Выношу на обсуждение такую схему зажигания (ЗАН)

Вопросы\ответы по ремонту и модернизации мотоциклов

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
vadikus
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1347
Зарегистрирован:
21.03.2007
Откуда:Лисичанск

#16 Сообщение vadikus » Вс сен 16, 2012 8:20 am


Andr
Ни хре на себе,первый раз вижу что стрелки в разные стороны. (Я понимаю что один из них снят с ЧЗ125,но с чего второй???)
 

skrickis
Аватара пользователя
участник
Сообщения:84
Зарегистрирован:
27.02.2011
Откуда:Latvia

#17 Сообщение skrickis » Вс сен 16, 2012 8:23 am


diman777 писал(а):хочеш заморочится принципом работы мотоплата и что внутри
начни отсюда
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7771
а тамдалее по ссылкам до 2...3 часов ночи хватит читать
cto u medvezonka v nutri? :-D

http://foto.inbox.lv/skrickis/motoplate

Moi licnij opit, mne tiristori sgorali esli stal plahoi kontakt masi libo matora s ramoi libo katuski sramoi, tagda razbiral i menal tiristor
 

vadikus
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1347
Зарегистрирован:
21.03.2007
Откуда:Лисичанск

#18 Сообщение vadikus » Вс сен 16, 2012 11:19 am


diman777 писал(а):давай развернутый рисунок магнита-ротора будем все вместе рассуждать о магнитных полях))) при вращ влево или вправо
Ну что,угробить магнит ради общего блага?(резануть на станке попалам?)(мож кому пригадицца,а ?)
 

vadikus
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1347
Зарегистрирован:
21.03.2007
Откуда:Лисичанск

#19 Сообщение vadikus » Вс сен 16, 2012 11:34 am


ИзображениеИзображениеПриношу свои извинения,за то что захламляю тему,пошел искать магнит и нашел три полезных крышечки,мож каму надо?
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#20 Сообщение Serega.04 » Вс сен 16, 2012 12:31 pm


В зависимости от стороны вращения меняется полярность генереруемых импульсов на противоположную
  • Изображение
в связи с чем меняется угол при котором дается искра
других существенных отличий при работе наблюдаться не должно
 

Mycki
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:738
Зарегистрирован:
09.05.2012

#21 Сообщение Mycki » Вс сен 16, 2012 12:37 pm


Я вижу темка развивается, и это гуд!!!!

Ребят, а есть схема что-то типа "Мотоплата"? Ну, как бы комутатор, который позвильть неограничевать обороты, или розвивать их на много больше, подходящая к генераторах советского производства?

И как зделеть автомат КУОЗ без акумулятора?
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#22 Сообщение Serega.04 » Вс сен 16, 2012 12:47 pm


Ребят, а есть схема что-то типа "Мотоплата"? Ну, как бы комутатор, который позвильть неограничевать обороты, или розвивать их на много больше, подходящая к генераторах советского производства?

И как зделеть автомат КУОЗ без акумулятора?

Есть такие, единственная проблема при их изготовлении это программирование микроконтроллера (нужен программатор)
http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm

И вот человек адаптировал данную схему под минское зажигание
http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm

а чтоб коммутатор просто не ограничивал обороты есть такая схемка
http://k-moto.com.ua/shema/CDI/ducati_cdi2.png

Есть так же всеми любимый ФУОЗ Саруман но мне его схема не нравится
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#23 Сообщение Serega.04 » Вс сен 16, 2012 12:59 pm


И как зделеть автомат КУОЗ без акумулятора?
В первой схеме эта возможность учтена (надо допаять две детали из серого квадрата с надписью "Для схем без батареи")
http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
 

diman777
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:253
Зарегистрирован:
19.12.2009
Откуда:Антрацит

#24 Сообщение diman777 » Вс сен 16, 2012 1:03 pm


не нужно магнит резать!
на нем и так видно магниты
так вот эти магниты при вращении наводят ЭДС(возникновение напряжения) в катушках статора.
как говорили ранее 1катушка вырабатывае напр на малых оборотах, 2катушка вырабатывае напр на больших оборотах
а 3катушка вырабатывае импульс момента зажигания.
----------
а теперь крутим в руке магнит и смотрим как он проходит вдоль катушек, а потом крутим в другую сторону и смотрим что получится
------------
для 1 и 2 катушки , как сказали выше будет другой полярности импульсы, но это не проблемма , так как через диод пойдет импульс и всеравно зарядит конденсатор, а вот импульс момента зажиг немного во времени сдвинется(я так это понял), жду других мнений.
 

Mycki
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:738
Зарегистрирован:
09.05.2012

#25 Сообщение Mycki » Вс сен 16, 2012 1:26 pm


Serega.04 писал(а):
Ребят, а есть схема что-то типа "Мотоплата"? Ну, как бы комутатор, который позвильть неограничевать обороты, или розвивать их на много больше, подходящая к генераторах советского производства?

И как зделеть автомат КУОЗ без акумулятора?

Есть такие, единственная проблема при их изготовлении это программирование микроконтроллера (нужен программатор)
http://www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm

И вот человек адаптировал данную схему под минское зажигание
http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm

а чтоб коммутатор просто не ограничивал обороты есть такая схемка
http://k-moto.com.ua/shema/CDI/ducati_cdi2.png

Есть так же всеми любимый ФУОЗ Саруман но мне его схема не нравится
Нужно что бы комутатор не ограничевал обороты и имел ФУОЗ без акумулятора. И желательно не на микросхеме, так как я от них очень далёк...((
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#26 Сообщение Serega.04 » Вс сен 16, 2012 1:40 pm


Нормальный фуоз без микроконтроллера сделать нельзя тк угол опережения просчитывается под конкретный двигатель

Mycki
Схема удовлетворяющая твоим требованиям будет выглядеть так
ИзображениеИзображение
насчет микроконтроллера могу помочь
тобиш могу запрограммировать а тебе останется его только впаять как любую другую деталь

Так же могу помочь с печатной платой
в ближайшее время буду делать себе, могу сделать несколько
Последний раз редактировалось Serega.04 Вс сен 16, 2012 5:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
 

diman777
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:253
Зарегистрирован:
19.12.2009
Откуда:Антрацит

#27 Сообщение diman777 » Вс сен 16, 2012 1:41 pm


без предв источника и без микросхем не получится.
хочеш без аккума, можно поставить конденсатор накопительный,и сначала раз 5 ножкой дергаеш, а потом вкл схему и заводиш.
а без микросхем механич опережение на 15000 оборотов разлетится
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#28 Сообщение Serega.04 » Вс сен 16, 2012 1:51 pm


diman777
без предв источника не получится
Это не совсем так
приведенная выше схема дает искру сразу не используя фуоз пока на ФУОЗ не подается нужное для его работы питание
после чего Фуоз включается на определенных заданных в программе оборотах

Также данная схема может питаться от высоковольтной катушки генератора предназначенной для зажигания[/b]
 

diman777
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:253
Зарегистрирован:
19.12.2009
Откуда:Антрацит

#29 Сообщение diman777 » Вс сен 16, 2012 2:18 pm


Серега, а ты это на какой мотор будеш ставить?
по твоей схеме получается что контроллер расчитывает время опережения по двум предыдущ импульсам ы выдвет следующий импульс раньше, чем придет импульс от датчика?
тогда при работе МК будет по 2 искры, одна от контроллера, а другая от датчика?
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#30 Сообщение Andr » Вс сен 16, 2012 2:27 pm


vadikus писал(а):Andr
Ни хре на себе,первый раз вижу что стрелки в разные стороны. (Я понимаю что один из них снят с ЧЗ125,но с чего второй???)
Не знаю, просто попавшуюся картинку скопировал.
diman777 писал(а): а вот импульс момента зажиг немного во времени сдвинется(я так это понял), жду других мнений.
Мне не угадать, что там произойдёт конкретно, а осциллографа нет, да и далёк я от этого, поэтому и спросил.
Когда подобное делаешь со всем знакомым 65вт генератором Восхода, то меняешь провода датчика местами. Например, когда на ПС или К 16 ставить. Если провода не менять, а просто угол подобрать момента зажигания, то мотор работает не так всё равно и жостче и греется больше и в обратку запустится может. Стробоскоп показывает, что искра при обратном вращении возникает в момент подхода управляющего магнита к датчику, а не по метке - прорези в магните.
Возможно, что в мотоплате похожее происходит, но там провода датчика местами не поменять и различаются правые и левые мотоплаты именно этим.
 

Ответить

Вернуться в «Ремзона»