Дешка ветерана
Модератор:Neposeda
Большинство ветеранов мотоспорта,которым уже давно за пятьдесят,
первые свои неуверенные шаги в познании техники,азов вождения,техобслуживания,ремонта начинали с простого одно скоростного
мопеда,который в народе ласково называли "Дырчик","Газулька",
"Дешка","Моторка" и т п.Это была заветная мечта каждого мальчишки,
которого тянуло к технике.
Я тоже не стал исключением,начинал с мопеда Рига-7.Это была,как говориться,"первая любовь".Потом были и другие мопеды,мотоциклы,
автомобили и как в таких случаях часто бывает,Дешка канула в летах.
Наступили новые времена,наступила эра скутеров и китайских мопедов,
Дешки уже давно перестали выпускать,они ушли в историю.
Долго думал,как возродить память о моем верном друге-мопеде,и в
итоге решил построить Дешку на свой вкус.А кто умеет читать между строк,найдет зашифрованные пять десятилетий в развитии мопедов.
[URL=http://piccy.info/view3/9027391/4123e03 ... 2667/1200/]
первые свои неуверенные шаги в познании техники,азов вождения,техобслуживания,ремонта начинали с простого одно скоростного
мопеда,который в народе ласково называли "Дырчик","Газулька",
"Дешка","Моторка" и т п.Это была заветная мечта каждого мальчишки,
которого тянуло к технике.
Я тоже не стал исключением,начинал с мопеда Рига-7.Это была,как говориться,"первая любовь".Потом были и другие мопеды,мотоциклы,
автомобили и как в таких случаях часто бывает,Дешка канула в летах.
Наступили новые времена,наступила эра скутеров и китайских мопедов,
Дешки уже давно перестали выпускать,они ушли в историю.
Долго думал,как возродить память о моем верном друге-мопеде,и в
итоге решил построить Дешку на свой вкус.А кто умеет читать между строк,найдет зашифрованные пять десятилетий в развитии мопедов.
[URL=http://piccy.info/view3/9027391/4123e03 ... 2667/1200/]
Этот мопед отличается от всех тем, что хозяин его создал с большой любовью, опираясь на техническую базу позаимствованную со всего света. Получился эдакий эндурик! Отличная работа, хозяин молодчина!!
То,что мы забыли еще не означает,что и другие так сделали.В Прибалтике ежегодно проводятся соревнования в категории Дешка
Вот что говорит об этих соревнованиях знакомый гонщик из
г.Рига Amur Surkin:В общем есть у нас пару очень упертых мотоспортсменов-ветеранов без которых все зачахло-бы, но по скольку они все начинали с Д-ешек то решив вспомнить молодость вытащили из сараев старые мопеды и пошло -поехоло... Вторая волна ,,Золотого мопеда,,началась
лет так 7. тому назад.А до этого тоже было затишье (гоняли на мотороллерах)
На счет мастерства и опыта.... то можно сказать что у нас на Д-ешках гоняют процентов 70 бывшие мотоспортсмены которые из за преклонного возраста или из-за травм уже не участвуют в больших гонках ...(есть и 75 летние)Так -что поучится ест у кого...
В мотокроссе (на шоссейных по другому)заезд длится 10мин +1 круг для стандарта и 12мин +1 круг для спортивных и двух скоростных ...(обычно пускают вместе спорт и двух скоростные)отдельно заезд для девчонок и спортсменов младше 18 лет.Самое престижные считаются соревнования на ,,ТИПА Стандартных мопедах,,+18 .Трасса типа Хобби но укороченная и без высоких трамплинов по возможности (обычно перед соревнованиями пробуют можно ли проехать на мопеде)
https://www.youtube.com/watch?v=7S9sXMODfBg
и это удовольствие не из дешевых,цитирую:....не вел записи по этому поводу -но от жены не чего не ускользнет, :) так по её словам.... один мопед для спорта по нашим расценкам обходится ( + ,-)1300 эуро....иметь хоби стало дорогим удовольствием :)) Не даром эти соревнования у нас называются ,,Золотой мопед,,
Но лучше прочитать из первых уст http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=226.0
Вот что говорит об этих соревнованиях знакомый гонщик из
г.Рига Amur Surkin:В общем есть у нас пару очень упертых мотоспортсменов-ветеранов без которых все зачахло-бы, но по скольку они все начинали с Д-ешек то решив вспомнить молодость вытащили из сараев старые мопеды и пошло -поехоло... Вторая волна ,,Золотого мопеда,,началась
лет так 7. тому назад.А до этого тоже было затишье (гоняли на мотороллерах)
На счет мастерства и опыта.... то можно сказать что у нас на Д-ешках гоняют процентов 70 бывшие мотоспортсмены которые из за преклонного возраста или из-за травм уже не участвуют в больших гонках ...(есть и 75 летние)Так -что поучится ест у кого...
В мотокроссе (на шоссейных по другому)заезд длится 10мин +1 круг для стандарта и 12мин +1 круг для спортивных и двух скоростных ...(обычно пускают вместе спорт и двух скоростные)отдельно заезд для девчонок и спортсменов младше 18 лет.Самое престижные считаются соревнования на ,,ТИПА Стандартных мопедах,,+18 .Трасса типа Хобби но укороченная и без высоких трамплинов по возможности (обычно перед соревнованиями пробуют можно ли проехать на мопеде)
https://www.youtube.com/watch?v=7S9sXMODfBg
и это удовольствие не из дешевых,цитирую:....не вел записи по этому поводу -но от жены не чего не ускользнет, :) так по её словам.... один мопед для спорта по нашим расценкам обходится ( + ,-)1300 эуро....иметь хоби стало дорогим удовольствием :)) Не даром эти соревнования у нас называются ,,Золотой мопед,,
Но лучше прочитать из первых уст http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=226.0
gonzales
Просто снимаю шляпу . Руки, видимо у тебя правильные СПАСИБО !
Просто снимаю шляпу . Руки, видимо у тебя правильные СПАСИБО !
Зачётный дырчик. У меня тоже когда то был, правда дорожник. Золотое детство!!!
Четыре колеса возят тело, а два душу!!!!
Давно хотел замастырить подобное чудо,при нынешних ценах на топливо дырчик то что нужно.Двигатель и все прибамбасы когда то купил за 100гр.Стал вопрос с ходовкой:великовская-жидковата,ЧЗ 516 на 16-тых колесах -тяжеловата.Навернок нужно искать горняк,там и аморы и тормоза дисковые.Двигатели,слышал,хорошо поддаются форсировке.Интересует,что было сделано для форсировки вашего движка?
Вольдемар
Я строил. образно говоря. полу спортивный вариант,чтоб его хватило на пару сезонов.Поршень от Piaggio Ciao
по сколько поршень на 5 мм. длиннее,под цилиндр была изготовлена
переходная шайба.Лень творит чудеса,мне не хотелось с напильником провести весь день,поэтому сделали переходник с убитого цилиндра толщиной 4.5 мм.
цилиндр расточен на 38,2 ,окна окультурены без фанатизма,
с колец сняты фаски с обеих сторон,стопора колец перенесены ,чтоб
не попадали на окна
Шатун от Рига-12 ,он легче от стандарта,что как раз нужно для балансировки вала
для этого шатуна был изготовлен ступенчатый палец
сальник коленвала от бензопилы Stihl
d
удалось найти "правильный" шатун,в дальнейшем хочу его установить
Лепестковый клапан на впуске,электронное зажигание,все бюджетное,
КНР
глушитель Leo Vince "саксофон" пришлось низом пустить,чтоб не мешал
арм стартеру.
Это только некоторые моменты,если интересуют подробности,то советую почитать http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1388.0
мне с седой головой пришлось по новой учиться,чтоб собрать правильно двигатель. Дешка только на первый взгляд кажется простым детским моторчиком,а на самом деле он крепкий орешек.
И есть что поучится от Прибалтийских спортсменов....
и это не реклама.это факт,вернее гол в наши ворота.
по сколько поршень на 5 мм. длиннее,под цилиндр была изготовлена
переходная шайба.Лень творит чудеса,мне не хотелось с напильником провести весь день,поэтому сделали переходник с убитого цилиндра толщиной 4.5 мм.
цилиндр расточен на 38,2 ,окна окультурены без фанатизма,
с колец сняты фаски с обеих сторон,стопора колец перенесены ,чтоб
не попадали на окна
Шатун от Рига-12 ,он легче от стандарта,что как раз нужно для балансировки вала
для этого шатуна был изготовлен ступенчатый палец
сальник коленвала от бензопилы Stihl
d
удалось найти "правильный" шатун,в дальнейшем хочу его установить
Лепестковый клапан на впуске,электронное зажигание,все бюджетное,
КНР
глушитель Leo Vince "саксофон" пришлось низом пустить,чтоб не мешал
арм стартеру.
Это только некоторые моменты,если интересуют подробности,то советую почитать http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1388.0
мне с седой головой пришлось по новой учиться,чтоб собрать правильно двигатель. Дешка только на первый взгляд кажется простым детским моторчиком,а на самом деле он крепкий орешек.
И есть что поучится от Прибалтийских спортсменов....
и это не реклама.это факт,вернее гол в наши ворота.
Спасибо за подробный ответ.Это мопед моего детства. Где то в 73-74 году были у меня дешки 4-я и 5-я.Дядя помог мне собрать кроссовый мопед с кроссовым рулем и настоящим резонатором под трубочку свистульку.Такой мотик на то время был редкостью.Так как вес у меня был маленький,двухскорстные мопеды обгонял в любой подъем при отсутствии вспомогательных вело педалей,их не было в конструкции. Фото приложу.Сейчас,в зрелые годы,хочу построить на базе горняка-,спереди не сразу поймешь,что он с мотором. Вид как у велика,а педали крутить не нужно и бензин экономится.
Вольдемар
Ура,на с уже двое с sky1,советую почитать несколько тем,перед тем
как приступить к постройке мопеда http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.0
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1204.0
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=245.0
Дешка требовала к себе особое внимание,нужен был ежедневный уход и
периодические регулировки
Середина 70-х,триумф советских гонщиков на мировой арене.Мы,мальчики мопедисты ,все равнялись на Моисеева и Кавинова,
многие мечтали стать гонщиками.Со своим другом детства Александром
Михайловым мы нашли единомышленников и организовали "Первую
коммерческую гонку" на мопедах на одной из тренировочных трасс
мотогонщиков ДОСААФ.Участники сдавали по 1 рубль стартовых с
которых 50% шло на призовой фонд,другая половина выделялась на техком,судейские.Стартовали в смешанной категории,односкоростные
с двухскоростными вместе,потом хотели разделить на отдельные категории.Это были не гонки,а настоящие праздники души! Это были новые впечатления,чувство адреналина ,восторженные
крики зрителей,азарт борьбы,неповторимая атмосфера происходящего.Но не долгим было наше счастье,"доброжелатели"
донесли куда нужно и наши соревнования доблестная советская
милиция умножила на ноль.Правильно,ведь запретить легче,чем подумать о том,что эти маленькие соревнования какую пользу могли бы принести подрастающему поколению.Снизилась бы аварийность,
спорт все таки дисциплинирует,повышался технический уровень.
А ведь в социалистических странах регулярно проводились миникроссы с участием всех желающих.Единственной возможностью
продолжить заниматься мотоспортом было постараться попасть
в спортивно технический клуб ДОСААФ и это удавалось далеко не каждому...
На фото я с Александром Мадестовичем (он справа от меня,в будущем гонщик ЧЗ125) стоим у "истоков" миникросса, готовимся к очередному "этапу"
Тренировались по-взрослому,отрабатывали элементы мотокросса,
особенное внимание уделяли трамплинам,приземление на Дешке
требовало ювелирной работы
и не прощало ошибок,что и продемонстрировал Александр
с обучающей целью.
Интересные были времена,хорошие были времена,особенно цена 66-го
бензина по цене минералки.
На фото: Дежев Гомоки в будущем гонщик ЧЗ-500
Уважаемые коллеги ветераны,поройтесь в своих альбомах и возможно найдете пожелтевшие фотографии о мопедном детстве.Не плохо бы начать " полтинниковую" тему,закидывайте фотки с тренировок,
соревнований типа этого.
как приступить к постройке мопеда http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.0
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1204.0
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=245.0
Дешка требовала к себе особое внимание,нужен был ежедневный уход и
периодические регулировки
Середина 70-х,триумф советских гонщиков на мировой арене.Мы,мальчики мопедисты ,все равнялись на Моисеева и Кавинова,
многие мечтали стать гонщиками.Со своим другом детства Александром
Михайловым мы нашли единомышленников и организовали "Первую
коммерческую гонку" на мопедах на одной из тренировочных трасс
мотогонщиков ДОСААФ.Участники сдавали по 1 рубль стартовых с
которых 50% шло на призовой фонд,другая половина выделялась на техком,судейские.Стартовали в смешанной категории,односкоростные
с двухскоростными вместе,потом хотели разделить на отдельные категории.Это были не гонки,а настоящие праздники души! Это были новые впечатления,чувство адреналина ,восторженные
крики зрителей,азарт борьбы,неповторимая атмосфера происходящего.Но не долгим было наше счастье,"доброжелатели"
донесли куда нужно и наши соревнования доблестная советская
милиция умножила на ноль.Правильно,ведь запретить легче,чем подумать о том,что эти маленькие соревнования какую пользу могли бы принести подрастающему поколению.Снизилась бы аварийность,
спорт все таки дисциплинирует,повышался технический уровень.
А ведь в социалистических странах регулярно проводились миникроссы с участием всех желающих.Единственной возможностью
продолжить заниматься мотоспортом было постараться попасть
в спортивно технический клуб ДОСААФ и это удавалось далеко не каждому...
На фото я с Александром Мадестовичем (он справа от меня,в будущем гонщик ЧЗ125) стоим у "истоков" миникросса, готовимся к очередному "этапу"
Тренировались по-взрослому,отрабатывали элементы мотокросса,
особенное внимание уделяли трамплинам,приземление на Дешке
требовало ювелирной работы
и не прощало ошибок,что и продемонстрировал Александр
с обучающей целью.
Интересные были времена,хорошие были времена,особенно цена 66-го
бензина по цене минералки.
На фото: Дежев Гомоки в будущем гонщик ЧЗ-500
Уважаемые коллеги ветераны,поройтесь в своих альбомах и возможно найдете пожелтевшие фотографии о мопедном детстве.Не плохо бы начать " полтинниковую" тему,закидывайте фотки с тренировок,
соревнований типа этого.
- fanatykCZ516
- Сообщения:4447
- Зарегистрирован:
21.12.2010 - Откуда:Україна, Миколаїв
помню катался на риге, вечная проблема с зажиганием.
0679070037 kievstar
0679070037 Viber.
fanatykcz516 Instagram
Я не доллар.
0679070037 Viber.
fanatykcz516 Instagram
Я не доллар.
gonzales
красава!!!!
красава!!!!
Четыре колеса возят тело, а два душу!!!!
gonzales
Пять баллов ,красава! Причем и мопед и автор ,сделавший его !
sky1
есть 3D модель такого чуда .Помоему как раз то ,о чем ты говорил.
Солид и Компас откроет без проблем.А раз так ,то получишь доступ ко всем деталям и их размерам.Копировать не обязательно ,но хорошим подспорьем для изготовления собственного может стать.
Находится здесь : https://grabcad.com/library/the-motopedal-1
Там ,правда требуют регистрацию.Если делать это влом - могу скачать и кинуть на почту...
Пять баллов ,красава! Причем и мопед и автор ,сделавший его !
вот-вот ,и мне подобное не дает покоя.Правда хочу сделать с кабовским мотором ,типа такого http://www.southbayriders.com/forums/at ... ts/315682/ или http://bspec.co.nz/images/motor-03.jpg ( выкладываю ссылки ,так-как фотками пепелацев немного другого плана не хочу засорять человеку тему ) .Блин ,нынешний проект не дает начать новый.Вот закончу - тогда и займусь этим более плотно...sky1 писал(а):Давно хотел замастырить подобное чудо,при нынешних ценах на топливо дырчик то что нужно.Навернок нужно искать горняк,
sky1
есть 3D модель такого чуда .Помоему как раз то ,о чем ты говорил.
Солид и Компас откроет без проблем.А раз так ,то получишь доступ ко всем деталям и их размерам.Копировать не обязательно ,но хорошим подспорьем для изготовления собственного может стать.
Находится здесь : https://grabcad.com/library/the-motopedal-1
Там ,правда требуют регистрацию.Если делать это влом - могу скачать и кинуть на почту...