохо и ему срочно нужны медикаменты, которые находятся в вашей аптечке?
Но, мы же люди умные, смотрим телевизор и читаем газеты, где периодически мелькает информация об «оборотнях в погонах». Поэтому мы очень неохотно останавливаем автомобиль по требованию работника милиции, особенно если это происходит в малолюдном месте, на трассе и в ночное время.
Если вы видите патрульный автомобиль с характерной окраской и «мигалками», скорее всего, опасность отсутствует. Если возле человека в форме милиции стоит обычный легковой автомобиль или он вообще отсутствует, требуется реальная оценка ситуации и принятие решения.
Остановимся на ситуации, в которой вы принимаете решение - не останавливать автомобиль. Вариантов развития событий может быть несколько:
1) Ну, не остановили... Поехали дальше и все на этом закончилось. Скорее всего, сотрудник милиции хотел воспользоваться услугой попутного автомобиля и куда-то подъехать.
2) Не остановили, поехали дальше, но на этом все не закончилось. Сотрудник милиции зафиксировал номера вашего автомобиля, «накатал телегу» в Госавтоинспекцию, что такого-то числа, в таком-то месте, руководствуясь законом «О милиции», останавливал автомобиль, водитель которого не выполнил требования, чем нарушил Ст. 122 КоАП*. Через некоторое время вы получаете бумагу из Госавтоинспекции, в которой вас просят придти на собеседование по вышеизложенному факту. Далее вас будут подводить к процедуре наложения штрафа за правонарушение, предусмотренное КоАП.
Теоретически такой вариант развития событий маловероятен. Но, если он произойдет, - для своей защиты вы можете использовать любой способ - не был, не знаю, не видел, а в этот момент находился в другом месте, а где доказательства и т.д.
3) Не остановили, поехали дальше и вдруг в зеркале заднего обзора вы видите кадры из боевика - идет погоня, с мигалками, с сиреной. Ух, как интересно! Спустя несколько секунд, вы понимаете, что преследуют именно вас. Возникает стрессовая ситуация - вас догоняет патрульная машина, и работники ДПС уже раздражены вашим неподчинением.
Следует спокойно и внятно объяснить сотрудникам милиции, что вы вовсе не предполагали оказывать им сопротивление или скрываться. Просто памятуя о многочисленных случаях разбойных нападений людей, переодетых в форму, вы не были уверены в том, что вас останавливает действительно милиция. Как только это выяснилось, вы немедленно прекратили движение.
Если же сотрудник ГАИ все-таки захочет применить санкции, сообщите ему, что такую линию поведения вам разрешает Ст. 18 КоАП**: «Не является административным правонарушением действие, если оно совершено в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, которая угрожает собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность, при данных обстоятельствах, не могла быть устранена другими способами и, если причиненный вред является менее значительным от возможного».
И не забудьте об этом указать в своих пояснениях в протоколе.
В принципе, каждый здравомыслящий человек и сам понимает, что по требованию сотрудника ГАИ водитель просто обязан остановиться. Однако, уверен, что в жизни каждого водителя были случаи, когда он или этого не делал, или по причине загруженности дорог не мог сделать это вовремя. В связи с этим предлагаю рассмотреть несколько вариантов развития событий, если вы все же проигнорировали гаишника...
Если вы ездите не на Роллс-Ройсе или Мерседесовском "кубике" с очень хорошими номерами, то скорее всего "заплатить" за такое игнорирование придется. Этого требует закон. Согласно пункту 2.4 ПДД : по требованию работника милиции (что особо любят подчеркивать инспектора ГАИ) водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих правил.
Статья 122.2. Административного кодекса Украины гласит: Невыполнение водителями требований об остановке влечет за собой штраф или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Но!
Согласно закону: инспектор может составить протокол только за то нарушение, которое видел лично. В Приказе МВД Украины от 30 июня 1998 г. №482 говорится, что возможность водителя видеть и правильно понимать требование работника милиции об остановке выясняется в конкретной дорожной ситуации, которая сложилась на месте и во время остановки транспортного средства.
Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол - это подлог...
В идеале
Если на первом посту вы не остановились (лично со мной такое бывало), очень мала вероятность того, что за вами кто-то погонится. Ведь для придется покинуть "хлебное" место, смотать удочки (радары и пр.), а значит - больше потерять, чем получить. В то же время очень велика вероятность, что гаишники передадут по рации о необходимости вас остановить следующему посту. Поскольку остановивший вас инспектор, как уже говорилось, не видел ваше нарушение (даже если оно было, помимо неостановки по требованию), то и штрафовать не за что.
Конечно, попытки будут, но надо стоять на своем - мол, ничего я не нарушал, инспектора вообще не видел, или же видел, но не было возможности перестроиться (иначе вы бы создали аварийную ситуацию). То есть, шанс выйти сухим из воды достаточно большой. А вот если вы проигнорируете и третьий пост, пусть даже нырнув после этого во двор и оставив там авто на несколько дней, как только вы появитесь на дороге - вас уже будут ждать. Второй вариант - вовлекут в дело грузовики или другую технику, которая попадется под руку, чтобы все-таки вас задержать. Однозначно, не в одном месте, так в другом, но в любом случае попытка "докопаться" до вас будет, хотя опять же, о чем уже можно будет говорить, если прошло время. А, учитывая, что сегодня можно водить чужим авто лишь при наличии прав и техпаспорт, вполне может быть (точнее, так и было), что за рулем были не вы и вообще не в курсе происходящего...
Но в любом случае не нужно лезть на рожон. Можно доиграться. А если чуть пошалить - ну, с кем не бывает. Хотя я ни к чему противоречащему закону не призываю! [/img]
Существует два распространенных варианта остановки автомобиля инспектором ГАИ: просто так и за нарушение.
В первом случае вы едете с утра на работу, ничего не нарушаете; стоит патруль ГАИ и характерным жестом подает команду на остановку транспортного средства. Стандартная ситуация: «Бур-бур-бур...инспектор Петренко, ваши документы». После этого могут последовать другие вопросы: «куда едем», «с кем едем». Чем больше вопросов, тем более интересными они становятся: «что-то вид у вас уставший», «а почему глаза красные» и тому подобное.
Как правило, такие остановки случаются рано утром или поздно вечером, а истинной их причиной является желание инспектора ГАИ уличить вас в употреблении алкоголя. Понятно, что вы нормальный человек и, садясь за руль автомобиля, алкоголь не употребляли. Расчет инспектора в ранние утренние часы делается на остаточное явление - попросту говоря, наличие у вас «перегара» от вчерашней вечеринки. Это отдельная тема, и мы рассмотрим ее в специально отведенном разделе.
Если вас остановили «просто так», вы можете по своему усмотрению выбрать один из вариантов дальнейшего развития событий.
Вариант первый - такие остановки происходят крайне редко и не доставляют вам неудобства. Спокойно, не нервничая, предъявите свои документы и после их проверки следуйте дальше. Такой вариант самый простой, как для вас, так и для инспе ктора ГАИ -«разошлись, как в море корабли». Штраф составляет от 153 до 187 грн или лишение права управления на 3-6 месяцев.
Пункт 2.4. ПДД** обязывает водителя произвести остановку автомобиля по требованию работника милиции.
Требования сотрудника милиции об остановке желательно все же выполнять. Мало ли, что он скажет. Может, на дороге вас ожидает опасность, о которой он хочет Вас предупредить? Может, где то рядом человеку плохо и ему срочно нужны медикаменты, которые находятся в вашей аптечке?
Но, мы же люди умные, смотрим телевизор и читаем газеты, где периодически мелькает информация об «оборотнях в погонах». Поэтому мы очень неохотно останавливаем автомобиль по требованию работника милиции, особенно если это происходит в малолюдном месте, на трассе и в ночное время.
Если вы видите патрульный автомобиль с характерной окраской и «мигалками», скорее всего, опасность отсутствует. Если возле человека в форме милиции стоит обычный легковой автомобиль или он вообще отсутствует, требуется реальная оценка ситуации и принятие решения.
Остановимся на ситуации, в которой вы принимаете решение - не останавливать автомобиль. Вариантов развития событий может быть несколько:
1) Ну, не остановили... Поехали дальше и все на этом закончилось. Скорее всего, сотрудник милиции хотел воспользоваться услугой попутного автомобиля и куда-то подъехать.
2) Не остановили, поехали дальше, но на этом все не закончилось. Сотрудник милиции зафиксировал номера вашего автомобиля, «накатал телегу» в Госавтоинспекцию, что такого-то числа, в таком-то месте, руководствуясь законом «О милиции», останавливал автомобиль, водитель которого не выполнил требования, чем нарушил Ст. 122 КоАП*. Через некоторое время вы получаете бумагу из Госавтоинспекции, в которой вас просят придти на собеседование по вышеизложенному факту. Далее вас будут подводить к процедуре наложения штрафа за правонарушение, предусмотренное КоАП.
Теоретически такой вариант развития событий маловероятен. Но, если он произойдет, - для своей защиты вы можете использовать любой способ - не был, не знаю, не видел, а в этот момент находился в другом месте, а где доказательства и т.д.
3) Не остановили, поехали дальше и вдруг в зеркале заднего обзора вы видите кадры из боевика - идет погоня, с мигалками, с сиреной. Ух, как интересно! Спустя несколько секунд, вы понимаете, что преследуют именно вас. Возникает стрессовая ситуация - вас догоняет патрульная машина, и работники ДПС уже раздражены вашим неподчинением.
Следует спокойно и внятно объяснить сотрудникам милиции, что вы вовсе не предполагали оказывать им сопротивление или скрываться. Просто памятуя о многочисленных случаях разбойных нападений людей, переодетых в форму, вы не были уверены в том, что вас останавливает действительно милиция. Как только это выяснилось, вы немедленно прекратили движение.
Если же сотрудник ГАИ все-таки захочет применить санкции, сообщите ему, что такую линию поведения вам разрешает Ст. 18 КоАП**: «Не является административным правонарушением действие, если оно совершено в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, которая угрожает собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность, при данных обстоятельствах, не могла быть устранена другими способами и, если причиненный вред является менее значительным от возможного».
И не забудьте об этом указать в своих пояснениях в протоколе.
В принципе, каждый здравомыслящий человек и сам понимает, что по требованию сотрудника ГАИ водитель просто обязан остановиться. Однако, уверен, что в жизни каждого водителя были случаи, когда он или этого не делал, или по причине загруженности дорог не мог сделать это вовремя. В связи с этим предлагаю рассмотреть несколько вариантов развития событий, если вы все же проигнорировали гаишника...
Если вы ездите не на Роллс-Ройсе или Мерседесовском "кубике" с очень хорошими номерами, то скорее всего "заплатить" за такое игнорирование придется. Этого требует закон. Согласно пункту 2.4 ПДД : по требованию работника милиции (что особо любят подчеркивать инспектора ГАИ) водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих правил.
Статья 122.2. Административного кодекса Украины гласит: Невыполнение водителями требований об остановке влечет за собой штраф или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Но!
Согласно закону: инспектор может составить протокол только за то нарушение, которое видел лично. В Приказе МВД Украины от 30 июня 1998 г. №482 говорится, что возможность водителя видеть и правильно понимать требование работника милиции об остановке выясняется в конкретной дорожной ситуации, которая сложилась на месте и во время остановки транспортного средства.
Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол - это подлог...
В идеале
Если на первом посту вы не остановились (лично со мной такое бывало), очень мала вероятность того, что за вами кто-то погонится. Ведь для придется покинуть "хлебное" место, смотать удочки (радары и пр.), а значит - больше потерять, чем получить. В то же время очень велика вероятность, что гаишники передадут по рации о необходимости вас остановить следующему посту. Поскольку остановивший вас инспектор, как уже говорилось, не видел ваше нарушение (даже если оно было, помимо неостановки по требованию), то и штрафовать не за что.
Конечно, попытки будут, но надо стоять на своем - мол, ничего я не нарушал, инспектора вообще не видел, или же видел, но не было возможности перестроиться (иначе вы бы создали аварийную ситуацию). То есть, шанс выйти сухим из воды достаточно большой. А вот если вы проигнорируете и третьий пост, пусть даже нырнув после этого во двор и оставив там авто на несколько дней, как только вы появитесь на дороге - вас уже будут ждать. Второй вариант - вовлекут в дело грузовики или другую технику, которая попадется под руку, чтобы все-таки вас задержать. Однозначно, не в одном месте, так в другом, но в любом случае попытка "докопаться" до вас будет, хотя опять же, о чем уже можно будет говорить, если прошло время. А, учитывая, что сегодня можно водить чужим авто лишь при наличии прав и техпаспорт, вполне может быть (точнее, так и было), что за рулем были не вы и вообще не в курсе происходящего...
Но в любом случае не нужно лезть на рожон. Можно доиграться. А если чуть пошалить - ну, с кем не бывает. Хотя я ни к чему противоречащему закону не призываю! [/img]
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Ямаха Уосп 840
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Тобиас Гархаммер(Германия) надежда немцев - после Марко Хапича
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="853" height="480"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/suDMyNA6S00?ve ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/suDMyNA6S00?ve ... &rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="853" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Депутаты проголосовали за уплату экологического сбора на утилизацию автотранспортных средств
25.11.2012 |
Верховная Рада приняла за основу два законопроекта об уплате экологического сбора за утилизацию автотранспортных средств и внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс, согласно которым такой сбор платят как импортеры, так и производители автомобилей и автобусов, за исключением тех, которые выпускают транспортные средства по циклу «сварка — окраска — сборник».
За принятие за основу законопроекта № 11259 об уплате экологического сбора проголосовало 235 народных депутатов, за законопроект № 11260 о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс — 232 депутата.
Верховная Рада в связи с принятием за основу этих законопроектов не стала рассматривать правительственные законопроекты о утилизационном сборе и внесение изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые были внесены в повестку дня.
Глава парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник в своем выступлении отметил, что сравнительный анализ «депутатских» и «правительственных» законопроектов показал, что основное их отличие лишь в том, что Кабмин предлагает создать специальный фонд при Министерстве экологии и природных ресурсов, в котором будет аккумулироваться 70% сбора и открытие спецсчетов для предприятий-производителей авто по полному циклу, средства из которых будут использоваться для открытия собственных пунктов по утилизации авто.
В то же время автор законопроектов № 11250 и № 11260 Ярослав Сухой отметил, что предлагаемый им механизм уплаты сбора прозрачный в отличие от предлагаемого правительством создания спецфонда.
Народные депутаты Украины также приняли решение поручить профильным комитетам подготовить законопроекты № 11259 и № 11260 к рассмотрению Радой во втором чтении по сокращенной процедуре, то есть на следующей пленарной неделе (4 декабря).
Согласно законопроектам № 11259 и № 11260, внесенным Сухим и Крайним, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на другие транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. грн.
С учетом предлагаемых величин коэффициентов для новых легковых автомобилей с объемом двигателя:
до 1 тыс. куб. см (коэффициент 0,86) сумма налога составит 4,73 тыс. грн,
от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см — 7,34 тыс. грн (коэффициент 1,34),
от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см — 14,08 тыс. грн (2,56),
от 3 тыс. до 3,500 тыс. куб. см сумма возрастет до 19,1 тыс. грн (3,47),
более 3,500 тыс. куб. см — 30,25 тыс. грн (5,5).
Для подержанных автомобилей величина коэффициента (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3 тыс. куб. см, в 8,2 раза — для автомобилей с двигателем от 3 тыс. тыс. куб. см до 3,500 тыс. куб. см, в 6,3 раза — с двигателем свыше 3,500 тыс. куб.см.
При этом законопроектом не устанавливается градация автомобилей «по возрасту» для уплаты налога (правительственным законопроектом определяется возраст старше трех лет), а определено: применяемыми считаются автомобили, на которые уполномоченными госорганами (в том числе иностранными) выданы регистрационные документы на право их эксплуатации.
Таким образом, суммы сбора за утилизацию легковых автомобилей практически соответствуют установленным ранее постановлением Кабмина суммам утилизационного сбора за ввоз авто из России.
Сумма сбора на новые автобусы с учетом коэффициент 0,6 составит 22,8 тыс. грн для автобусов с объемом двигателя до 2,5 л 45,6 тыс. грн с двигателем от 2,5 л до 5 л (коэффициент 1 , 2), 60,8 тыс. грн с двигателем от 5 л до 10 л (1,6) и 76 тыс. грн с объемом двигателя более 10 л (2,0).
Для подержанных автобусов величина коэффициента возрастает в 1,7-2,8 раза, при этом максимально (в 2,8 раза) — для автобусов с двигателем от 5 л до 10 л.
На новые грузопассажирские и грузовые автомобили в базовой ставки установлены коэффициенты от 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (полной массой от 20 до 50 тонн). На подержанные ТС коэффициенты возрастают от 1,56 раза (для авто полной массой от 2,5 до 3,5 тонн) до 6,8 раза для авто полной массой от 12 до 20 тонн.
Для автомобилей, полной массой от 20 до 50 тонн коэффициент (и сумма налога) возрастает в 4,1 раза.
Автопроизводители, которые выпускают автомобили по полному циклу, могут ограничиться законодательно оформленными обязательствами обеспечить такую ​​утилизацию в дальнейшем.
25.11.2012 |
Верховная Рада приняла за основу два законопроекта об уплате экологического сбора за утилизацию автотранспортных средств и внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс, согласно которым такой сбор платят как импортеры, так и производители автомобилей и автобусов, за исключением тех, которые выпускают транспортные средства по циклу «сварка — окраска — сборник».
За принятие за основу законопроекта № 11259 об уплате экологического сбора проголосовало 235 народных депутатов, за законопроект № 11260 о внесении соответствующих изменений в Налоговый кодекс — 232 депутата.
Верховная Рада в связи с принятием за основу этих законопроектов не стала рассматривать правительственные законопроекты о утилизационном сборе и внесение изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые были внесены в повестку дня.
Глава парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник в своем выступлении отметил, что сравнительный анализ «депутатских» и «правительственных» законопроектов показал, что основное их отличие лишь в том, что Кабмин предлагает создать специальный фонд при Министерстве экологии и природных ресурсов, в котором будет аккумулироваться 70% сбора и открытие спецсчетов для предприятий-производителей авто по полному циклу, средства из которых будут использоваться для открытия собственных пунктов по утилизации авто.
В то же время автор законопроектов № 11250 и № 11260 Ярослав Сухой отметил, что предлагаемый им механизм уплаты сбора прозрачный в отличие от предлагаемого правительством создания спецфонда.
Народные депутаты Украины также приняли решение поручить профильным комитетам подготовить законопроекты № 11259 и № 11260 к рассмотрению Радой во втором чтении по сокращенной процедуре, то есть на следующей пленарной неделе (4 декабря).
Согласно законопроектам № 11259 и № 11260, внесенным Сухим и Крайним, базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на другие транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) — 38 тыс. грн.
С учетом предлагаемых величин коэффициентов для новых легковых автомобилей с объемом двигателя:
до 1 тыс. куб. см (коэффициент 0,86) сумма налога составит 4,73 тыс. грн,
от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см — 7,34 тыс. грн (коэффициент 1,34),
от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см — 14,08 тыс. грн (2,56),
от 3 тыс. до 3,500 тыс. куб. см сумма возрастет до 19,1 тыс. грн (3,47),
более 3,500 тыс. куб. см — 30,25 тыс. грн (5,5).
Для подержанных автомобилей величина коэффициента (и, соответственно, сумма сбора) увеличивается в 6,2-6,3 раза для автомобилей с объемом двигателя до 3 тыс. куб. см, в 8,2 раза — для автомобилей с двигателем от 3 тыс. тыс. куб. см до 3,500 тыс. куб. см, в 6,3 раза — с двигателем свыше 3,500 тыс. куб.см.
При этом законопроектом не устанавливается градация автомобилей «по возрасту» для уплаты налога (правительственным законопроектом определяется возраст старше трех лет), а определено: применяемыми считаются автомобили, на которые уполномоченными госорганами (в том числе иностранными) выданы регистрационные документы на право их эксплуатации.
Таким образом, суммы сбора за утилизацию легковых автомобилей практически соответствуют установленным ранее постановлением Кабмина суммам утилизационного сбора за ввоз авто из России.
Сумма сбора на новые автобусы с учетом коэффициент 0,6 составит 22,8 тыс. грн для автобусов с объемом двигателя до 2,5 л 45,6 тыс. грн с двигателем от 2,5 л до 5 л (коэффициент 1 , 2), 60,8 тыс. грн с двигателем от 5 л до 10 л (1,6) и 76 тыс. грн с объемом двигателя более 10 л (2,0).
Для подержанных автобусов величина коэффициента возрастает в 1,7-2,8 раза, при этом максимально (в 2,8 раза) — для автобусов с двигателем от 5 л до 10 л.
На новые грузопассажирские и грузовые автомобили в базовой ставки установлены коэффициенты от 0,5 (полной массой не более 2,5 тонн) до 2,9 (полной массой от 20 до 50 тонн). На подержанные ТС коэффициенты возрастают от 1,56 раза (для авто полной массой от 2,5 до 3,5 тонн) до 6,8 раза для авто полной массой от 12 до 20 тонн.
Для автомобилей, полной массой от 20 до 50 тонн коэффициент (и сумма налога) возрастает в 4,1 раза.
Автопроизводители, которые выпускают автомобили по полному циклу, могут ограничиться законодательно оформленными обязательствами обеспечить такую ​​утилизацию в дальнейшем.