Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- boris braun
- Сообщения:23
- Зарегистрирован:
20.03.2007 - Откуда:prague
у меня тоже есть кое какие старые фото.
напишите пожалуйста как их вставить в этот рэтро форум?
спасибо
борис1958(1970-1983 досааф)
напишите пожалуйста как их вставить в этот рэтро форум?
спасибо
борис1958(1970-1983 досааф)
всем огромный привет!!!
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Моисеев или Фалта!
Чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс начался традиционно в Испании на трассе вблизи Барселоны. Из ЧССР на первый этап чемпионата смог прибыть лишь один гонщик - Ярослав Фалта, имевший к этому времени хорошую спортивную форму. Но в первом заезде он занял только четырнадцатое место, а победу одержал малоизвестный бельгийский гонщик Бовен на мотоцикле «Монтеса», опередивший советского гонщика П. Рулева. Во втором заезде лидировал и победил советский гонщик Геннадий Моисеев на мотоцикле КТМ, опередив бельгийца Эвертса на мотоцикле «Пух». Третьим у цели был Фалта на мотоцикле «Чезет».
В соревнованиях второго этапа чемпионата, проходившего в Италии, наряду с Фалтой приняли участие еще два чехословацких гонщика - Велки и Баборовский. Оба заезда в нелегкой борьбе с лучшими гонщиками мира выиграл Фалта; второе место на этапе занял Велки, третье - Эвертс.
Вот что рассказал автору об этих соревнованиях на итальянской трассе Я. Бржиза, возглавлявший в 1974 г. чехословацкую команду на чемпионате мира в классе «двестипятидесяток»:
«...Фалта имел тогда возможность помериться силами на тяжелой трассе с гонщиками на машинах японского, австрийского, испанского, шведского и немецкого производства. Первый заезд проходил драматически. После старта группу гонщиков возглавил Моисеев из СССР, на третьем круге его обогнал Померой из США на мотоцикле «Бультако» и лидировал до тринадцатого круга. Затем оба гонщика сошли с дистанции по причине дефектов, появившихся на мотоциклах. Фалта начиная с четырнадцатого круга стал лидером гонки и закончил заезд первым. Велки, имевший неудачный старт, пришел к цели восьмым. На пыльной, каменистой трассе при температуре воздуха свыше 30°С разгорелось упорное соперничество во втором заезде. После третьего круга и до окончания заезда лидировал на дистанции Фалта. Опередив нашего гонщика Велки, второе место в заезде занял Моисеев».
Успех Фалты в Италии поднял настроение чехословацких болельщиков мотокросса, которые на протяжении последних лет почти смирились с тем, что лавры с международных мотокроссов увозили иностранные гонщики на японских мотоциклах. Несмотря на пасмурную погоду, очередной этап чемпионата мира, проводившийся в Голицах (ЧССР), привлек небывало много зрителей.
Уже в тренировочной езде Фалта и выступавшие вместе с ним Баборовский, Хуравый и Халм показали наилучшую скорость. Чехословацкие мотоциклы «Чезет» класса 250сс в результате модернизации стали более легкими, приблизившись по своей общей массе вплотную к границе установленного лимита. Было приятно наблюдать, как на трудных, разбитых участках трассы, где гонщики конкурирующих машин с большим напряжением выдерживали нужное направление, наши гонщики продвигались уверенно на послушных им мотоциклах «Чезет» с задними пневматическими амортизаторами новой конструкции.
На старте первого заезда в Голицах Фалта несколько задержался, но все равно к восхищению зрителей во главе участников заезда на дистанции мчалась тройка чехословацких гонщиков. Фалта стремился догнать своих товарищей, однако на десятом круге был вынужден покинуть соревнование - отказало зажигание. Первые два места завоевали Хуравый и Баборовский. Во втором заезде, даже при неудачном старте, победителем вышел Фалта, опередив Халма. После трех этапов первое место в таблице чемпионата занимал Фалта (55 очков), второе - Моисеев (40 очков), третье - Эвертс (39 очков).
На четвертом этапе, который состоялся в Польше, значительного преимущества над Фалтой добился Моисеев, одержавший победу в обоих заездах. В первом заезде Фалту постигло падение, во втором заезде он покинул дистанцию ввиду неисправности мотоцикла. В последующих соревнованиях чемпионата на трассах Югославии, Великобритании, ФРГ и Голландии борьба за первое место шла в основном между Моисеевым, Фалтой и Эвертсом. Неожиданно завершился лишь этап, проводившийся в ФРГ, где второе и третье места заняли тускнеющие звезды международных мотокроссов - бельгийские гонщики Робер и Гебоерс, а на первое место вышел их соотечественник Райе.
Перед последними тремя этапами чемпионата мира Моисеев, хотя и опережал Фалту на 16 очков, но наш гонщик имел пять побед в заездах, а Моисеев только три. Количество побед могло сыграть решающую роль при окончательном подведении итогов чемпионата. Однако в предстоящих соревнованиях на песчаных трассах в Финляндии и Швеции у Моисеева были лучшие шансы на победу, так как он успешнее преодолевал песчаные участки, чем Фалта.
В первом заезде на финской трассе Моисеев после падения получил лишь одно очко, не входившее в общий зачет. Фалта сумел добиться второго места. Во втором заезде, даже после неудачного старта, Моисеев одержал убедительную победу, оставив на втором месте шведского гонщика Андерссона на мотоцикле «Ямаха». Теперь первые три места в таблице чемпионата распределились в таком порядке: Моисеев - 135 очков, Фалта-121 очко, Эвертс - 113 очков. Фалта еще имел перспективу на завоевание титула чемпиона. Но на шведской трассе он получил лишь 8 очков во втором заезде, который выиграл Моисеев.
Перед заключительным этапом чемпионата на трассе в Швейцарии порядок размещения гонщиков на первых трех местах не изменился: Моисеев - 145 очков, Фалта - 129 очков, Эвертс - 116 очков. Теоретически Фалта имел еще возможность стать чемпионом мира, если бы Моисеев не получил в Швейцарии ни одного очка, а сам Фалта одержал бы победу в одном из заездов и занял хотя бы шестое место в другом.
При проведении последнего этапа чемпионата мира в Швейцарии отмечались организационные неурядицы, а на трассе слишком низкое стартовое устройство не обеспечивало нормальный старт. В первом заезде лидерство на дистанции захватил Фалта, но вследствие легкого столкновения с соседним гонщиком прибыл к финишу третьим. Моисееву пришлось покинуть трассу из-за поломки сцепления.
Второй заезд имел несчастливое начало. Несколько гонщиков и среди них, к сожалению, Фалта перескочили через низкое стартовое устройство и повели гонку. Вскоре после этого в конце стартовой полосы произошел большой завал, в котором оказались 15 гонщиков. Организаторы соревнований не прекратили заезд, и Фалта продолжал гонку ради достижения победы, к которой спортсмен стремился даже после группового падения гонщиков. Он первым пришел к цели, но не был признан победителем заезда. Во время работы международного жюри, которое подводило окончательные итоги, на действия Фалты поступил протест, уличивший его в преждевременном старте. Признав протест обоснованным, жюри определило Фалте только восьмое место во втором заезде. Звания чемпиона мира по общим результатам чемпионата был удостоен Геннадий Моисеев.
Итоги чемпионата мира по мотокроссу в классе 250сс утвердил конгресс ФИМ.
Ниже приводятся первые десять мест итоговой таблицы чемпионата:
## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Моисеев СССР КТМ 145
2 Фалта ЧССР Чезет 139
3 Эвертс Бельгия Пух 132
4 Хансен Бельгия Кавасаки 101
5 Райе Бельгия Сузуки 96
6 Андерссон Швеция Ямаха 81
7 Рулев СССР КТМ 75
8 Халм ЧССР Чезет 70
9 Майш ФРГ Майко 69
10 Робер Бельгия Сузуки 58
Таким образом, спустя девять лет после победы Виктора Арбекова вновь советский гонщик в упорной борьбе завоевал высокий титул чемпиона мира по мотокроссу в классе 250сс. Второе место, которого добился на чемпионате мира Ярослав Фалта, было блестящим успехом чехословацкого мотоспорта после более чем десятилетнего перерыва.
На чемпионате мира в классе до 500сс убедительную победу одержал финский гонщик Хейкки Миккола на мотоцикле «Хускварна». По общим итогам этого чемпионата первые десять мест распределились следующим образом:
## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Миккола Финляндия Хускварна 174
2 Р. де Костер Бельгия Сузуки 165
3 Вайль ФРГ Майко 133
4 Волсинк Голландия Сузуки 124
5 Вельтховен Бельгия Ямаха 109
6 Бауэр ФРГ Майко 88
7 Юнссон Швеция Ямаха 85
8 Кринг Швеция Хускварна 80
9 Эберг Швеция КТМ 69
10 Лекки США Хускварна 57
После замечательного достижения Я. Фалты на чемпионате мира и хороших результатов других наших гонщиков руководители чехословацкого мотоспорта рассчитывали на новые значительные успехи в международных командных мотокроссах. Однако во Франции, где состоялся «Трофей наций», команда ЧССР заняла лишь седьмое место. Победителем в обоих заездах вышел 35-летний гонщик из ФРГ А. Вайль на мотоцикле «Майко», оставив позади себя многих гонщиков с мировым именем. Среди национальных команд, выступавших в этом мотокроссе, первые шесть мест заняли соответственно команды Бельгии (32 очка), ФРГ (38 очков), Швеции (43 очка), СССР (86 очков), Франции (88 очков) и Великобритании (110 очков).
«Мотокросс наций» проводился в Швеции. Команда шведских гонщиков сумела полностью использовать хорошо знакомую им трассу и одержать победу. Интересно отметить, что только один гонщик Швеции А. Кринг стартовал на отечественном мотоцикле «Хускварна», а остальные члены местной команды вели гонку на мотоциклах иностранных марок: Эберг - на «Бультако», Андерссон и Юнссон - на «Ямахе». Наибольшая заслуга в победе шведской команды принадлежала Б. Эбергу, который занял в обоих заездах первые места.
Общие результаты «Мотокросса наций» в 1974 г.: Швеция - 22 очка, США - 70 очков, СССР - 74 очка, Великобритания- 108 очков, Голландия-114 очков, Франция-133 очка.
Чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс начался традиционно в Испании на трассе вблизи Барселоны. Из ЧССР на первый этап чемпионата смог прибыть лишь один гонщик - Ярослав Фалта, имевший к этому времени хорошую спортивную форму. Но в первом заезде он занял только четырнадцатое место, а победу одержал малоизвестный бельгийский гонщик Бовен на мотоцикле «Монтеса», опередивший советского гонщика П. Рулева. Во втором заезде лидировал и победил советский гонщик Геннадий Моисеев на мотоцикле КТМ, опередив бельгийца Эвертса на мотоцикле «Пух». Третьим у цели был Фалта на мотоцикле «Чезет».
В соревнованиях второго этапа чемпионата, проходившего в Италии, наряду с Фалтой приняли участие еще два чехословацких гонщика - Велки и Баборовский. Оба заезда в нелегкой борьбе с лучшими гонщиками мира выиграл Фалта; второе место на этапе занял Велки, третье - Эвертс.
Вот что рассказал автору об этих соревнованиях на итальянской трассе Я. Бржиза, возглавлявший в 1974 г. чехословацкую команду на чемпионате мира в классе «двестипятидесяток»:
«...Фалта имел тогда возможность помериться силами на тяжелой трассе с гонщиками на машинах японского, австрийского, испанского, шведского и немецкого производства. Первый заезд проходил драматически. После старта группу гонщиков возглавил Моисеев из СССР, на третьем круге его обогнал Померой из США на мотоцикле «Бультако» и лидировал до тринадцатого круга. Затем оба гонщика сошли с дистанции по причине дефектов, появившихся на мотоциклах. Фалта начиная с четырнадцатого круга стал лидером гонки и закончил заезд первым. Велки, имевший неудачный старт, пришел к цели восьмым. На пыльной, каменистой трассе при температуре воздуха свыше 30°С разгорелось упорное соперничество во втором заезде. После третьего круга и до окончания заезда лидировал на дистанции Фалта. Опередив нашего гонщика Велки, второе место в заезде занял Моисеев».
Успех Фалты в Италии поднял настроение чехословацких болельщиков мотокросса, которые на протяжении последних лет почти смирились с тем, что лавры с международных мотокроссов увозили иностранные гонщики на японских мотоциклах. Несмотря на пасмурную погоду, очередной этап чемпионата мира, проводившийся в Голицах (ЧССР), привлек небывало много зрителей.
Уже в тренировочной езде Фалта и выступавшие вместе с ним Баборовский, Хуравый и Халм показали наилучшую скорость. Чехословацкие мотоциклы «Чезет» класса 250сс в результате модернизации стали более легкими, приблизившись по своей общей массе вплотную к границе установленного лимита. Было приятно наблюдать, как на трудных, разбитых участках трассы, где гонщики конкурирующих машин с большим напряжением выдерживали нужное направление, наши гонщики продвигались уверенно на послушных им мотоциклах «Чезет» с задними пневматическими амортизаторами новой конструкции.
На старте первого заезда в Голицах Фалта несколько задержался, но все равно к восхищению зрителей во главе участников заезда на дистанции мчалась тройка чехословацких гонщиков. Фалта стремился догнать своих товарищей, однако на десятом круге был вынужден покинуть соревнование - отказало зажигание. Первые два места завоевали Хуравый и Баборовский. Во втором заезде, даже при неудачном старте, победителем вышел Фалта, опередив Халма. После трех этапов первое место в таблице чемпионата занимал Фалта (55 очков), второе - Моисеев (40 очков), третье - Эвертс (39 очков).
На четвертом этапе, который состоялся в Польше, значительного преимущества над Фалтой добился Моисеев, одержавший победу в обоих заездах. В первом заезде Фалту постигло падение, во втором заезде он покинул дистанцию ввиду неисправности мотоцикла. В последующих соревнованиях чемпионата на трассах Югославии, Великобритании, ФРГ и Голландии борьба за первое место шла в основном между Моисеевым, Фалтой и Эвертсом. Неожиданно завершился лишь этап, проводившийся в ФРГ, где второе и третье места заняли тускнеющие звезды международных мотокроссов - бельгийские гонщики Робер и Гебоерс, а на первое место вышел их соотечественник Райе.
Перед последними тремя этапами чемпионата мира Моисеев, хотя и опережал Фалту на 16 очков, но наш гонщик имел пять побед в заездах, а Моисеев только три. Количество побед могло сыграть решающую роль при окончательном подведении итогов чемпионата. Однако в предстоящих соревнованиях на песчаных трассах в Финляндии и Швеции у Моисеева были лучшие шансы на победу, так как он успешнее преодолевал песчаные участки, чем Фалта.
В первом заезде на финской трассе Моисеев после падения получил лишь одно очко, не входившее в общий зачет. Фалта сумел добиться второго места. Во втором заезде, даже после неудачного старта, Моисеев одержал убедительную победу, оставив на втором месте шведского гонщика Андерссона на мотоцикле «Ямаха». Теперь первые три места в таблице чемпионата распределились в таком порядке: Моисеев - 135 очков, Фалта-121 очко, Эвертс - 113 очков. Фалта еще имел перспективу на завоевание титула чемпиона. Но на шведской трассе он получил лишь 8 очков во втором заезде, который выиграл Моисеев.
Перед заключительным этапом чемпионата на трассе в Швейцарии порядок размещения гонщиков на первых трех местах не изменился: Моисеев - 145 очков, Фалта - 129 очков, Эвертс - 116 очков. Теоретически Фалта имел еще возможность стать чемпионом мира, если бы Моисеев не получил в Швейцарии ни одного очка, а сам Фалта одержал бы победу в одном из заездов и занял хотя бы шестое место в другом.
При проведении последнего этапа чемпионата мира в Швейцарии отмечались организационные неурядицы, а на трассе слишком низкое стартовое устройство не обеспечивало нормальный старт. В первом заезде лидерство на дистанции захватил Фалта, но вследствие легкого столкновения с соседним гонщиком прибыл к финишу третьим. Моисееву пришлось покинуть трассу из-за поломки сцепления.
Второй заезд имел несчастливое начало. Несколько гонщиков и среди них, к сожалению, Фалта перескочили через низкое стартовое устройство и повели гонку. Вскоре после этого в конце стартовой полосы произошел большой завал, в котором оказались 15 гонщиков. Организаторы соревнований не прекратили заезд, и Фалта продолжал гонку ради достижения победы, к которой спортсмен стремился даже после группового падения гонщиков. Он первым пришел к цели, но не был признан победителем заезда. Во время работы международного жюри, которое подводило окончательные итоги, на действия Фалты поступил протест, уличивший его в преждевременном старте. Признав протест обоснованным, жюри определило Фалте только восьмое место во втором заезде. Звания чемпиона мира по общим результатам чемпионата был удостоен Геннадий Моисеев.
Итоги чемпионата мира по мотокроссу в классе 250сс утвердил конгресс ФИМ.
Ниже приводятся первые десять мест итоговой таблицы чемпионата:
## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Моисеев СССР КТМ 145
2 Фалта ЧССР Чезет 139
3 Эвертс Бельгия Пух 132
4 Хансен Бельгия Кавасаки 101
5 Райе Бельгия Сузуки 96
6 Андерссон Швеция Ямаха 81
7 Рулев СССР КТМ 75
8 Халм ЧССР Чезет 70
9 Майш ФРГ Майко 69
10 Робер Бельгия Сузуки 58
Таким образом, спустя девять лет после победы Виктора Арбекова вновь советский гонщик в упорной борьбе завоевал высокий титул чемпиона мира по мотокроссу в классе 250сс. Второе место, которого добился на чемпионате мира Ярослав Фалта, было блестящим успехом чехословацкого мотоспорта после более чем десятилетнего перерыва.
На чемпионате мира в классе до 500сс убедительную победу одержал финский гонщик Хейкки Миккола на мотоцикле «Хускварна». По общим итогам этого чемпионата первые десять мест распределились следующим образом:
## Фамилия гонщика Страна Мотоцикл Очки
1 Миккола Финляндия Хускварна 174
2 Р. де Костер Бельгия Сузуки 165
3 Вайль ФРГ Майко 133
4 Волсинк Голландия Сузуки 124
5 Вельтховен Бельгия Ямаха 109
6 Бауэр ФРГ Майко 88
7 Юнссон Швеция Ямаха 85
8 Кринг Швеция Хускварна 80
9 Эберг Швеция КТМ 69
10 Лекки США Хускварна 57
После замечательного достижения Я. Фалты на чемпионате мира и хороших результатов других наших гонщиков руководители чехословацкого мотоспорта рассчитывали на новые значительные успехи в международных командных мотокроссах. Однако во Франции, где состоялся «Трофей наций», команда ЧССР заняла лишь седьмое место. Победителем в обоих заездах вышел 35-летний гонщик из ФРГ А. Вайль на мотоцикле «Майко», оставив позади себя многих гонщиков с мировым именем. Среди национальных команд, выступавших в этом мотокроссе, первые шесть мест заняли соответственно команды Бельгии (32 очка), ФРГ (38 очков), Швеции (43 очка), СССР (86 очков), Франции (88 очков) и Великобритании (110 очков).
«Мотокросс наций» проводился в Швеции. Команда шведских гонщиков сумела полностью использовать хорошо знакомую им трассу и одержать победу. Интересно отметить, что только один гонщик Швеции А. Кринг стартовал на отечественном мотоцикле «Хускварна», а остальные члены местной команды вели гонку на мотоциклах иностранных марок: Эберг - на «Бультако», Андерссон и Юнссон - на «Ямахе». Наибольшая заслуга в победе шведской команды принадлежала Б. Эбергу, который занял в обоих заездах первые места.
Общие результаты «Мотокросса наций» в 1974 г.: Швеция - 22 очка, США - 70 очков, СССР - 74 очка, Великобритания- 108 очков, Голландия-114 очков, Франция-133 очка.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="1280" height="720"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/okgq2N3HzgI?ve ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/okgq2N3HzgI?ve ... &rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="1280" height="720" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="640" height="480"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/YfCgweTviaM?ve ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/YfCgweTviaM?ve ... &rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="640" height="480"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/R5yd8angZbM?ve ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/R5yd8angZbM?ve ... &rel=0" type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- boris braun
- Сообщения:23
- Зарегистрирован:
20.03.2007 - Откуда:prague
думаю что нужно вспоминать и немного о спортсменах нижнего звена а не только чемпионов мира!
мотоциклетный спорт как раз и держится на фанатах и массовом мотокроссе.
жаль что многие уже ушли из спорта и жизни и мало кто их помнит..
ребята,пишите и о тех кто ездил в середине поля!
с уважением
боря(досааф70-80х)
мотоциклетный спорт как раз и держится на фанатах и массовом мотокроссе.
жаль что многие уже ушли из спорта и жизни и мало кто их помнит..
ребята,пишите и о тех кто ездил в середине поля!
с уважением
боря(досааф70-80х)
всем огромный привет!!!
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
boris braun
Ты прав - согласен 100%
Ты прав - согласен 100%
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- boris braun
- Сообщения:23
- Зарегистрирован:
20.03.2007 - Откуда:prague
C:\Documents and Settings\boris\My Documents\My Pictures\MP Navigator\2011_12_22\IMG.jpg
всем огромный привет!!!