Дорожные мотоциклы с коляской (тюнинг)
Модератор:Neposeda
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Пикки опять глючит...
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
24 октября 1998 г. на "Автомаркет-ревю" Киевский мотозавод в числе прочих своих мотоциклов показал туристический эндуро "Чумак" и новейшую, очень перспективную, экологически чистую модель грузового трицикла на электротяге. Электротрицикл, имея чуть меньшую грузоподъемность (которую уменьшал комплект тяговых АКБ), при скорости 40 км/ч располагал четырехчасовым запасом непрерывного хода. Естественно, безвредного и бесшумного хода. Интересно, что на празднике экспозицией КМЗ (и особенно электроциклом) живо заинтересовался представитель европейского отделения компании Ford.
И, наконец, готовился в крупную серию улучшенный турбайк "Днепр" 157-23 (аналог 40-сильного патрульного мотоцикла, но без средств связи и спецсигналов) с большим по площади обтекателем, двумя пластиковыми багажниками и другими приятными "мелочами". До момента губительной для КМЗ смены руководства были построены всего два экземпляра этих дальнобойных гигантов. Колесная база большого "туриста" на 90 мм превышала базу "Чоппера", а сухая масса была больше на 35 кг и равнялась 260 кг. Кроме того, мотоцикл отличался установкой электростартера, четырьмя мощными дугами безопасности, широкими удобными сиденьями (заднее со спинкой) и платформой для ног пассажира.
В скором времени прогрессивная мотообщественность СНГ будет отмечать двадцатую годовщину со дня рождения и пятую — со дня "смерти" одной из самых выдающихся моделей Киевского мотозавода, не попавшей на конвейер, — "Днепр 158-02". Так как ездили на нем буквально пара человек, а видели его "живьем" всего несколько десятков жителей Киева, стоит коротко рассказать об этом величественном мотоцикле класса эндуро.
И внешне, и по конструкции "158-02" выполнен на вполне современном уровне. Шасси этого гиганта базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Как вы, наверное, уже догадались, столь солидная "оправа" была сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового "боксера" с рабочим объемом 1000 куб. см и мощностью 70 л.с. при 6700 об/мин. Двигатель имеет модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров. Смесеобразованием заняты два очень производительных карбюратора Jokov с диаметром диффузора 34 мм (возможна установка Bing — 36 мм). Запуск двигателя осуществляется кикстартером, что, как вы понимаете, по силам далеко не каждому, учитывая размеры поршней.
Нельзя сказать, что этот мотор появился ниоткуда, даже учитывая то, что мотоцикл собирался в единственном экземпляре, как говорится, — "на коленке". Всего было создано два таких супермонстра. Оба движка были обкатаны на кроссовых мотоциклах с коляской и получили самые хорошие отзывы от заводских гонщиков-испытателей. Затем, после 10000 км пробега, один двигатель буквально "разорвали" на стендах, выжимая из него все, что можно, и определяя таким образом ресурс отдельных узлов и агрегата в целом. А другой установили в раму большой "одиночки" в стиле эндуро и принялись за строительство настоящего вседорожного супербайка.
Специально для "158-02" была спроектирована задняя подвеска с моноамортизатором, имеющая ход 205 мм. На этой модели впервые была опробована новая выпускная система, которая почти наверняка была бы установлена на одной из свежих моделей КМЗ в будущем. Мощная телескопическая вилка (ход 200 мм), перекочевавшая с одной из кроссовых модификаций, прекрасно вписалась в концепцию могучего эндуро. Кроме того, она предусматривает крепление дискового тормоза диаметром 280 мм. За мини-обтекателем скрывается новый комплект приборов, включающий тахометр и датчик давления в масляной системе: ухватистый руль, несколько выступающий за габариты мощных дуг безопасности, дополняет хорошо продуманную дизайнерскую проработку экипажной части. Новая форма бака объемом 25 л, новое двухуровневое седло — широкое и удобное, новая форма боковых бардачков и фальш-крыла с интегрированным стоп-сигналом и коротким металлическим брызговиком делают "158-02" весьма и весьма привлекательным. Форма переднего крыла уже использована на туристической модели КМЗ "Чумак". Кстати, "Днепр 158-02" удивительно похож на BMW R100GS Paris-Dakar. Я это говорю без малейшего намека на плагиат, т.к. "158-02" разрабатывался 22 года назад, а R100GS — в 1985 г.
И вообще, "158-02" — яркий представитель класса больших туристических эндуро, появление которого должно было произвести настоящий фурор в советском мотоциклостроении. Должно было, но не произвело. Виной тому — совершенно поразительная близорукость тогдашнего руководства Минмашпрома. Именно они не поощряли, а иногда попросту запрещали новые разработки, если таковые не укладывались в прокрустово ложе министерско-номенклатурного мировоззрения. Они "думали", что самые быстроходные двухколесные машины должны быть во взводах эскортов (в количестве 50—55 единиц на всю страну) ну и в ДОСААФе для спортивных целей (около 170 единиц), а 270-миллионный народ (если он не "в поле") пусть довольствуется тем, что ему дают. Если хотя бы один из высших чиновников Минмашпрома и конверсии в свое время проявил бы прозорливость и помог украинским мотозаводам обновить станочный парк, то сегодня мы имели бы высококачественную продукцию, пусть и в стиле ретро. Можно было бы увеличить экспорт, а главное, были бы сохранены десятки тысяч рабочих мест.
К счастью, не все разделяли "руководящее мнение отцов промышленности". Бывший главный инженер, а затем директор КМЗ Анатолий Мазуренко, будучи не в состоянии предотвратить упадок спортивного направления в деятельности завода, делал все, что было в его силах. Он не только сохранил некоторые интереснейшие модели для истории, но и сберег ценные кадры. С их помощью еще можно было возродить былую славу марки "Днепр", естественно, при наличии притока средств со стороны. Но и этому не суждено было сбыться.
ТОЧКА ИЛИ ЗАПЯТАЯ
И, наконец, готовился в крупную серию улучшенный турбайк "Днепр" 157-23 (аналог 40-сильного патрульного мотоцикла, но без средств связи и спецсигналов) с большим по площади обтекателем, двумя пластиковыми багажниками и другими приятными "мелочами". До момента губительной для КМЗ смены руководства были построены всего два экземпляра этих дальнобойных гигантов. Колесная база большого "туриста" на 90 мм превышала базу "Чоппера", а сухая масса была больше на 35 кг и равнялась 260 кг. Кроме того, мотоцикл отличался установкой электростартера, четырьмя мощными дугами безопасности, широкими удобными сиденьями (заднее со спинкой) и платформой для ног пассажира.
В скором времени прогрессивная мотообщественность СНГ будет отмечать двадцатую годовщину со дня рождения и пятую — со дня "смерти" одной из самых выдающихся моделей Киевского мотозавода, не попавшей на конвейер, — "Днепр 158-02". Так как ездили на нем буквально пара человек, а видели его "живьем" всего несколько десятков жителей Киева, стоит коротко рассказать об этом величественном мотоцикле класса эндуро.
И внешне, и по конструкции "158-02" выполнен на вполне современном уровне. Шасси этого гиганта базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Как вы, наверное, уже догадались, столь солидная "оправа" была сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового "боксера" с рабочим объемом 1000 куб. см и мощностью 70 л.с. при 6700 об/мин. Двигатель имеет модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров. Смесеобразованием заняты два очень производительных карбюратора Jokov с диаметром диффузора 34 мм (возможна установка Bing — 36 мм). Запуск двигателя осуществляется кикстартером, что, как вы понимаете, по силам далеко не каждому, учитывая размеры поршней.
Нельзя сказать, что этот мотор появился ниоткуда, даже учитывая то, что мотоцикл собирался в единственном экземпляре, как говорится, — "на коленке". Всего было создано два таких супермонстра. Оба движка были обкатаны на кроссовых мотоциклах с коляской и получили самые хорошие отзывы от заводских гонщиков-испытателей. Затем, после 10000 км пробега, один двигатель буквально "разорвали" на стендах, выжимая из него все, что можно, и определяя таким образом ресурс отдельных узлов и агрегата в целом. А другой установили в раму большой "одиночки" в стиле эндуро и принялись за строительство настоящего вседорожного супербайка.
Специально для "158-02" была спроектирована задняя подвеска с моноамортизатором, имеющая ход 205 мм. На этой модели впервые была опробована новая выпускная система, которая почти наверняка была бы установлена на одной из свежих моделей КМЗ в будущем. Мощная телескопическая вилка (ход 200 мм), перекочевавшая с одной из кроссовых модификаций, прекрасно вписалась в концепцию могучего эндуро. Кроме того, она предусматривает крепление дискового тормоза диаметром 280 мм. За мини-обтекателем скрывается новый комплект приборов, включающий тахометр и датчик давления в масляной системе: ухватистый руль, несколько выступающий за габариты мощных дуг безопасности, дополняет хорошо продуманную дизайнерскую проработку экипажной части. Новая форма бака объемом 25 л, новое двухуровневое седло — широкое и удобное, новая форма боковых бардачков и фальш-крыла с интегрированным стоп-сигналом и коротким металлическим брызговиком делают "158-02" весьма и весьма привлекательным. Форма переднего крыла уже использована на туристической модели КМЗ "Чумак". Кстати, "Днепр 158-02" удивительно похож на BMW R100GS Paris-Dakar. Я это говорю без малейшего намека на плагиат, т.к. "158-02" разрабатывался 22 года назад, а R100GS — в 1985 г.
И вообще, "158-02" — яркий представитель класса больших туристических эндуро, появление которого должно было произвести настоящий фурор в советском мотоциклостроении. Должно было, но не произвело. Виной тому — совершенно поразительная близорукость тогдашнего руководства Минмашпрома. Именно они не поощряли, а иногда попросту запрещали новые разработки, если таковые не укладывались в прокрустово ложе министерско-номенклатурного мировоззрения. Они "думали", что самые быстроходные двухколесные машины должны быть во взводах эскортов (в количестве 50—55 единиц на всю страну) ну и в ДОСААФе для спортивных целей (около 170 единиц), а 270-миллионный народ (если он не "в поле") пусть довольствуется тем, что ему дают. Если хотя бы один из высших чиновников Минмашпрома и конверсии в свое время проявил бы прозорливость и помог украинским мотозаводам обновить станочный парк, то сегодня мы имели бы высококачественную продукцию, пусть и в стиле ретро. Можно было бы увеличить экспорт, а главное, были бы сохранены десятки тысяч рабочих мест.
К счастью, не все разделяли "руководящее мнение отцов промышленности". Бывший главный инженер, а затем директор КМЗ Анатолий Мазуренко, будучи не в состоянии предотвратить упадок спортивного направления в деятельности завода, делал все, что было в его силах. Он не только сохранил некоторые интереснейшие модели для истории, но и сберег ценные кадры. С их помощью еще можно было возродить былую славу марки "Днепр", естественно, при наличии притока средств со стороны. Но и этому не суждено было сбыться.
ТОЧКА ИЛИ ЗАПЯТАЯ
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
ДНЕПР ЭНДУРО ДИНАМИТ 158-02
Двигатель-четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Рабочий объем цилиндров, см3 - 998
Максимальна мощьность, л.с - 70 при частоте вращения коленчатого вала мин.-1- 6000
Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более - 6,0
Топливо - бензин А-92
Запуск - электростартером и кикстартером
Коробка передач - 5-ти ступенчатая
Тормоза: передние - дисковый с гидравлическим приводом
задний - барабанный с механическим приводом
Двигатель-четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Рабочий объем цилиндров, см3 - 998
Максимальна мощьность, л.с - 70 при частоте вращения коленчатого вала мин.-1- 6000
Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более - 6,0
Топливо - бензин А-92
Запуск - электростартером и кикстартером
Коробка передач - 5-ти ступенчатая
Тормоза: передние - дисковый с гидравлическим приводом
задний - барабанный с механическим приводом
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Как люлька?
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
Полноприводный УРАЛ-650 (Россия)
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
БМВ-Тритон 998
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008
- ikorkishko
- Сообщения:21816
- Зарегистрирован:
27.03.2008