Ретро мотокросс СССР
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Заслуженный тренер СССР, тренер сборной страны и двукратного чемпиона мира по мотокроссу Г. Моисеева ленинградец Кирилл Демянский рассказывает о стартовавшем 9 апреля в Барселоне (Испания) и финиширующем 27 августа в Ленинграде очередном чемпионате мира по мотокроссу:
- Чемпионат разыгрывается на 12 этапах. К каждому из них допускаются около 40 гонщиков. От двух до трех десятков спортсменов способны рассчитывать на успешное выступление. А тех, кто может выиграть звание чемпиона мира - именно выиграть, а не войти в тройку призеров, - человек восемь. Нам приходится соревноваться с профессионалами (любительского первенства мира по мотокроссу нет). Здесь все самым серьезным образом настроены на победу: для западных гонщиков это вопрос их финансового благополучия. За успешное выступление на этапах чемпионата мира фирмы, на мотоциклах которых соревнуются спортсмены, выплачивают крупные суммы.
Чемпионат мира не идет ни в какое сравнение с другими международными соревнованиями. Здесь нужны годы, чтобы изучить своих конкурентов: их тактические уловки, техническую и физическую подготовку, возможности. Изучить, как вообще ведется борьба в этом труднейшем 12-этапном соревновании. Нашему земляку Геннадию Моисееву понадобилось для этого пять лет.
Не в годах, конечно, только дело. Талантом Моисеев, естественно, не обделен; наивно ведь предполагать, что двукратный чемпион мира лишен его. Но когда Геннадий начал заниматься мотоспортом, талант этот не особенно проявлялся. Однако его трудолюбие, желание побеждать, которое в конечном итоге свелось к умению побеждать, - вот то, что помогло ему подняться к вершинам мирового мотоспорта. Гонщики на трассе оказываются в разных ситуациях. В этом году в Испании было такое препятствие, преодолевая которое Моисеев пролетел громадное расстояние, опередив в воздухе ехавшего внизу на большой скорости западногерманского спортсмена. Приходится совершать массу прыжков. Причем брать разгон не по трамплину, как делают это каскадеры, а в сложнейших условиях при самых неожиданных ситуациях.
На испанской трассе никому не удалось нынче особенно вырваться вперед. У Моисеева 8 очков, у лидера же бельгийца Гарри Эвертса - 18. Геннадий в одном заезде финишировал двадцатым (трижды у него здесь соскакивала в мотоцикле цепь), в другом — четвертым. Учитывая те условия, в которых он оказался, - итог вполне нормальный. Сейчас мы готовимся к следующему этапу (7 мая — в Италии). Думаю, что он будет более удачным. Говорю так потому, что знаю степень готовности Моисеева: она даже выше, чем в прошлом году, когда он во второй раз стал чемпионом мира.
Газета "Ленинградская Правда", 18 апреля 1978 г.
- Чемпионат разыгрывается на 12 этапах. К каждому из них допускаются около 40 гонщиков. От двух до трех десятков спортсменов способны рассчитывать на успешное выступление. А тех, кто может выиграть звание чемпиона мира - именно выиграть, а не войти в тройку призеров, - человек восемь. Нам приходится соревноваться с профессионалами (любительского первенства мира по мотокроссу нет). Здесь все самым серьезным образом настроены на победу: для западных гонщиков это вопрос их финансового благополучия. За успешное выступление на этапах чемпионата мира фирмы, на мотоциклах которых соревнуются спортсмены, выплачивают крупные суммы.
Чемпионат мира не идет ни в какое сравнение с другими международными соревнованиями. Здесь нужны годы, чтобы изучить своих конкурентов: их тактические уловки, техническую и физическую подготовку, возможности. Изучить, как вообще ведется борьба в этом труднейшем 12-этапном соревновании. Нашему земляку Геннадию Моисееву понадобилось для этого пять лет.
Не в годах, конечно, только дело. Талантом Моисеев, естественно, не обделен; наивно ведь предполагать, что двукратный чемпион мира лишен его. Но когда Геннадий начал заниматься мотоспортом, талант этот не особенно проявлялся. Однако его трудолюбие, желание побеждать, которое в конечном итоге свелось к умению побеждать, - вот то, что помогло ему подняться к вершинам мирового мотоспорта. Гонщики на трассе оказываются в разных ситуациях. В этом году в Испании было такое препятствие, преодолевая которое Моисеев пролетел громадное расстояние, опередив в воздухе ехавшего внизу на большой скорости западногерманского спортсмена. Приходится совершать массу прыжков. Причем брать разгон не по трамплину, как делают это каскадеры, а в сложнейших условиях при самых неожиданных ситуациях.
На испанской трассе никому не удалось нынче особенно вырваться вперед. У Моисеева 8 очков, у лидера же бельгийца Гарри Эвертса - 18. Геннадий в одном заезде финишировал двадцатым (трижды у него здесь соскакивала в мотоцикле цепь), в другом — четвертым. Учитывая те условия, в которых он оказался, - итог вполне нормальный. Сейчас мы готовимся к следующему этапу (7 мая — в Италии). Думаю, что он будет более удачным. Говорю так потому, что знаю степень готовности Моисеева: она даже выше, чем в прошлом году, когда он во второй раз стал чемпионом мира.
Газета "Ленинградская Правда", 18 апреля 1978 г.
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб апр 14, 2012 7:06 am, всего редактировалось 2 раза.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Joel Robert Шестикратный чемпион мира по мотокроссу. Благодаря такому фантастическому количеству титулов Джоэль Роббер очень долгое время являлся самым успешным гонщиком всех времен и народов. И только в начале XXI века его рекорд пал под мощными ударами новой звезды – Стефана Эвертса. Но, несмотря на это, Роббер по-прежнему является одним из тех, кто творил историю современного мотокросса.
Карьера Роббера началась с Чемпионата Европы в классе 250сс в 60-х годах прошлого века. В 1962 году этот Чемпионат получил статус Чемпионата мира, и Роббер сразу же стал его участником. Он также выступал во многих других гонках. Иногда путешествуя, как гонщик, иногда, как журналист, а иногда, если его мотоцикл ломался, по меткому выражению самого Джоэля «просто, как багаж».
Это затянувшееся ученичество было сполна вознаграждено в 1964 году, когда 20-летний Джоэль Роббер стал самым молодым чемпионом мира в классе 250сс. Тогда бельгиец выступал на частном CZ.
В следующем году свежеиспеченный чемпион мира стал заводским гонщиком CZ. Однако на протяжении последующих трех лет Роббера преследовали неудачи, падения и постоянные поломки. Несмотря на это, Джоэль смог три раза стать вице-чемпионом мира.
В 1968 году полоса неудач была прервана. Роббер снова становится чемпионом мира, обойдя всего на два очка шведа Торстена Халлмана. А в 1969 году Джоэль снова завоевывает титул, на этот раз обойдя своего соотечественника и партнера по заводской команде CZ Силвайна Гебоерса.
Этот год был знаменателен тем, что именно в это время в Чемпионат пришла марка Suzuki. И новичок-японец немедленно сделал серьезную заявку на соперничество своим более именитым европейским соперникам. Третье место в Чемпионате мира 1969 года занял швед Олл Петерсон, который как раз выступал на Suzuki.
В межсезонье Suzuki делает предложение Робберу. Джоэль соглашается. «Конечно, Suzuki предложили мне больше денег, - вспоминает Роббер. – Но все-таки это было не главным. Для меня куда более важным было то, что у них была отлично организованная команда. Мотоциклы также были очень хороши. Мне пришлось приспосабливать под себя только подножки и руль. Это были очень легкие, очень послушные и мощные машины».
Уже в 1970 году Джоэль Роббер становится чемпионом мира в классе 250сс, выступая на специально изготовленном мотоцикле Suzuki RN250. Этот титул также стал первым титулом для японского производителя.
В 1971 и 1972 годах Роббер снова становится чемпионом мира с Suzuki. Также он установил небывалый рекорд по числу побед в Гран-при. 50 первых мест – этот рекорд держался ровно 30 лет, до тех пор пока его в 2004 году не побил еще один бельгийский феномен – Стефан Эвертс.
Начиная с 1970 года, Джоэль Роббер начинает выступать в серии Trans AMA. Собственно, его путешествия в Америку и выступления вместе с известными американскими гонщиками начались еще раньше, в 1967 году. «Это было фантастическое путешествие по всей Америке, - вспоминает Джоэль. – Чтобы быть более похожими на американцев, мы купили винчестеры и настоящие ковбойские шляпы. И Америка очень быстро признала нас!».
В 1970 году Роббер выиграл шесть гонок серии Trans AMA подряд. Это настолько впечатлило одного из пионеров американских масс-медиа, что он предложил ему в собственность мотокроссовый трек в Ирвине (Техас).
Популярность Джоэля в США просто не знала границ. Под его именем была выпущена коллекция одежды, под его фирменным лейблом были выпущены гоночные боты. Его помнят, как одного из самых талантливых мотокроссменов за всю историю.
Однако у Джоэля Роббера был и один недостаток. Выступая в очень требовательном в физическом плане виде спорта, он вел невероятно (как это принято говорить сейчас) «тусовочно-клубный» образ жизни и очень много курил. Однако Роббер отвергает эти обвинения. На пике своей карьеры он принимал участие более чем в 300 гонках в год!
Когда Джоэль Роббер покинул большой спорт, на его счету числилось несколько рекордов (наибольшее число званий чемпиона мира – 6, наибольшее количество побед в Гран-при – 50, наибольшее количество побед в заездах Гран-при – 101). И многие из этих рекордов продержались не один десяток лет. Лишь Стефан Эвертс смог затмить своего знаменитого соотечественника.
«Я родился в том году, когда Джоэль выиграл свой последний титул, - говорит Стефан. – Конечно, тогда я понятия не имел об этом. И только позже я узнал историю о великих 60-х, когда бельгийский мотокросс начал свое возрождение после провала 50-х, о великом Джоэле Роббере, начавшим династию чемпионов, которая продолжается и по сей день. Если бы не Джоэль, то всего этого просто бы не было. Я преклоняюсь перед ним!».
По материалам youthstream.org.
Карьера Роббера началась с Чемпионата Европы в классе 250сс в 60-х годах прошлого века. В 1962 году этот Чемпионат получил статус Чемпионата мира, и Роббер сразу же стал его участником. Он также выступал во многих других гонках. Иногда путешествуя, как гонщик, иногда, как журналист, а иногда, если его мотоцикл ломался, по меткому выражению самого Джоэля «просто, как багаж».
Это затянувшееся ученичество было сполна вознаграждено в 1964 году, когда 20-летний Джоэль Роббер стал самым молодым чемпионом мира в классе 250сс. Тогда бельгиец выступал на частном CZ.
В следующем году свежеиспеченный чемпион мира стал заводским гонщиком CZ. Однако на протяжении последующих трех лет Роббера преследовали неудачи, падения и постоянные поломки. Несмотря на это, Джоэль смог три раза стать вице-чемпионом мира.
В 1968 году полоса неудач была прервана. Роббер снова становится чемпионом мира, обойдя всего на два очка шведа Торстена Халлмана. А в 1969 году Джоэль снова завоевывает титул, на этот раз обойдя своего соотечественника и партнера по заводской команде CZ Силвайна Гебоерса.
Этот год был знаменателен тем, что именно в это время в Чемпионат пришла марка Suzuki. И новичок-японец немедленно сделал серьезную заявку на соперничество своим более именитым европейским соперникам. Третье место в Чемпионате мира 1969 года занял швед Олл Петерсон, который как раз выступал на Suzuki.
В межсезонье Suzuki делает предложение Робберу. Джоэль соглашается. «Конечно, Suzuki предложили мне больше денег, - вспоминает Роббер. – Но все-таки это было не главным. Для меня куда более важным было то, что у них была отлично организованная команда. Мотоциклы также были очень хороши. Мне пришлось приспосабливать под себя только подножки и руль. Это были очень легкие, очень послушные и мощные машины».
Уже в 1970 году Джоэль Роббер становится чемпионом мира в классе 250сс, выступая на специально изготовленном мотоцикле Suzuki RN250. Этот титул также стал первым титулом для японского производителя.
В 1971 и 1972 годах Роббер снова становится чемпионом мира с Suzuki. Также он установил небывалый рекорд по числу побед в Гран-при. 50 первых мест – этот рекорд держался ровно 30 лет, до тех пор пока его в 2004 году не побил еще один бельгийский феномен – Стефан Эвертс.
Начиная с 1970 года, Джоэль Роббер начинает выступать в серии Trans AMA. Собственно, его путешествия в Америку и выступления вместе с известными американскими гонщиками начались еще раньше, в 1967 году. «Это было фантастическое путешествие по всей Америке, - вспоминает Джоэль. – Чтобы быть более похожими на американцев, мы купили винчестеры и настоящие ковбойские шляпы. И Америка очень быстро признала нас!».
В 1970 году Роббер выиграл шесть гонок серии Trans AMA подряд. Это настолько впечатлило одного из пионеров американских масс-медиа, что он предложил ему в собственность мотокроссовый трек в Ирвине (Техас).
Популярность Джоэля в США просто не знала границ. Под его именем была выпущена коллекция одежды, под его фирменным лейблом были выпущены гоночные боты. Его помнят, как одного из самых талантливых мотокроссменов за всю историю.
Однако у Джоэля Роббера был и один недостаток. Выступая в очень требовательном в физическом плане виде спорта, он вел невероятно (как это принято говорить сейчас) «тусовочно-клубный» образ жизни и очень много курил. Однако Роббер отвергает эти обвинения. На пике своей карьеры он принимал участие более чем в 300 гонках в год!
Когда Джоэль Роббер покинул большой спорт, на его счету числилось несколько рекордов (наибольшее число званий чемпиона мира – 6, наибольшее количество побед в Гран-при – 50, наибольшее количество побед в заездах Гран-при – 101). И многие из этих рекордов продержались не один десяток лет. Лишь Стефан Эвертс смог затмить своего знаменитого соотечественника.
«Я родился в том году, когда Джоэль выиграл свой последний титул, - говорит Стефан. – Конечно, тогда я понятия не имел об этом. И только позже я узнал историю о великих 60-х, когда бельгийский мотокросс начал свое возрождение после провала 50-х, о великом Джоэле Роббере, начавшим династию чемпионов, которая продолжается и по сей день. Если бы не Джоэль, то всего этого просто бы не было. Я преклоняюсь перед ним!».
По материалам youthstream.org.
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб апр 21, 2012 8:03 pm, всего редактировалось 4 раза.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
:-)Jaroslav Falta (ЧССР)
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб апр 14, 2012 7:20 am, всего редактировалось 2 раза.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- VASYOK_RIVNE
- Сообщения:104
- Зарегистрирован:
02.10.2010 - Откуда:м. Рівне
ТОВАРИСЧИ ПОМОГИТЕ!!! МОЖЕТ КТО-ТО ВЛАДЕЕТ ССИЛОЧКОЙ НА АРХИВ
МОТОКРОС Соревнований 70-80 годов / очень хочеться посмотреть фотки тех времен/ интересует фоты с волгограда. или ровно. помогите. так как личные фото моего отца безнадежно затеряни, ( Заранее спасибо.
МОТОКРОС Соревнований 70-80 годов / очень хочеться посмотреть фотки тех времен/ интересует фоты с волгограда. или ровно. помогите. так как личные фото моего отца безнадежно затеряни, ( Заранее спасибо.
http://www.kolyaska.pl/a_niszczeniec.html
извини, что без перевода.
извини, что без перевода.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
brzytwa Спасибо за отлично сохраненую память. КМЗ - это целая эпоха в истории мотоспорта СССР.
На групповой фотке слева на корточках Саня Кепский, вверху 4 слева Ромка Громазин. Я с ними служил.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Скоростной мотоцикл "Чезет-250". Начало широкой популярности кроссовых мотоциклов "Чезет" положила "двестипятидесятка" 1964 г. с чугунным цилиндром и двумя выпускными окнами. Этому способствовали благоприятная форма кривой мощности и отличная управляемость мотоцикла. Модель с одновыпускным дюралюминиевым цилиндром, хотя и обладала большей мощностью, но имела худшую управляемость на тяжелых участках трассы. Поэтому многие гонщики отдавали предпочтение проверенным мотоциклам с цилиндрами, имевшими два выпускных окна.
К сезону 1968 г. двигатель с одним выпускным окном был улучшен и превосходил по мощности двигатели созданных ранее типов. Теперь заводские гонщики уже без возражений стали участвовать в соревнованиях на новых моделях. Улучшенный двигатель, наряду с более высокой мощностью, имел и такое преимущество как размещение в нижней головке шатуна игольчатого подшипника и применение карбюратора "Иков" нового, более совершенного типа. Магнето было заменено бесконтактным конденсаторным зажиганием испанской фирмы "Фемса". Это зажигание давало одновременно искры на обе свечи и действовало безотказно при самых высоких оборотах.
К сезону 1968 г. двигатель с одним выпускным окном был улучшен и превосходил по мощности двигатели созданных ранее типов. Теперь заводские гонщики уже без возражений стали участвовать в соревнованиях на новых моделях. Улучшенный двигатель, наряду с более высокой мощностью, имел и такое преимущество как размещение в нижней головке шатуна игольчатого подшипника и применение карбюратора "Иков" нового, более совершенного типа. Магнето было заменено бесконтактным конденсаторным зажиганием испанской фирмы "Фемса". Это зажигание давало одновременно искры на обе свечи и действовало безотказно при самых высоких оборотах.
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб апр 14, 2012 7:24 am, всего редактировалось 2 раза.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Мирослав Halm опираясь на езду франков ...
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб апр 14, 2012 7:27 am, всего редактировалось 2 раза.
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
1985: Новый формат
В 1985 году был введен новый формат, который включал все три класса (125cc, 250cc и 500cc) в одно соревнование - Мотокросс Наций (Motocross des Nations). В каждом классе должен был участвовать один гонщик от страны, и гонка проводилась в три заезда: 125/500, 125/250, 250/500.
Однако, ничто не могло остановить американскую команду до 1994 года, после 17 подряд побед (13 в Мотокроссе Наций (Motocross des Nations), и четыре последних Трофея Наций (Trophée des Nations)). Великобритания вновь была удачлива в Роггенбурге (Roggenburg), Швейцария, в составе команды победительницы тогда были Карт Николл (Kurt Nicoll), Роб Херринг (Rob Herring) и Пол Мэйлин (Paul Malin).
Американская команда всегда включала в себя лучших в мире гонщиков. Дэнни Чандлер (Danny Chandler) выиграл все четыре заезда в командных гонках 1982 года, но величайшая победа в истории была в 1986 года в Маджиоре (Maggiora), Италия, когда американская тройка - Дэвид Бэйли (David Bailey), Рикки Джонсон (Ricky Johnson) и Джонни О'Мара (Johnny O’Mara) были не победимы во всех трех заездах.
После победы Великобритании в 1994 году, настала очередь бельгийцев, и в 1995 году они поднялись на высшую ступень пьедестала почета в составе Стефана Эвертса (Stefan Everts), Жоеля Сметса (Joel Smets) и Моника Бервоетса (Marnicq Bervoets). Но американцы, ведомые Джереми Макгратом (Jeremy McGrath) вновь победили в 1996 году в Жересе (Jerez), обогнав французов и бельгийцев. Затем бельгийцы выигрывают у себя дома в Нисмесе (Nismes) и в дождливом Фоксхилле (Foxhill), где была очень грязная гонка, а далее итальянцы в первый раз праздновали победу в 1999 году в Бразилии. В составе победителей было два Чемпиона Мира - Андреа Бартолини (Andrea Bartolini) и Алессио Киоди (Alessio Chiodi), а также Клаудио Федеричи (Claudio Federici). Американцы вновь доминировали в Сэйнт Жан д'Анжели (St Jean d’Angély) в 2000 году, к победе из вел новый лидер - Рикки Кармайкл (Ricky Carmichael). В Намюре (Namur) в 2001 году, французская команда в составе Девида Вилемина (David Vuillemin), Ифа Демария (Yves Demaria) и Луиджи Сегуя (Luigi Séguy) сумела добиться своей первой победы, обогнав бельгийцев на их же земле. Италия победила в 2002 году, а Бельгия в 2003 в Зольдере (Zolder), Бельгия, и 2004 в Лиеропе (Lierop), Голландия, перед тем, как Американцы вернулись на первое место в последних шести Мотокроссах Наций.
В 1985 году был введен новый формат, который включал все три класса (125cc, 250cc и 500cc) в одно соревнование - Мотокросс Наций (Motocross des Nations). В каждом классе должен был участвовать один гонщик от страны, и гонка проводилась в три заезда: 125/500, 125/250, 250/500.
Однако, ничто не могло остановить американскую команду до 1994 года, после 17 подряд побед (13 в Мотокроссе Наций (Motocross des Nations), и четыре последних Трофея Наций (Trophée des Nations)). Великобритания вновь была удачлива в Роггенбурге (Roggenburg), Швейцария, в составе команды победительницы тогда были Карт Николл (Kurt Nicoll), Роб Херринг (Rob Herring) и Пол Мэйлин (Paul Malin).
Американская команда всегда включала в себя лучших в мире гонщиков. Дэнни Чандлер (Danny Chandler) выиграл все четыре заезда в командных гонках 1982 года, но величайшая победа в истории была в 1986 года в Маджиоре (Maggiora), Италия, когда американская тройка - Дэвид Бэйли (David Bailey), Рикки Джонсон (Ricky Johnson) и Джонни О'Мара (Johnny O’Mara) были не победимы во всех трех заездах.
После победы Великобритании в 1994 году, настала очередь бельгийцев, и в 1995 году они поднялись на высшую ступень пьедестала почета в составе Стефана Эвертса (Stefan Everts), Жоеля Сметса (Joel Smets) и Моника Бервоетса (Marnicq Bervoets). Но американцы, ведомые Джереми Макгратом (Jeremy McGrath) вновь победили в 1996 году в Жересе (Jerez), обогнав французов и бельгийцев. Затем бельгийцы выигрывают у себя дома в Нисмесе (Nismes) и в дождливом Фоксхилле (Foxhill), где была очень грязная гонка, а далее итальянцы в первый раз праздновали победу в 1999 году в Бразилии. В составе победителей было два Чемпиона Мира - Андреа Бартолини (Andrea Bartolini) и Алессио Киоди (Alessio Chiodi), а также Клаудио Федеричи (Claudio Federici). Американцы вновь доминировали в Сэйнт Жан д'Анжели (St Jean d’Angély) в 2000 году, к победе из вел новый лидер - Рикки Кармайкл (Ricky Carmichael). В Намюре (Namur) в 2001 году, французская команда в составе Девида Вилемина (David Vuillemin), Ифа Демария (Yves Demaria) и Луиджи Сегуя (Luigi Séguy) сумела добиться своей первой победы, обогнав бельгийцев на их же земле. Италия победила в 2002 году, а Бельгия в 2003 в Зольдере (Zolder), Бельгия, и 2004 в Лиеропе (Lierop), Голландия, перед тем, как Американцы вернулись на первое место в последних шести Мотокроссах Наций.
Последний раз редактировалось ikorkishko Сб апр 14, 2012 7:27 pm, всего редактировалось 3 раза.