Дешка ветерана

Всевозможные темы, касающиеся мотоциклов соцлагеря

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#106 Сообщение gonzales » Вт ноя 08, 2016 10:59 pm


У меня только одна цель-расшевелить ветеранов мотоспорта.
Ностальгия тоже не второстепенный вопрос, а дедушки в своих гаражах или в мастерских , я уверен, могут чудеса творить.

Главное начать, ИзображениеИзображение
(фото из http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=226.0)
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#107 Сообщение gonzales » Вс ноя 13, 2016 7:38 pm


С робкой надеждой в душе на тот случай, если кто нибудь надумает поиграться с дырчиком, хочу сказать, что имеется в наличии такое злачное место, как распорная втулка.Со временем она имеет тенденцию немного сжиматься и в результате чего происходит зажатие подшипника, впоследствии которого последний отказывается нормально работать.

ИзображениеИзображение

:-D По этому пришлось изготовить втулку из более прочного материала,

ИзображениеИзображение

чтобы обеспечить колесу легкое вращение, так как маломощный моторчик очень чувствительный к дополнительным сопротивлениям.

За одно пришлось переварить и стопор опорника, чтобы избежать перекоса.

ИзображениеИзображение
 

sky1
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1133
Зарегистрирован:
16.03.2010
Откуда:Смела

#108 Сообщение sky1 » Пн ноя 14, 2016 12:51 pm


Посоветуй, кто может сделать втулку в правую половинку картера Д-5?.
Вольдемар
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#109 Сообщение gonzales » Вт ноя 15, 2016 7:15 pm


Поможем!

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Написал в лс. :-)
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#110 Сообщение Rubinmoto » Вт ноя 15, 2016 8:45 pm


Просто супер!
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#111 Сообщение gonzales » Вс дек 11, 2016 9:36 pm


Как и обещал, помогаем Sky1 решить проблему со втулкой.
В отличии от двигателей Д-6, Д-8 втулка коленвала Д-5 не выпрессовывается, а высвердливается.

ИзображениеИзображение ИзображениеИзображение

Из хорошей латуни делается новая втулка

ИзображениеИзображение

картер нагреваем до "шипения"

ИзображениеИзображение

и специальной оправкой запрессуем втулку в картер

ИзображениеИзображение

когда втулка уже на месте

ИзображениеИзображение

свелится отверстие в ней сверлом на 11мм., с целью тюнинга не желательно сверлить на 12мм., так как не останется места на боковой стенку втулки!

ИзображениеИзображение

чтобы не задеть сверлом противоположную стенку втулки в середину кладем по диаметру не большую вставку.

В картера устанавливаем подшипники и соединяем их.Разверткой на 17мм. через два подшипника проходим по диаметру.
Вал должен свободно вращаться, без задиров.
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#112 Сообщение gonzales » Вт дек 13, 2016 6:58 pm


ИзображениеИзображение
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#113 Сообщение gonzales » Вт дек 20, 2016 11:59 am


Теперь уже можно заняться со своим двигателем. Дешка не дает скучать своему хозяину, а это то, что нужно старому мотогонщику.
В начале темы я уже говорил, что удалось найти, вернее купить "правильный" шатун на свою Дешку от Piaggio Ciao. Межосевая длина шатуна равна 87 мм. и это, что нужно, ВГШ имеет сепаратор , а вот нижний палец в отлитчии от Дешки не 15, а 16мм.

Изображение[/URL]Изображение

Изображение
Изображение

После демонтажа родного, но уже убитого шатуна на координатно-расточном станке отверстия под палец НГШ были расточены на 16мм. и заодно были восстановлены центра. Это очень важный фактор, без него не получится от центровать вал.
С вопросами центровки я обратился к специалисту, нечего изобретать велосипед, это я о том, если человек этим занимается регулярно, то нечего самому начинать это делать без соответствующего оборудования и опыта.

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Взвесил ВГШ для балансировки.

Изображение
[URL=http://i.piccy.info/a3c/2016-12-20-09-5 ... /500x300-r]Изображение
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#114 Сообщение gonzales » Чт дек 22, 2016 11:14 am


С целью уменьшения паразитарного объема канал правой цапфы коленвала я заполнил "холодной сваркой",

Изображение

шейки вала подогнаны так, чтобы подшипник можно было установить руками, с легким натягом

Изображение

Для коленвала был приобретен хороший подшипник

Изображение

Закрытому подшипнику не место на валу Дешки и поэтому делаем с него открытый.

Изображение

С предварительно приготовленной обкаточной смесью промываем подшипник

Изображение

и под давлением раскручиваем подшипник до высоких (10-15000) оборотов тем самым делая холодную обкатку.Повторяю, масла в бензине больше.

Изображение

В предварительно нагретый картер устанавливаем подшипники, в горячий картер они должны легонько входить.

Изображение
 

LeoR
Аватара пользователя
Сообщения:16
Зарегистрирован:
07.12.2008

#115 Сообщение LeoR » Пт дек 23, 2016 6:41 pm


gonzales
Операцию с запресовкой, можно делать и на оборот, если положить подшипник на час в морозилку.
Друзей не надо иметь, с ними надо дружить!!!
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#116 Сообщение Rubinmoto » Пт дек 23, 2016 8:55 pm


Все здорово и подробно описано, читаем дальше и мотаем на ус! =-O
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#117 Сообщение gonzales » Пт дек 23, 2016 9:14 pm


LeoR, да можно и так, только могу представить реакцию супруги после того. как свежевымытый в бензине подшипник проведет часок в морозилке. :-D
Сейчас декабрь на календаре и мастерской совсем не жарко, уже молчу о том, как плохо переношу холод. так что я сторонник картера нагреть (фен,плитка и т л.) и заодно немного руки отогреть.

:-) :-) :-)
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#118 Сообщение gonzales » Вт дек 27, 2016 10:04 am


Rubinmoto! Сильно не мотайте на ус, чтобы потом можно было размотать. :-D Я еще сам не знаю ,что с этого выгорит. :-(

Подшипники на месте,

Изображение

собираем картера

Изображение

Где есть возможность, стараюсь работать с качественными имбусовыми болтами, они и визуально приятны, эстетичны, легко с ними работать при монтаже.
 

sky1
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1133
Зарегистрирован:
16.03.2010
Откуда:Смела

#119 Сообщение sky1 » Ср дек 28, 2016 7:51 pm


Благодарю уважаемого Эмиля за помощь в изготовлении втулки картера на Д-5,а так же за паленку и раритеты присланные в посылке вместе с картерами моего движка.Паленку употребили как лекарство за Ваше здоровье-очень крепкая оказалась .Спасибо. *DRINK*
Вольдемар
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#120 Сообщение gonzales » Пт дек 30, 2016 5:14 pm


Sky1 на здоровье!
Я отправил немножко "лекарства" для профилактики гриппа. ;-)
 

Ответить

Вернуться в «Разное»