Покрытие цилиндра

Советы по ремонту и обслуживанию двигателя

Модератор:Neposeda

Ответить
Автор Сообщение
Yrka
Аватара пользователя
профи
Сообщения:158
Зарегистрирован:
16.10.2011
Откуда:Николаев

#1 Сообщение Yrka » Пт янв 13, 2012 7:39 pm


Вот интересно - никасил это вроде как покрытие иностраннного происхождения , но на отчественных заводах тоже есть участки износостойких \ жаростойких и прочих покрытий , никто не эксперементировал ? может есть отечественные аналоги никасилу ?
ВОт например такое - карбид титана, плакированный никелем , износостойкое покрытие, работающее до температур 873 К. Терморегулирующее покрытие с высоким коэффициентом черноты. Используется для повышения износостойкости различных деталей машин, в том числе как покрытие внутренней поверхности цилиндров ДВС и РПД, изготовленных из алюминиевых сплавов.
Или Никель - хром - кобальт - алюминий - иттрий, окись циркония - окись иттрия , Термобарьерное покрытие для деталей горячего тракта ГТД, в том числе для турбинных лопаток первой ступени.

Может чтото еще есть ?
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
 

Zavorotti
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:688
Зарегистрирован:
26.02.2007
Откуда:Киев

#2 Сообщение Zavorotti » Пт янв 13, 2012 8:08 pm


У тебя есть возможность нанесения таких покрытий??
Готов дружить за деньги с человеком владеющим ионно плазменной установкой. В частности интересуют алмазоподобные покрытия
 

Yrka
Аватара пользователя
профи
Сообщения:158
Зарегистрирован:
16.10.2011
Откуда:Николаев

#3 Сообщение Yrka » Пт янв 13, 2012 8:30 pm


Нет , я пока таким добром не разжился , но теоретическая возможность есть - у нас в городе предприятие турбины производит , ЮТЗ .
Вот и думаю стоит ли искать концы.
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
 

seriy
профи
Сообщения:195
Зарегистрирован:
24.10.2009
Откуда:ukrain

#4 Сообщение seriy » Пт янв 13, 2012 10:17 pm


Очень нужная тема, а то вчера товарищ, принёс мотор от КТМ и мы с ним решили посмотреть, что там у него с поршневой, а то он жаловался что мот не едет так резво как бы ему хотелось. Снял цилиндр-а там о ужас-никасиля и следа нет, внутрення часть цилиндра просто на ощуп как наждачка, с какими-то продольными раковинами. Я даже не знаю что могло привести к таким последствиям, одним из предположений было как раз то, что пытались видимо наносить какоето другое покрытие, но ничего из этого не вышло.
 

seriy
профи
Сообщения:195
Зарегистрирован:
24.10.2009
Откуда:ukrain

#5 Сообщение seriy » Пт янв 13, 2012 10:19 pm


Эхххх, надо было сфотографировать :-(
 

Yrka
Аватара пользователя
профи
Сообщения:158
Зарегистрирован:
16.10.2011
Откуда:Николаев

#6 Сообщение Yrka » Сб янв 14, 2012 2:55 pm


Опа .. не хотелось бы так попасть,
если есть возможность - выясни что там было ?
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
 

андрей9
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:255
Зарегистрирован:
02.10.2009
Откуда:МЕЛИТОПОЛЬ

#7 Сообщение андрей9 » Чт янв 26, 2012 1:04 pm


Пока не нашли концы к новому напылению, перепокройте свой цилиндр в Запорожье.
 

Пумыч
участник
Сообщения:62
Зарегистрирован:
30.08.2011

#8 Сообщение Пумыч » Вт янв 31, 2012 11:05 pm


Я как раз пишу дисертацию по покрытиям износостойким и жаропрочным. Есть аналог никосилю - хромирование, аноднодуговое оксидирование алюминия.
Остальные покрытия либо очень дорогие, либо не держат масляную пленку - пример обычное хромирование. Бензопилы Мотор Сич как раз используют цилиндры с покрытием хрома, ток там целый техпроцесс, в частности нанесенный хром подвергают обратному току, он тада становится пористым и после этого на нем удерживается масло.
Еслиб все остальные покрытия, которые выше перечисленны былиб актуальными в данной проблеме - их бы давно использовали в ширпотребе (широкого потребления).
Мне очень нравится тема с оксидированием алюминия - дешево и сердито, твердость слоя 65 ШРЦ и довольно таки хорошая для этих целей пористость - кстати ее уже применяют кому не лень, в том числе и китайцы.
 

Пумыч
участник
Сообщения:62
Зарегистрирован:
30.08.2011

#9 Сообщение Пумыч » Вт янв 31, 2012 11:06 pm


Но я с удовольствием хочу послушать всех, кто знает о покрытиях и их применению. если у кого есть опыт по использованию других покрытий - я весь во внимании.
 

Yrka
Аватара пользователя
профи
Сообщения:158
Зарегистрирован:
16.10.2011
Откуда:Николаев

#10 Сообщение Yrka » Ср фев 01, 2012 12:01 am


Пумыч - уточни пожалуйста , а то из твоих слов ничего не понятно - ты про один процесс рассказываешь или про два разных?
Honda CR250_91->KTMLC4 Enduro->Honda CR250_01->KTM 450 SX-F_09
 

BendeR
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:767
Зарегистрирован:
18.04.2007
Откуда:почти местный

#11 Сообщение BendeR » Чт фев 02, 2012 3:43 pm


из всех покрытий самым действенным - имеется ввиду авто-мото ремонт-является покрытие матом всего что поломалось и с последующей покупкой нового. уверен что образование и профессиональный такт ..пумыча.. не позволяют ему заявить об этом прямо...


]:->
 

Пумыч
участник
Сообщения:62
Зарегистрирован:
30.08.2011

#12 Сообщение Пумыч » Чт фев 02, 2012 5:10 pm


Yrka писал(а):Пумыч - уточни пожалуйста , а то из твоих слов ничего не понятно - ты про один процесс рассказываешь или про два разных?
Я говорил про два разных покрытия - хромирование и корундирование (аноднодуговое оксидирование - его сейчас и прорабатываю)
 

Пумыч
участник
Сообщения:62
Зарегистрирован:
30.08.2011

#13 Сообщение Пумыч » Чт фев 02, 2012 5:14 pm


BendeR писал(а):из всех покрытий самым действенным - имеется ввиду авто-мото ремонт-является покрытие матом всего что поломалось и с последующей покупкой нового. уверен что образование и профессиональный такт ..пумыча.. не позволяют ему заявить об этом прямо...


]:->
Бывают и такие моменты - покрыл матом всех и вся, на душе легче стало, пошел заказал новую деталь и ждешь ее полгода, покрывая матом опять таки всех и вся.
Я сталкивался с заказами, которые в три раза дешевле оригинальных деталей, а на изготовление уходило максимум две недели.
Тут палка в двух концах - смотря что надо.
Хотя по жизни у всех по разному - сейчас поршневые пальцы КТМ-а покрывают алмазным напылением - вот веселуха начнется, когда на них пойдет спрос - в Украине, на скок я знаю, нет подобных технологий.
 

Ответить

Вернуться в «Двигатель»