Кривой обод
Модератор:Neposeda
Не знаю была тема или нет - я не нашёл. Подскажите, кто сталкивался. Как рихтовать обода, в часности от К-16. Есть несколько ободов и все кривые.
Hello moto
Легко и просто: берешбь их и здаешь на металолом, потом за эти деньги покупаешь нормальний у кого-то на этом сайте...
ровнять не советую....
ровнять не советую....
якщо не сильно кривий то рівняють натяжкою спиць!
------YAMAHA------
Спицами мой дорогой друг Ватсон! только спицами!
Отпускаешь все головки спиц до конца ( лишь бы головка на резьбе держалась).
Вставляешь ось колесика в колесико.
теперь ось колесика в тиски( желательно через фанерные прокладочки)
И дальше по учебнику "Спицевание и возвращение к жизни ободьев и колес" 18_ _затертого года- автор Суко Эдисон))
Визуально определяешь пик "восмерки", отводишь его к стороне тисков ( допускаем, что колесико слева от тисков- т.е максимальное искривление идет вправо от центра диска). Затем определяешь пиковую спицу( которая будет тянуть тебе обод к норме) и начинаешь ее затягивать ( она будет располагаться по диагонали "сверху-вниз=справа-налево"). Пройдя половину необходимого подвода спицы проворачиваешь колесо на 180 градусов и начинаешь ровнять восмерочку с обратной стороны- выбираешь свободный ход головки и далее на половину необходимого подвода....
По ходу выравнивания выбираешь "слабину" на остальных спицах- подводишь головку до обода- НО не подводя спиц, расположенные на 90* от пиковых спиц- туда обод будет "уходить", при выравнивании...
Где-то так... звони-пиши если че)))
Отпускаешь все головки спиц до конца ( лишь бы головка на резьбе держалась).
Вставляешь ось колесика в колесико.
теперь ось колесика в тиски( желательно через фанерные прокладочки)
И дальше по учебнику "Спицевание и возвращение к жизни ободьев и колес" 18_ _затертого года- автор Суко Эдисон))
Визуально определяешь пик "восмерки", отводишь его к стороне тисков ( допускаем, что колесико слева от тисков- т.е максимальное искривление идет вправо от центра диска). Затем определяешь пиковую спицу( которая будет тянуть тебе обод к норме) и начинаешь ее затягивать ( она будет располагаться по диагонали "сверху-вниз=справа-налево"). Пройдя половину необходимого подвода спицы проворачиваешь колесо на 180 градусов и начинаешь ровнять восмерочку с обратной стороны- выбираешь свободный ход головки и далее на половину необходимого подвода....
По ходу выравнивания выбираешь "слабину" на остальных спицах- подводишь головку до обода- НО не подводя спиц, расположенные на 90* от пиковых спиц- туда обод будет "уходить", при выравнивании...
Где-то так... звони-пиши если че)))
Как спицами ровнять я в курсе - попрактиковался уже на мотовелике. Проблема в том, что местами на ободе изгибы не плавные, а резкие - из-под ударов видать.
Та же беда была и с мотовеликом - тянешь спицы, обод становиться ровнее, но после вытяжки остаются бугорки разные. Лечил я это дело на ровной плите молотком, результат получил хороший - сам удивился. Но обод мотовелика не такой жёсткий и хитрый как у мото, посему не думаю что меня хватит его выстучать. Хотя попробовать - попробую, терять нечего.
Я к чему, с более радикальными способами кто-нить сталкивался? Может у кого есть вальцы специальные для этих делов или какие приспособления?
Та же беда была и с мотовеликом - тянешь спицы, обод становиться ровнее, но после вытяжки остаются бугорки разные. Лечил я это дело на ровной плите молотком, результат получил хороший - сам удивился. Но обод мотовелика не такой жёсткий и хитрый как у мото, посему не думаю что меня хватит его выстучать. Хотя попробовать - попробую, терять нечего.
Я к чему, с более радикальными способами кто-нить сталкивался? Может у кого есть вальцы специальные для этих делов или какие приспособления?
Hello moto
Интересную статейку одного Левши нашёл, может кому интересно будет.
http://oppozit.ru/article812.html
http://oppozit.ru/article812.html
Hello moto