Страница 1 из 6

Вопрос знатокам Никасила!!!!!

Добавлено: Ср июн 26, 2013 12:16 pm
ges4a
Ребята, у меня вот какая ситуация.

Предыстория.

Купил я в середине апреля Хонду Цр250р 1999 года. Цилиндр там был после никасила (Запорожье), по нему было видно, что после травления и т.п. Поршень поставили Вертекс. с зазорами все гуд. Поставил сразу счетчик моточасов. Как дошло до 5 часов - стал плохо заводиться + был немного звонкий звук сдвигла (как потом оказалось - коренные подшипники). Снимаю я цилиндр и офигеваю. никасила пракктически не осталось, на самом цилиндре выработка (не то, что пальцем, даже глазм видно), тепловые зазоры на кольцах в 3-3,5 мм, а должно быть в толщину 2-х лезвий. Фото прилагается (у меня было точно также только без задиров)
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Знакомый человек-моторист (имеющий отношение к кроссовой технике) едет в Голландию. там на обменном фонде берет мне восстановленный цилиндр с никасилем, комплект поршня Прокс.
Пока мы занимаемся собиранием моего движка, привозят к нему (мотористу) Хондк нашего одноклубника с заклиненным движком. эта Хонда откатала 12 литров бензина (около 5 моточасов). цилиндр восстановленный вместе с поршнем Вертекс брался в том же месте, где и мне покупали. Тоесть, восстановленный в Голландии цилиндр на новом поршне Вертекс откатал всего 5 часов!!! как потом выяснилось, сначала стерлось покрытие никасила, потом маслосьемное кольцо стерлось в одном месте практически в ноль и его закусило между цилиндром и поршнем. фото ниже
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Есть еще такая же Хонда 250-ка. цилиндр (восстановленый) на нее брался в том же месте. так она уже откатала 3 или 4 поршня и все гуд.

Я сразу давай звонить знающим. позвонил в Харьков Андрею. говорит, что мы свои цилиндры на восстановление возим только в Голландию (кстати, там только одно место на всю страну, где это делают). и все всегда было пучком.

мы же с мастером понимаем, что в данном случае проблема была в никасиле. так как собрано все было по уму. подбирали все в Голландии.

И ВОТ САМОЕ ГЛАВНОЕ: я то свой мот еше не успел собрать. и теперь хожу и постоянно задаюсь вопросом: что мне делать??? везти его назад и брать только новый или ставить этот и через каждые 2 часа снимать голову и инспектировать цилиндр. стоимость обменного фонда 350 евро. новый - 500 с копейками. Фото своего восстановленого цилиндра добавляю
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Что скажете? почему такое могло случится? и что подскажете делать, как поступать? Заранее спасибо.
п.с. извините за ошибки и нелогичность изложениеия своих мыслей - спешил.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 12:21 pm
ges4a
VIT
skrickis
ЗаУРАЛец
S@LEM
Веталь
Юра Т.
cr 883
fanatykCZ516
crimearider
Atem
Ребята, пожалуйста, помогите. на носу внутриклубные соревнования, а мот полностью разобран :-(

Добавлено: Ср июн 26, 2013 12:51 pm
ЗаУРАЛец
Для начала, думаю на поршень и никасил пенять не стоит. Если был бы мал зазор, был бы прихват, а здесь вытерло кольцами.
По порядку исключения факторов.
1. Масло.
2. Воздух, обеднение(подсос, но у двух сразу маловероятно).
3. Воздух + пыль+ масло(по износу очень похоже на абразивный износ-пыль в масле. На палец не просчупывается?).
4. Бензин. Бензин, всем известно, колотят из чего попало(утрирую).Т.к. вы с одного региона, возможно в бензине есть присадка которая вступает в хим реакцию с никасилем.
Или не полностью сгорает, смешивается с маслом и или смывает масленную пленку. Переговорите, может вы одним бензином заправлялись, или даже на одной заправке.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 1:16 pm
S@LEM
не знаю что даже добавить! скорее пыль, песок!
а масло какое льешь?

Добавлено: Ср июн 26, 2013 1:17 pm
ges4a
ЗаУРАЛец

3. Воздух + пыль+ масло(по износу очень похоже на абразивный износ-пыль в масле. На палец не просчупывается?).
на ощупь все гладко.

Вопрос бензина откидываю почему-то.

Масло заливалось Мотюль 710.
И да, вот что еще забыл сказать!!!!! когда первый раз у себя все снимал, то со стороны воздушного фильтра на впускном окне карбюратора был толстый налет грязи. похоже на масло с пылью, толщиной где-то в 1-1,5 мм. эта грязь была и на заслонке тоже. я аж офигел.

То же самое было и у одноклубника, когда привезли заклиненный мотоцикл.

По идее, и в моем и в его случае пропиткой никто не пользовался. Я, как малоопытный, просто не знал о таком :-[ в его случае, ничего не скажу.
Но этот вопрос мы тоже обсуждали (мы - это я и еще 3 разных моториста) и пришли к выводу, что никасил за такое короткое время не мог от пыли стереться. крепость его намного выше чем у песчаных частичек. максимум, это если туда песок ложкой подкидывать, как дрова в печку. но такого же не было...

Добавлено: Ср июн 26, 2013 1:22 pm
S@LEM
мне кажется, даже более наверное уверен Ваша проблема в грязи.
свой фильтр практически после каждой недели промываю и пропитую, в неделю две три тренировки.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 1:29 pm
fanatykCZ516
Очень вероятно что пылевой износ. Я хочу в это верить, так как сам никасиль в Запорожье делал :-D

Добавлено: Ср июн 26, 2013 1:38 pm
S@LEM
товарищу тоже в запорожье делали. вот второй поршень подкидует, а с никаселем все отлично.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 1:42 pm
ЗаУРАЛец
ges4a
то со стороны воздушного фильтра на впускном окне карбюратора был толстый налет грязи. похоже на масло с пылью, толщиной где-то в 1-1,5 мм. эта грязь была и на заслонке тоже. я аж офигел.
По идее, и в моем и в его случае пропиткой никто не пользовался.
По моему добавить здесь нечего. Никакой мотюль не спасёт.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 3:15 pm
ges4a
вопрос не закрыт, хочу увидеть больше советов, соображений и т.д. :-[

Добавлено: Ср июн 26, 2013 4:42 pm
skrickis
lNu mne toze kazetsa sto eto vsjo iz za pili.
Sam filtr moju posle kazdoi trennirovki, trasi pescanije , filtr polnij peska.
Menaju na novij filtr kazdije10 casov, potomu sto promivaja porolon evo pori so vremenem stanovitsa bolse, sootvetsvenno on ne zaderzivajet pil.
Eto majo mnenije :-)

Добавлено: Ср июн 26, 2013 7:55 pm
Митронин
ges4a
Ты сам себе всё рассказал :-D :-D :-D За фильтром нужно следить! И МАЗАТЬ! Иначе будешь работать на железки-двоешник. Фильтр обслуживай после КАЖДОЙ тренировки! Не жлобись на масло! Удачи!

Добавлено: Ср июн 26, 2013 8:38 pm
VIT
у меня лежит цииндр себе буду ставит а тот что стоит могу продать он в рабочем состоянии без задиров единственное он чуток подтёртый и поршень надо ставить группы B цилиндр не никасиленый покрытие заводское

Добавлено: Чт июн 27, 2013 8:43 am
ges4a
Митронин
Вау вау вау, паринь, палехче! :-D :-D :-D
я совсем не двоечник. просто пересел с ЧЗ на Хонду и за 5 часов до этого узла еще не дошел. я, скорее всего, хороший ученик :-[
ну если так все на эту причину указывают - значит буду надеяться только на это. но голову все равно сниму через 2-5 часов :-) после увиденного у меня травма на всю жизнь...

Добавлено: Чт июн 27, 2013 8:45 am
ges4a
VIT
Вит, спасибо, но мне все привезли сразу и шатунчик новый, по поводу которого я тебе звонил. кстати, перепрессовали и отбалансировали совсем не трогая те железяки на коленвале, сказали, что все будет нормально, второго Сталинграда не будет 8-)