Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Техническая характеристика MZ ETZ 250 - МЦ ЭТЦ 250 Мотоциклы из Цшопау (ГДР) давно завоевали добрую славу во многих странах. В них привлекает сочетание простоты и неприхотливости, присущих двухтактным машинам, с отличными ездовыми качествами, высокой комфортабельностью. Эти черты унаследовала новая модель МЦ-ЭТЦ-250, пришедшая на смену ТС-250/1 («За рулем», 1978, № 12; 1979, № 9). Родство видно и в облике. но новый МЦ получился более спортивным и вместе с тем элегантным. Заново разработанные единые по стилю бензобак, седло, боковые ящики, щитки колес позволили создать стремительный, современный силуэт.
Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.
Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).
Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока.
Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется
вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.
Техническая характеристика MZ ETZ 250 - МЦ ЭТЦ 250
Общие данные: сухая масса — 135 кг; полная масса — 330 кг; скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч — 6.6 с; до 100 км/ч — 10.9 с; расход топлива — 3.5 — 4.0 л/100 км; емкость бака — 17 л.
Размеры: длина — 2160 мм; ширина с зеркалами — 900 мм. без зеркал — 740 мм; высота с зеркалами — 1310 мм. без зеркал — 1140 мм; база — 1380 мм; дорожный просвет — 150 мм.
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый; диаметр цилиндра — 69 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 243 см3; мощность — 21 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2.8 кгс*м при 5200 об; мин; степень сжатия — 10.5; топливо — смесь бензина (октановое число 88) и масла (50:1).
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (3,00—1,87 — 1,33 — 1.05—0.87).
Шины: переднего колеса — 2.75—18Р, заднего — 3.50—18Р.
Модернизация силового агрегата направлена на дальнейшее улучшение надежности и экономичности, снижение токсичности и шума. Изменена форма каналов цилиндра, установлен новый карбюратор. Это дало увеличение мощности на 2 л. с. при некотором снижении расхода топлива. Поверхность охлаждения увеличена по сравнению с двигателем ТС 250/1 на 40% введением дополнительных ребер и увеличением их высоты. Кроме того, усилены нижняя головка шатуна и шпильки крепления цилиндра.
Как и у предыдущей модели, двигатель эластично подвешен к раме: между ребрами цилиндра и головки установлены резиновые виброгасители. Система выпуска оснащена эффективным глушителем, во впускной системе его роль играет верхняя часть рамы. Благодаря таким мерам уровень шума мотоцикла не превышает 82 дБ(А).
Интересна конструкция рамы: она хребтового типа и сварена не из труб, как ранее, а из штампованных деталей и имеет прямоугольное сечение Важное новшество — 12-вольтовая система электрооборудования, в которой использованы батарея советского производства и генератор переменного тока.
Мотоцикл выпускается в стандартном исполнении и варианте «Люкс». Кроме того, в некоторые страны поставляется
вариант с раздельной смазкой и передним дисковым тормозом.
Техническая характеристика MZ ETZ 250 - МЦ ЭТЦ 250
Общие данные: сухая масса — 135 кг; полная масса — 330 кг; скорость — 130 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч — 6.6 с; до 100 км/ч — 10.9 с; расход топлива — 3.5 — 4.0 л/100 км; емкость бака — 17 л.
Размеры: длина — 2160 мм; ширина с зеркалами — 900 мм. без зеркал — 740 мм; высота с зеркалами — 1310 мм. без зеркал — 1140 мм; база — 1380 мм; дорожный просвет — 150 мм.
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый; диаметр цилиндра — 69 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 243 см3; мощность — 21 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 2.8 кгс*м при 5200 об; мин; степень сжатия — 10.5; топливо — смесь бензина (октановое число 88) и масла (50:1).
Трансмиссия: сцепление — многодисковое, в масляной ванне; коробка передач — пятиступенчатая (3,00—1,87 — 1,33 — 1.05—0.87).
Шины: переднего колеса — 2.75—18Р, заднего — 3.50—18Р.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Исторические даты.
1944 - 1945 г. Большие поступления трофейной немецкой техники (автомобилей, мотоциклов) в Ленинград.
1946 -1947 г. Открыт мотоциклетный кружок во Дворце пионеров(преподаватель Сандлер Л.С.), мотосекция при Ленинградском доме офицеров, мотосекция при ДОСАРМ.
1949 г. Открыта мотосекция «Трудовые резервы» (преподаватель Лукин В.Д.)
Первый серьёзный успех ленинградского мотоспорта, Сергей Кадушкин занял второе место в чемпионате СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 125 куб.см.
1955 г. Сергей Кадушкин занял второе место в чемпионате СССР по мотокроссу в классе мотциклов 350 куб.см.
1956 г. Анатолий Сироткин занял третье место в чемпионате СССР по мотокроссу в классе мотоциклов до 125 куб.см.
1958 г. На международном мотокроссе в г.Тбилиси, Анатолий Сироткин занимает третье место.
1959 г. Первый успех в чемпионате СССР по мотокроссу среди юношей. Кирилл Ознобцев завоевал третье место в классе мотоциклов до 125 куб.см., Сергей Кадушкин стал чемпионом СССР в классе мотоциклов до 500 куб.см. Совершён автомотопробег по маршруту Ленинград - Псков - Рига - Тарту - Таллин - Нарва - Ленинград. Анатолий Сироткин в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым мотогонкам занял второе место в классе мотоциклов до 175 куб.см.
1960 г. Сергей Кадушкин во второй раз стал чемпионом СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 500 куб.см., а на международных соревнованиях в Риге занял второе место.
1961 г. Стали чемпионами СССР:
Анатолий Сироткин - многодневные соревнования;
Сергей Кадушкин - мотокросс класс мотоциклов 500 куб.см.;
1962 г. Автомотопробег по маршруту Ленинград - Псков - Рига - Каунас - Вильнюс - Таллин - Ленинград.
Юрий Семененко занял третье место в чемпионате СССР по мотокроссу среди юношей в классе мотоциклов до 125 куб.см.
1966 г. Автомотопробег в г.Выру на чемпионат СССР по мотокроссу.
Геннадий Моисеев занял третье место среди юношей в классе мотоциклов до 175 куб.см.
Чемпионами СССР стали:
Анатолий Сироткин - многодневные соревнования;
1967 г. Павел Рулёв - чемпион по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см. среди юношей.
Павел Рулёв и Геннадий Моисеев включены в состав сборной команды СССР по мотокроссу. Юрий Вишняков - чемпион СССР по водномоторному спорту.
1968 г. Автомотопробег в г.Приозерск.
Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу среди юношей в классе мотоциклов 125 куб.см.
1969 г. Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 125 куб.см.
Анатолий Долинкин занял третье место в классе мотоциклов125 куб.см.
Анатолий Бочков занял третье место в классе мотоциклов 175 куб.см.
1970 г. Титулы чемпионов СССР по мотокроссу завоевали:
Геннадий Моисеев - класс мотоциклов 250 куб.см.;
Павел Рулёв - класс мотоциклов 175 куб.см.;
Третье место по мотокроссу среди юношей занял Сергей Опатович в классе мотоциклов 175 куб.см. и стал кандидатом в сборную команду СССР. Сборная команда юношей(А.Бочков и С.Опатович) стала чемпионом Спартакиады народов СССР по военно-прикладным видам спорта в г.Полтава.
1971 г. Геннадий Моисеев побеждает в международном мотокроссе «Дунайский кубок».
1972 г. Чемпионы СССР по мотокроссу:
Геннадий Моисеев - в классе мотоциклов 250 куб.см.;
Павел Рулёв - в классе мотоциклов 125 куб.см.;
Алексей Опатович - третье место среди юношей в классе 125 куб.см.
1974 г. Геннадий Моисеев чемпион мира по мотокроссу в классе мотоциклов 250 куб.см. Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см.
1975 г. Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см.
1976 г. Геннадий Моисеев занимает второе место в чемпионате мира по мотокроссу.
Павел Рулёв - чемпион СССР в классе мотоциклов 250 куб.см.
1977 г. Геннадий Моисеев - чемпион мира по мотокроссу в классе мотоциклов 250 куб.см.
Анатолий Бочков - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 125 и 500 куб.см.
Павел Рулёв - Чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см.
1978 г. Геннадий Моисеев - чемпион мира по мотокроссу, ему присвоено почётное звание « Заслуженный мастер спорта»
1979 г. Геннадий Моисеев в составе сборной команды СССР по мотокроссу выигрывает командный чемпионат мира.
1944 - 1945 г. Большие поступления трофейной немецкой техники (автомобилей, мотоциклов) в Ленинград.
1946 -1947 г. Открыт мотоциклетный кружок во Дворце пионеров(преподаватель Сандлер Л.С.), мотосекция при Ленинградском доме офицеров, мотосекция при ДОСАРМ.
1949 г. Открыта мотосекция «Трудовые резервы» (преподаватель Лукин В.Д.)
Первый серьёзный успех ленинградского мотоспорта, Сергей Кадушкин занял второе место в чемпионате СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 125 куб.см.
1955 г. Сергей Кадушкин занял второе место в чемпионате СССР по мотокроссу в классе мотциклов 350 куб.см.
1956 г. Анатолий Сироткин занял третье место в чемпионате СССР по мотокроссу в классе мотоциклов до 125 куб.см.
1958 г. На международном мотокроссе в г.Тбилиси, Анатолий Сироткин занимает третье место.
1959 г. Первый успех в чемпионате СССР по мотокроссу среди юношей. Кирилл Ознобцев завоевал третье место в классе мотоциклов до 125 куб.см., Сергей Кадушкин стал чемпионом СССР в классе мотоциклов до 500 куб.см. Совершён автомотопробег по маршруту Ленинград - Псков - Рига - Тарту - Таллин - Нарва - Ленинград. Анатолий Сироткин в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым мотогонкам занял второе место в классе мотоциклов до 175 куб.см.
1960 г. Сергей Кадушкин во второй раз стал чемпионом СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 500 куб.см., а на международных соревнованиях в Риге занял второе место.
1961 г. Стали чемпионами СССР:
Анатолий Сироткин - многодневные соревнования;
Сергей Кадушкин - мотокросс класс мотоциклов 500 куб.см.;
1962 г. Автомотопробег по маршруту Ленинград - Псков - Рига - Каунас - Вильнюс - Таллин - Ленинград.
Юрий Семененко занял третье место в чемпионате СССР по мотокроссу среди юношей в классе мотоциклов до 125 куб.см.
1966 г. Автомотопробег в г.Выру на чемпионат СССР по мотокроссу.
Геннадий Моисеев занял третье место среди юношей в классе мотоциклов до 175 куб.см.
Чемпионами СССР стали:
Анатолий Сироткин - многодневные соревнования;
1967 г. Павел Рулёв - чемпион по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см. среди юношей.
Павел Рулёв и Геннадий Моисеев включены в состав сборной команды СССР по мотокроссу. Юрий Вишняков - чемпион СССР по водномоторному спорту.
1968 г. Автомотопробег в г.Приозерск.
Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу среди юношей в классе мотоциклов 125 куб.см.
1969 г. Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 125 куб.см.
Анатолий Долинкин занял третье место в классе мотоциклов125 куб.см.
Анатолий Бочков занял третье место в классе мотоциклов 175 куб.см.
1970 г. Титулы чемпионов СССР по мотокроссу завоевали:
Геннадий Моисеев - класс мотоциклов 250 куб.см.;
Павел Рулёв - класс мотоциклов 175 куб.см.;
Третье место по мотокроссу среди юношей занял Сергей Опатович в классе мотоциклов 175 куб.см. и стал кандидатом в сборную команду СССР. Сборная команда юношей(А.Бочков и С.Опатович) стала чемпионом Спартакиады народов СССР по военно-прикладным видам спорта в г.Полтава.
1971 г. Геннадий Моисеев побеждает в международном мотокроссе «Дунайский кубок».
1972 г. Чемпионы СССР по мотокроссу:
Геннадий Моисеев - в классе мотоциклов 250 куб.см.;
Павел Рулёв - в классе мотоциклов 125 куб.см.;
Алексей Опатович - третье место среди юношей в классе 125 куб.см.
1974 г. Геннадий Моисеев чемпион мира по мотокроссу в классе мотоциклов 250 куб.см. Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см.
1975 г. Павел Рулёв - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см.
1976 г. Геннадий Моисеев занимает второе место в чемпионате мира по мотокроссу.
Павел Рулёв - чемпион СССР в классе мотоциклов 250 куб.см.
1977 г. Геннадий Моисеев - чемпион мира по мотокроссу в классе мотоциклов 250 куб.см.
Анатолий Бочков - чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 125 и 500 куб.см.
Павел Рулёв - Чемпион СССР по мотокроссу в классе мотоциклов 175 куб.см.
1978 г. Геннадий Моисеев - чемпион мира по мотокроссу, ему присвоено почётное звание « Заслуженный мастер спорта»
1979 г. Геннадий Моисеев в составе сборной команды СССР по мотокроссу выигрывает командный чемпионат мира.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1990 Kawasaki SR500 :-)1984 Kawasaki SR500
Ex- Georges Jobe bike
Ex- Georges Jobe bike
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1969 CZ -380
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1986 Works Suzuki RA125
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
В 1920 году москвичи организовали гонки на мотоциклах на дороге Москва - Клин – Москва, это была первая гонка, организованная первым отделением Русской Федерации. В 1921 году состоялся второй Кубок, который проходил в Туле. Гонка проходила по дорогам общего пользования, с расстоянием в 100 верст (106 км). Позже, в 1928-м, эти соревнования были включены в спартанские спортивные игры (вроде национальных олимпийских игр). Все участники имели частные мотоциклы, купленные за рубежом, на старт вышел 61 мотоциклист, мотогонки проводились по асфальтированной дороге, и во время гонки спортсменам пришлось менять или ремонтировать шины 10 или 15 раз, а также было много технических сходов и механических проблем.
Чемпионат СССР по мотокроссу стал регулярно проводиться с 1928 года. Количество спортсменов намного увеличилось, а популярность мотокросса стремительно растет. В то время были очень популярны чкаловские мотокроссы (названные в честь знаменитого русского летчика), где собирались сотни участников. Победителей кроссов чествовали как национальных героев.
В 1936 году был создан Центральный Автомотоклуб, который сыграл важную роль в развитии мотоспорта в СССР.
После второй мировой войны, удалось добиться некоторых улучшений в популяризации, организации и проведении соревнований по мотокроссу. Большинство гонок были с длиной круга в 30 км и более (в основном, такие расстояния были популярны в СССР и США). Мотоциклы переделывались под внедорожные, но в СССР шла полным ходом разработка и производство специальных машин для мотокросса.
В 1960 году в СССР была создана Федерация авто и мотоспорта. И каждый год, технические виды спорта завоевывали популярность и доступность в стране, техника становилась все совершенней, а гонщики совершенствовали свои навыки. Трассы и организация мероприятий, стали более сложными и захватывающими, а гонки в большей степени заинтересованы в людях. С 1963 года советские гонщики стали регулярно участвовать в международных соревнованиях по мотокроссу высокого уровня. Однако по идеологическим причинам, в СССР было запрещено использовать технику западных стран.
Нашим спортсменам было разрешено использовать мотоциклы только производства Советского Союза и соцстран, в частности, Чехословацкого производства - это были мотоциклы ЧЗ и Ява. Но чешские мотоциклы во многом уступали лучшим образцам производимых в Европе и Японии. Тем не менее, в 1965 году, Виктор Арбеков стал чемпионом мира, объехав самого Жоэля Робера, который был на пике своей формы. Это было поистине ошеломляющим событием. Еще один знаменитый советский гонщик - Геннадий Моисеев, в 1973 году, показал всему миру, высокий потенциал русских спортсменов. До 1980 года, сборная СССР три раза поднималась на первую ступень подиума в Мотокроссе Наций и Трофее Наций, а также в нашем активе два вторых места и четыре третьих места. В ходе чемпионата мира 1973 года, Моисеев выступал на мотоцикле ЧЗ, но на одном из этапов мотоцикл не был доставлен вовремя и тогда австрийцы предложили проехать этап на КТМ. Геннадий Моисеев принял предложение, и выиграл гонку. С KTM Геннадий Моисеев стал трижды чемпионом мира в 1974, 1977 и 1978 годах. В течение первых 18 лет участия в чемпионатах мира, советские гонщики: Арбеков, Григорьев, Моисеев и Кавинов - завоевали четыре золотые медали, две серебряные и четыре бронзовые.
Тем не менее, в 1979 году, был наложен запрет на использование техники западных стран и, опять пришлось пересаживаться на ЧЗ, что сразу сказалось на результатах, и Геннадий с трудом пробился в десятку на чемпионате мира. А в 90-х наши гонщики не могли пройти квалификацию в чемпионатах мира и кроссах наций. Но на данный момент в России есть Евгений Бобрышев, российский мотокроссмен №1 –наша национальная гордость. За него мы все болеем и желаем ему побед и высоких достижений.
Чемпионат СССР по мотокроссу стал регулярно проводиться с 1928 года. Количество спортсменов намного увеличилось, а популярность мотокросса стремительно растет. В то время были очень популярны чкаловские мотокроссы (названные в честь знаменитого русского летчика), где собирались сотни участников. Победителей кроссов чествовали как национальных героев.
В 1936 году был создан Центральный Автомотоклуб, который сыграл важную роль в развитии мотоспорта в СССР.
После второй мировой войны, удалось добиться некоторых улучшений в популяризации, организации и проведении соревнований по мотокроссу. Большинство гонок были с длиной круга в 30 км и более (в основном, такие расстояния были популярны в СССР и США). Мотоциклы переделывались под внедорожные, но в СССР шла полным ходом разработка и производство специальных машин для мотокросса.
В 1960 году в СССР была создана Федерация авто и мотоспорта. И каждый год, технические виды спорта завоевывали популярность и доступность в стране, техника становилась все совершенней, а гонщики совершенствовали свои навыки. Трассы и организация мероприятий, стали более сложными и захватывающими, а гонки в большей степени заинтересованы в людях. С 1963 года советские гонщики стали регулярно участвовать в международных соревнованиях по мотокроссу высокого уровня. Однако по идеологическим причинам, в СССР было запрещено использовать технику западных стран.
Нашим спортсменам было разрешено использовать мотоциклы только производства Советского Союза и соцстран, в частности, Чехословацкого производства - это были мотоциклы ЧЗ и Ява. Но чешские мотоциклы во многом уступали лучшим образцам производимых в Европе и Японии. Тем не менее, в 1965 году, Виктор Арбеков стал чемпионом мира, объехав самого Жоэля Робера, который был на пике своей формы. Это было поистине ошеломляющим событием. Еще один знаменитый советский гонщик - Геннадий Моисеев, в 1973 году, показал всему миру, высокий потенциал русских спортсменов. До 1980 года, сборная СССР три раза поднималась на первую ступень подиума в Мотокроссе Наций и Трофее Наций, а также в нашем активе два вторых места и четыре третьих места. В ходе чемпионата мира 1973 года, Моисеев выступал на мотоцикле ЧЗ, но на одном из этапов мотоцикл не был доставлен вовремя и тогда австрийцы предложили проехать этап на КТМ. Геннадий Моисеев принял предложение, и выиграл гонку. С KTM Геннадий Моисеев стал трижды чемпионом мира в 1974, 1977 и 1978 годах. В течение первых 18 лет участия в чемпионатах мира, советские гонщики: Арбеков, Григорьев, Моисеев и Кавинов - завоевали четыре золотые медали, две серебряные и четыре бронзовые.
Тем не менее, в 1979 году, был наложен запрет на использование техники западных стран и, опять пришлось пересаживаться на ЧЗ, что сразу сказалось на результатах, и Геннадий с трудом пробился в десятку на чемпионате мира. А в 90-х наши гонщики не могли пройти квалификацию в чемпионатах мира и кроссах наций. Но на данный момент в России есть Евгений Бобрышев, российский мотокроссмен №1 –наша национальная гордость. За него мы все болеем и желаем ему побед и высоких достижений.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Владимир Кавинов. О кроссе и о себе (1989г.)
Досье: Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта СССР
В мотоспорте: с 1965 года по 1993 год.
Правительственные награды: орден "Знак Почёта"
Спортивные результаты:
Командный чемпионат мира по мотокроссу:
-1978 г. - класс 500см3 - 1 место
(Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков В.)
-1979 г. - класс 250см3 - 1 место
(Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков Ю.)
Чемпионат мира по мотокроссу (личный зачёт):
-1968 г. - выступил на 4-х этапах класса 250см3
-1969 г. - класс 250см3 - 9 место
-1970 г. - класс 250см3 - 10 место
-1971 г. - класс 250см3 - не попал в десятку
-1972 г. - класс 250см3 - не попал в десятку
-1974 г. - выступил на одном этапе класса 500см3
-1976 г. - класс 250см3 - 3 место
-1977 г. - класс 250см3 - 2 место
-1978 г. - класс 250см3 - 4 место
-1979 г. - класс 250см3 - 3 место
-1980 г. - класс 250см3 - 17 место
-1981 г. - класс 250см3 - результата нет
-1985 г. - класс 125см3 - результата нет
Чемпионат СССР по мотокроссу (личный зачёт):
-17 золотых медалей
-9 серебряных медалей
-3 бронзовых медали
-1 медаль чемпиона СССР среди юношей
Нагаждён дипломами как тренер подготовивший призёров чемпионата СССР: Ефимова Анатолия, Тарасова Николая.
Также награждён дипломом за подготовку чемпиона СССР Морозова Александра.
7 раз был награждён дипломами за подготовку чемпионов Украины: Пащинского Александра, Пащинского Николая, Майборода Романа.
АНКЕТНАЯ СПРАВКА. Возраст - в январе исполнилось 40 лет. Спортивное звание - заслуженный мастер спорта. Профессия - военнослужащий (капитан), тренер («играющий») Спортивного клуба армии Киева. Достижения - обладатель 16 золотых, восьми серебряных я двух бронзовых медалей чемпионатов СССР по мотокроссу в классах 125, 250, 350 и 500 см3, двукратный победитель командных чемпионатов мира «Кросс наций» и «Трофей наций», серебряный (1976 г.) и дважды бронзовый (1977 и 1979 гг.) призер личных чемпионатов мира в классе 250 см3. Правительственные награды - орден «Знак Почета». Семейное положение - женат, имеет дочь и сына.
Достижения Владимира Кавинова в чемпионатах страны по мотокроссу уникальны. Выиграв свою первую золотую медаль 17-летним юношей, он вот уже около трех десятков сезонов не остается без наград. Когда ему исполнилось 34, а было это в 1983 году, к Кавинову, похоже, пришло второе дыхание. Шесть последующих лет - шесть чемпионских титулов! Причем шестнадцатую по счету золотую медаль он завоевал в прошлом году не в классе 350 см3, где круг претендентов на победу очень ограничен, а в «500», который неизменно собирает всех сильнейших спортсменов страны. Естествен поэтому первый вопрос к нашему сегодняшнему собеседнику:
- Чем объясняется, Владимир, столь длительное и успешное твое спортивное долголетие?
- С годами научился дозировать тренировки, готовиться к соревнованиям не вообще, а достигать пика формы к главному, на мой взгляд, старту сезона. Изменился и психологический настрой перед состязаниями: раньше излишне волновался, накануне плохо спал, теперь в этом смысле стал невосприимчив к возможным стрессам. Все-таки опыт... Ну и, конечно, подготовка техники. Здесь нет мелочей. Привык тысячу раз проверять каждую гайку, каждый винтик. Поэтому и сходов из-за неисправности мотоцикла в последние годы у меня практически нет.
- Ты когда-нибудь думал, что станешь одним из ведущих и самых известных мастеров мотоспорта?
- Нет, хотя родился в фабричном поселке Клязьминский, а он по соседству с мотоциклетным Ковровом. Занимался боксом, лыжами, другими видами спорта, играл на кларнете в духовом оркестре - в детстве ведь все очень талантливы. Учился в профессиональном училище по специальности токарь-инструментальщик. Собирался продолжить семейную династию: токарями работали и мой отец, и старший брат. Но как-то в ПТУ попалось на глаза объявление: 15-летних приглашали записываться в мотосекцию при заводе имени Дегтярева. И тут, видимо, сработали заложенные в ковровских мальчишках мотоциклетные гены. Так я познакомился с мастером спорта Юрием Игнатьевичем Трофимцом, в то время начинающим тренером, который стал для меня не просто спортивным наставником, а учителем на всю жизнь.
Конечно, все мы, подростки, были уверены, что через неделю-другую будем участвовать в соревнованиях, в очень удивились, когда Трофимец для начала предложил какие-то игры. Оказывается, это были его знаменитые тесты на реакцию, сообразительность. Умение решать одновременно несколько задач, координацию движений. Не все их прошли, я выдержал и остался в секции.
- Если не ошибаюсь, уже через два года Володя Кавинов стал победителей первенства страны среди юношей и членом сборной команды СССР.
- Ничего сверхъестественного в этом не было. Секция наша была оснащена по тем временам великолепно. Мотоциклов, бензина - хоть отбавляй, ни одна из тренировок не срывалась. Ну а о тренере я уже сказал. Он был и новатор и фанатик одновременно. К том;. же мы занимались рядом с его учениками - такими известными тогда кроссменами, как братья Владимир и Александр Кралинины, Виктор Волков, Александр Яковлев, Вячеслав Горулько, Виталий Тюрин. И Юрий Игнатьевич не кривил душой, когда говорил нам, что при серьезном отношении к делу можно через два-три года стать чемпионом Такую цель я перед собой и поставил. Что говорить, очень трудно было. Уезжать из дома затемно первым автобусом. отрабатывал смену на заводе - и в секцию. Там подготовка мотоциклов. тренировки. Возвращался поздно ночью. Но ни разу не подумал о том, чтобы бросить. Трофимец не позволял нам скучать - В его занятиях не было ни монотонности, ни однообразия, которые отсеивают обычно из секций добрую половину новичков.
- Помнится, о тебе писали как чуть ли не о самом техничном и стабильном мотокроссмене. Это заслуга твоего первого тренера?
- В мотокроссе роль тренера в выработке правильной посадки, других компонентов техники езды не столь велика. В конце концов, каждый выбирает посадку сам: было бы удобно, была бы быстрота. Трофимец же научил меня тщательно изучать трассу, слушать мотоцикл, думать во время гонки, как рационально войти в поворот, кап выйти из него, и многим приемам.
- Дальше ваши пути разошлись?
- Да, я был призван на воинскую службу и попал в львовский армейский клуб. Здесь мне тоже повезло тренером - Владимиром Яковлевиче Бондарчуком. В первый же год (это было в 1968-м) я получил возможность выехать вместе с Виктором Арбековым и другими нашими кроссменами на несколько этапов чемпионата мира. Рад был, конечно, но не представлял себе что это такое. Стараешься изо всех сил тянешься, но уже в середине заезда сердце буквально вырывается из груди, руки, ноги наливаются свинцом. И обиднее всего - бельгиец Жоэль Робер, а он в том году опять стал чемпионом, обходит тебя на целый круг. Думал, что никогда не смогу ехать так, как едет он, швед Халльман или Арбеков. Однако в следующем году, выступая уже на всех этапах, на последнем, в Ленинграде, я сумел в двух заездах опередить самого Робера и занять по итогам чемпионата в общем-то неплохое для себя девятое место.
- Не все, однако, было безоблачным в твоей спортивной биографии. Так, кажется?
- Надеялся, что мы не коснемся этой до сих пор больной для меня темы - столько времени уже прошло! В 1972 году после увольнения из армии я жил уже в Киеве и занимался опять под руководством Трофимца в спорттехклубе «Днепр» при заводе химикатов. В то время меня считали лидером сборной. Выезжая на очередной этап чемпионата мира за рубеж, я был обвинен в нарушении таможенного режима и исключен из команды. Намеренного умысла с моей стороны, готов это и сейчас утверждать, не было, да по нынешним правилам и самого нарушения-то не было. Но факт остается фактом. Как это часто случается, беда не приходит одна: руководство завода объявило, что не имеет возможности оставить меня в секции на прежних условиях. Нужно было искать выход. Только победы в чемпионатах СССР могли вернуть меня в сборную. Помог главный тренер Вооруженных Сил Владимир Николаевич Дудко. Я вновь стал военнослужащим и продолжил занятия мотоспортом в киевском спортивном клубе армии. За три года, выступая одновременно в двух классах, сумел завоевать три золотые, две серебряные и одну бронзовую медали на чемпионатах страны.
- Владимир, вершина твоего успеха пришлась, можно сказать, на время расцвета советского мотоспорта - время, полное интересных событий, которые оставили заметный след в памяти его поклонников.
- Да, но у этих интересных событий была невидимая сторона, требовавшая от наших руководителей смелости, что в тот, застойный период никак не поощрялось. В 1972-м Робер, выиграв в очередной раз звание чемпиона, решил оставить спорт. Мы с Геннадием Моисеевым чувствовали, что у нас появляется шанс. Однако чехословацкие мотоциклы 43, на которых выступали все советские гонщики и которые добрые десять лет верно служили нам, исчерпали себя. Геннадий, например, лидируя, сходил с трассы из-за поломок почти на каждом этапе. Нужна была новая техника, а она, как известно, только западного или японского производства. Помог вроде бы случай, но не исключено, что он был кем-то запланирован. В Голландии перед очередным этапом таинственно исчезли два из четырех привезенных нам - Моисееву, мне и Павлу Рулеву 43. Встал вопрос: где достать машину? И вот тогда руководителю нашей делегации - преподавателю одного из ленинградских институтов Виктору Ивановичу Соколову предложили свои услуги представители малоизвестной в то время австрийской фирмы КТМ. Соколов связался с Москвой и попросил разрешения. Ему ответили: «Вопрос решить не можем».
- Виктор Иванович взял ответственность на себя. На КТМ сел я и сразу же почувствовал, что это за машина: на одном круге я выигрывал у соперников секунд десять. Через несколько дней здесь же, в Голландии я уже победил на КТМ в товарищеском кроссе с участием всех сильнейших, в том числе и тех, кто выступал на чемпионате мира в классе «500». Победителей, вроде бы, не судят, тем более что мы заработали для федерации немало валюты, а на душе скребли кошки: как оценят в Москве шаг Соколова? Не стану вспоминать всего, что было. Виктору Ивановичу пришлось доказывать свою правоту в разных инстанциях, и в конце концов этого высококлассного специалиста все же отлучили от мотокросса. Хорошо, что неизбежность союза с КТМ стала всем очевидна. Продолжался он около десяти лет, и за это время мы на ее мотоциклах завоевали пять чемпионских титулов, много медалей другого достоинства, в течение ряда лет пополняли валютную кассу ЦК ДОСААФ СССР. Не без нашей помощи КТМ выдвинулась в число ведущих мотоциклетных фирм мира.
- Но не в эти ли годы были допущены ошибки, которые затем роковым образом сказались на выступлениях сборной? Я имею в виду то. что ставка делалась только на Моисеева и Кавинова при отсутствии заботы о достойной смене?
- Совершенно правильно. Желание заработать как можно больше заставляло прежних руководителей нашего мотоспорта с каждым годом запрашивать у хозяина фирмы КТМ Эриха Трункенпольца все большие суммы за наши выступления. Он говорил: «Вы плохие дельцы, сократите сумму, и я обеспечу мотоциклами еще несколько ваших молодых гонщиков». К сожалению, этого не было сделано.
- А мог бы ты тогда стать чемпионом не только в командном, но и в личном зачете?
- Вряд ли. После трехлетнего перерыва меня вернули в сборную вторым номером. Лучший мотоцикл, лучший механик фирмы предназначались Геннадию Моисееву. Моя же задача заключалась в том, чтобы его подстраховывать. Это закон большого спорта. Правда, в 1979 году на серийном КТМ стал бронзовым призером, а Геннадий на «чемпионском» занял четвертое место, но это уже было накануне разрыва с фирмой КТМ.
- Вернемся к внутрисоюзным чемпионатам. Какой ты видишь выход из затяжного кризиса, в котором пребывает у нас мотокросс?
- В нашу мотопромышленность абсолютно не верю, без современных машин для кросса говорить о чем бы то ни было бесполезно. Все, что она дает для мотоспорта, - это уровень 25-летней давности. Выход один - закупать лучшие зарубежные образцы, и не две-три «ямахи», как сделали в нынешнем году для молодежной сборной, а в количествах, обеспечивающих и тренировки и выступления сборников. Знаю, что на это нет денег. Но валюту нужно научиться зарабатывать - на товарищеских кроссах за рубежом, привлечением спонсоров к нашим соревнованиям с участием гонщиков капиталистических стран, другими путями. Никто нам ничего готового на блюдечке не поднесет. Словом, крутиться надо, искать новые подходы.
- У тебя подрастает сын. Хотел бы, чтобы и он занялся мотокроссом?
- Я не против, но жена говорит, что, если в семье заведется еще один мотоциклист, она не выдержит.
- Чем ты увлекаешься в свободное время?
- У меня его нет. Все годы ловлю себя на мысли, что мечтаю на день-другой выехать из города с семьей отдохнуть. Не помню, когда был в отпуске. Но я сам выбрал такую жизнь.
Досье: Спортивное звание: Заслуженный мастер спорта СССР
В мотоспорте: с 1965 года по 1993 год.
Правительственные награды: орден "Знак Почёта"
Спортивные результаты:
Командный чемпионат мира по мотокроссу:
-1978 г. - класс 500см3 - 1 место
(Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков В.)
-1979 г. - класс 250см3 - 1 место
(Моисеев Г., Кавинов В., Корнеев В., Худяков Ю.)
Чемпионат мира по мотокроссу (личный зачёт):
-1968 г. - выступил на 4-х этапах класса 250см3
-1969 г. - класс 250см3 - 9 место
-1970 г. - класс 250см3 - 10 место
-1971 г. - класс 250см3 - не попал в десятку
-1972 г. - класс 250см3 - не попал в десятку
-1974 г. - выступил на одном этапе класса 500см3
-1976 г. - класс 250см3 - 3 место
-1977 г. - класс 250см3 - 2 место
-1978 г. - класс 250см3 - 4 место
-1979 г. - класс 250см3 - 3 место
-1980 г. - класс 250см3 - 17 место
-1981 г. - класс 250см3 - результата нет
-1985 г. - класс 125см3 - результата нет
Чемпионат СССР по мотокроссу (личный зачёт):
-17 золотых медалей
-9 серебряных медалей
-3 бронзовых медали
-1 медаль чемпиона СССР среди юношей
Нагаждён дипломами как тренер подготовивший призёров чемпионата СССР: Ефимова Анатолия, Тарасова Николая.
Также награждён дипломом за подготовку чемпиона СССР Морозова Александра.
7 раз был награждён дипломами за подготовку чемпионов Украины: Пащинского Александра, Пащинского Николая, Майборода Романа.
АНКЕТНАЯ СПРАВКА. Возраст - в январе исполнилось 40 лет. Спортивное звание - заслуженный мастер спорта. Профессия - военнослужащий (капитан), тренер («играющий») Спортивного клуба армии Киева. Достижения - обладатель 16 золотых, восьми серебряных я двух бронзовых медалей чемпионатов СССР по мотокроссу в классах 125, 250, 350 и 500 см3, двукратный победитель командных чемпионатов мира «Кросс наций» и «Трофей наций», серебряный (1976 г.) и дважды бронзовый (1977 и 1979 гг.) призер личных чемпионатов мира в классе 250 см3. Правительственные награды - орден «Знак Почета». Семейное положение - женат, имеет дочь и сына.
Достижения Владимира Кавинова в чемпионатах страны по мотокроссу уникальны. Выиграв свою первую золотую медаль 17-летним юношей, он вот уже около трех десятков сезонов не остается без наград. Когда ему исполнилось 34, а было это в 1983 году, к Кавинову, похоже, пришло второе дыхание. Шесть последующих лет - шесть чемпионских титулов! Причем шестнадцатую по счету золотую медаль он завоевал в прошлом году не в классе 350 см3, где круг претендентов на победу очень ограничен, а в «500», который неизменно собирает всех сильнейших спортсменов страны. Естествен поэтому первый вопрос к нашему сегодняшнему собеседнику:
- Чем объясняется, Владимир, столь длительное и успешное твое спортивное долголетие?
- С годами научился дозировать тренировки, готовиться к соревнованиям не вообще, а достигать пика формы к главному, на мой взгляд, старту сезона. Изменился и психологический настрой перед состязаниями: раньше излишне волновался, накануне плохо спал, теперь в этом смысле стал невосприимчив к возможным стрессам. Все-таки опыт... Ну и, конечно, подготовка техники. Здесь нет мелочей. Привык тысячу раз проверять каждую гайку, каждый винтик. Поэтому и сходов из-за неисправности мотоцикла в последние годы у меня практически нет.
- Ты когда-нибудь думал, что станешь одним из ведущих и самых известных мастеров мотоспорта?
- Нет, хотя родился в фабричном поселке Клязьминский, а он по соседству с мотоциклетным Ковровом. Занимался боксом, лыжами, другими видами спорта, играл на кларнете в духовом оркестре - в детстве ведь все очень талантливы. Учился в профессиональном училище по специальности токарь-инструментальщик. Собирался продолжить семейную династию: токарями работали и мой отец, и старший брат. Но как-то в ПТУ попалось на глаза объявление: 15-летних приглашали записываться в мотосекцию при заводе имени Дегтярева. И тут, видимо, сработали заложенные в ковровских мальчишках мотоциклетные гены. Так я познакомился с мастером спорта Юрием Игнатьевичем Трофимцом, в то время начинающим тренером, который стал для меня не просто спортивным наставником, а учителем на всю жизнь.
Конечно, все мы, подростки, были уверены, что через неделю-другую будем участвовать в соревнованиях, в очень удивились, когда Трофимец для начала предложил какие-то игры. Оказывается, это были его знаменитые тесты на реакцию, сообразительность. Умение решать одновременно несколько задач, координацию движений. Не все их прошли, я выдержал и остался в секции.
- Если не ошибаюсь, уже через два года Володя Кавинов стал победителей первенства страны среди юношей и членом сборной команды СССР.
- Ничего сверхъестественного в этом не было. Секция наша была оснащена по тем временам великолепно. Мотоциклов, бензина - хоть отбавляй, ни одна из тренировок не срывалась. Ну а о тренере я уже сказал. Он был и новатор и фанатик одновременно. К том;. же мы занимались рядом с его учениками - такими известными тогда кроссменами, как братья Владимир и Александр Кралинины, Виктор Волков, Александр Яковлев, Вячеслав Горулько, Виталий Тюрин. И Юрий Игнатьевич не кривил душой, когда говорил нам, что при серьезном отношении к делу можно через два-три года стать чемпионом Такую цель я перед собой и поставил. Что говорить, очень трудно было. Уезжать из дома затемно первым автобусом. отрабатывал смену на заводе - и в секцию. Там подготовка мотоциклов. тренировки. Возвращался поздно ночью. Но ни разу не подумал о том, чтобы бросить. Трофимец не позволял нам скучать - В его занятиях не было ни монотонности, ни однообразия, которые отсеивают обычно из секций добрую половину новичков.
- Помнится, о тебе писали как чуть ли не о самом техничном и стабильном мотокроссмене. Это заслуга твоего первого тренера?
- В мотокроссе роль тренера в выработке правильной посадки, других компонентов техники езды не столь велика. В конце концов, каждый выбирает посадку сам: было бы удобно, была бы быстрота. Трофимец же научил меня тщательно изучать трассу, слушать мотоцикл, думать во время гонки, как рационально войти в поворот, кап выйти из него, и многим приемам.
- Дальше ваши пути разошлись?
- Да, я был призван на воинскую службу и попал в львовский армейский клуб. Здесь мне тоже повезло тренером - Владимиром Яковлевиче Бондарчуком. В первый же год (это было в 1968-м) я получил возможность выехать вместе с Виктором Арбековым и другими нашими кроссменами на несколько этапов чемпионата мира. Рад был, конечно, но не представлял себе что это такое. Стараешься изо всех сил тянешься, но уже в середине заезда сердце буквально вырывается из груди, руки, ноги наливаются свинцом. И обиднее всего - бельгиец Жоэль Робер, а он в том году опять стал чемпионом, обходит тебя на целый круг. Думал, что никогда не смогу ехать так, как едет он, швед Халльман или Арбеков. Однако в следующем году, выступая уже на всех этапах, на последнем, в Ленинграде, я сумел в двух заездах опередить самого Робера и занять по итогам чемпионата в общем-то неплохое для себя девятое место.
- Не все, однако, было безоблачным в твоей спортивной биографии. Так, кажется?
- Надеялся, что мы не коснемся этой до сих пор больной для меня темы - столько времени уже прошло! В 1972 году после увольнения из армии я жил уже в Киеве и занимался опять под руководством Трофимца в спорттехклубе «Днепр» при заводе химикатов. В то время меня считали лидером сборной. Выезжая на очередной этап чемпионата мира за рубеж, я был обвинен в нарушении таможенного режима и исключен из команды. Намеренного умысла с моей стороны, готов это и сейчас утверждать, не было, да по нынешним правилам и самого нарушения-то не было. Но факт остается фактом. Как это часто случается, беда не приходит одна: руководство завода объявило, что не имеет возможности оставить меня в секции на прежних условиях. Нужно было искать выход. Только победы в чемпионатах СССР могли вернуть меня в сборную. Помог главный тренер Вооруженных Сил Владимир Николаевич Дудко. Я вновь стал военнослужащим и продолжил занятия мотоспортом в киевском спортивном клубе армии. За три года, выступая одновременно в двух классах, сумел завоевать три золотые, две серебряные и одну бронзовую медали на чемпионатах страны.
- Владимир, вершина твоего успеха пришлась, можно сказать, на время расцвета советского мотоспорта - время, полное интересных событий, которые оставили заметный след в памяти его поклонников.
- Да, но у этих интересных событий была невидимая сторона, требовавшая от наших руководителей смелости, что в тот, застойный период никак не поощрялось. В 1972-м Робер, выиграв в очередной раз звание чемпиона, решил оставить спорт. Мы с Геннадием Моисеевым чувствовали, что у нас появляется шанс. Однако чехословацкие мотоциклы 43, на которых выступали все советские гонщики и которые добрые десять лет верно служили нам, исчерпали себя. Геннадий, например, лидируя, сходил с трассы из-за поломок почти на каждом этапе. Нужна была новая техника, а она, как известно, только западного или японского производства. Помог вроде бы случай, но не исключено, что он был кем-то запланирован. В Голландии перед очередным этапом таинственно исчезли два из четырех привезенных нам - Моисееву, мне и Павлу Рулеву 43. Встал вопрос: где достать машину? И вот тогда руководителю нашей делегации - преподавателю одного из ленинградских институтов Виктору Ивановичу Соколову предложили свои услуги представители малоизвестной в то время австрийской фирмы КТМ. Соколов связался с Москвой и попросил разрешения. Ему ответили: «Вопрос решить не можем».
- Виктор Иванович взял ответственность на себя. На КТМ сел я и сразу же почувствовал, что это за машина: на одном круге я выигрывал у соперников секунд десять. Через несколько дней здесь же, в Голландии я уже победил на КТМ в товарищеском кроссе с участием всех сильнейших, в том числе и тех, кто выступал на чемпионате мира в классе «500». Победителей, вроде бы, не судят, тем более что мы заработали для федерации немало валюты, а на душе скребли кошки: как оценят в Москве шаг Соколова? Не стану вспоминать всего, что было. Виктору Ивановичу пришлось доказывать свою правоту в разных инстанциях, и в конце концов этого высококлассного специалиста все же отлучили от мотокросса. Хорошо, что неизбежность союза с КТМ стала всем очевидна. Продолжался он около десяти лет, и за это время мы на ее мотоциклах завоевали пять чемпионских титулов, много медалей другого достоинства, в течение ряда лет пополняли валютную кассу ЦК ДОСААФ СССР. Не без нашей помощи КТМ выдвинулась в число ведущих мотоциклетных фирм мира.
- Но не в эти ли годы были допущены ошибки, которые затем роковым образом сказались на выступлениях сборной? Я имею в виду то. что ставка делалась только на Моисеева и Кавинова при отсутствии заботы о достойной смене?
- Совершенно правильно. Желание заработать как можно больше заставляло прежних руководителей нашего мотоспорта с каждым годом запрашивать у хозяина фирмы КТМ Эриха Трункенпольца все большие суммы за наши выступления. Он говорил: «Вы плохие дельцы, сократите сумму, и я обеспечу мотоциклами еще несколько ваших молодых гонщиков». К сожалению, этого не было сделано.
- А мог бы ты тогда стать чемпионом не только в командном, но и в личном зачете?
- Вряд ли. После трехлетнего перерыва меня вернули в сборную вторым номером. Лучший мотоцикл, лучший механик фирмы предназначались Геннадию Моисееву. Моя же задача заключалась в том, чтобы его подстраховывать. Это закон большого спорта. Правда, в 1979 году на серийном КТМ стал бронзовым призером, а Геннадий на «чемпионском» занял четвертое место, но это уже было накануне разрыва с фирмой КТМ.
- Вернемся к внутрисоюзным чемпионатам. Какой ты видишь выход из затяжного кризиса, в котором пребывает у нас мотокросс?
- В нашу мотопромышленность абсолютно не верю, без современных машин для кросса говорить о чем бы то ни было бесполезно. Все, что она дает для мотоспорта, - это уровень 25-летней давности. Выход один - закупать лучшие зарубежные образцы, и не две-три «ямахи», как сделали в нынешнем году для молодежной сборной, а в количествах, обеспечивающих и тренировки и выступления сборников. Знаю, что на это нет денег. Но валюту нужно научиться зарабатывать - на товарищеских кроссах за рубежом, привлечением спонсоров к нашим соревнованиям с участием гонщиков капиталистических стран, другими путями. Никто нам ничего готового на блюдечке не поднесет. Словом, крутиться надо, искать новые подходы.
- У тебя подрастает сын. Хотел бы, чтобы и он занялся мотокроссом?
- Я не против, но жена говорит, что, если в семье заведется еще один мотоциклист, она не выдержит.
- Чем ты увлекаешься в свободное время?
- У меня его нет. Все годы ловлю себя на мысли, что мечтаю на день-другой выехать из города с семьей отдохнуть. Не помню, когда был в отпуске. Но я сам выбрал такую жизнь.
Надоело смотреть на продажу разного барохла(тем более что свое не продается !). Решил подкинуть пару интересных снимков на кануне этапа ЧМ в России.
1. Г. Моисеев,1973г.(предположительно)
2. Чемпионы мира в классе 500 70-х. Звезды и кумиры многих.
Г. Нойс, Г.Волсинк, Р. ДеКостер, Х.Миккола, B.Lackey
3. Снимок с МХ наций середины 70-х. Первый наснимке Джим Померой на Бультако, а третий под номером 41 на Чзете явно гонщик СССР.
Может кто знает, кто это.
1. Г. Моисеев,1973г.(предположительно)
2. Чемпионы мира в классе 500 70-х. Звезды и кумиры многих.
Г. Нойс, Г.Волсинк, Р. ДеКостер, Х.Миккола, B.Lackey
3. Снимок с МХ наций середины 70-х. Первый наснимке Джим Померой на Бультако, а третий под номером 41 на Чзете явно гонщик СССР.
Может кто знает, кто это.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
ЗаУРАЛец
Классные фото .
Классные фото .
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
ЧМ Франции 1979г
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1950 ČZ 150 type C
1955 ČZ 125-150-175 ISDT
1956 ČZ 150 six day
1958 ČZ 250 4-cycle
1962 ČZ 250 factory
1963 ČZ 250 factory
1964 ČZ 250 type 998
1965 ČZ 360
1969 ČZ 250+360
1972 ČZ 125
1972 ČZ 250
1972 ČZ 400
1973 ČZ 125 serial
1973 ČZ 125 factory
1973 ČZ 250 serial
1973 ČZ 250 factory
1973 ČZ 400 serial
1973 ČZ 400 factory
1974 ČZ 125 serial
1974 ČZ 250 serial
1974 ČZ 250 factory
1974 ČZ 400 serial
1974 ČZ 400 factory
1975 ČZ 125 factory
1975 ČZ 250 Falta replica
1975 ČZ 250 factory
1976 ČZ 125 factory 1976 Walter ČZ 250 4-cycle
1976 ČZ 250 factory
1976 ČZ 400 factory
1977 ČZ 125 serial
1977 ČZ 125 factory
1977 ČZ 250 factory
1978 ČZ 125 typ 511
1978 ČZ 125 factory
1978 ČZ 250 serial
1978 ČZ 250 factory
1979 ČZ 250 factory
1980 ČZ 125 factory
1980 ČZ 250 factory
1980 ČZ 412 factory
1981 ČZ 125 factory
1981 ČZ 250 factory
1982 ČZ 125 factory
1982 ČZ 250 factory
1983 ČZ 125 typ 516
1983 ČZ 125 factory
1983 ČZ 125 factory prototype
1983 ČZ 250 serial
1983 ČZ 250 factory
1983 ČZ 250 factory prototype
1983 ČZ 380 serial
1985 ČZ 250 factory
1988 ČZ 250 factory prototype
1989 ČZ 125 typ 519
1955 ČZ 125-150-175 ISDT
1956 ČZ 150 six day
1958 ČZ 250 4-cycle
1962 ČZ 250 factory
1963 ČZ 250 factory
1964 ČZ 250 type 998
1965 ČZ 360
1969 ČZ 250+360
1972 ČZ 125
1972 ČZ 250
1972 ČZ 400
1973 ČZ 125 serial
1973 ČZ 125 factory
1973 ČZ 250 serial
1973 ČZ 250 factory
1973 ČZ 400 serial
1973 ČZ 400 factory
1974 ČZ 125 serial
1974 ČZ 250 serial
1974 ČZ 250 factory
1974 ČZ 400 serial
1974 ČZ 400 factory
1975 ČZ 125 factory
1975 ČZ 250 Falta replica
1975 ČZ 250 factory
1976 ČZ 125 factory 1976 Walter ČZ 250 4-cycle
1976 ČZ 250 factory
1976 ČZ 400 factory
1977 ČZ 125 serial
1977 ČZ 125 factory
1977 ČZ 250 factory
1978 ČZ 125 typ 511
1978 ČZ 125 factory
1978 ČZ 250 serial
1978 ČZ 250 factory
1979 ČZ 250 factory
1980 ČZ 125 factory
1980 ČZ 250 factory
1980 ČZ 412 factory
1981 ČZ 125 factory
1981 ČZ 250 factory
1982 ČZ 125 factory
1982 ČZ 250 factory
1983 ČZ 125 typ 516
1983 ČZ 125 factory
1983 ČZ 125 factory prototype
1983 ČZ 250 serial
1983 ČZ 250 factory
1983 ČZ 250 factory prototype
1983 ČZ 380 serial
1985 ČZ 250 factory
1988 ČZ 250 factory prototype
1989 ČZ 125 typ 519
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
ЧЗ - 125 водянка
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1973 Works CZ 250.