Подскажите по CZ 250/513
Модератор:Neposeda
У меня пока есть два запасных комплекта. Как я понял чтоб не спалить поршень нужно чтоб карб типо подливал (богатил). Если не прав поправте!
Поршень прогарает от бедной смеси, от богатой просто свенчка заливается...
Подскажите вкручивая регулеровочный винт карба смесь обедняется или обогащается?
Вот взял в руки книгу по ЧЗ 250-500 И ЦИТИРУЮ:"ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА.
Онвлияет на соотношение воздуха в топливе в цикле холостого хода.Путём затягивания винта снижается соотношение воздуха,т.е. поступает более богатая смесь.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ПРИ СЛЕДУЮЩЕЙ НАЛАДКЕ: Один поворот винта при открытии газа 0-1/8.
Онвлияет на соотношение воздуха в топливе в цикле холостого хода.Путём затягивания винта снижается соотношение воздуха,т.е. поступает более богатая смесь.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ПРИ СЛЕДУЮЩЕЙ НАЛАДКЕ: Один поворот винта при открытии газа 0-1/8.
Понял спасибо! Щас наверное скачаю себе руководство!sergei 68 писал(а):Вот взял в руки книгу по ЧЗ 250-500 И ЦИТИРУЮ:"ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ХОЛОСТОГО ХОДА.
Онвлияет на соотношение воздуха в топливе в цикле холостого хода.Путём затягивания винта снижается соотношение воздуха,т.е. поступает более богатая смесь.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ПРИ СЛЕДУЮЩЕЙ НАЛАДКЕ: Один поворот винта при открытии газа 0-1/8.
Цитирую дальше:
ЖИКЛЕР ХОЛОСТОГО ХОДА:
Он влияет на насыщенность смеси в цикле холостого хода.В результате замены жиклера другим с болеевысоким номером поступает больше смеси в циклхолостого хода и подаётся более богатая смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙДИАПАЗОН ЖИКЛЕРА при открытии газа с 0 до 1/8.
ЗОЛОТНИК:
Золотник вносит свою долю/эффект/ в подачу воздуха в Эмульсионную трубку. Больший вырез золотника/в задней части/образует более бедную смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЗОЛОТНИКА при открытии газа с 1/8 до 1/4.
ИГЛА ЗОЛОТНИКА:
Игла закреплена на золотнике /заслонке/газа.Конусный конец иглы опущен в эмульсионную трубку.В результате небольшого открытия иглы создаётся возможность для прохода топлива через эмульсионную трубку,поступает обогащенная смесь. В верхней части иглы пять отверстий иглы для фиксатора.Для обогащения смеси иглу можно переставить из первого наиболее высокого отверстия вплоть до пятого самого низкого отверстия,обогащая тем самым в соответствующей мере топливную смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ИГЛЫ при открытии газа с 1/4 до 3/4 открытия рукоятки.
ГЛАВНЫЙ ЖИКЛЕР:
Главный жиклер оказывает влияние на состав топлива,проходящего через эмульсионную трубку.При замене главного жиклера другим с более высоким номером поступает больше топлива через эмульсионную трубку,а вместе с тем и более богатая смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРА при открытии газа с 3/4до полного открытия рукоятки.
ЖИКЛЕР ХОЛОСТОГО ХОДА:
Он влияет на насыщенность смеси в цикле холостого хода.В результате замены жиклера другим с болеевысоким номером поступает больше смеси в циклхолостого хода и подаётся более богатая смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙДИАПАЗОН ЖИКЛЕРА при открытии газа с 0 до 1/8.
ЗОЛОТНИК:
Золотник вносит свою долю/эффект/ в подачу воздуха в Эмульсионную трубку. Больший вырез золотника/в задней части/образует более бедную смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЗОЛОТНИКА при открытии газа с 1/8 до 1/4.
ИГЛА ЗОЛОТНИКА:
Игла закреплена на золотнике /заслонке/газа.Конусный конец иглы опущен в эмульсионную трубку.В результате небольшого открытия иглы создаётся возможность для прохода топлива через эмульсионную трубку,поступает обогащенная смесь. В верхней части иглы пять отверстий иглы для фиксатора.Для обогащения смеси иглу можно переставить из первого наиболее высокого отверстия вплоть до пятого самого низкого отверстия,обогащая тем самым в соответствующей мере топливную смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ИГЛЫ при открытии газа с 1/4 до 3/4 открытия рукоятки.
ГЛАВНЫЙ ЖИКЛЕР:
Главный жиклер оказывает влияние на состав топлива,проходящего через эмульсионную трубку.При замене главного жиклера другим с более высоким номером поступает больше топлива через эмульсионную трубку,а вместе с тем и более богатая смесь.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРА при открытии газа с 3/4до полного открытия рукоятки.
Пасибо не много теории мне не помешает буду шаманить над карбом.
А поршень зачастую прогорает от бедной смеси.А бедность смеси не всегда связана с настройкой карбюратора.Бедная смесь ещё может быть от подсоса воздуха.И поршень в основном горит из-за подсоса воздуха из-под головки.А коленвал горит из-за подсоса воздуха в сальниках коленвала.Так что не забывайте об этом,когда собираете моторы.Если присутствует подсос воздуха,то карбюратор настроить правильно невозможно.
А как ето правильно настроеный карб? Ето типо на месте бешено отзывается на газ и кирпичный нагар на свече?
Цитирую:
Соотношение смеси с воздухом оказывает главное влияние на рабочую температуру двигателя.При внесении любых изменений в наладку карбюратора неоходимо проследить за влиянием наладки на состояние свечи зажигания.
Стандартные настройки карбюратора для ЧЗ-250:главный жиклер 145,воздушный - 50,воздушный винт ослаблен на 2 поворота,положение иглы 2-ой вырез сверху.
А по поводу нагара на свече:кирпич тоже бывает разного цвета.Нагар на центральном электроде должен быть красно-коричневого цвета,а металическая часть свечи , к которой припаян боковой электрод-должна быть темно-коричневого цвета.И ещё:не маловажную роль играет правильно выставленный угол опережения зажигания.
Соотношение смеси с воздухом оказывает главное влияние на рабочую температуру двигателя.При внесении любых изменений в наладку карбюратора неоходимо проследить за влиянием наладки на состояние свечи зажигания.
Стандартные настройки карбюратора для ЧЗ-250:главный жиклер 145,воздушный - 50,воздушный винт ослаблен на 2 поворота,положение иглы 2-ой вырез сверху.
А по поводу нагара на свече:кирпич тоже бывает разного цвета.Нагар на центральном электроде должен быть красно-коричневого цвета,а металическая часть свечи , к которой припаян боковой электрод-должна быть темно-коричневого цвета.И ещё:не маловажную роль играет правильно выставленный угол опережения зажигания.
У меня мотоплат опережение стоит 2.8 до вмт а насчёт жиклёра с 150 гтж наверное с 500ки, пока в ходу не проверял.
Ну незнаю стоял гтж 150 и на старом двигле и на новоприобретёном наверное хозяива сечением жиклёра боролись с бедной смесью.
Цитирую:
"КарбюраторЦД 2936 отрегулирован для нормальной высоты над уровнем моря.Стандартная наладка,приведенная на стр. 6(то-есть та что я писал выше в сообщении),является результатом сложных исследований и обычно не нуждается в изменениях,но в условиях высокого атмосферного давления или тяжелогобездорожья(песок,грязь),стандартный главный жиклер может быть заменен другимглавным жиклером,если карбюратор нуждается в другой наладке с учетом других условий,как высота над уровнем моря,влажность воздуха,погода и т.д.,но изменения должны проводиться с большой тщательностью.Неправильная наладка карбюратора может способствовать низкой мощности и поломке двигателя.При крайних условиях следует отрегулировать главные жиклеры и иглы дроссельной заслонки."
У меня был случай.Мы на картах настроили дома в Умани карбюраторы так,что карты земли не касались.А приехав в Киев на гонку мы были прозревшие:моторы вообще ехать не хотели , лили ,свечи вылетали одна За другой.Пришлось перенастраивать.Оказалось то,что в Киеве процентное содержание кислорода в воздухе не такое,как в Умани.Так что настраивай свой мот по состоянию нагара на свече зажигания и все будет Ок.
"КарбюраторЦД 2936 отрегулирован для нормальной высоты над уровнем моря.Стандартная наладка,приведенная на стр. 6(то-есть та что я писал выше в сообщении),является результатом сложных исследований и обычно не нуждается в изменениях,но в условиях высокого атмосферного давления или тяжелогобездорожья(песок,грязь),стандартный главный жиклер может быть заменен другимглавным жиклером,если карбюратор нуждается в другой наладке с учетом других условий,как высота над уровнем моря,влажность воздуха,погода и т.д.,но изменения должны проводиться с большой тщательностью.Неправильная наладка карбюратора может способствовать низкой мощности и поломке двигателя.При крайних условиях следует отрегулировать главные жиклеры и иглы дроссельной заслонки."
У меня был случай.Мы на картах настроили дома в Умани карбюраторы так,что карты земли не касались.А приехав в Киев на гонку мы были прозревшие:моторы вообще ехать не хотели , лили ,свечи вылетали одна За другой.Пришлось перенастраивать.Оказалось то,что в Киеве процентное содержание кислорода в воздухе не такое,как в Умани.Так что настраивай свой мот по состоянию нагара на свече зажигания и все будет Ок.