Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Это где такие страсти происходили без Рьена Вильямсена?
Зрители вроде как наши а бойцы как мирового уровня.
Зрители вроде как наши а бойцы как мирового уровня.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Коротко о кроссовых мотоциклах 1971 г.
Успехи своих заводских кроссовых мотоциклов японская фирма "Сузуки" широко использовала для рекламы и продажи производимых ею кроссовых и дорожных машин. При этом в классе до 500сс на международный рынок поступали мотоциклы "Сузуки-400", а для заводского гонщика Р. де Костера был изготовлен специальный двигатель объемом 363сс. Конструкторы фирмы стремились взять верх над конкурентами, добиваясь, прежде всего, снижения общей массы кроссовых мотоциклов, и использовали для этого различные легкие материалы, в том числе и титан. На машинах обоих классов монтировалась облегченная двухвальная пятиступенчатая коробка передач. Спортивным успехам мотоциклов "Сузуки" в немалой мере способствовали дорогостоящие контракты с лучшими гонщиками мира, а также надежная система обслуживания машин японскими механиками.
Вслед за фирмой "Сузуки" интерес к мотокроссам стали проявлять и другие японские предприниматели. Опытные работы с кроссовыми мотоциклами вели фирмы "Хонда", "Кавасаки" и особенно "Ямаха". Последняя заключила контракт с известным шведским гонщиком Халльманом. На первое время целью контракта являлось не завоевание первенства на международных соревнованиях, а всемерное совершенствование с прицелом на получение высшего титула. Мотоциклы "Ямаха-250" и "Ямаха-351" имели одноцилиндровый двухтактный двигатель, отличавшийся оригинальным способом наполнения. Кроме четырех перепускных каналов, часть смеси могла поступать в пространство над поршнем непосредственно из впускной трубы. Лепестковый автоматический клапан во всасывающем патрубке предотвращал обратное проникновение газа в карбюратор.
Двигатель с первичной шестеренчатой передачей (на мокрое сцепление и четырехступенчатую коробку передач) монтировался на двойной трубчатой закрытой раме.
Мотоцикл "Майко" не производил впечатления своими эстетически невыразительным шасси с довольно длинной передней вилкой и неуклюжей формой топливного бака. Однако этот кроссовый мотоцикл, отличившийся в сезоне 1971 г., имел новый цилиндр с легкой головкой, массу которой удалось уменьшить благодаря необычным по форме, сложным в изготовлении ребрам. Длинноходовый мотор характеризовался удачной кривой зависимости мощности от оборотов. Максимальная мощность составляла около 30 кВт при частоте вращения 6500 об/мин.
Наиболее важной отличительной особенностью мотоциклов "Майко" являлось подрессоривание переднего и заднего колес. Передняя вилка с ходом скользящей трубы более 200 мм являлась собственным изделием фирмы. Заднее колесо подрессоривалось обычно амортизаторами фирмы "Кони", на которых заводские гонщики применяли пружины умеренно бочкообразной формы.
Основные параметры товарных кроссовых мотоциклов "Майко":
Показатель "Майко-250" "Майко-386"
Диаметр цилиндра 67 мм 77 мм
Ход поршня 70 мм 83 мм
Объем цилиндра 247сс 386сс
Наибольшая мощность 22 (при 6500 об/мин) 30 (при 6500 об/мин)
Общая масса 100 кг 103 кг
С большим интересом ожидалось появление на международных мотокроссах новых типов мотоциклов "Хускварна-250" и "Хускварна-400". Двигатели этих мотоциклов имели одинаковую конструкцию картера в блоке с пятиступенчатой коробкой передач. У более мощного мотоцикла объем цилиндра был увеличен на 60сс, но это вызвало возражения со стороны заводских гонщиков, для которых повышение крутящего момента при низких оборотах создавало определенные трудности. Короче говоря, крупнообъемная машина "Хускварна" оказалась менее удачной, чем мотоциклы "Сузуки" и "Майко".
На других известных предприятиях существенных изменений в производстве кроссовых мотоциклов не отмечалось. Небольшой серией выпускался мотоцикл "Чезет-380" с диаметром цилиндра 82 мм и ходом поршня 72 мм. Машина "Чезет" в классе до 250сс не претерпела изменений. На мотоцикле "Ява-420" новой была только передняя вилка с увеличенным ходом скользящей трубы (со 175 до 200 мм). На этой машине в порядке опыта использовались цилиндр и головка цилиндра из магниевых сплавов.
Значительно упал интерес к производству и модернизации классных кроссовых мотоциклов в Великобритании и Испании, так как слишком трудной оказалась конкуренция с фирмами "Сузуки", "Майко" и "Хускварна". Зато больше стало уделяться внимания расширению производства и продаже доступных по цене товарных кроссовых мотоциклов, потребность в которых на мировом рынке возрастала. [/img]
Успехи своих заводских кроссовых мотоциклов японская фирма "Сузуки" широко использовала для рекламы и продажи производимых ею кроссовых и дорожных машин. При этом в классе до 500сс на международный рынок поступали мотоциклы "Сузуки-400", а для заводского гонщика Р. де Костера был изготовлен специальный двигатель объемом 363сс. Конструкторы фирмы стремились взять верх над конкурентами, добиваясь, прежде всего, снижения общей массы кроссовых мотоциклов, и использовали для этого различные легкие материалы, в том числе и титан. На машинах обоих классов монтировалась облегченная двухвальная пятиступенчатая коробка передач. Спортивным успехам мотоциклов "Сузуки" в немалой мере способствовали дорогостоящие контракты с лучшими гонщиками мира, а также надежная система обслуживания машин японскими механиками.
Вслед за фирмой "Сузуки" интерес к мотокроссам стали проявлять и другие японские предприниматели. Опытные работы с кроссовыми мотоциклами вели фирмы "Хонда", "Кавасаки" и особенно "Ямаха". Последняя заключила контракт с известным шведским гонщиком Халльманом. На первое время целью контракта являлось не завоевание первенства на международных соревнованиях, а всемерное совершенствование с прицелом на получение высшего титула. Мотоциклы "Ямаха-250" и "Ямаха-351" имели одноцилиндровый двухтактный двигатель, отличавшийся оригинальным способом наполнения. Кроме четырех перепускных каналов, часть смеси могла поступать в пространство над поршнем непосредственно из впускной трубы. Лепестковый автоматический клапан во всасывающем патрубке предотвращал обратное проникновение газа в карбюратор.
Двигатель с первичной шестеренчатой передачей (на мокрое сцепление и четырехступенчатую коробку передач) монтировался на двойной трубчатой закрытой раме.
Мотоцикл "Майко" не производил впечатления своими эстетически невыразительным шасси с довольно длинной передней вилкой и неуклюжей формой топливного бака. Однако этот кроссовый мотоцикл, отличившийся в сезоне 1971 г., имел новый цилиндр с легкой головкой, массу которой удалось уменьшить благодаря необычным по форме, сложным в изготовлении ребрам. Длинноходовый мотор характеризовался удачной кривой зависимости мощности от оборотов. Максимальная мощность составляла около 30 кВт при частоте вращения 6500 об/мин.
Наиболее важной отличительной особенностью мотоциклов "Майко" являлось подрессоривание переднего и заднего колес. Передняя вилка с ходом скользящей трубы более 200 мм являлась собственным изделием фирмы. Заднее колесо подрессоривалось обычно амортизаторами фирмы "Кони", на которых заводские гонщики применяли пружины умеренно бочкообразной формы.
Основные параметры товарных кроссовых мотоциклов "Майко":
Показатель "Майко-250" "Майко-386"
Диаметр цилиндра 67 мм 77 мм
Ход поршня 70 мм 83 мм
Объем цилиндра 247сс 386сс
Наибольшая мощность 22 (при 6500 об/мин) 30 (при 6500 об/мин)
Общая масса 100 кг 103 кг
С большим интересом ожидалось появление на международных мотокроссах новых типов мотоциклов "Хускварна-250" и "Хускварна-400". Двигатели этих мотоциклов имели одинаковую конструкцию картера в блоке с пятиступенчатой коробкой передач. У более мощного мотоцикла объем цилиндра был увеличен на 60сс, но это вызвало возражения со стороны заводских гонщиков, для которых повышение крутящего момента при низких оборотах создавало определенные трудности. Короче говоря, крупнообъемная машина "Хускварна" оказалась менее удачной, чем мотоциклы "Сузуки" и "Майко".
На других известных предприятиях существенных изменений в производстве кроссовых мотоциклов не отмечалось. Небольшой серией выпускался мотоцикл "Чезет-380" с диаметром цилиндра 82 мм и ходом поршня 72 мм. Машина "Чезет" в классе до 250сс не претерпела изменений. На мотоцикле "Ява-420" новой была только передняя вилка с увеличенным ходом скользящей трубы (со 175 до 200 мм). На этой машине в порядке опыта использовались цилиндр и головка цилиндра из магниевых сплавов.
Значительно упал интерес к производству и модернизации классных кроссовых мотоциклов в Великобритании и Испании, так как слишком трудной оказалась конкуренция с фирмами "Сузуки", "Майко" и "Хускварна". Зато больше стало уделяться внимания расширению производства и продаже доступных по цене товарных кроссовых мотоциклов, потребность в которых на мировом рынке возрастала. [/img]
Последний раз редактировалось ikorkishko Вс апр 15, 2012 5:48 am, всего редактировалось 2 раза.
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
[/img]
1956 WC 500 France part 3
http://www.youtube.com/watch?v=M8qzPcgv ... ure=colike
http://www.youtube.com/watch?v=M8qzPcgv ... ure=colike
1967 им Чкалова.
http://www.youtube.com/watch?v=IIYgAuH- ... ure=colike
1968 Кишенев кросс Наций
http://www.youtube.com/watch?v=D1IGFt2p ... ure=colike
http://www.youtube.com/watch?v=IIYgAuH- ... ure=colike
1968 Кишенев кросс Наций
http://www.youtube.com/watch?v=D1IGFt2p ... ure=colike
Музей мотокросса в России
http://www.youtube.com/watch?v=hqJmU0z0 ... ure=colike
http://www.youtube.com/watch?v=hqJmU0z0 ... ure=colike
1977 Кубок дружбы соцстран. Винница
http://www.youtube.com/watch?v=kbPTN4-U ... ure=colike
http://www.youtube.com/watch?v=kbPTN4-U ... ure=colike
1977 Рустави
http://www.youtube.com/watch?v=pCJeIqhA ... ure=colike
1978 Г.Моисеев на Кубе. 15 сек комментирует Н.Озеров
http://www.youtube.com/watch?v=WHSX1q0P ... ure=colike
http://www.youtube.com/watch?v=pCJeIqhA ... ure=colike
1978 Г.Моисеев на Кубе. 15 сек комментирует Н.Озеров
http://www.youtube.com/watch?v=WHSX1q0P ... ure=colike
Это фото по моему от сюда:
Жаль Кавинов сошел, ехал вторым.1979 ГП США №1 Г.Моисеев,№4 В.Кавинов
http://www.youtube.com/watch?v=rQyI8jt_ ... ure=colike
Хороший ролик про музей в Ленинграде.
Фото П. Рулева есть у кого нибудь? Гонщик очень известный, а фото нигде не встречал.
"Олимп далекий и близкий", статья из журнала "За рулём" №9 1972г.
Перспективы советских мотокроссменов на ЧМ.
http://www.zr.ru/archive/zr/1972/09/oli ... -i-blizkii
Перспективы советских мотокроссменов на ЧМ.
http://www.zr.ru/archive/zr/1972/09/oli ... -i-blizkii