Страница 1 из 1

Покрытие цилиндра

Добавлено: Пт янв 13, 2012 7:39 pm
Yrka
Вот интересно - никасил это вроде как покрытие иностраннного происхождения , но на отчественных заводах тоже есть участки износостойких \ жаростойких и прочих покрытий , никто не эксперементировал ? может есть отечественные аналоги никасилу ?
ВОт например такое - карбид титана, плакированный никелем , износостойкое покрытие, работающее до температур 873 К. Терморегулирующее покрытие с высоким коэффициентом черноты. Используется для повышения износостойкости различных деталей машин, в том числе как покрытие внутренней поверхности цилиндров ДВС и РПД, изготовленных из алюминиевых сплавов.
Или Никель - хром - кобальт - алюминий - иттрий, окись циркония - окись иттрия , Термобарьерное покрытие для деталей горячего тракта ГТД, в том числе для турбинных лопаток первой ступени.

Может чтото еще есть ?

Добавлено: Пт янв 13, 2012 8:08 pm
Zavorotti
У тебя есть возможность нанесения таких покрытий??
Готов дружить за деньги с человеком владеющим ионно плазменной установкой. В частности интересуют алмазоподобные покрытия

Добавлено: Пт янв 13, 2012 8:30 pm
Yrka
Нет , я пока таким добром не разжился , но теоретическая возможность есть - у нас в городе предприятие турбины производит , ЮТЗ .
Вот и думаю стоит ли искать концы.

Добавлено: Пт янв 13, 2012 10:17 pm
seriy
Очень нужная тема, а то вчера товарищ, принёс мотор от КТМ и мы с ним решили посмотреть, что там у него с поршневой, а то он жаловался что мот не едет так резво как бы ему хотелось. Снял цилиндр-а там о ужас-никасиля и следа нет, внутрення часть цилиндра просто на ощуп как наждачка, с какими-то продольными раковинами. Я даже не знаю что могло привести к таким последствиям, одним из предположений было как раз то, что пытались видимо наносить какоето другое покрытие, но ничего из этого не вышло.

Добавлено: Пт янв 13, 2012 10:19 pm
seriy
Эхххх, надо было сфотографировать :-(

Добавлено: Сб янв 14, 2012 2:55 pm
Yrka
Опа .. не хотелось бы так попасть,
если есть возможность - выясни что там было ?

Добавлено: Чт янв 26, 2012 1:04 pm
андрей9
Пока не нашли концы к новому напылению, перепокройте свой цилиндр в Запорожье.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 11:05 pm
Пумыч
Я как раз пишу дисертацию по покрытиям износостойким и жаропрочным. Есть аналог никосилю - хромирование, аноднодуговое оксидирование алюминия.
Остальные покрытия либо очень дорогие, либо не держат масляную пленку - пример обычное хромирование. Бензопилы Мотор Сич как раз используют цилиндры с покрытием хрома, ток там целый техпроцесс, в частности нанесенный хром подвергают обратному току, он тада становится пористым и после этого на нем удерживается масло.
Еслиб все остальные покрытия, которые выше перечисленны былиб актуальными в данной проблеме - их бы давно использовали в ширпотребе (широкого потребления).
Мне очень нравится тема с оксидированием алюминия - дешево и сердито, твердость слоя 65 ШРЦ и довольно таки хорошая для этих целей пористость - кстати ее уже применяют кому не лень, в том числе и китайцы.

Добавлено: Вт янв 31, 2012 11:06 pm
Пумыч
Но я с удовольствием хочу послушать всех, кто знает о покрытиях и их применению. если у кого есть опыт по использованию других покрытий - я весь во внимании.

Добавлено: Ср фев 01, 2012 12:01 am
Yrka
Пумыч - уточни пожалуйста , а то из твоих слов ничего не понятно - ты про один процесс рассказываешь или про два разных?

Добавлено: Чт фев 02, 2012 3:43 pm
BendeR
из всех покрытий самым действенным - имеется ввиду авто-мото ремонт-является покрытие матом всего что поломалось и с последующей покупкой нового. уверен что образование и профессиональный такт ..пумыча.. не позволяют ему заявить об этом прямо...


]:->

Добавлено: Чт фев 02, 2012 5:10 pm
Пумыч
Yrka писал(а):Пумыч - уточни пожалуйста , а то из твоих слов ничего не понятно - ты про один процесс рассказываешь или про два разных?
Я говорил про два разных покрытия - хромирование и корундирование (аноднодуговое оксидирование - его сейчас и прорабатываю)

Добавлено: Чт фев 02, 2012 5:14 pm
Пумыч
BendeR писал(а):из всех покрытий самым действенным - имеется ввиду авто-мото ремонт-является покрытие матом всего что поломалось и с последующей покупкой нового. уверен что образование и профессиональный такт ..пумыча.. не позволяют ему заявить об этом прямо...


]:->
Бывают и такие моменты - покрыл матом всех и вся, на душе легче стало, пошел заказал новую деталь и ждешь ее полгода, покрывая матом опять таки всех и вся.
Я сталкивался с заказами, которые в три раза дешевле оригинальных деталей, а на изготовление уходило максимум две недели.
Тут палка в двух концах - смотря что надо.
Хотя по жизни у всех по разному - сейчас поршневые пальцы КТМ-а покрывают алмазным напылением - вот веселуха начнется, когда на них пойдет спрос - в Украине, на скок я знаю, нет подобных технологий.