Страница 1 из 1

Repair WP Suspension, инструкция для самых маленьких.

Добавлено: Сб мар 14, 2015 12:57 pm
fanatykCZ516
Собственно, ничего особо оригинального в этой статье нет, да и работа сама по себе не слишком сложная. Информацию по переборке передней вилки WP Suspension найти непросто, да и подается она не всегда удобно (например смотреть американские видеоуроки продолжительностью минут по 30 мало кому захочется).

Итак, меняем сальники, пыльники и масло на вилке Y7.36, установленной на KTM 640 LC-4E.

Изображение

Первым делом откручиваем винт для стравливания избыточного давления.

Изображение

Головкой на 24 откручиваем верхнюю пробку пера.

Изображение

Приложив небольшое усилие, сдвигаем пружину вниз, чтобы освободить доступ к контргайке верхней пробки (на 22, нужен рожковый ключ с узкими губками). Ослабляем ее.

Изображение

Откручиваем верхнюю пробку пера с механизмом регулировки отбоя, в нее вставлена длинная тонкая алюминиевая трубка, которая, собственно, и осуществляет функцию регулировки. Ее вынимаем особенно аккуратно, прилагаем усилия, чтобы не погнуть хрупкую вещь.

Изображение

Контргайку оставляем на месте, сжав пружину, снимаем с нее ключ. Вынимаем пружину, подвешиваем ее на крючок над емкостью для отработки, пусть стекает, масла на ней практически не будет. Выливаем из стакана (часть пера, которая крепится в траверсах) старое масло. Переворачиваем перо вверх ногами и, многократно совершая возвратно-поступательные движения штоком картриджа, сливаем масло из него. Масло стекло полностью? На этом возвратно-поступательные движения не заканчиваются, не волнуйтесь, их придется повторять еще не раз – таков уж тяжкий крест мотомеханика. Переворачиваем, наливаем в стакан 0,5 л солярки (лучше керосина) и повторяем операцию “Мастурбация” “возвратно-поступательные движения” (пусть будет аббревиатура ВПД, а то писать долго). Вновь переворачиваем стакан над емкостью для “сливок”, выливаем грязную солярку из картрижда с помощью ВПД.
Все, перо изнутри промыли, можно приступать к разборке его нижней части. Для начала с помощью тонкой шлицевой отвертки извлекаем резиновую пробку. Вынимается туго, но повредить не бойтесь, она достаточно крепкая.

Изображение

Головкой на 19 отворачиваем нижнюю пробку пера с механизмом регулировки сжатия;

Изображение

вынимаем картридж.

Изображение

Тонкой шлицевой отверткой поддеваем пыльник, отверткой с широким тупым шлицом окончательно сдергиваем его с посадочного места. Под ним грязь и стопорное кольцо сальника. Их вынимаем тоже.

Изображение

Заливаем сальник, а также посадочное место пыльника и стопорного кольца соляркой, вычищаем – выдуваем грязь, дабы никаких препятствий при вынимании сальника из стакана не возникло. Двумя-тремя резкими, но не особо сильными ВПД выдергиваем хромированную часть пера из стакана.

Изображение

Если же производимые Вами ВПД эффекта не дают, то прежде чем усиливать их интенсивность и амплитуду, убедитесь, что свободному выходу сальника из стакана ничего не мешает. Часто куски ржавчины и грязи попадают в паз стопорного кольца и не дают сальнику покинуть стакан.

Изображение
Изображение

Дефектуем направляющие втулки. Втулка представляет из себя разрезное дюралевое кольцо, покрытое медью (красный слой), а на трущейся поверхности еще и тефлоном (черный слой). По мере эксплуатации тефлон стирается. Пока на трущейся поверхности черного слоя на 60-70%% больше, чем красного, втулка пригодна. В нашем случае следов износа нет вообще.

Изображение

Надеваем пыльник. Чтобы не повредить его нежную резиновую кромку о посадочное место направляющей втулки, можно надеть на него презерватив. Но поскольку хорошие презервативы стоят дорого и вообще могут пригодиться для чего-нибудь более интересного, мы нашли альтернативу – пакетики для одноразовых внутривенных систем. Надеваем на трубу пакет, обильно смачиваем силиконом, пыльник тоже обрабатываем силиконом, пакетик с усилием (чтобы не было складок) натягиваем на трубу, одеваем пыльник.

Изображение

Надеваем на хромированную трубу стопорное кольцо, затем, описанным выше способом, аккуратненько, сальник, упорное кольцо и направляющую втулку стакана (узкую). Важно не перепутать их последовательность, а также ориентацию кромок сальника, обычно на упаковке есть подробная рисованная инструкция.

Изображение

Устанавливаем широкую направляющую втулку на хромированную часть пера, заводим ее в стакан. Надеваем оправку (предварительно обильно смазав моторным маслом);

Изображение

легкими ударами запрессовываем узкую направляющую, снимаем оправку, заводим на место упорное кольцо, надеваем оправку над сальником, запрессовываем сальник, устанавливаем стопорное кольцо, затем пыльник. Все операции производятся с обильным применением лубрикантов (нам, к примеру, нравится моторное масло Мотюль в этом качестве).

Изображение

Опускаем картридж в стакан и заворачиваем нижнюю пробку с механизмом регулировки сжатия.

Изображение

Винт его регулировки устанавливаем в среднее положение (по кликам).

Изображение

Ставим резиновую заглушку. Производители WP Suspension настаивают на том, что для их амортизаторов можно использовать исключительно масло WP. Мы заливаем Motul и претензий к работе вилки не возникает.

Изображение

В нашу вилку по инструкции производителя масло заливается до уровня на 5 мм ниже среза внутренней хромированной трубы пера (соответственно, вилка полностью сжата, иначе неудобно). Масло заливаем порциями по 150-200 мл, затем с помощью секретной технологии ВПД за шток прокачиваем картридж амортизатора. Процедуру надо повторить несколько раз, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха и шток будет двигаться с равномерным усилием по всей амплитуде хода. У нас ушло около 520 мл масла на одно перо.

Изображение

Чтобы установить пружину, удобно применить приспособ в виде проволоки, иначе шток картриджа проваливается в стакан и его приходится выковыривать пальцами, отвертками и проч. сквозь витки пружины.

Изображение

Продеваем проволоку сквозь пружину, фиксируем ею шток, устанавливаем пружину на место, чуть сжимаем пружину, на контргайку надеваем рожковый ключ на 22, он и послужит временным фиксатором штока. (Перо, естественно, должно быть установлено вертикально, поскольку внутри масло :-) ). Проволоку снимаем.


Изображение

На верхней пробке полностью расслабляем (откручиваем) механизм регулировки отбоя, вставляем в него длинную тонкую алюминиевую трубку (желательно не забыть, без нее регулировка отбоя работать не будет), трубку в сборе с пробкой аккуратно вставляем в шток картриджа, пробку заворачиваем “от руки” (окончательную протяжку удобнее делать, когда перо будет закреплено в траверсах). По кликам выставляем регулировку отбоя в среднее положение.

Изображение

Закручиваем винт для стравливания воздуха. Всё, перо готово к установке.

Камрады, если у вас возникнут комментарии и уточнения по нашей статье, напишите! Мы будем рады внести коррективы с указанием авторства :-)

P^S, статья нагло украдена, мной :-D. Думаю пригодится многим) :-D

Добавлено: Вт мар 17, 2015 12:41 pm
golod
+5. Одно из самых оптимальных описаний, можно небольшое уточнение, оправку можно не двигать по перу, а опустить в нижнее положение и двигать ВПД наружную трубу. Если нет оправки можно использовать старый сальник, разрезанный на две С образные половинки, сам так делаю, хотя оправка, это все-таки по Фен-Шую.

Добавлено: Ср мар 18, 2015 11:29 am
fanatykCZ516
golod
вчера свою разбирал, ну вроде все понятно, а внештатные ситуации возникали, у меня например алюминиевые трубки не вытягивались, а оставались в картриджах.

Добавлено: Пн мар 23, 2015 6:32 pm
Pride169
Статья класс! А нет по моноамортизатору такой? :-)

Добавлено: Пн мар 23, 2015 8:36 pm
fanatykCZ516
устройство аморта посложнее будет, но поискать можно.

Добавлено: Ср июн 10, 2015 11:37 am
golod
После замены сальников и пыльников в вилке, одно перо продолжало "потеть", причина в износе направляющих, хотя визуально тефлон еще был. Достал направляющие, заменил масло. После последней ревизии вилки проехал около 25 м/ч, масло Мотюль, слил дерьмо, грязное и неоднородного цвета, сначала сливалось грязное, а потом жижа хуже отработки из двигателя. Это в тему о периодичности замены масла в вилке.