Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
<object width="640" height="480"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/tPAW4fFQl04?ve ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/tPAW4fFQl04?ve ... p;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="640" height="480" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Мотокросс становится популярным в Америке в конце 1960-х, гонщики Гарри и Боб Бэйли сотрудничали с промоутером J.C. Agajanian организовывали еженедельные гонки по мотокроссу в Ascot Speedway в Gardena, штат Калифорния в 1968 году… J.C. Agajanian, давний промоутер гонок , в том числе национальных чемпионатов, хотел, чтобы гонки мотокросса на стадионах получили профессиональную аккредитацию со стороны АМА. Но в ассоциации АМА не хотели внести поправку в положение о соревнованиях, так как правила по мотокроссу были определены как "замкнутый круг на полностью естественном рельефе местности, за исключением изменения или удаления опасных препятствий". По иронии судьбы, если бы эти поправки были применены для любительскоко мотокросса AMA они бы, наверное, был одобрены. И лишь в 1971 году в правила были внесены изменения (надо было всего-то убрать- «использование только природного ландшафта»!!!) и уже не было препятствий для организации и проведения соревнований на стадионе, чем и воспользовался Билл Франс попросив АМА включить профессиональную гонку по мотокроссу в программу Bike Week в Дайтоне. 13 марта 1971 года, профессиональная гонка мотокроссу состоялась в Daytona International Speedway. Gunnar Lindstrom выиграл гонку в классе 250сс, а Брайан Кенни выиграл в 500сс. На церемонии награждения, Lindstrom сказал, что в один прекрасный день мотокросс на стадионах может стать еще более популярным мероприятием, чем автомобильные гонки в Дайтоне.(фото4)
Тем не менее, еще было рано утверждать, что это событие 1971года было днем рождения американского суперкросса, потому что зрители наблюдали за ходом гонки не с трибун, а стоя на земле около трассы. Учитывая положительный отклик со стороны болельщиков и спортивных сообществ в следующем году Daytona снова принимала у себя соревнования по мотокроссу и на этот раз была построена трасса прямо напротив главной трибуны.
В этой гонке, состоявшейся 11 марта 1972 года, победил Jimmy Weinert в классе 250сс и Mark Blackwell в 500сс. Также в программу соревнований в Дайтоне кроме профессионалов, был включен молодежный класс и это было традицией до середины 80-х, пока в положение соревнований не были включены поправки о юридической ответственности, особенно в отношении несовершеннолетних гонщиков, так как трассы усложнялись с каждым годом и была возможность получить сильную травму, поэтому молодежный класс был удален из программы…Что касается Билла Франса то он был выбран как главный проектировщик трассы для мотокросса в Дайтоне и занимается этим и по сей день.
То, что большинство американцев считают реальным шагом в истории развития американского суперкросса было то, что промоутер и большой поклонник мотокросса Майк Гудвин, мечтал сделать из соревнований шоу совместив ее с концертами музыкантов и сделать более гостеприимной атмосферу. Эта мечта была реализована 8 июля 1972 года в Легендарном Колизее Лос-Анжелеса, первоначально построенном в 1932 году для проведения Олимпийских игр. 28 000 болельщиков, пришли посмотреть первый Superbowl по мотокроссу, где первым победителем стал американец Marty Tripes , которому было всего 16 лет.
Многие европейские гонщики (Hallman, Hansen, Kring, Andersson, Bickers, Larsson, Lindstrom) считали гонки суперкросса слишком сложными технически и очень напряженными. Как потом вспоминал Lindstrom: «В то время мы- гонщики команды Хускварна были высокомерны и были не в состоянии предположить всей ценности и такого большого развития этого вида гонок, так как привыкли выступать в мотокроссе на открытых трассах и думали что это должно быть разовым соревнованием, не больше». Некоторые журналисты писали статьи с сарказмом говоря, что суперкросс это «Салатница мотокросса» и это только кажется революционным…Просто в то время были очень популярны национальные мотокроссы USGP на классических трассах проводимые на открытом воздухе, на легендарных сегодня, классических трассах в Carlsbad и Saddleback.
Но это было не одноразовое событие и слишком интересно для болельщиков, число которых увеличилось и составило 38 000 в следующем 1973 году. Суперкросс набирал обороты благодаря Майку Гудвину который продвигая спорт интенсивно использовал телевидение, радио и рекламу, чтобы привлечь болельщиков. Марк Блэквелл, который проводил рекламную кампанию в Европе после первого Superbowl , заявил: «Я понял, что это тот новый вид мотокросса, который поможет американским гонщикам выйти на новый уровень. Те ранние суперкроссы были подобны спринт-кроссу, но они получили новый толчок в развитии. Мы можем конкурировать с лучшими европейцами и очень скоро будем впереди всех».
Супермотокросс, в скором времени, станет гораздо больше, чем просто полигон, где молодые американцы могут отточить свои профессиональные навыки, чтобы конкурировать с европейцами на их собственных классических трассах. С помощью телевидения это станет совершенно другой формой мотокросса как спорта для большего числа людей и более широкой аудитории. Он будет видоизменяться и развиваться, пока не станет, возможно, самым важным событием в мире мотокросса, вытеснив Гран-при на открытых трассах…. В статье использованы материалы Ed Youngblood и фото из Американских изданий, а также из личного архива фото и видео
Тем не менее, еще было рано утверждать, что это событие 1971года было днем рождения американского суперкросса, потому что зрители наблюдали за ходом гонки не с трибун, а стоя на земле около трассы. Учитывая положительный отклик со стороны болельщиков и спортивных сообществ в следующем году Daytona снова принимала у себя соревнования по мотокроссу и на этот раз была построена трасса прямо напротив главной трибуны.
В этой гонке, состоявшейся 11 марта 1972 года, победил Jimmy Weinert в классе 250сс и Mark Blackwell в 500сс. Также в программу соревнований в Дайтоне кроме профессионалов, был включен молодежный класс и это было традицией до середины 80-х, пока в положение соревнований не были включены поправки о юридической ответственности, особенно в отношении несовершеннолетних гонщиков, так как трассы усложнялись с каждым годом и была возможность получить сильную травму, поэтому молодежный класс был удален из программы…Что касается Билла Франса то он был выбран как главный проектировщик трассы для мотокросса в Дайтоне и занимается этим и по сей день.
То, что большинство американцев считают реальным шагом в истории развития американского суперкросса было то, что промоутер и большой поклонник мотокросса Майк Гудвин, мечтал сделать из соревнований шоу совместив ее с концертами музыкантов и сделать более гостеприимной атмосферу. Эта мечта была реализована 8 июля 1972 года в Легендарном Колизее Лос-Анжелеса, первоначально построенном в 1932 году для проведения Олимпийских игр. 28 000 болельщиков, пришли посмотреть первый Superbowl по мотокроссу, где первым победителем стал американец Marty Tripes , которому было всего 16 лет.
Многие европейские гонщики (Hallman, Hansen, Kring, Andersson, Bickers, Larsson, Lindstrom) считали гонки суперкросса слишком сложными технически и очень напряженными. Как потом вспоминал Lindstrom: «В то время мы- гонщики команды Хускварна были высокомерны и были не в состоянии предположить всей ценности и такого большого развития этого вида гонок, так как привыкли выступать в мотокроссе на открытых трассах и думали что это должно быть разовым соревнованием, не больше». Некоторые журналисты писали статьи с сарказмом говоря, что суперкросс это «Салатница мотокросса» и это только кажется революционным…Просто в то время были очень популярны национальные мотокроссы USGP на классических трассах проводимые на открытом воздухе, на легендарных сегодня, классических трассах в Carlsbad и Saddleback.
Но это было не одноразовое событие и слишком интересно для болельщиков, число которых увеличилось и составило 38 000 в следующем 1973 году. Суперкросс набирал обороты благодаря Майку Гудвину который продвигая спорт интенсивно использовал телевидение, радио и рекламу, чтобы привлечь болельщиков. Марк Блэквелл, который проводил рекламную кампанию в Европе после первого Superbowl , заявил: «Я понял, что это тот новый вид мотокросса, который поможет американским гонщикам выйти на новый уровень. Те ранние суперкроссы были подобны спринт-кроссу, но они получили новый толчок в развитии. Мы можем конкурировать с лучшими европейцами и очень скоро будем впереди всех».
Супермотокросс, в скором времени, станет гораздо больше, чем просто полигон, где молодые американцы могут отточить свои профессиональные навыки, чтобы конкурировать с европейцами на их собственных классических трассах. С помощью телевидения это станет совершенно другой формой мотокросса как спорта для большего числа людей и более широкой аудитории. Он будет видоизменяться и развиваться, пока не станет, возможно, самым важным событием в мире мотокросса, вытеснив Гран-при на открытых трассах…. В статье использованы материалы Ed Youngblood и фото из Американских изданий, а также из личного архива фото и видео
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
История мотоцикла Vincent Rapide Blue Bike «Синий Байк» (Blue Bike) — легендарный и уникальный мотоцикл Vincent Rapide, принадлежавший Марти Дикерсону (Marty Dickerson). Сейчас мотоцикл выставлен на продажу в дизайнерской студии «Altai» в Лос-Анджелесе. Стоимость байка не указана, очевидно, будет устроен аукцион. Но это не самое важное, главное — великая история мотоцикла.
Марти Дикерсон купил мотоцикл Vincent Rapide в 1948 году, когда ему было всего 18 лет. Марти восхищался мотоциклами и особенно спортивными, таким образом, Vincent Rapide оказался единственным выбором, поскольку в те годы он считался самым быстрым серийным мотоциклом. Дикерсон оказался талантливым механиком и гонщиком. Он выигрывал различные дорожные гонки и дрэг-заезды по всей Калифорнии. В конечном счете, он привлек внимание руководства представительства Vincent в Бербанке. Продажи Vincent были далеки от идеала, множество мотоциклов пылилось на складах. Поэтому Дикерсона пригласили гоняться за Vincent не только в Калифорнии, но и в других южных штатах США.
В 1950-ых годах Марти загорелся рекордами скорости и соленными озерами. В те же годы Дикерсон перекрасил свой Vincent Rapide в синий цвет, и тогда к мотоциклу приклеилось прозвище «Синий Байк». В 1953 году американец установил рекорд скорости в классе «С» — 147,58 миль/час ( 237,507 км/ч). Более 20 лет никто не мог побить тот рекорд, пока правила класса не были изменены, и Kawasaki не установили новый рекорд.
Марти Дикерсон гонялся на Vincent Rapide почти полвека. В последний раз он появился вместе с мотоциклом на озере Бонневиль в 1997 году, тогда ему было 67 лет…
Марти Дикерсон купил мотоцикл Vincent Rapide в 1948 году, когда ему было всего 18 лет. Марти восхищался мотоциклами и особенно спортивными, таким образом, Vincent Rapide оказался единственным выбором, поскольку в те годы он считался самым быстрым серийным мотоциклом. Дикерсон оказался талантливым механиком и гонщиком. Он выигрывал различные дорожные гонки и дрэг-заезды по всей Калифорнии. В конечном счете, он привлек внимание руководства представительства Vincent в Бербанке. Продажи Vincent были далеки от идеала, множество мотоциклов пылилось на складах. Поэтому Дикерсона пригласили гоняться за Vincent не только в Калифорнии, но и в других южных штатах США.
В 1950-ых годах Марти загорелся рекордами скорости и соленными озерами. В те же годы Дикерсон перекрасил свой Vincent Rapide в синий цвет, и тогда к мотоциклу приклеилось прозвище «Синий Байк». В 1953 году американец установил рекорд скорости в классе «С» — 147,58 миль/час ( 237,507 км/ч). Более 20 лет никто не мог побить тот рекорд, пока правила класса не были изменены, и Kawasaki не установили новый рекорд.
Марти Дикерсон гонялся на Vincent Rapide почти полвека. В последний раз он появился вместе с мотоциклом на озере Бонневиль в 1997 году, тогда ему было 67 лет…
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008