ФУОЗ "Саруман", БСЗ, генератор, тахометр, CZ 514
Модератор:Neposeda
sahacr500
осталось:
-доделать резонатор;
-придать сцеплению долговечности, переделать под диски от 250;
-закрепить электрику на раме каким-то образом (акум,релле-зарядки,катушка,фуоз,коммутатор);
по времени - одни выходные...на майские
осталось:
-доделать резонатор;
-придать сцеплению долговечности, переделать под диски от 250;
-закрепить электрику на раме каким-то образом (акум,релле-зарядки,катушка,фуоз,коммутатор);
по времени - одни выходные...на майские
Последний раз редактировалось _Dim4iK_ Вт июл 31, 2012 4:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Обращаю внимание тех. кто будет ставить генератор от мопедов Alfa/Delta:
в продаже есть 2 вида "световых" катушек генератора от кучи китайских производителей, все как один продавцы говорят что они идентичны.Я вначале купил катушку неверную, тахометр не работал, на выходе из реле зарядки 2-3В.
По внешнему виду верная катушка выглядит так:
- она более массивней, т.к. в ней больше пластин
- обмотана нитками для защиты (неверная была обернута в "типа бумага...хз")
- один выход из катушки закручен на массу(клемма под болт), и два других идут на реле (желтый и розовый/белый)
вот она:
после установки такой катушки в статор генера сразу заработал тахометр и поднялись вольты на выходе реле 7-8 , непонятно только где же нужные 13-14В, походу нужно заменить реле - китайская подделка!
тут видно как выход из катушки закручен на массу, но цвета проводов не те
а вот такую купил я тут и провода в цвете как на схеме в книжке(желтый и розовый) - рабочий вариант.
из этого всего набора мне нужна была только "световая" катушка, остальное в топку - цена за все 70 грн
а вот нерабочий вариант - катушка которая была установлена сначала
в продаже есть 2 вида "световых" катушек генератора от кучи китайских производителей, все как один продавцы говорят что они идентичны.Я вначале купил катушку неверную, тахометр не работал, на выходе из реле зарядки 2-3В.
По внешнему виду верная катушка выглядит так:
- она более массивней, т.к. в ней больше пластин
- обмотана нитками для защиты (неверная была обернута в "типа бумага...хз")
- один выход из катушки закручен на массу(клемма под болт), и два других идут на реле (желтый и розовый/белый)
вот она:
после установки такой катушки в статор генера сразу заработал тахометр и поднялись вольты на выходе реле 7-8 , непонятно только где же нужные 13-14В, походу нужно заменить реле - китайская подделка!
тут видно как выход из катушки закручен на массу, но цвета проводов не те
а вот такую купил я тут и провода в цвете как на схеме в книжке(желтый и розовый) - рабочий вариант.
из этого всего набора мне нужна была только "световая" катушка, остальное в топку - цена за все 70 грн
а вот нерабочий вариант - катушка которая была установлена сначала
Предыдущее мое сообщение ошибачное!!!
т.к. ситуация поменялась - катушки все рабочие - проблема была в другом.
Изначально было неверно сделан статор для катушки - он был из железа.В таких генераторах статор должен быть сделать из алюминия или дюрали и т.д. - чтоб не магнитился. Поэтому генер и не работал должным образом.
Вот тут видно:
На рынке встречается такой вариант родного статора для мопеда альфы:
Он круглый и это оч нам подходит - после доработке токарем идеально встанет в крышку cz. и на нем уже есть родные крепления для катушки - не нужно ничего мудрить.
т.к. ситуация поменялась - катушки все рабочие - проблема была в другом.
Изначально было неверно сделан статор для катушки - он был из железа.В таких генераторах статор должен быть сделать из алюминия или дюрали и т.д. - чтоб не магнитился. Поэтому генер и не работал должным образом.
Вот тут видно:
На рынке встречается такой вариант родного статора для мопеда альфы:
Он круглый и это оч нам подходит - после доработке токарем идеально встанет в крышку cz. и на нем уже есть родные крепления для катушки - не нужно ничего мудрить.
После установки нового статора. Зарядка не появилась...как была переменка на низах около 10 вольт на высоких 30.....на выходе реле постоянка 5-6 вольт...реле стояло такого образца:
----------------------------------------------
посоветовали поставить реле-регулятор от мопеда 125/150 вот такого образца:
Регулятор напряжения 4t 125-150сс (4провода: +,-,и 2 провода с катушки генератора)
и о чудо!!!!!!!! 12-14 вольт на выходе...
----------------------------------------------
посоветовали поставить реле-регулятор от мопеда 125/150 вот такого образца:
Регулятор напряжения 4t 125-150сс (4провода: +,-,и 2 провода с катушки генератора)
и о чудо!!!!!!!! 12-14 вольт на выходе...
Итоги:
Мечту свою исполнил - стал обладателем Cz 514. И не просто купил его и имею, а сделал его таким как я хотел: полностью откапиталил двигатель все запы новые (цпг, коленвал, коробка, сцепление), перебрана вся подвеска, нововведения которые коснулись задних амортов показали себя на 5+(не текут, давления держат, хоть все этот вид амортов не любят за их конструкцию крепления баллонов - но это не про нас). Установлен генератор от мопедов Альфа/Дельта, который служит для зарядки аккумулятора, который в свою очередь дает напругу для работы БСЗ(бесконтактной системы зажигания на базе опто-датчика и коммутатора с высоковольтной катушкой от Lada моделей 2108-9-99) и ФУОЗа(формирователь угла опережения зажигания). Можно смело ставить фару - электросистема позволяет...но зачем этож не дорожная техника, на ней и тахометр смотрится лишним. В данном случае он служит для точной настройки мотора по оборотам. Пластик от КТМ придает совсем другой вид. Был куплен вместе с рамой на этом форуме - рама усилена по всему периметру. Осталось только установить новый японский карбюратор keihin 39mm, настроить его и увидеть что 8000 об/мин не предел в который мотор уперся на Jikov:
Все хорошо только, ездить на нем некогда...дом,семья,работа...стоит скучает, я не кроссмэн - так фанатик. Цель достигнута, мечта сбылась приоритеты поменялись, поэтому буду неспешно продавать - цену пока еще не придумал, проект не коммерческий, в 0 выйти не реально, т.к. делал мечту.
Мечту свою исполнил - стал обладателем Cz 514. И не просто купил его и имею, а сделал его таким как я хотел: полностью откапиталил двигатель все запы новые (цпг, коленвал, коробка, сцепление), перебрана вся подвеска, нововведения которые коснулись задних амортов показали себя на 5+(не текут, давления держат, хоть все этот вид амортов не любят за их конструкцию крепления баллонов - но это не про нас). Установлен генератор от мопедов Альфа/Дельта, который служит для зарядки аккумулятора, который в свою очередь дает напругу для работы БСЗ(бесконтактной системы зажигания на базе опто-датчика и коммутатора с высоковольтной катушкой от Lada моделей 2108-9-99) и ФУОЗа(формирователь угла опережения зажигания). Можно смело ставить фару - электросистема позволяет...но зачем этож не дорожная техника, на ней и тахометр смотрится лишним. В данном случае он служит для точной настройки мотора по оборотам. Пластик от КТМ придает совсем другой вид. Был куплен вместе с рамой на этом форуме - рама усилена по всему периметру. Осталось только установить новый японский карбюратор keihin 39mm, настроить его и увидеть что 8000 об/мин не предел в который мотор уперся на Jikov:
Все хорошо только, ездить на нем некогда...дом,семья,работа...стоит скучает, я не кроссмэн - так фанатик. Цель достигнута, мечта сбылась приоритеты поменялись, поэтому буду неспешно продавать - цену пока еще не придумал, проект не коммерческий, в 0 выйти не реально, т.к. делал мечту.
а где можно почитать о нововведениях?10ra писал(а):[нововведения которые коснулись задних амортов показали себя на 5+(не текут, давления держат, хоть все этот вид амортов не любят за их конструкцию крепления баллонов - но это не про нас).
Yamaha dt50
Нет предела желаниям))10ra писал(а): увидеть что 8000 об/мин не предел в который мотор уперся на Jikov:
Andr
оч красиво... шатун погнуло, только не пойму что это за запил на ребре шатуна..сточили жесткость наверно, поэтому и погнуло.
Я в конструкцию мотора не лезу(ничего не пилю, не облегчаю, не стачиваю), я лишь оптимизировал систему зажигания, чтобы получить большее КПД от двигателя на всем диапазоне работы мотора путем изменения УОЗа и точности фиксирования момента искрообразования за счет бесконтактного оптического датчика.
И второй этап форсировки будет касаться замены карбюратора с большей дыркОй...японцы 250 кубовые ездят с 42мм дырками, а тут под рукой карб 39мм - грех не попробовать вместо родной 36мм.
Только родной резонатор не даст мне крутить дальше, да он и сейчас уже делает кашу на максимальных оборотах - душит...нужно будет делать новый...
оч красиво... шатун погнуло, только не пойму что это за запил на ребре шатуна..сточили жесткость наверно, поэтому и погнуло.
Я в конструкцию мотора не лезу(ничего не пилю, не облегчаю, не стачиваю), я лишь оптимизировал систему зажигания, чтобы получить большее КПД от двигателя на всем диапазоне работы мотора путем изменения УОЗа и точности фиксирования момента искрообразования за счет бесконтактного оптического датчика.
И второй этап форсировки будет касаться замены карбюратора с большей дыркОй...японцы 250 кубовые ездят с 42мм дырками, а тут под рукой карб 39мм - грех не попробовать вместо родной 36мм.
Только родной резонатор не даст мне крутить дальше, да он и сейчас уже делает кашу на максимальных оборотах - душит...нужно будет делать новый...