Дешка ветерана
Модератор:Neposeda
У меня только одна цель-расшевелить ветеранов мотоспорта.
Ностальгия тоже не второстепенный вопрос, а дедушки в своих гаражах или в мастерских , я уверен, могут чудеса творить.
Главное начать,
(фото из http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=226.0)
Ностальгия тоже не второстепенный вопрос, а дедушки в своих гаражах или в мастерских , я уверен, могут чудеса творить.
Главное начать,
(фото из http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=226.0)
С робкой надеждой в душе на тот случай, если кто нибудь надумает поиграться с дырчиком, хочу сказать, что имеется в наличии такое злачное место, как распорная втулка.Со временем она имеет тенденцию немного сжиматься и в результате чего происходит зажатие подшипника, впоследствии которого последний отказывается нормально работать.
По этому пришлось изготовить втулку из более прочного материала,
чтобы обеспечить колесу легкое вращение, так как маломощный моторчик очень чувствительный к дополнительным сопротивлениям.
За одно пришлось переварить и стопор опорника, чтобы избежать перекоса.
По этому пришлось изготовить втулку из более прочного материала,
чтобы обеспечить колесу легкое вращение, так как маломощный моторчик очень чувствительный к дополнительным сопротивлениям.
За одно пришлось переварить и стопор опорника, чтобы избежать перекоса.
Посоветуй, кто может сделать втулку в правую половинку картера Д-5?.
Вольдемар
Как и обещал, помогаем Sky1 решить проблему со втулкой.
В отличии от двигателей Д-6, Д-8 втулка коленвала Д-5 не выпрессовывается, а высвердливается.
Из хорошей латуни делается новая втулка
картер нагреваем до "шипения"
и специальной оправкой запрессуем втулку в картер
когда втулка уже на месте
свелится отверстие в ней сверлом на 11мм., с целью тюнинга не желательно сверлить на 12мм., так как не останется места на боковой стенку втулки!
чтобы не задеть сверлом противоположную стенку втулки в середину кладем по диаметру не большую вставку.
В картера устанавливаем подшипники и соединяем их.Разверткой на 17мм. через два подшипника проходим по диаметру.
Вал должен свободно вращаться, без задиров.
В отличии от двигателей Д-6, Д-8 втулка коленвала Д-5 не выпрессовывается, а высвердливается.
Из хорошей латуни делается новая втулка
картер нагреваем до "шипения"
и специальной оправкой запрессуем втулку в картер
когда втулка уже на месте
свелится отверстие в ней сверлом на 11мм., с целью тюнинга не желательно сверлить на 12мм., так как не останется места на боковой стенку втулки!
чтобы не задеть сверлом противоположную стенку втулки в середину кладем по диаметру не большую вставку.
В картера устанавливаем подшипники и соединяем их.Разверткой на 17мм. через два подшипника проходим по диаметру.
Вал должен свободно вращаться, без задиров.
Теперь уже можно заняться со своим двигателем. Дешка не дает скучать своему хозяину, а это то, что нужно старому мотогонщику.
В начале темы я уже говорил, что удалось найти, вернее купить "правильный" шатун на свою Дешку от Piaggio Ciao. Межосевая длина шатуна равна 87 мм. и это, что нужно, ВГШ имеет сепаратор , а вот нижний палец в отлитчии от Дешки не 15, а 16мм.
[/URL]
После демонтажа родного, но уже убитого шатуна на координатно-расточном станке отверстия под палец НГШ были расточены на 16мм. и заодно были восстановлены центра. Это очень важный фактор, без него не получится от центровать вал.
С вопросами центровки я обратился к специалисту, нечего изобретать велосипед, это я о том, если человек этим занимается регулярно, то нечего самому начинать это делать без соответствующего оборудования и опыта.
Взвесил ВГШ для балансировки.
[URL=http://i.piccy.info/a3c/2016-12-20-09-5 ... /500x300-r]
В начале темы я уже говорил, что удалось найти, вернее купить "правильный" шатун на свою Дешку от Piaggio Ciao. Межосевая длина шатуна равна 87 мм. и это, что нужно, ВГШ имеет сепаратор , а вот нижний палец в отлитчии от Дешки не 15, а 16мм.
[/URL]
После демонтажа родного, но уже убитого шатуна на координатно-расточном станке отверстия под палец НГШ были расточены на 16мм. и заодно были восстановлены центра. Это очень важный фактор, без него не получится от центровать вал.
С вопросами центровки я обратился к специалисту, нечего изобретать велосипед, это я о том, если человек этим занимается регулярно, то нечего самому начинать это делать без соответствующего оборудования и опыта.
Взвесил ВГШ для балансировки.
[URL=http://i.piccy.info/a3c/2016-12-20-09-5 ... /500x300-r]
С целью уменьшения паразитарного объема канал правой цапфы коленвала я заполнил "холодной сваркой",
шейки вала подогнаны так, чтобы подшипник можно было установить руками, с легким натягом
Для коленвала был приобретен хороший подшипник
Закрытому подшипнику не место на валу Дешки и поэтому делаем с него открытый.
С предварительно приготовленной обкаточной смесью промываем подшипник
и под давлением раскручиваем подшипник до высоких (10-15000) оборотов тем самым делая холодную обкатку.Повторяю, масла в бензине больше.
В предварительно нагретый картер устанавливаем подшипники, в горячий картер они должны легонько входить.
шейки вала подогнаны так, чтобы подшипник можно было установить руками, с легким натягом
Для коленвала был приобретен хороший подшипник
Закрытому подшипнику не место на валу Дешки и поэтому делаем с него открытый.
С предварительно приготовленной обкаточной смесью промываем подшипник
и под давлением раскручиваем подшипник до высоких (10-15000) оборотов тем самым делая холодную обкатку.Повторяю, масла в бензине больше.
В предварительно нагретый картер устанавливаем подшипники, в горячий картер они должны легонько входить.
gonzales
Операцию с запресовкой, можно делать и на оборот, если положить подшипник на час в морозилку.
Операцию с запресовкой, можно делать и на оборот, если положить подшипник на час в морозилку.
Друзей не надо иметь, с ними надо дружить!!!
Все здорово и подробно описано, читаем дальше и мотаем на ус!
LeoR, да можно и так, только могу представить реакцию супруги после того. как свежевымытый в бензине подшипник проведет часок в морозилке.
Сейчас декабрь на календаре и мастерской совсем не жарко, уже молчу о том, как плохо переношу холод. так что я сторонник картера нагреть (фен,плитка и т л.) и заодно немного руки отогреть.
Сейчас декабрь на календаре и мастерской совсем не жарко, уже молчу о том, как плохо переношу холод. так что я сторонник картера нагреть (фен,плитка и т л.) и заодно немного руки отогреть.
Rubinmoto! Сильно не мотайте на ус, чтобы потом можно было размотать. Я еще сам не знаю ,что с этого выгорит.
Подшипники на месте,
собираем картера
Где есть возможность, стараюсь работать с качественными имбусовыми болтами, они и визуально приятны, эстетичны, легко с ними работать при монтаже.
Подшипники на месте,
собираем картера
Где есть возможность, стараюсь работать с качественными имбусовыми болтами, они и визуально приятны, эстетичны, легко с ними работать при монтаже.
Благодарю уважаемого Эмиля за помощь в изготовлении втулки картера на Д-5,а так же за паленку и раритеты присланные в посылке вместе с картерами моего движка.Паленку употребили как лекарство за Ваше здоровье-очень крепкая оказалась .Спасибо.
Вольдемар
Sky1 на здоровье!
Я отправил немножко "лекарства" для профилактики гриппа.
Я отправил немножко "лекарства" для профилактики гриппа.