Коляски фото Украина
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Вот еще информация о разработках ВНИИмотопрома .Этой статьи уже к сожалению нет. «ВОСТОК» В НИДЕРВИЛЕ. В силовом агрегате машины использованы цилиндры и некоторые детали двигателя КТМ.
Технический уровень отечественных спортивных мотоциклов в последние годы не раз был объектом нелицеприятной критики, в том числе и на страницах журнала «За рулем». И вот, кажется, в конце туннеля забрезжил свет. Головной НИИ нашего мотоциклостроения (ВНИИмотопром) совместно с ирбитским мотоциклетным заводом, насколько это позволяют возможности, продолжают работать над спортивными машинами и в 1988 году создали хозрасчетную мотоспортивную команду «Восток» для того, чтобы рекламировать научно-технические разработки в отечественном мотоциклостроении, а также для организации в дальнейшем совместного производства спортивных моделей. Идея прекрасна, но где машины? И вот первая из них.
Коллектив ВНИИмотопрома сконструировал и построил специальный кроссовый мотоцикл с коляской, который отвечает последним техническим требованиям, введенным Международной мотоциклетной федерацией (ФИМ) в 1989 году.В частности, рабочий объем двигателя теперь ограничен не 1000 см', а 750 см'. Практика последних лет показала, что в этой категории мотоциклов большинство спортсменов отдает предпочтение не четырехтактным двигателям, а двухтактным — они ощутимо легче и «живее». Сейчас используются одноцилиндровые моторы водяного охлаждения КТМ, «Хонда», «Кавасаки», а также двухцилиндровые «Джамбо». Их рабочий объем лежит в пределах 520—640 см, а мощность 60—70 л. с./44—51 кВт. Все мотоциклы оснащаются подрессоренным третьим колесом, цепной задней передачей, длин-норычажной передней вилкой. Рама, как правило, общая для собственно мотоцикла и коляски. Масса такой машины (вернее, лучших образцов) — от 165 до 200 кг.
С учетом этих тенденций и был спроектирован «Восток—750» (он представлен на обложке этого номера журнала). Прежняя концепция четырехтактного двухцилиндрового двигателя, который ранее применялся на кроссовом мотоцикле «Восток—1000» (ЗР, 1982, № 9) уступила место новой. Двухтактный одноцилиндровый (540 см', 67 л.с/49 кВт) двигатель жидкостного охлаждения традиционной конструкции сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач.
Что касается экипажной части, то она снабжена современной системой подрессоривания. Это передняя вилка рычажного типа с газонаполненными гидравлическими амортизаторами и пружинами переменного шага. Ход переднего колеса — 240 мм. Задняя вилка — типа «Про-Ле-вер» с центральным упругим элементом (пружина плюс амортизатор). Ход колеса — 250 мм. Следуя новейшим тенденциям, конструкторы ввели пружинную подвеску (тоже аналогичную схеме «Про-Левер») и на третьем колесе, также снабдив ее гидравлическим газонаполненным амортизатором. Его ход — 150 мм. Кинематика подвески всех колес выбрана такой, чтобы пропорционально ходу каждого росла ее жесткость (эта идея изложена в № 12 нашего журнала за 1985 год — ред.), то есть имела прогрессивную характеристику в целях наилучшей плавности хода.
Тормоза переднего и заднего колес — дисковые. Масса «Востока—750» в снаряженном состоянии — 180 кг.
По техническим параметрам машина соответствует зарубежным аналогам, но, чтобы оценить, насколько она конкурентоспособна в сравнении с лучшими моделями, представленными на чемпионате мира, нужно было принять в нем участие, непременно имея профессиональную команду с опытными гонщиками, механиками, инженером. Для нее потребовались также специально оборудованный автобус, техническое оснащение.Такая команда, получившая, как было сказано выше, имя «Восток»), сегодня реально существует. В ее составе десятикратные чемпионы СССР по мотокроссу Сергей
Щербинин и Сергей Зырянов, а также трехкратные чемпионы Василий Прядеин и Андрей Завьялов. Осенью прошлого года они отправились на последний из двенадцати этапов первенства Швейцарии по мотокроссу, проходивший в городе Нидервиле.
Почему именно в Швейцарию? Тут было две причины. На первенстве мира в десятку сильнейших вошли три экипажа из этой страны, в том числе чемпионы мира братья Крис и Андреас Хюссеры. Значит, была возможность помериться силами с лучшими в родных для них «стенах». Кроме того, кросс в г. Нидервиле не только спортивное, но и коммерческое мероприятие, что открывало возможность, в случае успеха, приобрести на заработанную валюту комплектующие — залог более высоких результатов в будущем.
Участники этапа (как и предыдущих) стартовали в трех заездах и по сумме результатов определялись итоговые места. Вот как закончился кросс в Нидервиле: 1. Т. Морф—Э. Боссхард (Швейцария), «ЭМЛ-Хонда» (1-е, 2-е, 3-е места в заездах); 2. П. Нильсен—И. Бич (Дания), «ВМК-Цабель» (4, 3, 1); 3. К. Хюссер—А. Хюссер (Швейцария), ВМК-КТМ (2, 1, 6); 4. А. Фурер— X. Штеттлер (Швейцария), «ВМК-Каваса-ки» (3, 4, 2); 5. В. Прядеин—А. Завьялов (СССР), «Восток—750» (5, 11, 4)... 11. С. Щербинин—С. Зырянов (СССР), «Восток—750» (13, 15, 9).
Тут надо отметить, что по сумме всех этапов чемпионата мира 1989 года экипажи Нильсена, Хюссера, Фурера заняли 11-е, 1-е, 6-е места. У двигателей машин «ЭМЛ-Хонда» и «ВМК-Цабель» рабочий объем составил 640 и 600 см3, мощность — 73 и 70 л. с, а снаряженная масса мотоциклов — 180 и 175 кг. Таким' образом, оценивая уровень гонщиков и машин участников чемпионата мира, можно сказать, что наша команда выступила в Швейцарии успешно.
А что дальше? Надо постараться принять участие во всех десяти этапах первенства мира нынешнего года. Разумеется, при условии тщательной подготовки, в том числе создания необходимого запаса деталей для ремонта и замены между заездами. Наверное, потребуются и сменные двигатели с разными тяговыми характеристиками для разных по характеру трасс: песчаных, глинистых, каменистых, И, безусловно, приспособление машин к дополнительным техническим требованиям 1990 года, в частности, по уровню шума — он не должен превышать 102 децибел. Все это возможно, если «Восток» будет функционировать на принципах хозрасчетной самостоятельности, зарабатывая валюту (стартовые и призовые деньги) и покрывая за счет нее свои расходы.И еще об одной стороне дела. В Швейцарии советских мотокроссменов не видели с 1978 года. И местная газета «Солотурнер цайтунг», отмечая их приезд осенью 1989 года, подчеркивала: «Горбачев сделал такое возможным. Да здравствует гласность и перестройка!» Действительно, расширение программы выступления советских мотоспортсменов за рубежом становится свидетельством нового подхода к участию
Технический уровень отечественных спортивных мотоциклов в последние годы не раз был объектом нелицеприятной критики, в том числе и на страницах журнала «За рулем». И вот, кажется, в конце туннеля забрезжил свет. Головной НИИ нашего мотоциклостроения (ВНИИмотопром) совместно с ирбитским мотоциклетным заводом, насколько это позволяют возможности, продолжают работать над спортивными машинами и в 1988 году создали хозрасчетную мотоспортивную команду «Восток» для того, чтобы рекламировать научно-технические разработки в отечественном мотоциклостроении, а также для организации в дальнейшем совместного производства спортивных моделей. Идея прекрасна, но где машины? И вот первая из них.
Коллектив ВНИИмотопрома сконструировал и построил специальный кроссовый мотоцикл с коляской, который отвечает последним техническим требованиям, введенным Международной мотоциклетной федерацией (ФИМ) в 1989 году.В частности, рабочий объем двигателя теперь ограничен не 1000 см', а 750 см'. Практика последних лет показала, что в этой категории мотоциклов большинство спортсменов отдает предпочтение не четырехтактным двигателям, а двухтактным — они ощутимо легче и «живее». Сейчас используются одноцилиндровые моторы водяного охлаждения КТМ, «Хонда», «Кавасаки», а также двухцилиндровые «Джамбо». Их рабочий объем лежит в пределах 520—640 см, а мощность 60—70 л. с./44—51 кВт. Все мотоциклы оснащаются подрессоренным третьим колесом, цепной задней передачей, длин-норычажной передней вилкой. Рама, как правило, общая для собственно мотоцикла и коляски. Масса такой машины (вернее, лучших образцов) — от 165 до 200 кг.
С учетом этих тенденций и был спроектирован «Восток—750» (он представлен на обложке этого номера журнала). Прежняя концепция четырехтактного двухцилиндрового двигателя, который ранее применялся на кроссовом мотоцикле «Восток—1000» (ЗР, 1982, № 9) уступила место новой. Двухтактный одноцилиндровый (540 см', 67 л.с/49 кВт) двигатель жидкостного охлаждения традиционной конструкции сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач.
Что касается экипажной части, то она снабжена современной системой подрессоривания. Это передняя вилка рычажного типа с газонаполненными гидравлическими амортизаторами и пружинами переменного шага. Ход переднего колеса — 240 мм. Задняя вилка — типа «Про-Ле-вер» с центральным упругим элементом (пружина плюс амортизатор). Ход колеса — 250 мм. Следуя новейшим тенденциям, конструкторы ввели пружинную подвеску (тоже аналогичную схеме «Про-Левер») и на третьем колесе, также снабдив ее гидравлическим газонаполненным амортизатором. Его ход — 150 мм. Кинематика подвески всех колес выбрана такой, чтобы пропорционально ходу каждого росла ее жесткость (эта идея изложена в № 12 нашего журнала за 1985 год — ред.), то есть имела прогрессивную характеристику в целях наилучшей плавности хода.
Тормоза переднего и заднего колес — дисковые. Масса «Востока—750» в снаряженном состоянии — 180 кг.
По техническим параметрам машина соответствует зарубежным аналогам, но, чтобы оценить, насколько она конкурентоспособна в сравнении с лучшими моделями, представленными на чемпионате мира, нужно было принять в нем участие, непременно имея профессиональную команду с опытными гонщиками, механиками, инженером. Для нее потребовались также специально оборудованный автобус, техническое оснащение.Такая команда, получившая, как было сказано выше, имя «Восток»), сегодня реально существует. В ее составе десятикратные чемпионы СССР по мотокроссу Сергей
Щербинин и Сергей Зырянов, а также трехкратные чемпионы Василий Прядеин и Андрей Завьялов. Осенью прошлого года они отправились на последний из двенадцати этапов первенства Швейцарии по мотокроссу, проходивший в городе Нидервиле.
Почему именно в Швейцарию? Тут было две причины. На первенстве мира в десятку сильнейших вошли три экипажа из этой страны, в том числе чемпионы мира братья Крис и Андреас Хюссеры. Значит, была возможность помериться силами с лучшими в родных для них «стенах». Кроме того, кросс в г. Нидервиле не только спортивное, но и коммерческое мероприятие, что открывало возможность, в случае успеха, приобрести на заработанную валюту комплектующие — залог более высоких результатов в будущем.
Участники этапа (как и предыдущих) стартовали в трех заездах и по сумме результатов определялись итоговые места. Вот как закончился кросс в Нидервиле: 1. Т. Морф—Э. Боссхард (Швейцария), «ЭМЛ-Хонда» (1-е, 2-е, 3-е места в заездах); 2. П. Нильсен—И. Бич (Дания), «ВМК-Цабель» (4, 3, 1); 3. К. Хюссер—А. Хюссер (Швейцария), ВМК-КТМ (2, 1, 6); 4. А. Фурер— X. Штеттлер (Швейцария), «ВМК-Каваса-ки» (3, 4, 2); 5. В. Прядеин—А. Завьялов (СССР), «Восток—750» (5, 11, 4)... 11. С. Щербинин—С. Зырянов (СССР), «Восток—750» (13, 15, 9).
Тут надо отметить, что по сумме всех этапов чемпионата мира 1989 года экипажи Нильсена, Хюссера, Фурера заняли 11-е, 1-е, 6-е места. У двигателей машин «ЭМЛ-Хонда» и «ВМК-Цабель» рабочий объем составил 640 и 600 см3, мощность — 73 и 70 л. с, а снаряженная масса мотоциклов — 180 и 175 кг. Таким' образом, оценивая уровень гонщиков и машин участников чемпионата мира, можно сказать, что наша команда выступила в Швейцарии успешно.
А что дальше? Надо постараться принять участие во всех десяти этапах первенства мира нынешнего года. Разумеется, при условии тщательной подготовки, в том числе создания необходимого запаса деталей для ремонта и замены между заездами. Наверное, потребуются и сменные двигатели с разными тяговыми характеристиками для разных по характеру трасс: песчаных, глинистых, каменистых, И, безусловно, приспособление машин к дополнительным техническим требованиям 1990 года, в частности, по уровню шума — он не должен превышать 102 децибел. Все это возможно, если «Восток» будет функционировать на принципах хозрасчетной самостоятельности, зарабатывая валюту (стартовые и призовые деньги) и покрывая за счет нее свои расходы.И еще об одной стороне дела. В Швейцарии советских мотокроссменов не видели с 1978 года. И местная газета «Солотурнер цайтунг», отмечая их приезд осенью 1989 года, подчеркивала: «Горбачев сделал такое возможным. Да здравствует гласность и перестройка!» Действительно, расширение программы выступления советских мотоспортсменов за рубежом становится свидетельством нового подхода к участию
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Фридхельм Забель, производитель специальных двухтактных двигателей для мотокросса команд, в восторге: "Наконец, Есть конкурирующих снова." Такое утверждение может показаться удивительным, во-первых, был поставщиком девять-кратный чемпион мира Willemsen и другие уровне драйвера Одна недавно монополии как двухтактный производителя о проведении этого класса. Но главный конкурент Цабель выглядит более в четырех ударов. Еще два-тактный такая же противная сторона в качестве компаньона в борьбе за судьбу этого в противном случае так и в автоспорте все более вытеснили технологии.
Новым является конкуренция, однако. Изготовитель, обосновавшийся в Вельс, Австрия уже Rübig в последние годы сделал заголовки со своей командой двухтактных перекрестного ССО себя, но и вниз проект из-за экономического кризиса 2009 года на льду. Когда метро было дальнейшее развитие в работах инженера Иосифа двигателя Hattinger MTH, с Кристер Sergis / Артис Rasmanis четыре из пяти названий Кубка мира (1998, 2000-2002) импорт.
Hattinger Последнее некоторое время на Rübig активный, следовательно, изменение названия с предыдущим двигателем в MTH метро.
текущем двухтактных двигателей на рынке как мега Rübig SC01, где SC выступает за коляской. Он отличается не только в качестве хорошо оснащенных с карбюратором R01, с которым австрийцы представлены в картинге. Основные направления бизнеса Rübig включать материалы, закалка и ковка. В свою приверженность автоспорту можете разработки международной компании, испытания в экстремальных условиях и доказать свою пригодность.
Какие характеристики отличают текущие SC01, осветляет пресс-релизе. Кто этот сезон Форарльберг Кевин Bitsche / John Vonbun как «фабрика всадников", используемый двигатель для продажи с этого времени. Это комплексное обслуживание на скачках это не сейчас. Но если SC01 в MX-команды сцене распространяется, Rübig также будет способствовать этому аспекту больше внимания Пробный 2 цилиндровый МТХ Наверно у Киселя (Днепр) содрали.....
Новым является конкуренция, однако. Изготовитель, обосновавшийся в Вельс, Австрия уже Rübig в последние годы сделал заголовки со своей командой двухтактных перекрестного ССО себя, но и вниз проект из-за экономического кризиса 2009 года на льду. Когда метро было дальнейшее развитие в работах инженера Иосифа двигателя Hattinger MTH, с Кристер Sergis / Артис Rasmanis четыре из пяти названий Кубка мира (1998, 2000-2002) импорт.
Hattinger Последнее некоторое время на Rübig активный, следовательно, изменение названия с предыдущим двигателем в MTH метро.
текущем двухтактных двигателей на рынке как мега Rübig SC01, где SC выступает за коляской. Он отличается не только в качестве хорошо оснащенных с карбюратором R01, с которым австрийцы представлены в картинге. Основные направления бизнеса Rübig включать материалы, закалка и ковка. В свою приверженность автоспорту можете разработки международной компании, испытания в экстремальных условиях и доказать свою пригодность.
Какие характеристики отличают текущие SC01, осветляет пресс-релизе. Кто этот сезон Форарльберг Кевин Bitsche / John Vonbun как «фабрика всадников", используемый двигатель для продажи с этого времени. Это комплексное обслуживание на скачках это не сейчас. Но если SC01 в MX-команды сцене распространяется, Rübig также будет способствовать этому аспекту больше внимания Пробный 2 цилиндровый МТХ Наверно у Киселя (Днепр) содрали.....
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб ноя 17, 2012 10:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Ямаха
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб ноя 17, 2012 10:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Новая ЯВА
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб ноя 17, 2012 10:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Двухцилиндровый Джамбо - 1000 см. Майко -500 Вот откуда появился мотор Забель.
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб ноя 17, 2012 10:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Никогда не интересовался вопросом, кто же самый титулованный гонщик в мире. Мы все знаем Валентино Росси, но даже такой великий человек, живая легенда далек от первой строчки. Я нашел список самых титулованных гонщиков, которые участвовали в гонках под руководством федерации FIM. Сюда входят дорожные гонки, мотокросс, триал, эндуро и трековые гонки.
1. Джакомо Агостини (Giacomo Agostini, Италия) — 15 титулов в гонках Гран При
• 7 в 350сс (1968-1974)
• 8 в 500сс (1966-1972, 1975)
2. Анхель Нието (Angel Nieto, Испания) — 13 титулов в гонках Гран При
• 6 в 50сс (1969, 1970, 1972, 1975-1977)
• 7 в 125сс (1971, 1972, 1979, 1981-1984)
3. Юхи Салминена (Juha Salminen, Финлядния) — 12 титулов в Эндуро
• 2 в 125cc (1999, 2000)
• 1 в 250cc (2001)
• 1 в 400cc (2002)
• 1 в свыше 500cc (2003)
• 1 в E2 (2004)
• 1 в E1 (2007)
• 5 в общем классе (2000 — 2004)
4. Майк Хейлвуд (Mike Hailwood, Великобритания) — Гран При, TTF-1 — 10 титулов
• 3 в 250cc (1961, 1966, 1967)
• 2 в 350cc (1966, 1967)
• 4 в 500cc (1962-1965)
• 1 в TTF-1 (1978)
5. Стефан Эвертс (Stefan Everts, Бельгия) — Мотокросс, 10 титулов
• 1 в 125cc (1991)
• 3 в 250cc (1995-1997)
• 2 в 500cc (2001, 2002)
• 4 в MX1 (2003-2006)
6. Валентино Росси (Valentino Rossi, Италия) — Гран При, 9 титулов
• 1 в 125cc (1997)
• 1 в 250cc (1999)
• 1 в 500cc (2001)
• 6 в MotoGP (2002-2005, 2008, 2009)
7. Карло Уббиали (Carlo Ubbiali, Италия) — Гран При, 9 титулов
• 6 в 125cc (1951, 1955, 1956, 1958-1960)
• 3 в 250cc (1956, 1959, 1960)
8. Айвен Мейджер (Ivan Mauger, Новая Зеландия) — Speedway, Long Track — 9 титулов
• 6 в Speedway(1968 — 1970, 1972, 1977, 1979)
• 3 в Long Track (1971, 1972, 1976)
9. Фил Рид (Phil Read, Великобритания) — Гран При, TTF-1 — 8 титулов
• 4 в 250cc (1964, 1965, 1968, 1971)
• 1 в 125cc (1968)
• 2 в 500cc (1973, 1974)
• 1 в TTF-1 (1977)
10. Дуги Лампкин (Dougie Lampkin, Великобритания) — триал, 8 титулов
• 7 в Trial (1997-2003)
• 1 в Indoor Trial (2001)
11. Герд Рисс (Gerd Riss, Германия) — Long Track, 8 титулов
• 1991, 1996, 1999, 2001, 2004, 2007 — 2009
12. Джон Сюртис (John Surtees, Великобритания) — Гран При, 7 титулов
• 4 в 500cc (1956, 1958 — 1960)
• 3 в 350cc (1958 — 1960)
13. Рольф Биланд (Rolf Biland, Швейцария) — Гран При, 7 титулов
• Сайдкар (1978, 1979, 1981, 1983, 1992 — 1994)
14. Карл Фогарти (Carl Fogarty, Великобритания) — SBK, Endurance, TTF-1 — 7 титулов
• 4 в Супербайке (1994, 1995, 1998, 1999)
• 1 в Endurance (1992)
• 2 в TTF-1 (1988, 1989)
15. Даниэль Вилемсен (Daniel Willemsen, Нидерланды) — Sidecar Motocross, 9 титулов
• 9 в Sidecar MX (1999, 2003 — 2011)
16. Тони Боу (Toni Bou, Испания) — Trial, Indoor Trial, 7 титулов
• 3 в Tria (2007 — 2009)
• 4 в Indoor Trial (2007 — 2010)
17. Джорди Тарес (Jordi Tarres, Испания) — Триал, 7 титулов
• 7 в Триале (1987, 1989 — 1991, 1993 к 1995)
18. Кари Тиайнен (Kari Tiainen, Финляндия) — Эндуро, 7 титулов
• 2 в 250cc (1990, 1991)
• 1 в 1250cc (1992)
• 4 в по 500cc (1994, 1995, 1997, 2000)
19. Андерс Эрикссон (Швеция) — Enduro — 7 названий
• 2 в 350cc (1995, 1996)
• 4 в по 500cc (1998, 1999, 2001, 2002)
• 1 в 400cc (2003)
20. Джефф Дьюк (Geoff Duke, Великобритания) — Гран При, 6 титулов
• 2 в 350cc (1951, 1952)
• 4 в 500cc (1951, 1953 — 1955)
21. Джим Рэдман (Jim Redman, Родезия) — Гран При, 6 титулов
• 2 в 250cc (1962, 1963)
• 4 в 350cc (1962 — 1965)
22. Клаус Эндерс (Klaus Enders, Германия) — Гран При, 6 титулов
• 6 в Сайдкаре (1967, 1969, 1970, 1972- 974)
23. Джоель Роберт (el Robert, Бельгия) — Мотокросс, 6 титулов
• 6 в 250cc (1964, 1968 — 1972)
24. Адам Рага (Adam Raga, Испания) — Trial, Indoor Trial, 6 титулов
• 4 в Indoor Trial (2003 — 2006)
• 2 в Триале (2005, 2006)
25. Джованни Сала (Giovanni Sala, Италия) — Эндуро, 6 титулов
• 1 в 500cc (1993)
• 2 в свыше 175cc (1994, 1995)
• 1 в двухтактный 250cc (1998)
• 1 в общем классе (1998)
• 1 в 400cc (1999)
26. Тони Рикардссон (Tony Rickardsson, Швеция) — Спидвей, 6 титулов
• 1994, 1998, 1999, 2001, 2002, 2005
27. Николай Красников (Россия) — Гонки на льду, 6 титулов
• 2005 — 2010
28. Мик Дуэйн (Michael Doohan, Австралия) — Гран При, 5 титулов
• 5 в 500cc (1994 — 1998)
29. Антон Манг (Anton Mang, Германия) — Гран При, 5 титулов
• 3 в 250cc (1980, 1981, 1987)
• 2 в 350cc (1981, 1982)
30. Стивен Вебстер (Stephen Webster, Великобритания) — Гран При, 5 титулов
• 5 в гонках на мотоциклах с колясках (1987 — 1989, 1991, 2003)
31. Джои Данлопа (Joey Dunlop, Великобритания) — TTF-1, 5 титулов
• 1982 — 1986
32. Роже де Косте (Бельгия) — Мотокросс — 5 названий
• 5 в 500cc (1971 — 1973, 1975, 1976)
33. Роджер ДеКостер (Roger DeCoster, Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 2 в 250cc (1980, 1983)
• 3 в 500cc (1987, 1991, 1992)
34. Georges Jobé (Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 2 в 250cc (1980, 1983)
• 3 в 500cc (1987, 1991, 1992)
35. Эрик Гебоерс (Eric Geboers, Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 2в 125cc (1982, 1983)
• 1 в 250cc (1987)
• 2 в 500cc (1988, 1990)
36. Жоель Сметс (Joël Smets, Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 5 в 500cc (1995, 1997, 1998, 2000, 2003)
1. Джакомо Агостини (Giacomo Agostini, Италия) — 15 титулов в гонках Гран При
• 7 в 350сс (1968-1974)
• 8 в 500сс (1966-1972, 1975)
2. Анхель Нието (Angel Nieto, Испания) — 13 титулов в гонках Гран При
• 6 в 50сс (1969, 1970, 1972, 1975-1977)
• 7 в 125сс (1971, 1972, 1979, 1981-1984)
3. Юхи Салминена (Juha Salminen, Финлядния) — 12 титулов в Эндуро
• 2 в 125cc (1999, 2000)
• 1 в 250cc (2001)
• 1 в 400cc (2002)
• 1 в свыше 500cc (2003)
• 1 в E2 (2004)
• 1 в E1 (2007)
• 5 в общем классе (2000 — 2004)
4. Майк Хейлвуд (Mike Hailwood, Великобритания) — Гран При, TTF-1 — 10 титулов
• 3 в 250cc (1961, 1966, 1967)
• 2 в 350cc (1966, 1967)
• 4 в 500cc (1962-1965)
• 1 в TTF-1 (1978)
5. Стефан Эвертс (Stefan Everts, Бельгия) — Мотокросс, 10 титулов
• 1 в 125cc (1991)
• 3 в 250cc (1995-1997)
• 2 в 500cc (2001, 2002)
• 4 в MX1 (2003-2006)
6. Валентино Росси (Valentino Rossi, Италия) — Гран При, 9 титулов
• 1 в 125cc (1997)
• 1 в 250cc (1999)
• 1 в 500cc (2001)
• 6 в MotoGP (2002-2005, 2008, 2009)
7. Карло Уббиали (Carlo Ubbiali, Италия) — Гран При, 9 титулов
• 6 в 125cc (1951, 1955, 1956, 1958-1960)
• 3 в 250cc (1956, 1959, 1960)
8. Айвен Мейджер (Ivan Mauger, Новая Зеландия) — Speedway, Long Track — 9 титулов
• 6 в Speedway(1968 — 1970, 1972, 1977, 1979)
• 3 в Long Track (1971, 1972, 1976)
9. Фил Рид (Phil Read, Великобритания) — Гран При, TTF-1 — 8 титулов
• 4 в 250cc (1964, 1965, 1968, 1971)
• 1 в 125cc (1968)
• 2 в 500cc (1973, 1974)
• 1 в TTF-1 (1977)
10. Дуги Лампкин (Dougie Lampkin, Великобритания) — триал, 8 титулов
• 7 в Trial (1997-2003)
• 1 в Indoor Trial (2001)
11. Герд Рисс (Gerd Riss, Германия) — Long Track, 8 титулов
• 1991, 1996, 1999, 2001, 2004, 2007 — 2009
12. Джон Сюртис (John Surtees, Великобритания) — Гран При, 7 титулов
• 4 в 500cc (1956, 1958 — 1960)
• 3 в 350cc (1958 — 1960)
13. Рольф Биланд (Rolf Biland, Швейцария) — Гран При, 7 титулов
• Сайдкар (1978, 1979, 1981, 1983, 1992 — 1994)
14. Карл Фогарти (Carl Fogarty, Великобритания) — SBK, Endurance, TTF-1 — 7 титулов
• 4 в Супербайке (1994, 1995, 1998, 1999)
• 1 в Endurance (1992)
• 2 в TTF-1 (1988, 1989)
15. Даниэль Вилемсен (Daniel Willemsen, Нидерланды) — Sidecar Motocross, 9 титулов
• 9 в Sidecar MX (1999, 2003 — 2011)
16. Тони Боу (Toni Bou, Испания) — Trial, Indoor Trial, 7 титулов
• 3 в Tria (2007 — 2009)
• 4 в Indoor Trial (2007 — 2010)
17. Джорди Тарес (Jordi Tarres, Испания) — Триал, 7 титулов
• 7 в Триале (1987, 1989 — 1991, 1993 к 1995)
18. Кари Тиайнен (Kari Tiainen, Финляндия) — Эндуро, 7 титулов
• 2 в 250cc (1990, 1991)
• 1 в 1250cc (1992)
• 4 в по 500cc (1994, 1995, 1997, 2000)
19. Андерс Эрикссон (Швеция) — Enduro — 7 названий
• 2 в 350cc (1995, 1996)
• 4 в по 500cc (1998, 1999, 2001, 2002)
• 1 в 400cc (2003)
20. Джефф Дьюк (Geoff Duke, Великобритания) — Гран При, 6 титулов
• 2 в 350cc (1951, 1952)
• 4 в 500cc (1951, 1953 — 1955)
21. Джим Рэдман (Jim Redman, Родезия) — Гран При, 6 титулов
• 2 в 250cc (1962, 1963)
• 4 в 350cc (1962 — 1965)
22. Клаус Эндерс (Klaus Enders, Германия) — Гран При, 6 титулов
• 6 в Сайдкаре (1967, 1969, 1970, 1972- 974)
23. Джоель Роберт (el Robert, Бельгия) — Мотокросс, 6 титулов
• 6 в 250cc (1964, 1968 — 1972)
24. Адам Рага (Adam Raga, Испания) — Trial, Indoor Trial, 6 титулов
• 4 в Indoor Trial (2003 — 2006)
• 2 в Триале (2005, 2006)
25. Джованни Сала (Giovanni Sala, Италия) — Эндуро, 6 титулов
• 1 в 500cc (1993)
• 2 в свыше 175cc (1994, 1995)
• 1 в двухтактный 250cc (1998)
• 1 в общем классе (1998)
• 1 в 400cc (1999)
26. Тони Рикардссон (Tony Rickardsson, Швеция) — Спидвей, 6 титулов
• 1994, 1998, 1999, 2001, 2002, 2005
27. Николай Красников (Россия) — Гонки на льду, 6 титулов
• 2005 — 2010
28. Мик Дуэйн (Michael Doohan, Австралия) — Гран При, 5 титулов
• 5 в 500cc (1994 — 1998)
29. Антон Манг (Anton Mang, Германия) — Гран При, 5 титулов
• 3 в 250cc (1980, 1981, 1987)
• 2 в 350cc (1981, 1982)
30. Стивен Вебстер (Stephen Webster, Великобритания) — Гран При, 5 титулов
• 5 в гонках на мотоциклах с колясках (1987 — 1989, 1991, 2003)
31. Джои Данлопа (Joey Dunlop, Великобритания) — TTF-1, 5 титулов
• 1982 — 1986
32. Роже де Косте (Бельгия) — Мотокросс — 5 названий
• 5 в 500cc (1971 — 1973, 1975, 1976)
33. Роджер ДеКостер (Roger DeCoster, Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 2 в 250cc (1980, 1983)
• 3 в 500cc (1987, 1991, 1992)
34. Georges Jobé (Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 2 в 250cc (1980, 1983)
• 3 в 500cc (1987, 1991, 1992)
35. Эрик Гебоерс (Eric Geboers, Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 2в 125cc (1982, 1983)
• 1 в 250cc (1987)
• 2 в 500cc (1988, 1990)
36. Жоель Сметс (Joël Smets, Бельгия) — Мотокросс, 5 титулов
• 5 в 500cc (1995, 1997, 1998, 2000, 2003)