Страница 1 из 2
Проблема с двигателем Kayo 150cc СРОЧНО!!!
Добавлено: Чт май 23, 2013 1:58 am
Romen
ДОбрый день!
Уважаемые форумчане прошу вашей помощи
Купил на днях питбайк б\у Kayo 150cc, 2012г
бывший хозяин двигатель нормально не обкатал, масло не менял, проехал примерно 200-300км(по резине, внешнему состоянию, звёздам и тд. видно что пит проехал очень-очень мало 100%)
бывший хозяин говорил что пит стоял в гараже с августа 2012 по май 2013(потом я его купил)
Когда забирал питбайк стучали клапана, думаю подрегулирую и всё, но нет
всёравно немного постукивает но не клапана а в районе цилиндра, может кольца? может залегли кольца? все таки пит долго стоял
может не притёрлись нормально кольца, и просто нужно обкатать его до конца
помогите пожалуйста очень переживаю:'(
старое масло слил, промыл двигатель хадовской промывкой, и залил масло мотюль 5100 10в40
выставил зазор впускного клапана 0,05 а выпускного клапана 0,07 нормально?
Добавлено: Чт май 23, 2013 6:58 am
Mtx125
Вариантов неисправностей может быть много, надо либо чтоб осмотрел его специалист у вас на месте либо разбирать и смотреть самому.
Стучат точно не кольца. Если б кольца залегли мотор бы кушал масло и дымел белым дымом уже на оборотах.
Если моторчик успел накушаться пыли, сели кольца либо просто жестко перегрели то надо померять зазор цилиндр-поршень да и сам цилиндр на наличие дефектов.
Болтающийся поршень может стучать.
Зазор на клапанах вы поставили нормальный я бы даже сказал можно и поболее 0.07 впуск 0.09 выпуск.
Если мотору сразу без обкатки дали "газ в пол" то первое что при этом рассыпается это нижний шатунный подшипник коленвала. Его кстатии можно определить на слух ( при резком открытии газа звенящий стук усиливается) либо при разборке и осмотре поршневой. Снять поршень, коленвал в вмт, палец левой руки в верхнюю головку шатуна и тянуть на себя а костяшкой пальца другой руки стучать по верху шатуна, одновременно пытаться покачат шатун влево- вправо. Если при простукивании таким образом услышите металический стук- коленвал уже подуставший.
Примечание, при таком способе проверки коленвала желательно сливать масло и промывать нижний шатунный подшипник бензином со шприца либо аэрозолем для очистки карбюраторов.
Можес ещё стучать неисправный натяжитель цепи грм либо сама цепь если она сильно растянута.
Ну и дальше можно осмотреть протянуть основное, генератор, все его болты гайки.
Добавлено: Чт май 23, 2013 8:43 am
Romen
Mtx125 писал(а):Вариантов неисправностей может быть много, надо либо чтоб осмотрел его специалист у вас на месте либо разбирать и смотреть самому.
Стучат точно не кольца. Если б кольца залегли мотор бы кушал масло и дымел белым дымом уже на оборотах.
Если моторчик успел накушаться пыли, сели кольца либо просто жестко перегрели то надо померять зазор цилиндр-поршень да и сам цилиндр на наличие дефектов.
Болтающийся поршень может стучать.
Зазор на клапанах вы поставили нормальный я бы даже сказал можно и поболее 0.07 впуск 0.09 выпуск.
Если мотору сразу без обкатки дали "газ в пол" то первое что при этом рассыпается это нижний шатунный подшипник коленвала. Его кстатии можно определить на слух ( при резком открытии газа звенящий стук усиливается) либо при разборке и осмотре поршневой. Снять поршень, коленвал в вмт, палец левой руки в верхнюю головку шатуна и тянуть на себя а костяшкой пальца другой руки стучать по верху шатуна, одновременно пытаться покачат шатун влево- вправо. Если при простукивании таким образом услышите металический стук- коленвал уже подуставший.
Примечание, при таком способе проверки коленвала желательно сливать масло и промывать нижний шатунный подшипник бензином со шприца либо аэрозолем для очистки карбюраторов.
Можес ещё стучать неисправный натяжитель цепи грм либо сама цепь если она сильно растянута.
Ну и дальше можно осмотреть протянуть основное, генератор, все его болты гайки.
Воздушный фильтр бывший хозяин тоже не менял и не чистил
но при осмотре фильтр был немножно грязноват, даже когда продувал фильтр, пыли почти не было, врятли пит наелся пыли.
а вот перегрев вполне может быть, и болтается поршень
хотя у него хорошее охлажление, даже не знаю
точно не коленвал, при движении звук даже не слишно, именно на хотостых постукивает(не звенит)
сегодня померяю компрессию, какая должна быть?
ещё хотел сказать катаюсь на нём пару дней газу не даю можно сказать режим обкатки, постукивания потехоньку уменьшается, может притрётся
Добавлено: Чт май 23, 2013 10:18 am
Antonkiev
все с ним нормально, тебя просто застегнуло потому что апарат новый. Выкатай пару баков и небойся газку дать. Дай мотору поработать.
А тема так страшно называется, що а ж жалко тебя стало. Я думал у тебя мотор пополам раскололся.
Добавлено: Чт май 23, 2013 10:36 am
Romen
Antonkiev писал(а):все с ним нормально, тебя просто застегнуло потому что апарат новый. Выкатай пару баков и небойся газку дать. Дай мотору поработать.
А тема так страшно называется, що а ж жалко тебя стало. Я думал у тебя мотор пополам раскололся.
та просто переживаю что купил хлам, вот и делаю панику*PARDON*
ты прав обкатаю его, спалю пару баков, если шум не прекратится буду разбирать
Добавлено: Чт май 23, 2013 11:47 am
ges4a
Romen писал(а):ты прав обкатаю его, спалю пару баков, если шум не прекратится буду разбирать
в принципе, нормальное решение, но я бы был на чеку. стук просто так не бывает!!! мне тоже кажется, что это с шатуном что-то. на твоем месте - я бы разобрал голову и снял цилиндр. хотя можно люфт на подшипниках шатуна посмотреть и другим способом, не очень эффективным, но все же (смотри картинку). на нейтралке попробуй поиграть ножным стартером на компрессии. подводишь рукой кикстарткр поршень до сопротивления (он будет вверху цилиндра) и не проворачивая его дальше делаешь возвратно-поступательные движения на 0-7 мм (очень мало). если есть люфт, то таким образом его можно услышать по руке. только не перепутай с люфтом на кике, если он есть.
я вот просто пару месяцев назад купил себе хонду. был небольшой звук при сбрасывании газа на низкие обороты. думаю, полезу я посмотрю, что за звук да и посмотрю заодно, что купил. В ИТОГЕ: кошмар, который я увидел рассказывать не буду. просто попандос на бабки, около 600 евро. и хорошо, что сразу полез туда. вот так.
до этого мои познания в движках были равны 0. а потом понял как тут все просто, как калашников.
Добавлено: Чт май 23, 2013 12:05 pm
Mtx125
Компрессия не менее 9-10ед должна быть если не ошибаюсь.
Главное чтоб в карбюраторе со стороны фильтра чисто было, это значит что с фильтром всё гут.
Обкатайте аккуратно с перекурами если шум не будет увеличиваться то ничего страшного. Может просто в механизмах грм (коромысла и их оси) зазоры изначально повышенные. Да и сейчас жарко, масло после обкатки залейте более вязкое- шуму убавиться. Главное чтоб ничего нигде в движке не открутилось.
У меня на сотке шестерня на первичном валу кпп выла, уже думал разбирать да лень было. А сейчас приработалась и не слышно ее вообще.
Добавлено: Чт май 23, 2013 1:43 pm
ges4a
Mtx125 писал(а):Главное чтоб в карбюраторе со стороны фильтра чисто было, это значит что с фильтром всё гут
вот-вот! у меня-то вся проблема была из-за этого. снял фильтр и ужаснулся...
карбюратор на входе весь в масляно-грязевом покрытии толщиной в 1 мм. да у меня в дождливую погоду на шузах меньше грязи бывает. короче, офигел я
Добавлено: Чт май 23, 2013 1:44 pm
ges4a
+ у китаезов легко может что-то открутится в движке. мой одноклубник тому доказательство со совим Геоном питбайк. говно редкое!!!! мож машины у них и нормальные но вот мото - это другаая история, ИМХО.
Добавлено: Чт май 23, 2013 8:06 pm
Romen
Mtx125 писал(а):Компрессия не менее 9-10ед должна быть если не ошибаюсь.
Главное чтоб в карбюраторе со стороны фильтра чисто было, это значит что с фильтром всё гут.
Обкатайте аккуратно с перекурами если шум не будет увеличиваться то ничего страшного. Может просто в механизмах грм (коромысла и их оси) зазоры изначально повышенные. Да и сейчас жарко, масло после обкатки залейте более вязкое- шуму убавиться. Главное чтоб ничего нигде в движке не открутилось.
У меня на сотке шестерня на первичном валу кпп выла, уже думал разбирать да лень было. А сейчас приработалась и не слышно ее вообще.
в карбюраторе со стороны фильтра чисто, смотрел когда продувал фильтр.
сегодня катался к знакомому мотористу он говорит что может палец в поршне с выработкой вот и стукает
за коромысла тоже говорил могут постукивать, я забыл у него спросить, а они регулируются?
говорит если бы подшипник в коленвале накрылся, была бы сильная вибрация, а вибрации нет
и сказал что точно не кольца
хотел спросить как правильно обкатыать? можно езить по горбам но не газовать? или нужно на 4 передачи потихоньку ехать по прямой?
я сегодня 40 км прокатал, немного по горбам, но газу не давал! вроди стучать немного меньше стало)
какой вязкости взять масло? сейчас мотюль 5100 10в40, может 10в50?
Добавлено: Чт май 23, 2013 8:07 pm
Romen
ges4a писал(а):Mtx125 писал(а):Главное чтоб в карбюраторе со стороны фильтра чисто было, это значит что с фильтром всё гут
вот-вот! у меня-то вся проблема была из-за этого. снял фильтр и ужаснулся...
карбюратор на входе весь в масляно-грязевом покрытии толщиной в 1 мм. да у меня в дождливую погоду на шузах меньше грязи бывает. короче, офигел я
мдааа
не повезло тебе
Добавлено: Чт май 23, 2013 8:17 pm
Romen
ges4a писал(а):Romen писал(а):ты прав обкатаю его, спалю пару баков, если шум не прекратится буду разбирать
в принципе, нормальное решение, но я бы был на чеку. стук просто так не бывает!!! мне тоже кажется, что это с шатуном что-то. на твоем месте - я бы разобрал голову и снял цилиндр. хотя можно люфт на подшипниках шатуна посмотреть и другим способом, не очень эффективным, но все же (смотри картинку). на нейтралке попробуй поиграть ножным стартером на компрессии. подводишь рукой кикстарткр поршень до сопротивления (он будет вверху цилиндра) и не проворачивая его дальше делаешь возвратно-поступательные движения на 0-7 мм (очень мало). если есть люфт, то таким образом его можно услышать по руке. только не перепутай с люфтом на кике, если он есть.
я вот просто пару месяцев назад купил себе хонду. был небольшой звук при сбрасывании газа на низкие обороты. думаю, полезу я посмотрю, что за звук да и посмотрю заодно, что купил. В ИТОГЕ: кошмар, который я увидел рассказывать не буду. просто попандос на бабки, около 600 евро. и хорошо, что сразу полез туда. вот так.
до этого мои познания в движках были равны 0. а потом понял как тут все просто, как калашников.
с подшипниками шатуна врятли что-то, была бы вибрация, а её нет
скорее всего палец в поршне с выработкой, вот и стучит(
или люфт в коромыслах
вот почему я не хочю японца очень дорогой ремонт
Добавлено: Чт май 23, 2013 8:31 pm
IgorKO
китайці дуже швидко обкатуються, там же кольца , циліндр і все решта пластилінове,
Добавлено: Чт май 23, 2013 8:51 pm
Romen
IgorKO писал(а):китайці дуже швидко обкатуються, там же кольца , циліндр і все решта пластилінове,
да) очень быстро обкатывается
потом так же быстро летит двигатель на мусорку*JOKINGLY*
китайцев нужно бережно и долго обкатывать что бы долго работал
Добавлено: Чт май 23, 2013 10:09 pm
Mtx125
Ну кайо не самые паршивые моторы делает. Есть гораздо хуже :))
Из за убитых коренных подшипниках коленвала может возникнуть вибрация. Из за шатунного - звонкий стук. Поршневой палец может быть источником стука но как правило на "сильно подуставших" моторах такого типа. В головке кроме зазоров клапанов ничего больше не регулируется.
Трудно гадать о вероятной причине не послушав мотор вживую.
Масло 10w50 в самый раз будет. Я на маслах такой вязкости и катал, сейчас на 10w60 перешел потому что у меня воздушка без радиатора греется адски.
На обкатке следует избегать высоких оборотов и высоких нагрузок. Например в горку лучше перейти на пониженную передачу, обороты не выше средних. Нагружать мотор подъёмом в горку на малых оборотах тоже нельзя.
Почаще останавливаться на перекуры.
Следить за регулировками карбюратора, чтоб смесь не была бедной но и не сильно обогащёной. Следует помнить что после перидического ТО воздушного фильтра (чистки и пропитки) может потребоваться корректировка настроек.
Менять масло каждые 10ч либо раньше если оно сильно почернеет. После 20часов обкатку можно считать завершенной.