Страница 1 из 1

Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Ср дек 01, 2021 8:26 am
Bullet_1
Приветствую всех.

Есть задача - подобрать двигатель.
Идеальный кандидат должен выглядеть наверное так:
- компактный: минимальные габариты, особенно по высоте,
- одноцилиндровый 2Т с выхлопом назад по центру или вперёд направо,
- объёмом от 175 кубов, чтобы был хоть какой-то ресурс в моточасах.
- крутящийся (до 10 тыс об/мин или выше),
- с хорошей тягой (мощность от 30 лс и момент не менее 30Нм),
- КПП: 5-6 передач,
- сцепление «полуавтомат» (жмём, только чтобы стартовать с первой передачи),
- с цепной трансмиссией, лучше если звезда справа,
- не с космическим бюджетом
- который можно будет обслужить и отремонтировать (плюс-минус наличие запчастей)


Двигатель хотим свопить на картинговую раму КС-84/АКУ-83.
Рама уже есть. Вернее есть машина на ходу с двиглом макаки минск.
Двигатель вылизан, настроен. База 3.112 с лёгкими попытками улучшить: поршень ямаха, подшипники, сальники, пако, и тд.
В общем сейчас на 95 бензе по ощущениям выдаёт явно больше стандартных 12лс (видосы с измерением мощности на стенде аналогичного улучшайзинга показывали около 14лс и крутящий 14-15 Нм).
Но с взрослым пилотом 90-110 кг, оно ни как не едет и видимо не поедет быстрей 80км/ч. как ни подбирай звёзды.
Ввиду его бестолковости в планах его "отдать детям" или сделать что-то для зимы - дрифтить по льду на шипах.
В общем с макакой 125 сейчас "секс есть, а жизни нет (с)"..

Дополнено: Хочется получить на задней оси хотя бы 2350 об/мин, что даст скорость 120 км/час.
Что бы вы посоветовали поискать из доступного в Украине с такими вводными и какие-то компромиссные варианты?


Моя история поиска кандидатов.
Так как тех комом соревнований мы не ограничены 125 кубами, то для себя видел кандидата 2Т с воздушным охлаждением и объемом до 350 кубов.

По воспоминаниям из детства выбор кандидата был очевиден - CZ 250 с коробасом 5 передач, на котором можно развернуть голову (дополнено а можно и не крутить голову) и быть счастливым.
Но попытки найти показали, что эти моторы уже ушли в валгаллу и на них там катаются викинги в ожидании последней битвы..

Следующий кандидат:
В официальном картинге класс «популярный» вроде как отменён (дополнено: появились не нужные спортсменам двигатели) и мне предложили CZ516 (КПП 6) в комплекте с карбом и выхлопом резонатор+глушитель. Но в этого кандидата с моментом 18 Нм я не верю, что оно поедет так как хотелось бы с нашими нелегкими жопами.

Следующий:
Пробовал на Чайке двигатель посильнее Rotax Max ~30 лс. Едет +- достаточно только на самых верхах. В остальном на поворотах за счёт инерционного сцепления и безкоробки грусть и печаль.

Еще один:
Вроде был бы неплох ИЖ ПС К16, хотя там КПП4 и выхлоп вперёд влево.
Дополнено:
Компактный, больше минска всего на 3-4см по всем измерениям.
Есть хороший крутящий момент (> 30Нм) и на оборотах 7400-7500 за счёт подбора звёзд должно поехать 120-125 км/ч. И резонатор наверное как-то можно выварить.
С ним оказалось тоже проблема найти как сам двигатель (на олх что-то ушатанное с села и собранное «ногами и молотком»), так и людей, которые помогут его собрать руками.
Дополнено: останки двигателей ИЖ ПС на olx в продаже есть, людей, которые их ремонтируют - не нашли.

Японский 4Т:
На разборке вроде есть воздушник Kawasaki KZ250 4T с КПП6 (с какого-то мини чоппера) и оборотами до 10 тыс.
Но там большие вопросы:
1. С габаритами - по картинке очень высокий, может нормально не встать (дополнено:" а попусту продавца пока не хочется беспокоить с замерами)
2. Дефорсирован в угоду ресурсу - продавец сказал что должно быть в районе 20лс. С учетом потерь мощности на трансмиссии на колёса попадёт совсем мало. Что с моментом тоже не понятно.
Дополнено: Теоретически наверное можно как то разжать убрав рестриктор, если двигатель зажат таким способом. Данных нет.
3. Не будет «того» звука - но это больше мои тараканы.

Купить готовое и не париться:
Готовые машины картингового класса KZ2 не рассматриваем по бюджету. Да и ресурс двигателей там из-за разрешенного максимального объема в 125 кубов и крайней степени форсировки 40-45 лс с этого объема - мизерный. Поршень живет +- 3 мч. и тд.

П.с. Просьба не пинать. Картинговый форум мёртвый, поэтому решил написать тут. Да и картингисты объемами более 125 не оперируют. Все что больше это мотоциклы.

Re: Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Ср дек 01, 2021 3:36 pm
arthurmoto1
Такого двигателя не существует в природе.

Re: Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Ср дек 01, 2021 5:55 pm
Bullet_1
arthurmoto1 писал(а):
Ср дек 01, 2021 3:36 pm
Такого двигателя не существует в природе.
Какого такого?

На кроссовые мотоциклы не ставились 2Т двигатели кубатурой 175 - 350 куб. см и мощнее 30лс?
Или никто больше не ремонтирует ИЖ ПС К16?

Re: Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Чт дек 02, 2021 3:59 pm
arthurmoto1
- компактный: минимальные габариты, особенно по высоте - ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ ПОВЫСОТЕ
- одноцилиндровый 2Т с выхлопом назад по центру или вперёд направо, - ТОЛЬКО ВПЕРЕД ПО ЦЕНТРУ
- объёмом от 175 кубов, чтобы был хоть какой-то ресурс в моточасах. - 10 ЧАСОВ ПО КНИЖКЕ- 50 МАКСИМУМ В РЕАЛЕ
- крутящийся (до 10 тыс об/мин или выше), - 250КА ТАК ВЫСОКО НЕ РАБОТАЕТ
- с хорошей тягой (мощность от 30 лс и момент не менее 30Нм), - ТЯГА БУДЕТ
- КПП: 5-6 передач, - 5 ПЕРЕДАЧ
- сцепление «полуавтомат» (жмём, только чтобы стартовать с первой передачи),- НЕ СУЩЕСТВУЕТ, МОЖНО СТАВИТЬ РЕКЛЮЗ 700 БАКСОВ
- с цепной трансмиссией, лучше если звезда справа, - ЗВЕЗДА СЛЕВА
- не с космическим бюджетом - РЕАЛЬНО ОТ 2000 БАКСОВ+ РЕКЛЮЗ= 3000
- который можно будет обслужить и отремонтировать (плюс-минус наличие запчастей) - ЕСТЬ ВСЕ

ИЖ ПС - это как-бы вообще совсем абсолютно вне-всяких-сомнений не мотор.

Re: Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Чт дек 02, 2021 9:17 pm
fanatykCZ516
arthurmoto1 писал(а):
Чт дек 02, 2021 3:59 pm
ИЖ ПС - это как-бы вообще совсем абсолютно вне-всяких-сомнений не мотор.
:-D :-D :-D

Re: Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Пт дек 03, 2021 10:59 am
Bullet_1
Благодарю за развернутый ответ.
- ВСЕ ОДИНАКОВЫЕ ПОВЫСОТЕ - где-то можно мануал посмотреть?
- 10 ЧАСОВ ПО КНИЖКЕ- 50 МАКСИМУМ В РЕАЛЕ" - CZ где-то так и ходили (до 40 мч.).
- 250КА ТАК ВЫСОКО НЕ РАБОТАЕТ - если не совсем говеные дрова, то японский 2Т до 8500 хотя бы должен крутиться и этого хватит, иначе оно и нах не надо.
- НЕ СУЩЕСТВУЕТ, МОЖНО СТАВИТЬ РЕКЛЮЗ 700 БАКСОВ - странно, даже на старых CZ передачи перекидывали на ходу без сцепления.
- КПП: - 5 ПЕРЕДАЧ - достаточно
- ЗВЕЗДА СЛЕВА - поправимо, надо резать ось под шпонку.
- РЕАЛЬНО ОТ 2000 БАКСОВ+ РЕКЛЮЗ= 3000 - Это новые или разборка? Цена после лодочных моторов не изумляет. Видимо рынок такой. Если по сравнению с советскими будет работать, как Хонда или Тохатсу против кривого Вихря, то ок.
arthurmoto1 писал(а):
Чт дек 02, 2021 3:59 pm
ИЖ ПС - это как-бы вообще совсем абсолютно вне-всяких-сомнений не мотор.
Я на пс вообще никогда не ездил и даже в руках не держал.
Но один авторитетный тип в дермантиновой куртке, дядя Жорик с таким утверждением не согласен.
Говорит, что пес это лучший эндуро с некоторыми оговорками! (sarcasm)

Re: Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Пт дек 03, 2021 1:24 pm
arthurmoto1
В мануале размеров нет, проси кого-нибудь померять. ЧЗ дрова. Передачи перекидывать можно, но это не полуавтомат. И на асфальте чревато поломкой шестерен, так как есть зацеп. Реклюз также не решает вопрос переключения без выжима сцепления, это просто закрыл газ - стоит тарахтит, дал газ- поехал, упал- не глохнет. При переключении в моторе нет механизма выжима сцепления. Цена: самый правильный вариант- купить целый мот 1995-2000 годов за 1500, продать ходовку за 500, остальное отремонтировать за 1000. Получится 2000. Реально в моторе менять все, это 2 такта и это старый хлам. Дяде Жорику нужно пить витаминки.

Re: Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.

Добавлено: Чт фев 10, 2022 8:39 am
usser1234
#1 Непрочитанное сообщение Bullet_1 » Ср дек 01, 2021 8:26 am

По воспоминаниям из детства выбор кандидата был очевиден - CZ 250 с коробасом 5 передач, на котором можно развернуть голову (дополнено а можно и не крутить голову) и быть счастливым.
Но попытки найти показали, что эти моторы уже ушли в валгаллу и на них там катаются викинги в ожидании последней битвы..

Данных двигателей полно как грязи, они не убиваемы, кроме поршневой, могу обеспечить увеличенными поршнями, под любой цилиндр, в неограниченном количестве 50уе 1шт с кольцом т.098 958 46 30.
Пробуксовка будет на всех передачах.