Страница 1 из 2
Электропомпа на KTM LC4
Добавлено: Вт апр 26, 2016 10:41 am
Mario_Mario
Всем добрый день!
Многие владельцы КТМ сталкивались с проблемой охлаждайке в масле. Причина зачастую - плохое состояние сальника помпы. Через этот сальник ОЖ начинает путешествовать по двигателю, и если не заметил вовремя... В общем, тотально перебирая свой корчь, подобрался к помпе. Сама идея крепить помпу на распредвал, мне кажется, не очень удачна. В связи с этим появилась идея вколхозить электрическую помпу от газели, или не важно чего. Помпу можно завязать на постоянную работу, либо на датчик температуры. Преимущества: разгружается распредвал, исчезает вероятность попадания ОЖ в масло. Генератор выдаёт 130 ватт, помпа будет есть ватт 30. Соответственно, вопросы знатокам: может кто делал так? Какие мысли по поводу?
ЗЫ. Тему такую не нашёл. Если повтор - тыкните носом.
Добавлено: Вт апр 26, 2016 10:47 am
Zippo
а еще есть вероятность что не самая качественная помпа от Газели вдруг перестанет качать и привет мотору.
Уж лучше антифриз в масле
Добавлено: Вт апр 26, 2016 10:50 am
fanatykCZ516
Zippo
слишком много вероятностей что бы ездить на мотоцикле.
Добавлено: Вт апр 26, 2016 10:58 am
Mario_Mario
Ну я образно про Газель. Можно помпу бош поставить, сути не меняет. Если помпа перестанет качать - есть датчики, принудительно включающиеся вентиляторы, да и пересекать африку на нём я не планирую.
Интересно, кто-нить делал так? Решение вроде очевидное. Есть ли электропомпы на других мотах? И варианты работы: постоянно или по датчику? Что посоветуете?
Добавлено: Вт апр 26, 2016 12:17 pm
Aleksandr M
Mario_Mario писал(а):Ну я образно про Газель. Можно помпу бош поставить, сути не меняет. Если помпа перестанет качать - есть датчики, принудительно включающиеся вентиляторы, да и пересекать африку на нём я не планирую.
Интересно, кто-нить делал так? Решение вроде очевидное. Есть ли электропомпы на других мотах? И варианты работы: постоянно или по датчику? Что посоветуете?
Очевидное в чем? Все гениальное - просто! Чем меньше компонентов в системе, тем она надежнее. Помпа + реле + предохранитель + проводка + АКБ / генератор или просто помпа, разницу в количестве вероятных неисправностей улавливаешь? В системе охлаждения ДВС обязательно должна быть принудительная циркуляция теплоносителя, это не отопительный паровой котел с термосифонным эффектом. Помпа должна будет работать постоянно.
Проще заморочиться дополнительным сальником и аварийным дренажным каналом в помпе.
Добавлено: Вт апр 26, 2016 12:43 pm
Zippo
Mario_Mario
Если помпа перестанет качать - есть датчики, принудительно включающиеся вентиляторы
и будет вентилятор успешно охлаждать тот обьем жидскости, который стоит мертвым грузом в радиаторе
Добавлено: Вт апр 26, 2016 1:55 pm
Mario_Mario
Zippo
Конвекция, немного решит проблему. до гаража, думаю, можно будет доехать.
Aleksandr M
Очевидное в простоте. Добавляя по-сути 2 новых элемент в систему (помпа+провод), исключается целый узел, в котором и подшипники, и сальники, и вообще, куча всего. Да и подшипникам распредвала будет легче - они там хилые.
По поводу дренажного канала интересно. Вроде на новых ктм-ах (640-690) они есть. Может есть схема как он работает? Буду благодарен.
Добавлено: Вт апр 26, 2016 2:40 pm
Riobi
Mario_Mario не решит не чего конвекция, слишком маленький объём охлаждающей жидкости, а теплоотдача огромная. Ни на одном мотоцикле не встречал подобного тех. решения, если станет помпа , то не успеешь ты никуда на нём доехать, но если тебе свой мотор не жалко можешь начать эксперимент, результат будет один - мусорный контейнер...
Добавлено: Вт апр 26, 2016 2:43 pm
Aleksandr M
Да и подшипникам распредвала будет легче - они там хилые.
По поводу дренажного канала интересно. Вроде на новых ктм-ах (640-690) они есть. Может есть схема как он работает?
Помпа по сути не дает существенных нагрузок при установке на распредвал. Схемы у меня нет, а принцип как на любой помпе - после сальника существует полость связанная дренажным каналом с атмосферой. Естественно отверстие канала находится в нижней части полости, чтобы жидкость под действием только силы тяжести самостоятельно вытекала наружу, а не внутрь двигателя.
Добавлено: Вт апр 26, 2016 4:11 pm
fanatCZ400
Сейчас существует масса различных сальников, если не устраивает родной - замени на аналог (на 1 или 2 пружинки), можно на два отдельных сальника + сделать дренаж, как люди советуют. Изношенную рабочую поверхность вала тоже реально восстановить, если нету денег на новый. Да и вообще, родная помпа работает пропорционально оборотам двигателя... Слишком много возни... Электроникой только усложняешь узел.
Добавлено: Вт апр 26, 2016 7:19 pm
Sova148
Mario_Mario - устанавливали такое на драг рейсинговый двигатель авто,где блок залит спеццементом,а головка охлаждается жидкостью.Всё работает хорошо ,но это кратковременно.Где-то до 5 минут,дольше не пробовали,не было надобности и помпа бош с мерса .Производительности хватает,только вопрос контроля работы.Всё на свой страх.[/url]
Добавлено: Вт апр 26, 2016 7:28 pm
Mashtaler
Да ни чего не получится с электро помпой, не хватит ее чтоб перекачать такой объем жидкости нужен насос размером со стартер.
Добавлено: Ср апр 27, 2016 10:05 am
Mario_Mario
Mashtaler
Я не думаю, что родная помпа качает 750 литров в час. Имхо меньше.
Всем спасибо, попробую улучшить родную помпу.
Дырку для дренажа сверлить негде. Расстояния между сальником и подшипниками практически нет. Попробую второй сальник втулить + подобрать продвинутый взамен родному. Надеюсь, тыщ на 20 хватит.
Ну а если опять будет латешечка вместо масла - поставлю электро.
Добавлено: Ср апр 27, 2016 7:51 pm
Митронин
Mario_Mario
Да не мудри , стандарта вполне хватает . Во время обслуживай и всё . У каждой железки - резинки свой срок . Цена сальника , три копейки по копейке и копейка мелочью ? В два года раз тупо ЗАМЕНИТЬ и вот оно счазтье
Удачи !
Добавлено: Ср апр 27, 2016 10:55 pm
Sova148
Митронин-