Страница 1 из 1

Разошелся шов на ободе

Добавлено: Чт авг 04, 2011 8:18 pm
9niggas
Триальный мот, переднее колесо, спицы постепенно ослаблялись и в один момент БАХ - и я толкаю мот домой.

Изображение
Изображение

Вернуть обод в исходное состояние невозможно, пока на нем спицы (пытались, но никак). Но спицы млин, тоже непросто снять, а точнее, видимо невозможно - головки (нипеля) то ли прикипели, то ли приржавели к спицам и вращаются вместе с ней (спица прямая, во втулке не фиксируется на поворот).

Изображение

Лил в нипеля вд-шку, зажимал спицу плоскогубцами и крутил нипель - прокручивается, зажимал плоскогубцами через резину (вело-камеру), чтоб увеличить трение, все равно прокручивается.

Есть еще какие-то варианты, как раскрутить спицы?

Варианты не сильно желаемые:
1. Купить новые заграницей - ждать их ппц долго и стоит набор неслабо + доставка.
2. Купить может быть в Украине (Киев) - не знаю где, кто в курсе подскажите:
Спица - радиус 3мм, длина 257мм (у основания немного загнута)
Нипель - http://www.zonetrial.com/jpeg/MOFRNIP_300.jpg

ПС. шов обода нужно заваривать или только стянуть спицами?
Спасибо.

Добавлено: Чт авг 04, 2011 8:46 pm
Игорь (Ялта)
Грей нипеля(маленькие газовые горелочки продаются на рынках).

Добавлено: Чт авг 04, 2011 9:21 pm
louis
мне приходилось зажимать спицы в тисках(через алюминиевые щеки) и только тогда получалось выкрутить

Добавлено: Сб авг 06, 2011 11:59 pm
arthurmoto1
Запросто фиксируются спицы такими зажимами, не знаю, как объяснить. Их используют сварщики для стягивания вместе деталей, есть в любом инструментальном ларьке. Похожи на большие плоскогубцы, только при сжатии защелкиваются и удерживают деталь сами, для того, чтобы подвести губки на определенное расстояние, используется болт, вкрученный с торца одной из рукояток. Чем больше подкрутишь болт, тем больше будет усилие зажима, спица не провернется. Кроме того, если головка не отворачивается, следует по ней ударить молотком, чтобы слегка сплющить, а затем в перпендикулярной плоскости, чтобы обратно, так сказать, расплющить. Таким образом ты раскрутишь любую спицу любой степени заржавелости, я уже и не упомню, сколько колес переспицевал. После того, как разберешь колесо, шов обода нужно проварить с обеих сторон.

Добавлено: Вс авг 07, 2011 1:15 am
Avtokor
илиже в двоём с другом крутить. один держит пласкогубцы чтоб были с плечом побольше а второй крутит... но думаю если на то пошло по тару спиц ушатаеш... а не подойдут лт спицы с чезы или урала длинные?

Добавлено: Вс авг 07, 2011 9:03 am
vadikus
Как дела с колесом? Трудно что то посоветывать,я считаю надо попробовать поставить обод на свое место не раскручивая спиц,проверить на биение и заварить.(со сваркой могу помоч,твоя пересылка в Лисичанск и обратно Интаймом)

Добавлено: Вс авг 07, 2011 9:56 pm
arthurmoto1
Так делать нельзя - проверено на горьком опыте. При сварке прогретое место стянет от напряжения спиц и обод превратится из 21 в 20, 5 ;-) Варить можно только голый обод.

Добавлено: Пн авг 08, 2011 6:41 am
vadikus
arthurmoto1 писал(а):Так делать нельзя - проверено на горьком опыте. При сварке прогретое место стянет от напряжения спиц и обод превратится из 21 в 20, 5 ;-) Варить можно только голый обод.
Бред полнейший.

Добавлено: Пн авг 08, 2011 10:42 pm
9niggas
Всем спасибо за дельные советы.
Нашел человека, который мне помог - откручивали при помощи горелки. 1 спицу спасти не удалось :)
Подойдут ли спицы с чего-то другого без понятия.
На сварку отдаю на днях голый обод, а потом старые спицы ставим назад.

Добавлено: Пн авг 08, 2011 11:44 pm
arthurmoto1
vadikus
Знаешь, после таких комментариев не хочется тратить свое время и давать какие-либо советы. Я повторю еще раз, что лично я варил обод не расспицовывая. Сам понимаешь, что спицы натянуты, то есть тянут обод со всех сторон в сторону ступицы. Алюминий при прогреве становится мягким, и обод в месте сварки сжался. Я сразу как-то и не понял, а когда надел покрышку, оказалось, что она на ободе болтается. То есть, это уже и не 21 дюйм, а меньше. Теперь объясни, пожалуйста, в чем здесь бред? Будь уж любезен, в следующий раз проявляй больше уважения к участникам форума.

Добавлено: Вт авг 09, 2011 9:16 am
vadikus
arthurmoto1 писал(а):vadikus
Знаешь, после таких комментариев не хочется тратить свое время и давать какие-либо советы. Я повторю еще раз, что лично я варил обод не расспицовывая. Сам понимаешь, что спицы натянуты, то есть тянут обод со всех сторон в сторону ступицы. Алюминий при прогреве становится мягким, и обод в месте сварки сжался. Я сразу как-то и не понял, а когда надел покрышку, оказалось, что она на ободе болтается. То есть, это уже и не 21 дюйм, а меньше. Теперь объясни, пожалуйста, в чем здесь бред? Будь уж любезен, в следующий раз проявляй больше уважения к участникам форума.
Аргонщик мой родной брат,я видел гору завареных ободов,лично свое варил на сузуки не расспицовывая,ничего никуда ни на милиметр не ушло,я предполагаю что в твоем случае обод стал меньше еще до сварки,или аргонщик пропалил дыру(ты сам присутствовал при сварке?) Я за свои слова отвечаю,если я говорю что обязательная расспицовка это бред ,значит это бред.(единственное,что надо было поставить обод на место)

Добавлено: Вт авг 09, 2011 12:00 pm
arthurmoto1
Хорошо, бред - так бред, я не я, и корова не моя. Не со мной это было, обод сам до сварки уменьшился.

Добавлено: Вт авг 09, 2011 4:28 pm
Atem
Считаю, что резкие высказывания если не недопустимы, то как минимум нежелательны. В этих темах пользователи делятся своим опытом, а уж как поступить человек, задавший вопрос решает сам.
Мне кажется, что подваривать треснувший\лопнувший обод можно если разлом не на всю ширину обода. Трещину аргонщик распиливает и заполняет распил металлом, как именно варится подобный разлом, чтобы не ушел размер - я даже не знаю.

Добавлено: Ср авг 10, 2011 8:15 am
vadikus
Не считаю свои высказывания грубыми,я многим людям помог со сваркой алюминия и дюрали,и есть какойто опыт, а вот если варить голый обод то есть больше шансов сварить его криво (сварщик обычно отвечает за шов,а на все остальное ему наплевать) Утверждать что варить можно только голый обод нельзя! (но как можно было УВАРИТЬ обод чтобы с него слетала резина-это для меня остается загадкой) Особая осторожность нужна с краями обода,температура большая и они могут расплавитя. Если сварщик криворукий- лучше сразу покупать новое колесо,200- 300$копейки по сравнению со здоровьем. Ну уж извините если кого обидел своими высказываниями.