Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1981г г.Харьков (Юноши) фото Sova148
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1982г г.Харьков Кубо Дружбы Соц стран. Сборная СССР класс 125
Сикк_Панов_Зорин_Кагарлицкий фото Sova148
Сикк_Панов_Зорин_Кагарлицкий фото Sova148
Последний раз редактировалось ikorkishko Чт янв 31, 2013 11:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Спасибо за фото Sova148 Память есть память .... Если есть еще фото вылаживай. Интересно очень показать на чем гоняли и как !!
я ошибся, исправляюсь - №25 Андрес Крестинов, конечноikorkishko писал(а): 1982г г.Харьков Кубо Дружбы Соц стран. Сборная СССР класс 125
Сикк_Панов_Зорин_Кагарлицкий фото Sova148
- ДЕД МОРОЗ.
- Сообщения:401
- Зарегистрирован:
20.06.2011 - Откуда:Казахстан. г.Караганда
Анна писал(а):Здравствуйте! Моя бабушка Синимяэ Галина (Прилуцкая) 1936 г.р. занималась мотоспортом, хочет найти своих знакомых, узнать живы ли они еще, может кто-то что-то о них знает.
Тренером у нее был Георгий Лихогоденко. Если вам известны такие люди как Горулько, Рябинин, Казаков, Аргентов, Софин, Виктор Моисеев, то напишите, пожалуйста.
Сама она жила на Мостицкой, работала на обувной фабрике, вышла замуж за эстонца Велло Синимяэ, который тоже был в ДОСААФЕ, ушла из спорта в 64-м году, когда родилась моя мама.
Доброго дня Анна. А фотографии есть какие нибудь вашей бабушки на мотоцикле спортивном ? Спасибо.
Собирают спорт технику СССР времен.
- ДЕД МОРОЗ.
- Сообщения:401
- Зарегистрирован:
20.06.2011 - Откуда:Казахстан. г.Караганда
Ну если не трудно будет сделайте сканы где ваша бабушка на мотоциклах.Анна писал(а):пока только такие. http://cs405219.userapi.com/v405219065/ ... wzgSeM.jpg
http://cs405219.userapi.com/v405219065/ ... UVnz1s.jpg
очень много фотографий с соревнований, нужно только отсканировать
Просто для истории надо.
Спасибо.
Собирают спорт технику СССР времен.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
История: Геннадий Моисеев
Замечательный путь Геннадия Моисеева начинается в поселке Веденское, расположенном под Ленинградом, где он родился в 1948 году и где впервые сел на мотовелосипед отца, когда ему исполнилось тринадцать.
"Наверное, была все-таки закономерность в том, что я стал мотокроссменом. Отец мой, Анатолий Павлович, ветеран Великой Отечественной войны, работал шофером, а оба моих брата, старшой - Виктор и меньшой - Шурик, как и я, с самого детства бредили машинами, мотоциклами. Как и у меня, это определило их дальнейшую существование. Виктор стал шофером, Шурик механиком, а сейчас и тренером команды Ленинградского спортивного клуба армии по мотокроссу". – Так в книге «Длина стезя на Олимп» он описывает свой сделанный когда-то выбор.
Сделав первый шаг навстречу мечте, Геннадий записался в секцию мотокросса в Ленинградском Дворце пионеров и школьников имени А. А. Жданова. Однако умения его не были замечены сразу по причине переполненности группы. Но получив, наконец, возможность продемонстрировать свою езду, Моисеев был безоговорочно принят. Первым его тренером становится Кирилл Александрович Демянский.
После окончания восьми классов средней школы Геннадий становится учеником электромонтажника в городе Пушкин. Обстоятельства вынуждают его проводить много времени в электричках; с утра – на работу в Пушкин, вечером – в Ленинград на тренировки. Но все эти усилия не прошли даром, и в 1965 году Демянский дает Моисееву согласие на его участие в официальном зачете. К сожалению, в тот раз, он не поднимается выше шестого места.
«Результаты не заставили себя долго ждать – первый мой успех пришел через два года занятий мотокроссом, и в 18 лет я стал призером страны среди юношей в классе 175 куб.см. и был включен в состав сборной СССР». – говорит Геннадий о ситуации, сложившейся в 1966 году, когда Моисеев становится бронзовым призером Чемпионата СССР в классе 175 куб.см. После этих соревнований его зачисляют в состав российской сборной, и в 1967 он в первый раз стартует на этапе Чемпионате Мира в Белгороде, где занимает третье место. Этот момент становится началом его восхождения.
«После Белгорода мне наивно показалось, что путь к чемпионству близок. Но потребовалось еще долгих шесть сезонов, в которых, пожалуй, было больше горечи и неудач, чтобы прийти к тому, ради чего затрачено столько сил, пролито пота – стать чемпионом мира. А перед этим, в 1972 году, меня уже собирались убрать из сборной: из 12-ти этапов я в 8-ми сошёл, фактически – результата не было. А я перерос мотоцикл CZ: не выдерживали обода, ломались подвески… Обо мне тогда говорили: «Дайте ему бульдозер, он и его сломает!».
В 1973 году во время одного из раундов Чемпионата Мира с Моисеевым происходит одна интересная история. Случилось так, что перед самой гонкой Геннадий остался без мотоцикла, так как чешские партнеры не обеспечили его своевременную доставку. Тогда представители молодой австрийской компании КТМ предложили ему проехать гонку на их мотоцикле. Предложение было принято, гонка выиграна. После этого случая отечественная команда получила машины КТМ.
В своем интервью Геннадий так комментирует это событие:
«Волей случая я пересел на мотоцикл КТМ, и после этого начался прорыв. А ведь этого могло не быть! Когда на высшем уровне решался вопрос о разрешении выступления нашей сборной на австрийских КТМ, идеолго компартии были против: еще бы, мотоциклы, которые выпускаются на родине Гитлера! Но помог нашим гонщикам трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Покрышкин, который привел пример из своего героического прошлого. Во время войны в одном из боевых вылетов он был сбит над фашистским аэродромом. Приземлившись на парашюте в лесу, он дождался ночи, и, пробравшись на вражеский аэродром, угнал немецкий «Мессершмитт» и, рискуя быть опять сбитым, через линию фронта благополучно приземлился на своём аэродроме. Потом на этом самолёте закрасили немецкие кресты, нарисовали красные звёзды, и на нём Покрышкин совершал вылеты и сбивал вражеские самолеты. Вот так благодаря этому случаю нам (сборной) и разрешили подписать контракт с КТМ».
Кавинов, Моисеев
С КТМ Геннадий Моисеев трижды стал Чемпионом Мира, в 1974, 1977 и 1978 годах. Но в 80-ых власти снова наложили запрет на использование зарубежных мотоциклов, гонщики были вынуждены опять пересесть на CZ. Это не могло не сказаться на результатах, и на Чемпионате мира Моисеев с трудом попал в десятку.
По этому поводу Геннадий говорит:
«По прошествии времени я понимаю: сотрудничество с КТМ – это было «золотое» время советского мотокросса. К сожалению, в 80-х годах все это было постепенно утрачено. Наши гонщики, тренировались и выступали в чемпионатах СССР на CZ. Потом, выезжая на чемпионаты мира, даже на современных КТМ, не могли сразу показать высокие результаты. Ведь каждый год техника совершенствовалась, и чтобы ее освоить, нужно было на такой технике постоянно тренироваться. В 90-х годах такая возможность появилась, но отсутствие финансирования отбросило наших гонщиков еще дальше».
Из рассказа Кирилла Александровича Демянского:
«Более выносливого мотокроссмена в то время не было. Даже Владимир Кавинов, который тоже немало тренировался, признается, что после мирового этапа два дня приходил в норму. А Геннадий Моисеев уже на следующий день мог выезжать на тренировку. Именно с него брали пример зарубежные спортсмены. «Легендарный» бельгиец Гарри Эвертс, четырехкратный чемпион мира и отец десятикратного чемпиона мира Стефана Эвертса, старался по возможности тренироваться вместе с Геннадием и многому научился у него. Иногда бывало и так: со старта уезжали вперед скоростные гонщики, и, казалось, их Моисееву не догнать. Но все становилось на свои места в конце заезда, когда все уже уставали, падал темп, многие «висли на руле», а Геннадий, в таком же темпе, что и вначале гонки, спокойно их догонял и также спокойно их обгонял. Зарубежные журналисты называли его «Ленинградская молния» и жаловались, что у Моисеева очень тяжело брать интервью, так как возле него всегда стоял человек из КГБ, и от его имени отвечал на большинство вопросов».
info@mx4u.ru
Замечательный путь Геннадия Моисеева начинается в поселке Веденское, расположенном под Ленинградом, где он родился в 1948 году и где впервые сел на мотовелосипед отца, когда ему исполнилось тринадцать.
"Наверное, была все-таки закономерность в том, что я стал мотокроссменом. Отец мой, Анатолий Павлович, ветеран Великой Отечественной войны, работал шофером, а оба моих брата, старшой - Виктор и меньшой - Шурик, как и я, с самого детства бредили машинами, мотоциклами. Как и у меня, это определило их дальнейшую существование. Виктор стал шофером, Шурик механиком, а сейчас и тренером команды Ленинградского спортивного клуба армии по мотокроссу". – Так в книге «Длина стезя на Олимп» он описывает свой сделанный когда-то выбор.
Сделав первый шаг навстречу мечте, Геннадий записался в секцию мотокросса в Ленинградском Дворце пионеров и школьников имени А. А. Жданова. Однако умения его не были замечены сразу по причине переполненности группы. Но получив, наконец, возможность продемонстрировать свою езду, Моисеев был безоговорочно принят. Первым его тренером становится Кирилл Александрович Демянский.
После окончания восьми классов средней школы Геннадий становится учеником электромонтажника в городе Пушкин. Обстоятельства вынуждают его проводить много времени в электричках; с утра – на работу в Пушкин, вечером – в Ленинград на тренировки. Но все эти усилия не прошли даром, и в 1965 году Демянский дает Моисееву согласие на его участие в официальном зачете. К сожалению, в тот раз, он не поднимается выше шестого места.
«Результаты не заставили себя долго ждать – первый мой успех пришел через два года занятий мотокроссом, и в 18 лет я стал призером страны среди юношей в классе 175 куб.см. и был включен в состав сборной СССР». – говорит Геннадий о ситуации, сложившейся в 1966 году, когда Моисеев становится бронзовым призером Чемпионата СССР в классе 175 куб.см. После этих соревнований его зачисляют в состав российской сборной, и в 1967 он в первый раз стартует на этапе Чемпионате Мира в Белгороде, где занимает третье место. Этот момент становится началом его восхождения.
«После Белгорода мне наивно показалось, что путь к чемпионству близок. Но потребовалось еще долгих шесть сезонов, в которых, пожалуй, было больше горечи и неудач, чтобы прийти к тому, ради чего затрачено столько сил, пролито пота – стать чемпионом мира. А перед этим, в 1972 году, меня уже собирались убрать из сборной: из 12-ти этапов я в 8-ми сошёл, фактически – результата не было. А я перерос мотоцикл CZ: не выдерживали обода, ломались подвески… Обо мне тогда говорили: «Дайте ему бульдозер, он и его сломает!».
В 1973 году во время одного из раундов Чемпионата Мира с Моисеевым происходит одна интересная история. Случилось так, что перед самой гонкой Геннадий остался без мотоцикла, так как чешские партнеры не обеспечили его своевременную доставку. Тогда представители молодой австрийской компании КТМ предложили ему проехать гонку на их мотоцикле. Предложение было принято, гонка выиграна. После этого случая отечественная команда получила машины КТМ.
В своем интервью Геннадий так комментирует это событие:
«Волей случая я пересел на мотоцикл КТМ, и после этого начался прорыв. А ведь этого могло не быть! Когда на высшем уровне решался вопрос о разрешении выступления нашей сборной на австрийских КТМ, идеолго компартии были против: еще бы, мотоциклы, которые выпускаются на родине Гитлера! Но помог нашим гонщикам трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Покрышкин, который привел пример из своего героического прошлого. Во время войны в одном из боевых вылетов он был сбит над фашистским аэродромом. Приземлившись на парашюте в лесу, он дождался ночи, и, пробравшись на вражеский аэродром, угнал немецкий «Мессершмитт» и, рискуя быть опять сбитым, через линию фронта благополучно приземлился на своём аэродроме. Потом на этом самолёте закрасили немецкие кресты, нарисовали красные звёзды, и на нём Покрышкин совершал вылеты и сбивал вражеские самолеты. Вот так благодаря этому случаю нам (сборной) и разрешили подписать контракт с КТМ».
Кавинов, Моисеев
С КТМ Геннадий Моисеев трижды стал Чемпионом Мира, в 1974, 1977 и 1978 годах. Но в 80-ых власти снова наложили запрет на использование зарубежных мотоциклов, гонщики были вынуждены опять пересесть на CZ. Это не могло не сказаться на результатах, и на Чемпионате мира Моисеев с трудом попал в десятку.
По этому поводу Геннадий говорит:
«По прошествии времени я понимаю: сотрудничество с КТМ – это было «золотое» время советского мотокросса. К сожалению, в 80-х годах все это было постепенно утрачено. Наши гонщики, тренировались и выступали в чемпионатах СССР на CZ. Потом, выезжая на чемпионаты мира, даже на современных КТМ, не могли сразу показать высокие результаты. Ведь каждый год техника совершенствовалась, и чтобы ее освоить, нужно было на такой технике постоянно тренироваться. В 90-х годах такая возможность появилась, но отсутствие финансирования отбросило наших гонщиков еще дальше».
Из рассказа Кирилла Александровича Демянского:
«Более выносливого мотокроссмена в то время не было. Даже Владимир Кавинов, который тоже немало тренировался, признается, что после мирового этапа два дня приходил в норму. А Геннадий Моисеев уже на следующий день мог выезжать на тренировку. Именно с него брали пример зарубежные спортсмены. «Легендарный» бельгиец Гарри Эвертс, четырехкратный чемпион мира и отец десятикратного чемпиона мира Стефана Эвертса, старался по возможности тренироваться вместе с Геннадием и многому научился у него. Иногда бывало и так: со старта уезжали вперед скоростные гонщики, и, казалось, их Моисееву не догнать. Но все становилось на свои места в конце заезда, когда все уже уставали, падал темп, многие «висли на руле», а Геннадий, в таком же темпе, что и вначале гонки, спокойно их догонял и также спокойно их обгонял. Зарубежные журналисты называли его «Ленинградская молния» и жаловались, что у Моисеева очень тяжело брать интервью, так как возле него всегда стоял человек из КГБ, и от его имени отвечал на большинство вопросов».
info@mx4u.ru
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Февраль, «Ширина гора» полвека назад
написал: Ян_Курганов 2013
19 февраля в нашем городе возродится одна из традиций Коврова- зимний мотокросс. Времена меняются, меняются и требования в проведении подобных мероприятий. Новая зимняя трасса в Южном районе города вполне соответствует нынешнему ХХI веку с его скоростями и зрелищностью.Хочется вспомнить, как проходили традиционные зимние соревнования мотокроссменов, нашей в те времена Великой страны, полвека назад.
Конец 50-х внёс в историю города достойную страницу и положил начало «Традиционным зимним мотокроссам» в Коврове. Первая трасса проходила частично вдоль частных домов «Цыганского» посёлка и по горе, поросшей лесом.
Ширина колеи для мотоциклов была около полутора метров, а кое-где и меньше (видел только на несохранившейся фотографии).
В 60-е трассу расширили и зимний мотокросс становится одним из любимейших наряду с «Новым годом» и « Первомаем» праздником горожан.
На «Ширину гору» в февральские дни ( соревнования были приурочены к 23-му февраля-«Дню Советской Армии») народ шёл со всех концов города.
От промышленных предприятий организовывались коллективные группы на автобусах и грузовых автомобилях.
Автобусные маршруты были переполнены. Я сам не раз со своими друзьями — «малеевскими» мальчишками пешком шел через весь город на Гору. «Конюшни»- в те времена «боксы мотокроссменов» привлекали пацанов запахом выхлопов и рёвом двигателей «шмонок». Гонщики, новая техника, часто уникальная – это осталось в памяти на всю жизнь.
Главными призами за первые два места в соревнованиях были мотоциклы завода им.Дегтярёва- «Восходы». «Экспортной сборки» как говорили в то время.
Зрители и болельщики, находившиеся вдоль трассы, отмечали в книжечках-программках проходивших по трассе спортсменов. Цена книжечки-«программы» составляла 10 копеек. В ней кратко освещалась история ковровских соревнований, имелись фото основных участников и незаполненная таблица прохождения кругов гонщиками.
На наиболее опасных поворотах и подъёмах трассы в «ограждении» стояли военнослужащие ковровского гарнизона. Фанаты ведь были и в те времена — могли и снежный ком под колёса мотоциклистов запустить и своих любимцев вместе с мотоциклом на руках в гору занести (помощь была запрещена правилами). Да и зрители в валенках частенько скатывались с насыпи на «проезжую часть».
Была организована розничная торговля безалкогольными напитками и пирожками от городских столовых и ресторанов треста «Пищеторг», хотя «красненькое» с пивом отпускалось « из под полы». А куда деться — русская зима она ведь морозная.
Соревнования освещались в прессе. Газеты «Знамя труда», «Призыв», « Красная звезда», «Советский патриот», журнал « За рулем» уделяли целые полосы для комментариев к ковровскому мотошоу. Репортажи ковровских фотожурналистов Баландина, Егорова, Истарова регулярно помещались в местных газетах.
В 70-х Центральное телевидение вставляло в выпуски программы «Время» репортажи с нашей трассы. Как говорится- народ знал своих героев! Савельев, Дубов, Гарулько, Арбеков, Динабург, Яковлев, Рулёв, Овчинников, Краснощёков, Худяков, Кавинов, Моисеев –эти фамилии ковровчанами воспринимались на уровне фамилий советских космонавтов, нынешнего Шумахера если не ещё выше. На Дальнем Востоке – в Хабаровске и в Амурской области, где проходила моя служба, узнав название города откуда я был призван люди спрашивали: «Ковров — там где мотокросс?». Это уже о чём-то говорило. Было приятно за наш Ковров — Город Мастеров!
Пару строк о тренере ковровских мотогонщиков в те времена — Юрии Игнатьевиче Трофимце.
Незаурядная личность, в дальнейшем тренер сборной по мотокроссу Советского Союза.
Под его руководством сборная СССР в 1978 м году выиграла «Кросс наций» в Гайльдорфе ( в те времена ФРГ), а в предыдущем 1977м в Бельгии «Трофей наций», обойдя американцев по призовым очкам!
Слева направо: Ю Трофимец, В.Кавинов, В.Худяков, Г.Моисеев, В.Корнеев после победы в ФРГ.
написал: Ян_Курганов 2013
19 февраля в нашем городе возродится одна из традиций Коврова- зимний мотокросс. Времена меняются, меняются и требования в проведении подобных мероприятий. Новая зимняя трасса в Южном районе города вполне соответствует нынешнему ХХI веку с его скоростями и зрелищностью.Хочется вспомнить, как проходили традиционные зимние соревнования мотокроссменов, нашей в те времена Великой страны, полвека назад.
Конец 50-х внёс в историю города достойную страницу и положил начало «Традиционным зимним мотокроссам» в Коврове. Первая трасса проходила частично вдоль частных домов «Цыганского» посёлка и по горе, поросшей лесом.
Ширина колеи для мотоциклов была около полутора метров, а кое-где и меньше (видел только на несохранившейся фотографии).
В 60-е трассу расширили и зимний мотокросс становится одним из любимейших наряду с «Новым годом» и « Первомаем» праздником горожан.
На «Ширину гору» в февральские дни ( соревнования были приурочены к 23-му февраля-«Дню Советской Армии») народ шёл со всех концов города.
От промышленных предприятий организовывались коллективные группы на автобусах и грузовых автомобилях.
Автобусные маршруты были переполнены. Я сам не раз со своими друзьями — «малеевскими» мальчишками пешком шел через весь город на Гору. «Конюшни»- в те времена «боксы мотокроссменов» привлекали пацанов запахом выхлопов и рёвом двигателей «шмонок». Гонщики, новая техника, часто уникальная – это осталось в памяти на всю жизнь.
Главными призами за первые два места в соревнованиях были мотоциклы завода им.Дегтярёва- «Восходы». «Экспортной сборки» как говорили в то время.
Зрители и болельщики, находившиеся вдоль трассы, отмечали в книжечках-программках проходивших по трассе спортсменов. Цена книжечки-«программы» составляла 10 копеек. В ней кратко освещалась история ковровских соревнований, имелись фото основных участников и незаполненная таблица прохождения кругов гонщиками.
На наиболее опасных поворотах и подъёмах трассы в «ограждении» стояли военнослужащие ковровского гарнизона. Фанаты ведь были и в те времена — могли и снежный ком под колёса мотоциклистов запустить и своих любимцев вместе с мотоциклом на руках в гору занести (помощь была запрещена правилами). Да и зрители в валенках частенько скатывались с насыпи на «проезжую часть».
Была организована розничная торговля безалкогольными напитками и пирожками от городских столовых и ресторанов треста «Пищеторг», хотя «красненькое» с пивом отпускалось « из под полы». А куда деться — русская зима она ведь морозная.
Соревнования освещались в прессе. Газеты «Знамя труда», «Призыв», « Красная звезда», «Советский патриот», журнал « За рулем» уделяли целые полосы для комментариев к ковровскому мотошоу. Репортажи ковровских фотожурналистов Баландина, Егорова, Истарова регулярно помещались в местных газетах.
В 70-х Центральное телевидение вставляло в выпуски программы «Время» репортажи с нашей трассы. Как говорится- народ знал своих героев! Савельев, Дубов, Гарулько, Арбеков, Динабург, Яковлев, Рулёв, Овчинников, Краснощёков, Худяков, Кавинов, Моисеев –эти фамилии ковровчанами воспринимались на уровне фамилий советских космонавтов, нынешнего Шумахера если не ещё выше. На Дальнем Востоке – в Хабаровске и в Амурской области, где проходила моя служба, узнав название города откуда я был призван люди спрашивали: «Ковров — там где мотокросс?». Это уже о чём-то говорило. Было приятно за наш Ковров — Город Мастеров!
Пару строк о тренере ковровских мотогонщиков в те времена — Юрии Игнатьевиче Трофимце.
Незаурядная личность, в дальнейшем тренер сборной по мотокроссу Советского Союза.
Под его руководством сборная СССР в 1978 м году выиграла «Кросс наций» в Гайльдорфе ( в те времена ФРГ), а в предыдущем 1977м в Бельгии «Трофей наций», обойдя американцев по призовым очкам!
Слева направо: Ю Трофимец, В.Кавинов, В.Худяков, Г.Моисеев, В.Корнеев после победы в ФРГ.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Anatoly Ovchinnikov _1978
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Vladimir Kavinov