Выбор компактного крутящегося 2Т двигателя.
Добавлено: Ср дек 01, 2021 8:26 am
Приветствую всех.
Есть задача - подобрать двигатель.
Идеальный кандидат должен выглядеть наверное так:
- компактный: минимальные габариты, особенно по высоте,
- одноцилиндровый 2Т с выхлопом назад по центру или вперёд направо,
- объёмом от 175 кубов, чтобы был хоть какой-то ресурс в моточасах.
- крутящийся (до 10 тыс об/мин или выше),
- с хорошей тягой (мощность от 30 лс и момент не менее 30Нм),
- КПП: 5-6 передач,
- сцепление «полуавтомат» (жмём, только чтобы стартовать с первой передачи),
- с цепной трансмиссией, лучше если звезда справа,
- не с космическим бюджетом
- который можно будет обслужить и отремонтировать (плюс-минус наличие запчастей)
Двигатель хотим свопить на картинговую раму КС-84/АКУ-83.
Рама уже есть. Вернее есть машина на ходу с двиглом макаки минск.
Двигатель вылизан, настроен. База 3.112 с лёгкими попытками улучшить: поршень ямаха, подшипники, сальники, пако, и тд.
В общем сейчас на 95 бензе по ощущениям выдаёт явно больше стандартных 12лс (видосы с измерением мощности на стенде аналогичного улучшайзинга показывали около 14лс и крутящий 14-15 Нм).
Но с взрослым пилотом 90-110 кг, оно ни как не едет и видимо не поедет быстрей 80км/ч. как ни подбирай звёзды.
Ввиду его бестолковости в планах его "отдать детям" или сделать что-то для зимы - дрифтить по льду на шипах.
В общем с макакой 125 сейчас "секс есть, а жизни нет (с)"..
Дополнено: Хочется получить на задней оси хотя бы 2350 об/мин, что даст скорость 120 км/час.
Что бы вы посоветовали поискать из доступного в Украине с такими вводными и какие-то компромиссные варианты?
Моя история поиска кандидатов.
Так как тех комом соревнований мы не ограничены 125 кубами, то для себя видел кандидата 2Т с воздушным охлаждением и объемом до 350 кубов.
По воспоминаниям из детства выбор кандидата был очевиден - CZ 250 с коробасом 5 передач, на котором можно развернуть голову (дополнено а можно и не крутить голову) и быть счастливым.
Но попытки найти показали, что эти моторы уже ушли в валгаллу и на них там катаются викинги в ожидании последней битвы..
Следующий кандидат:
В официальном картинге класс «популярный» вроде как отменён (дополнено: появились не нужные спортсменам двигатели) и мне предложили CZ516 (КПП 6) в комплекте с карбом и выхлопом резонатор+глушитель. Но в этого кандидата с моментом 18 Нм я не верю, что оно поедет так как хотелось бы с нашими нелегкими жопами.
Следующий:
Пробовал на Чайке двигатель посильнее Rotax Max ~30 лс. Едет +- достаточно только на самых верхах. В остальном на поворотах за счёт инерционного сцепления и безкоробки грусть и печаль.
Еще один:
Вроде был бы неплох ИЖ ПС К16, хотя там КПП4 и выхлоп вперёд влево.
Дополнено:Компактный, больше минска всего на 3-4см по всем измерениям.
Есть хороший крутящий момент (> 30Нм) и на оборотах 7400-7500 за счёт подбора звёзд должно поехать 120-125 км/ч. И резонатор наверное как-то можно выварить.
С ним оказалось тоже проблема найти как сам двигатель (на олх что-то ушатанное с села и собранное «ногами и молотком»), так и людей, которые помогут его собрать руками.
Дополнено: останки двигателей ИЖ ПС на olx в продаже есть, людей, которые их ремонтируют - не нашли.
Японский 4Т:
На разборке вроде есть воздушник Kawasaki KZ250 4T с КПП6 (с какого-то мини чоппера) и оборотами до 10 тыс.
Но там большие вопросы:
1. С габаритами - по картинке очень высокий, может нормально не встать (дополнено:" а попусту продавца пока не хочется беспокоить с замерами)
2. Дефорсирован в угоду ресурсу - продавец сказал что должно быть в районе 20лс. С учетом потерь мощности на трансмиссии на колёса попадёт совсем мало. Что с моментом тоже не понятно.
Дополнено: Теоретически наверное можно как то разжать убрав рестриктор, если двигатель зажат таким способом. Данных нет.
3. Не будет «того» звука - но это больше мои тараканы.
Купить готовое и не париться:
Готовые машины картингового класса KZ2 не рассматриваем по бюджету. Да и ресурс двигателей там из-за разрешенного максимального объема в 125 кубов и крайней степени форсировки 40-45 лс с этого объема - мизерный. Поршень живет +- 3 мч. и тд.
П.с. Просьба не пинать. Картинговый форум мёртвый, поэтому решил написать тут. Да и картингисты объемами более 125 не оперируют. Все что больше это мотоциклы.
Есть задача - подобрать двигатель.
Идеальный кандидат должен выглядеть наверное так:
- компактный: минимальные габариты, особенно по высоте,
- одноцилиндровый 2Т с выхлопом назад по центру или вперёд направо,
- объёмом от 175 кубов, чтобы был хоть какой-то ресурс в моточасах.
- крутящийся (до 10 тыс об/мин или выше),
- с хорошей тягой (мощность от 30 лс и момент не менее 30Нм),
- КПП: 5-6 передач,
- сцепление «полуавтомат» (жмём, только чтобы стартовать с первой передачи),
- с цепной трансмиссией, лучше если звезда справа,
- не с космическим бюджетом
- который можно будет обслужить и отремонтировать (плюс-минус наличие запчастей)
Двигатель хотим свопить на картинговую раму КС-84/АКУ-83.
Рама уже есть. Вернее есть машина на ходу с двиглом макаки минск.
Двигатель вылизан, настроен. База 3.112 с лёгкими попытками улучшить: поршень ямаха, подшипники, сальники, пако, и тд.
В общем сейчас на 95 бензе по ощущениям выдаёт явно больше стандартных 12лс (видосы с измерением мощности на стенде аналогичного улучшайзинга показывали около 14лс и крутящий 14-15 Нм).
Но с взрослым пилотом 90-110 кг, оно ни как не едет и видимо не поедет быстрей 80км/ч. как ни подбирай звёзды.
Ввиду его бестолковости в планах его "отдать детям" или сделать что-то для зимы - дрифтить по льду на шипах.
В общем с макакой 125 сейчас "секс есть, а жизни нет (с)"..
Дополнено: Хочется получить на задней оси хотя бы 2350 об/мин, что даст скорость 120 км/час.
Что бы вы посоветовали поискать из доступного в Украине с такими вводными и какие-то компромиссные варианты?
Моя история поиска кандидатов.
Так как тех комом соревнований мы не ограничены 125 кубами, то для себя видел кандидата 2Т с воздушным охлаждением и объемом до 350 кубов.
По воспоминаниям из детства выбор кандидата был очевиден - CZ 250 с коробасом 5 передач, на котором можно развернуть голову (дополнено а можно и не крутить голову) и быть счастливым.
Но попытки найти показали, что эти моторы уже ушли в валгаллу и на них там катаются викинги в ожидании последней битвы..
Следующий кандидат:
В официальном картинге класс «популярный» вроде как отменён (дополнено: появились не нужные спортсменам двигатели) и мне предложили CZ516 (КПП 6) в комплекте с карбом и выхлопом резонатор+глушитель. Но в этого кандидата с моментом 18 Нм я не верю, что оно поедет так как хотелось бы с нашими нелегкими жопами.
Следующий:
Пробовал на Чайке двигатель посильнее Rotax Max ~30 лс. Едет +- достаточно только на самых верхах. В остальном на поворотах за счёт инерционного сцепления и безкоробки грусть и печаль.
Еще один:
Вроде был бы неплох ИЖ ПС К16, хотя там КПП4 и выхлоп вперёд влево.
Дополнено:Компактный, больше минска всего на 3-4см по всем измерениям.
Есть хороший крутящий момент (> 30Нм) и на оборотах 7400-7500 за счёт подбора звёзд должно поехать 120-125 км/ч. И резонатор наверное как-то можно выварить.
С ним оказалось тоже проблема найти как сам двигатель (на олх что-то ушатанное с села и собранное «ногами и молотком»), так и людей, которые помогут его собрать руками.
Дополнено: останки двигателей ИЖ ПС на olx в продаже есть, людей, которые их ремонтируют - не нашли.
Японский 4Т:
На разборке вроде есть воздушник Kawasaki KZ250 4T с КПП6 (с какого-то мини чоппера) и оборотами до 10 тыс.
Но там большие вопросы:
1. С габаритами - по картинке очень высокий, может нормально не встать (дополнено:" а попусту продавца пока не хочется беспокоить с замерами)
2. Дефорсирован в угоду ресурсу - продавец сказал что должно быть в районе 20лс. С учетом потерь мощности на трансмиссии на колёса попадёт совсем мало. Что с моментом тоже не понятно.
Дополнено: Теоретически наверное можно как то разжать убрав рестриктор, если двигатель зажат таким способом. Данных нет.
3. Не будет «того» звука - но это больше мои тараканы.
Купить готовое и не париться:
Готовые машины картингового класса KZ2 не рассматриваем по бюджету. Да и ресурс двигателей там из-за разрешенного максимального объема в 125 кубов и крайней степени форсировки 40-45 лс с этого объема - мизерный. Поршень живет +- 3 мч. и тд.
П.с. Просьба не пинать. Картинговый форум мёртвый, поэтому решил написать тут. Да и картингисты объемами более 125 не оперируют. Все что больше это мотоциклы.