Выношу на обсуждение такую схему зажигания (ЗАН)

Вопросы\ответы по ремонту и модернизации мотоциклов

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#31 Сообщение Serega.04 » Вс сен 16, 2012 2:34 pm


ставится это будет на CZ 250/513 с генератором о скутера Yamaha таким же как в статье (повезло валялся несколько лет ненужный)
Изображение
по твоей схеме получается что контроллер расчитывает время опережения по двум предыдущ импульсам ы выдвет следующий импульс раньше, чем придет импульс от датчика?
да именно так раньше чем придет импульс с датчика на 12-ти градусах
на который срабатывает коммутатор на 72 градусах коммутатор не срабатывает
насчет второй искры скорее всего конденсатор не будет успевать накопить нужное количество энергии
ну даже если она будет то ничего не изменится
к моменту ее образования смесь уже будет гореть
Последний раз редактировалось Serega.04 Вс сен 16, 2012 10:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#32 Сообщение Andr » Пн сен 17, 2012 7:59 am


Serega.04 писал(а):В зависимости от стороны вращения меняется полярность генереруемых импульсов на противоположную
  • Изображение
в связи с чем меняется угол при котором дается искра
других существенных отличий при работе наблюдаться не должно
Недавно общался с человеком, который не глядя в графики просто чует работу своих моторов.


R (23:40:21 9/09/2012)
у тебя небыло такого,чтоб изза другой зажигалки мотор тупил?
бензопильная не выдает мощи,скутерная тоже какое то не то

A (23:42:14 9/09/2012)
не опережают?

R (23:42:40 9/09/2012)
так родная вообще угол бегает,а мотор работает и не тупит
а тут вроде и опережение ровно 20гр стоит и толку мало
стробоскопом проверял

A (23:43:24 9/09/2012)
хз огран мож вшит

R (23:44:01 9/09/2012)
так крутится то мотор высоко,тупит во всем диапазоне
газ даеш даже на средних и как будто при переливе и раннем зажигании

A (23:45:27 9/09/2012)
я не знаю почему

R (23:45:48 9/09/2012)
я тож не знаю,и электронщик тоже как бы хз:-D

A (23:46:09 9/09/2012)
мотоплат ставь :-D

R (23:46:46 9/09/2012)
одна зажигалка только работала,это pvl с ней хоть и холостые неустойчивы,зато крутится и работает хорошо
даже звезду уже малую 13 поставил и на высшей разгона нет почти,а на родной с 16 зубами почти с 20кмч разгон бодрый
хотя запуск и холостые отличные

A (23:49:10 9/09/2012)
оно что через раз искрует?

R (23:49:45 9/09/2012)
да искрует то вроде нормально и мотор крутится
как будто мощи не выдает
на газ не реагирует весело,медленно так тащит и плоховато

A (23:50:36 9/09/2012)
я не вижу других причин кроме пропусков искры или ухода угла

R (23:50:57 9/09/2012)
может сама искра не той мощности,какая нужна
угол четко стоит по стробу 20гр
на всех оборотах
вот на испанском зажигании,искра тонюсенькая,синяя еле заметная,а мотор работает хорошо...тут вроде жирная но красноватая

A (23:52:31 9/09/2012)
если искры мало, то раньше поставь - покажет

R (23:52:52 9/09/2012)
раньше ставил-мотор греется сразу

A (23:53:47 9/09/2012)
а из трубы по разному на разных зажигалках?

R(23:54:06 9/09/2012)
вот с бензопильной тоже фигня была,крутится вроде,а мощи тоже нет,не тянет совсем
тут из трубы вообще отработки льёт,такое ощкщение,что не горит нормально,не выгорает

A (23:55:24 9/09/2012)
на любой?

R (23:55:31 9/09/2012)
да былиб генераторы родные,поставил бы да не парился

R (23:55:41 9/09/2012)
что на любой?

A (23:55:53 9/09/2012)
зажигалке из трубы?

R (23:56:08 9/09/2012)
у скутерной отработке много
как вот не горит нифига смесь

A (23:57:04 9/09/2012)
мож подбеднить?
если к искре такая чуткость

R (23:57:26 9/09/2012)
и так уж забеднил
2 дня с карбом бился

A (23:57:46 9/09/2012)
и какая свеча?
нагар

R(23:58:02 9/09/2012)
разные пробовал
нагар такой,сухой,темнокоричневатый чтоли,с налетом сажи тонким

A (23:58:45 9/09/2012)
может зазор подвигать?

R (23:59:04 9/09/2012)
да не,тут не в зазорах дело

A (23:59:15 9/09/2012)
почему нет?

R (00:00:15 10/09/2012)
кстати,примерно так же работал импортный мотор 125 4т,когда купил такой давно,приладили к родной зажигалке комут от авто,от волги чтоли,искра есть,но мотор заводился плохо и тяги небыло совсем,хотя крутился хорошо
я тогда не знал как тянет 125 4т,если сравнить с ттр125,та ямаха вообще мертвая была,и дело как раз было в зажигалке
сам мотор был гуд,компрессия офигенная
вобщем перекину зажигалку на родную,если всё устаканится,значит точно в зажигалке дело и много дает

A (00:03:33 10/09/2012)
интересно почему именно

R (00:04:19 10/09/2012)
ну есть вариант,что как бы изза разности полюсов статора и ротора,не совпадают как проектировалось

A (00:05:23 10/09/2012)
а что направление разное?

R (00:06:05 10/09/2012)
направление да,разное,да и не только направление,а момент искры может не совпадать с полюсами как должно быть
на кулачковом это АБРИС называлось

A (00:07:22 10/09/2012)
возможно

R (00:07:39 10/09/2012)
ну вобщем скорее всего это изза него...есть вариант,чтоб исключить абрис,воткнуть диодный мост в зажигалку,но ппц,надоело уже с ним возится

A (00:07:59 10/09/2012)
я про это знаю меньше
стараюсь пускать по возможности по стрелке всё

R (00:08:43 10/09/2012)
больше вариантов просто нет,знаю,что тупит изза зажигания,а как исправить никто не знает

A (00:09:29 10/09/2012)
зажигание нужного вращения искать

R (00:10:02 10/09/2012)
мало того,что нужного вращения,так еще и ставить надо как должно быть

A (00:10:50 10/09/2012)
катушки относительно датчика?

R (00:11:13 10/09/2012)
угу

A (00:11:24 10/09/2012)
соглашусь
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#33 Сообщение Serega.04 » Пн сен 17, 2012 8:44 am


Да вы правы, про АБРИС я даже не вспомнил.
Абрис в электротехнике — угол между моментом размыкания контактов прерывателя и максимальной ЭДС магнето.
Не зря на зажигании с высоковольтной катушкой часто жестко фиксируют датчик холла.
  • ИзображениеИзображение
Например при установке такого зажигания на CZ надо устанавливать катушки не на двигатель (как на родном моторе) а в крышку чтобы не нарушать направление вращения (как делают пр и установке зажигания Alpha, Delta)

Но мне лично больше нравятся схемы дополненные DC-DC преобразователями там не надо про это задумываться
и можно тоже обходится без аккумулятора (для запуска используется высоковольтная катушка генератора далее по достижению определенных оборотов DC-DC преобразователь)
 

digi_scout
Сообщения:38
Зарегистрирован:
27.06.2010
Откуда:-Магдебург-Сумы-Брянск-

#34 Сообщение digi_scout » Пн сен 17, 2012 3:16 pm


Я себе делал на минск 221й с ЛК ФУОЗ на базе 16F628 лет шесть назад.

Первая проблема начинается с тиристором в зажиге-надо подбирать тиристор по напряжению срабатывания либо делитель на затворе тиристора -иначе на участке где не пашет МК будет такая хрень: двиг заводится в обратку, а потом когда работает МК направление вращения меняется...

Вторая проблема: Экселевские листы частенько выдают глюки с кодом. Работа прошитого пика должна проверяться через интерфейс RS-232. Пару раз ловил так ловил некорректную работу по углам...

Третья проблема: на больших оборотах наводки от магнитного поля внутренних многополюсных магнитов сильнее, и их надо фильтровать.
Либо переходить на оптодатчик.

Четвертая проблема - в sportdevices схеме нет опторазвязки. С ней пик не глючит из-за выбросов высокого напряжения в цепи со стороны катушки зажигания.
___________________________________________________________
Очень интересный вариант-венгерский проект товарища nyemi http://www.moto.com.ua/postphoto/archive/1090217_2.zip

Сейчас потихонечку экспериментирую по передаче данных через интерфейс Bluetooth -осваиваю премудрости, есть знакомый который обещал помочь создать прогу на ось Android, которая бы мониторила значения и вела запись.
Ахтунг! Я пришёл с миром! Да умоется кровью тот кто усомниться в миролюбии моём
 

digi_scout
Сообщения:38
Зарегистрирован:
27.06.2010
Откуда:-Магдебург-Сумы-Брянск-

#35 Сообщение digi_scout » Пн сен 17, 2012 3:25 pm


Ахтунг! Я пришёл с миром! Да умоется кровью тот кто усомниться в миролюбии моём
 

Mycki
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:738
Зарегистрирован:
09.05.2012

#36 Сообщение Mycki » Пн сен 17, 2012 5:10 pm


Mycki писал(а):В просторах нашего необъятного интернета нарыл вот такую схему зажигания( как там говорится с автоматическим корректором угла опережения зажигания):
ИзображениеИзображение

1 – общий вывод; 2 – вывод датчика; 3 – вывод заряда;
4 – вывод ВВ катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А;
Т1 – Катушка магнето Д8; Т2 – Высоковольтная катушка.
С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ;
V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; Но лучше оба - IN4007
V3 – КД521; V4 – КТ361; V5 – КТ315;
V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202;
R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К;

Провод штатной катушки зажигания Т1, который раньше подключался к кулачкам прерывателя, теперь используется для получения сигнала управления. (Вывод 2)
Сигнал поступает на пороговое устройство V4–V5, формирующее импульс для открытия тиристора V7.
Во время прохождения отрицательной полуволны, через вывод 2, через резистор R1 и диод V6, заряжается конденсатор С2.
Пороговое в это время заперто резистором R2.
Далее, при смене полярности входного напряжения (положительная полуволна), при достижении 0,5…0,7 В., через резисторы R2, R3 и эмиттерный переход транзистора V4 открывается пороговое устройство V4–V5.
Таким образом, энергия (с левой по схеме обкладки) конденсатора С2 со знаком «минус», через транзисторы V5, V4 и диод V3 замыкается на правую обкладку, а энергия заряда С2 со знаком «плюс» (с правой обкладки) открывает тиристор V7.
При этом конденсатор С1 через тиристор V7 замыкается на катушку зажигания. Колебательный процесс, происходящий в контуре первичной обмотки ВВ катушки Т2, сначала вызывает высокое напряжение на вторичной обмотке, а затем выдает импульс тока обратного напряжения.
Этот импульс запирает тиристор V7, и через диод V8 немного заряжает С1.
В следующий момент, продолжающийся рост напряжения на катушке Т1 вывод 3 (положительная полуволна), вновь заряжает С1.

Далее процесс повторяется.

Ротор, относительно катушки, установлен так, что, в момент приближения поршня к точке вспышки, напряжение положительной полуволны только начинает расти от ноля.
Рост напряжения, на этом участке поворота ротора, происходит по пологой кривой.

При росте частоты оборотов, кривая становится круче.
Напряжение срабатывания порогового устройства V4–V5 (равное 0,5…0,7В) достигается раньше – относительно угла поворота ротора (коленвала).
Использование области малых напряжений, для управления моментом зажигания, обеспечивает широкий сектор изменения угла опережения зажигания.
Таким образом, реализуется автоматический УОЗ.
Удаленность этого рабочего участка от верхней границы напряжения полуволны позволяет получить характеристику роста УОЗ, практически - на любых оборотах

Замечу, что на отрицательную полуволну магнето нагрузку давать нельзя!
В этом случае произойдет разбалансировка колебательного процесса, и момент искрового разряда будет смещен.
Блок зажигания выполнен навесным монтажом прямо с выводов тиристора V7.
Сборка помещена в трубку из пластмассы диаметром 32мм и длиной 100мм и залита эпоксидным компаундом.
Система чувствительна к воде, поэтому после проверки заливать ёё обязательно!

Кто что может сказать по поводу этой схемы? Обсуждаем!!!
Интересует пользовались ли этим зажиганием на кроссовых мотоциклах? как оно видет себя? правда ли о коррекции УОЗ? что можно в ней доработать до полного совершенства? и наконец: стоит ли их ставить на кроссовые мотоцыклы?


Еще вопрос: подойдёт ли эта схема на кроссовий мотоцикл? Там ведь обороты нестабильные, и жёсткий режым езды... вот я и подумал: может она выйдет из строя из за резкой перемены нагрузки?

Может неправильно написал, но я думаю вы меня поняли... :-[
 

Mycki
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:738
Зарегистрирован:
09.05.2012

#37 Сообщение Mycki » Пн сен 17, 2012 7:26 pm


Вот нарыл ещё одну схему http://motor4ik.com.ua/yelektronika/mis ... eshke.html

Уважаемые знатаки, что скажите на счет ФУОЗ в ней, и катит ли она на кросовый мот?
 

Mycki
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:738
Зарегистрирован:
09.05.2012

#38 Сообщение Mycki » Пн сен 17, 2012 10:45 pm


АП!
 

diman777
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:253
Зарегистрирован:
19.12.2009
Откуда:Антрацит

#39 Сообщение diman777 » Пн сен 17, 2012 11:36 pm


ну если теме UP
давайте паять по серегиной схеме
пик 16 не проблема - 15-20грн
прошить тоже есть чем
я могу прошить и запаять а вот печатку делать не хочу))))
может есть у кого то готовый рисунок чтобы несколько штук под утюг или фоторезистом
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#40 Сообщение Serega.04 » Вт сен 18, 2012 3:27 am


Печатка есть тут http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm но под два датчика.
Pic16F84A стоит около 30грн.
//***************************************************************************
//******
//****** Digital ignition for 2 stroke engines. SPORTDEVICES 4/3/2005
//******
//****** NOTE: use compiler: PCW v2.619
//******
//****** Digital parts: PIC16F84a, XTAL 4MHz
//****** Complete schematic: www.sportdevices.com/ignition/ignition.htm
//****** To ask any question: jandani@sportdevices.com
//******
//******
//****************************************************************************
Свой вариант печатки выложу на днях
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#41 Сообщение Serega.04 » Вт сен 18, 2012 4:34 am


 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#42 Сообщение Serega.04 » Ср сен 19, 2012 2:19 pm


Нарисовал печатку под ФУОЗ из этой схемы
http://www.electronics.gompy.net/cdiscoot/schema01.jpg
ИзображениеИзображение
Если кому нужна пишите скину в формате LAY
Последний раз редактировалось Serega.04 Вс сен 23, 2012 3:03 am, всего редактировалось 4 раза.
 

Mycki
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:738
Зарегистрирован:
09.05.2012

#43 Сообщение Mycki » Чт сен 20, 2012 11:16 am


diman777 писал(а):ну если теме UP
давайте паять по серегиной схеме
пик 16 не проблема - 15-20грн
прошить тоже есть чем
я могу прошить и запаять а вот печатку делать не хочу))))
может есть у кого то готовый рисунок чтобы несколько штук под утюг или фоторезистом
согласен! Серёгина схема пока рулит!!!
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#44 Сообщение Serega.04 » Вс сен 23, 2012 2:09 am


Печатка ФУОЗ под минский генератор с двумя датчиками
http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm
ИзображениеИзображение
Если кому нужна пишите скину в формате LAY
 

Starshina
Аватара пользователя
бывалый
Сообщения:131
Зарегистрирован:
06.10.2009
Откуда:Луганск

#45 Сообщение Starshina » Пн сен 24, 2012 8:01 pm


Ну вы фанаты...... diman777 - глянь личку- есть вопрос
 

Ответить

Вернуться в «Ремзона»