Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
ИЖ - Юнкер
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Иж Планета-5-01
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Планета-5 версии Lux
Экспедиция Тернополь (Украина) — Нордкап (крайний северный мыс Европы) на мотоцикле «Днепр-11» http://travel.drom.ru/14036/
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
K-750 / K-750M Как мы уже знаем из истории мотоцикла М-72, в 1951 году производство этой модели началось Киевской мотоциклетный завод (КМЗ). В то время мотоцикл был изготовлен другой компанией - ИМЗ в Irbicie. В 1958 году КМЗ начал выпускать новый мотоцикл модель - К-750, который в течение многих лет была произведена параллельно с последней версией "emki" мотоцикл М-72H (после нашего М-72N, ИМЗ М-72 выпускали до 1961 года пока вы не увидите мотоцикл М-61). Почему именно мотоцикл под названием K-750? Буква "К", возможно," Киевлянин"
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1988 Factory KTM 250 [/img]
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1975/76 Works CZ250
Вот нашел.Когда-то,именно этот номер у меня долго хранился.... http://www.zr.ru/archive/zr/1976/08/sport#30
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1981 CZ 350 о войны, обе фирмы жили своей жизнью, ЧЗ, в отличии от Явы выпускал только двухтактники с объемом от 98 до 500 кубиков, некоторые модели продавались в США под маркой Индиан ЧЗ
А Папу Римского в конце 30-х эскортировали белые ЧЗ 500 с позолотой вместо хрома.
Но тут пришли "установители порядка" и завод был переведен на военные рельсы, ремонтировать различную технику.
После войны и национализирования предприятий (даты в различных источниках различаются, в одних 1949, в других 1951) было решено объедiнить оба завода под одну марку JAWA-CZ. Кубатуру 125, 150 (позже 175) - решено производить в Страконице на заводе ЧЗ, а 250, 350 - первоначально в Праге, затем в городе Тынец над Сазавой. Модельный ряд, произведенный в те годы, имел обозначение от Ява-ЧЗ 351 до 356.
А вот в 1959 году "наверху" принято решение вновь возродить марку ЧЗ, соответственно появляется модельный ряд 45х (вариант Sport на 19-х колесах - 47x) , внешне сразу же отличимый по одной выхлопной трубе. Часть мотоциклов вновь окрашивается в "родной" для ЧЗ черный цвет. появляется модель 455 (475) с кубатурой 246 см. Правда, в отличие от Явы движок был слабее на одну "лошадку", но это несколько компенсировалось мемьшим на 14 кг весом (115 кг против 129 у Явы).
В 1969 году вновь происходит обновление, в новых моделях 125-ки и 175-ки ЧЗ отходит от дизайна 50-х годов, прекращается выпуск 250-ки .
Примерно в то же время Ява пробует кардинально обновить конструкцию мотоцикла и выпускает двухцилиндровую 250-ку модели 623 и 350-ку модели 633 Бизон.
Но"бизоновский" проект оказался оказался не самым удачным и после 1972 года модель была снята с конвейра.
Однако остался "непристроенный" двигатель и оснастка для его производства, а выпуск одноцилиндровой Явы "чекушки" подходил к концу. Могла возникнуть брешь в популярном (прежде всего на экспорт) классе 250 см.
Поэтому заводу ЧЗ предложено модифицировать ходовую 175-ки под двухцилиндровый мотор 250 см (проектируемая Ява 634 была тяжеловата для такого мотора), что в 1974 году и было сделано, начат выпуск ЧЗ 471. Логотип JAWA (на движке) вновь появился на мотоциклах, выпущенных в Страконице. Позже, в 1976 специально для СССР появился и вариант 472 с 350-ым мотором.
Что интересно, с 1980 по 1982 год, по заказу, на экспорт выпущена партия мотоциклов ЧЗ 485 с ходовой 472.5 и с модифицированным движком модели ЧЗ 455.
В 80-е годы ничего интересного не появилось, модифицировались выпускаемые модели, что-то Ява заимствовала от ЧЗ (например, легкосплавные передние вилки), что-то ЧЗ от Явы (12 вольт на 472.6) А затем, в 90-е было не совсем удачное сотрудничество с Кадживой, которое в 1997 году закончилось, к сожалению, прекращением выпуска мотопродукции.
В данный момент, единтвенное, что связывает завод и мотоциклы - это выпускаемые там приводные цепи марки Favorit
А Папу Римского в конце 30-х эскортировали белые ЧЗ 500 с позолотой вместо хрома.
Но тут пришли "установители порядка" и завод был переведен на военные рельсы, ремонтировать различную технику.
После войны и национализирования предприятий (даты в различных источниках различаются, в одних 1949, в других 1951) было решено объедiнить оба завода под одну марку JAWA-CZ. Кубатуру 125, 150 (позже 175) - решено производить в Страконице на заводе ЧЗ, а 250, 350 - первоначально в Праге, затем в городе Тынец над Сазавой. Модельный ряд, произведенный в те годы, имел обозначение от Ява-ЧЗ 351 до 356.
А вот в 1959 году "наверху" принято решение вновь возродить марку ЧЗ, соответственно появляется модельный ряд 45х (вариант Sport на 19-х колесах - 47x) , внешне сразу же отличимый по одной выхлопной трубе. Часть мотоциклов вновь окрашивается в "родной" для ЧЗ черный цвет. появляется модель 455 (475) с кубатурой 246 см. Правда, в отличие от Явы движок был слабее на одну "лошадку", но это несколько компенсировалось мемьшим на 14 кг весом (115 кг против 129 у Явы).
В 1969 году вновь происходит обновление, в новых моделях 125-ки и 175-ки ЧЗ отходит от дизайна 50-х годов, прекращается выпуск 250-ки .
Примерно в то же время Ява пробует кардинально обновить конструкцию мотоцикла и выпускает двухцилиндровую 250-ку модели 623 и 350-ку модели 633 Бизон.
Но"бизоновский" проект оказался оказался не самым удачным и после 1972 года модель была снята с конвейра.
Однако остался "непристроенный" двигатель и оснастка для его производства, а выпуск одноцилиндровой Явы "чекушки" подходил к концу. Могла возникнуть брешь в популярном (прежде всего на экспорт) классе 250 см.
Поэтому заводу ЧЗ предложено модифицировать ходовую 175-ки под двухцилиндровый мотор 250 см (проектируемая Ява 634 была тяжеловата для такого мотора), что в 1974 году и было сделано, начат выпуск ЧЗ 471. Логотип JAWA (на движке) вновь появился на мотоциклах, выпущенных в Страконице. Позже, в 1976 специально для СССР появился и вариант 472 с 350-ым мотором.
Что интересно, с 1980 по 1982 год, по заказу, на экспорт выпущена партия мотоциклов ЧЗ 485 с ходовой 472.5 и с модифицированным движком модели ЧЗ 455.
В 80-е годы ничего интересного не появилось, модифицировались выпускаемые модели, что-то Ява заимствовала от ЧЗ (например, легкосплавные передние вилки), что-то ЧЗ от Явы (12 вольт на 472.6) А затем, в 90-е было не совсем удачное сотрудничество с Кадживой, которое в 1997 году закончилось, к сожалению, прекращением выпуска мотопродукции.
В данный момент, единтвенное, что связывает завод и мотоциклы - это выпускаемые там приводные цепи марки Favorit
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="960" height="720"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/9fPQusm6CZc?ve ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/9fPQusm6CZc?ve ... p;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="960" height="720" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Ява 350 эндуро
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
СZ 125/519 2011года:
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
История марки CezetГод основания компании
1932
Создатель(ли)
на базе оружейного завода Ceska Zbrojovka (CZ)
В начале 30-х годов ХХ столетия в Чехословакии существовала всего лишь одна известная мотоциклетная марка – Jawa. И тогда руководством компании Ceska Zbrojovka было принято решение также начать выпуск мотоциклов. Новообразованное предприятие получила название Cezet. Практически сразу же была произведена первая модель мотовелосипеда.
Двигатель объёмом в 60 кубических сантиметров решили установить на переднее колесо, но это было совсем неудачным решением. В продажу байк так и не поступил. Следующая модель, тоже мотовелосипед, но уже с двигателем в 76 «кубов», установленным под рамой, была намного лучше.
Началось серийное производство и постепенная модернизация мотоцикла. Были выпущены более мощные модели с двигателями в 100 и 175 кубических сантиметров. Уже к 1936 году стартовало производство 250-кубовых мотоциклов. Вскоре на них стали устанавливать одноцилиндровые двигатели объёмом в 350 и двухцилиндровые – в 500 «кубов». Параллельно проектировалась и линейка лёгких мотоциклов с двигателями в 125 кубических сантиметров.
После войны эта линейка получила своё продолжение. На новом мотоцикле была установлена телескопическая вилка и свечная задняя подвеска. По мнению современников, мотоциклы, которые выпускались на заводах Cezet, были очень хорошими, но уровень продаж оставался на довольно низком уровне. Объясняется это технологическим отрывов другой чешской марки – Jawa, которая начала заниматься мотоциклами гораздо раньше, нежели Cezet. Поэтому единственным решением в той ситуации был переход па мотоциклы, спроектированные на фабриках Jawa, но со своими двигателями в 123 и 148 кубических сантиметров. Произошло это в 1954 году.
Тогда же компания Cezet вошла в концерн Jawa, но история CZ на этом не закончилась. Компания не стала полностью объединяться с Jawa, а продолжала выпускать собственные модели. Так в конце 50-х годов ХХ века руководство Cezet обратило своё внимание на спортивную индустрию.
Ярослав Кох, один из лучших инженеров компании, занялся проектировкой гоночных мотоциклов и мотороллеров. Это могло принести успех компании, но случилось непредвиденное – правительство Чехии решило перенести мотоциклетное производство в другое место. Такие преобразования коснулись обеих чешских марок. Jawa и CZ пришлось совместно выпускать новую унифицированную линейку мотоциклов с различными объёмами двигателей – от 125 до 350 «кубов».
Спустя лишь несколько лет, компания Cezet вернулась к идее производства спортивных моделей. Новый мотоцикл Cezet-250 превзошел все ожидания. Призовые места на чемпионатах мира стали для гонщиков, ездивших на этом байке, обыденным явлением. Тем самым модель Cezet-250 составила прекрасную рекламу для компании.
Это были лучшие годы CZ. На волне успеха состоялось ещё одно важное событие. В гоночную команду Cezet вошёл советский гонщик Игорь Григорьев, благодаря профессионализму которого побед стало ещё больше. Со временем его имя и имя мотоциклов Cezet прозвучало на весь мир. Вскоре появилась и новая спортивная модель - Cezet-360, ставшая еще лучше прежней. Только за вторую половину 60-х годов было завоёвано три золотые медали, не считая остальных наград.
Компания Cezet постепенно догнала Jawa, и они вдвоём стали господствовать на восточноевропейском рынке реализации мотоциклов. А через несколько лет компания и вовсе вырвалась в лидеры. Произошло это потому, что руководство CZ лучше сумело сориентироваться в условиях новой политической обстановки. Распалась Организация Варшавского Договора, и на рынок Восточной Европы проникли западные модели. В Чехии только Cezet смог с ними конкурировать.
Но долго это продолжаться не могло. Компании пришлось налаживать тесные связи с итальянской компанией Cagiva, переживавшей свои золотые годы, и к тому времени поглотившей не одну мотоциклетную фирму.
В начале 90-х годов Cagiva купила и CZ. Теперь на чешских заводах работали уже итальянские специалисты. Был выпущен новый мотоцикл Roadster со 124-кубовым двигателем Cagiva, но этот проект успеха не принёс – он выразился только в убытках для итальянской компании. Вскоре в руководстве Cagiva поняли, что перспектив на восточно-европейском рынке практически нет, и отказались от финансирования Cezet. Так закончилась история одной из двух чешских марок, известных мотолюбителям всего мира.
1932
Создатель(ли)
на базе оружейного завода Ceska Zbrojovka (CZ)
В начале 30-х годов ХХ столетия в Чехословакии существовала всего лишь одна известная мотоциклетная марка – Jawa. И тогда руководством компании Ceska Zbrojovka было принято решение также начать выпуск мотоциклов. Новообразованное предприятие получила название Cezet. Практически сразу же была произведена первая модель мотовелосипеда.
Двигатель объёмом в 60 кубических сантиметров решили установить на переднее колесо, но это было совсем неудачным решением. В продажу байк так и не поступил. Следующая модель, тоже мотовелосипед, но уже с двигателем в 76 «кубов», установленным под рамой, была намного лучше.
Началось серийное производство и постепенная модернизация мотоцикла. Были выпущены более мощные модели с двигателями в 100 и 175 кубических сантиметров. Уже к 1936 году стартовало производство 250-кубовых мотоциклов. Вскоре на них стали устанавливать одноцилиндровые двигатели объёмом в 350 и двухцилиндровые – в 500 «кубов». Параллельно проектировалась и линейка лёгких мотоциклов с двигателями в 125 кубических сантиметров.
После войны эта линейка получила своё продолжение. На новом мотоцикле была установлена телескопическая вилка и свечная задняя подвеска. По мнению современников, мотоциклы, которые выпускались на заводах Cezet, были очень хорошими, но уровень продаж оставался на довольно низком уровне. Объясняется это технологическим отрывов другой чешской марки – Jawa, которая начала заниматься мотоциклами гораздо раньше, нежели Cezet. Поэтому единственным решением в той ситуации был переход па мотоциклы, спроектированные на фабриках Jawa, но со своими двигателями в 123 и 148 кубических сантиметров. Произошло это в 1954 году.
Тогда же компания Cezet вошла в концерн Jawa, но история CZ на этом не закончилась. Компания не стала полностью объединяться с Jawa, а продолжала выпускать собственные модели. Так в конце 50-х годов ХХ века руководство Cezet обратило своё внимание на спортивную индустрию.
Ярослав Кох, один из лучших инженеров компании, занялся проектировкой гоночных мотоциклов и мотороллеров. Это могло принести успех компании, но случилось непредвиденное – правительство Чехии решило перенести мотоциклетное производство в другое место. Такие преобразования коснулись обеих чешских марок. Jawa и CZ пришлось совместно выпускать новую унифицированную линейку мотоциклов с различными объёмами двигателей – от 125 до 350 «кубов».
Спустя лишь несколько лет, компания Cezet вернулась к идее производства спортивных моделей. Новый мотоцикл Cezet-250 превзошел все ожидания. Призовые места на чемпионатах мира стали для гонщиков, ездивших на этом байке, обыденным явлением. Тем самым модель Cezet-250 составила прекрасную рекламу для компании.
Это были лучшие годы CZ. На волне успеха состоялось ещё одно важное событие. В гоночную команду Cezet вошёл советский гонщик Игорь Григорьев, благодаря профессионализму которого побед стало ещё больше. Со временем его имя и имя мотоциклов Cezet прозвучало на весь мир. Вскоре появилась и новая спортивная модель - Cezet-360, ставшая еще лучше прежней. Только за вторую половину 60-х годов было завоёвано три золотые медали, не считая остальных наград.
Компания Cezet постепенно догнала Jawa, и они вдвоём стали господствовать на восточноевропейском рынке реализации мотоциклов. А через несколько лет компания и вовсе вырвалась в лидеры. Произошло это потому, что руководство CZ лучше сумело сориентироваться в условиях новой политической обстановки. Распалась Организация Варшавского Договора, и на рынок Восточной Европы проникли западные модели. В Чехии только Cezet смог с ними конкурировать.
Но долго это продолжаться не могло. Компании пришлось налаживать тесные связи с итальянской компанией Cagiva, переживавшей свои золотые годы, и к тому времени поглотившей не одну мотоциклетную фирму.
В начале 90-х годов Cagiva купила и CZ. Теперь на чешских заводах работали уже итальянские специалисты. Был выпущен новый мотоцикл Roadster со 124-кубовым двигателем Cagiva, но этот проект успеха не принёс – он выразился только в убытках для итальянской компании. Вскоре в руководстве Cagiva поняли, что перспектив на восточно-европейском рынке практически нет, и отказались от финансирования Cezet. Так закончилась история одной из двух чешских марок, известных мотолюбителям всего мира.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Ярослав Falta