Покрытие цилиндра
Модератор:Neposeda
Вот интересно - никасил это вроде как покрытие иностраннного происхождения , но на отчественных заводах тоже есть участки износостойких \ жаростойких и прочих покрытий , никто не эксперементировал ? может есть отечественные аналоги никасилу ?
ВОт например такое - карбид титана, плакированный никелем , износостойкое покрытие, работающее до температур 873 К. Терморегулирующее покрытие с высоким коэффициентом черноты. Используется для повышения износостойкости различных деталей машин, в том числе как покрытие внутренней поверхности цилиндров ДВС и РПД, изготовленных из алюминиевых сплавов.
Или Никель - хром - кобальт - алюминий - иттрий, окись циркония - окись иттрия , Термобарьерное покрытие для деталей горячего тракта ГТД, в том числе для турбинных лопаток первой ступени.
Может чтото еще есть ?
ВОт например такое - карбид титана, плакированный никелем , износостойкое покрытие, работающее до температур 873 К. Терморегулирующее покрытие с высоким коэффициентом черноты. Используется для повышения износостойкости различных деталей машин, в том числе как покрытие внутренней поверхности цилиндров ДВС и РПД, изготовленных из алюминиевых сплавов.
Или Никель - хром - кобальт - алюминий - иттрий, окись циркония - окись иттрия , Термобарьерное покрытие для деталей горячего тракта ГТД, в том числе для турбинных лопаток первой ступени.
Может чтото еще есть ?
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
У тебя есть возможность нанесения таких покрытий??
Готов дружить за деньги с человеком владеющим ионно плазменной установкой. В частности интересуют алмазоподобные покрытия
Готов дружить за деньги с человеком владеющим ионно плазменной установкой. В частности интересуют алмазоподобные покрытия
Нет , я пока таким добром не разжился , но теоретическая возможность есть - у нас в городе предприятие турбины производит , ЮТЗ .
Вот и думаю стоит ли искать концы.
Вот и думаю стоит ли искать концы.
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
Очень нужная тема, а то вчера товарищ, принёс мотор от КТМ и мы с ним решили посмотреть, что там у него с поршневой, а то он жаловался что мот не едет так резво как бы ему хотелось. Снял цилиндр-а там о ужас-никасиля и следа нет, внутрення часть цилиндра просто на ощуп как наждачка, с какими-то продольными раковинами. Я даже не знаю что могло привести к таким последствиям, одним из предположений было как раз то, что пытались видимо наносить какоето другое покрытие, но ничего из этого не вышло.
Опа .. не хотелось бы так попасть,
если есть возможность - выясни что там было ?
если есть возможность - выясни что там было ?
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
Пока не нашли концы к новому напылению, перепокройте свой цилиндр в Запорожье.
Я как раз пишу дисертацию по покрытиям износостойким и жаропрочным. Есть аналог никосилю - хромирование, аноднодуговое оксидирование алюминия.
Остальные покрытия либо очень дорогие, либо не держат масляную пленку - пример обычное хромирование. Бензопилы Мотор Сич как раз используют цилиндры с покрытием хрома, ток там целый техпроцесс, в частности нанесенный хром подвергают обратному току, он тада становится пористым и после этого на нем удерживается масло.
Еслиб все остальные покрытия, которые выше перечисленны былиб актуальными в данной проблеме - их бы давно использовали в ширпотребе (широкого потребления).
Мне очень нравится тема с оксидированием алюминия - дешево и сердито, твердость слоя 65 ШРЦ и довольно таки хорошая для этих целей пористость - кстати ее уже применяют кому не лень, в том числе и китайцы.
Остальные покрытия либо очень дорогие, либо не держат масляную пленку - пример обычное хромирование. Бензопилы Мотор Сич как раз используют цилиндры с покрытием хрома, ток там целый техпроцесс, в частности нанесенный хром подвергают обратному току, он тада становится пористым и после этого на нем удерживается масло.
Еслиб все остальные покрытия, которые выше перечисленны былиб актуальными в данной проблеме - их бы давно использовали в ширпотребе (широкого потребления).
Мне очень нравится тема с оксидированием алюминия - дешево и сердито, твердость слоя 65 ШРЦ и довольно таки хорошая для этих целей пористость - кстати ее уже применяют кому не лень, в том числе и китайцы.
Но я с удовольствием хочу послушать всех, кто знает о покрытиях и их применению. если у кого есть опыт по использованию других покрытий - я весь во внимании.
Пумыч - уточни пожалуйста , а то из твоих слов ничего не понятно - ты про один процесс рассказываешь или про два разных?
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
из всех покрытий самым действенным - имеется ввиду авто-мото ремонт-является покрытие матом всего что поломалось и с последующей покупкой нового. уверен что образование и профессиональный такт ..пумыча.. не позволяют ему заявить об этом прямо...
Я говорил про два разных покрытия - хромирование и корундирование (аноднодуговое оксидирование - его сейчас и прорабатываю)Yrka писал(а):Пумыч - уточни пожалуйста , а то из твоих слов ничего не понятно - ты про один процесс рассказываешь или про два разных?
Бывают и такие моменты - покрыл матом всех и вся, на душе легче стало, пошел заказал новую деталь и ждешь ее полгода, покрывая матом опять таки всех и вся.BendeR писал(а):из всех покрытий самым действенным - имеется ввиду авто-мото ремонт-является покрытие матом всего что поломалось и с последующей покупкой нового. уверен что образование и профессиональный такт ..пумыча.. не позволяют ему заявить об этом прямо...
Я сталкивался с заказами, которые в три раза дешевле оригинальных деталей, а на изготовление уходило максимум две недели.
Тут палка в двух концах - смотря что надо.
Хотя по жизни у всех по разному - сейчас поршневые пальцы КТМ-а покрывают алмазным напылением - вот веселуха начнется, когда на них пойдет спрос - в Украине, на скок я знаю, нет подобных технологий.