Восстановление М-16
Добавлено: Вс июл 12, 2015 4:26 pm
Тут я буду рассказывать, показывать и спрашивать про свой К-16, который уже успел стать М-16.
Начало: http://www.motocross.ua/forum/viewtopic.php?t=40767
Просьба - тут обсуждаем конкретный мотоцикл, различия и фотопруфы - в ту тему.
Предупреждение - собирать я буду ооочень долго. Деньги, время. Сами знаете, как бывает.
Раму от К-16 я поменял на раму от М-16, плюс получил еще и крепления фары. Стоит сказать, что моя рама была в идеальном состоянии, а рама от М-16 намного хуже. Но я видел, что брал, и все равно благодарен человеку, который согласился поменяться.
Наконец-то у меня появилась возможность попасть в гараж, и начать дриставрацию я решил с запила, а точнее, с отпила рамы.
Позапрошлый владелец наварил косынки в место крепления подрамника. Самое интересное, что косынки-усилители не усиливают вообще ничего – посмотрите на точку крепления амортизатора, проложите вектор приложения силы – никаких особых нагрузок это место не испытывает. А выглядит этот ацкий колхоз, как ацкий колхоз – отвратительные швы, у ребят ушла целая пачка электродов, чтоб присрать куски трубы к раме. Пофиг нафиг, болгарку в руки, и вперед.




Сначала отрезным расшил шов на верхней нашлепке:


Отрезалась она легко, перешел к нижней косынке:


Красота, правда?
Далее зачистной и наждачный круги:


Такая же судьба постигла и левый подрамник:






Результатом остался доволен. отпескоструится и покрасится порошком - отлично будет.




Стоит сказать, что на раме есть еще два неприятных сюрприза - трещины на рулевой и раздолбанные отверстия крепления аморта.






Трещины разковыряю и подварю, в отверстия выточу втулки и прихвачу. Все равно надо тащить раму на сварку, чтоб присрать обратно отрезанное крепление стоп-сигнала.
Вообще, рама бывалая. Мотоцикл, с которого она, сранний, 82 или 83 года. Парень, с которым мы поменялись рамами, показал мне маятник с него - я вообще не понимаю, как его можно было так согнуть. Видать, дубасили на этой Мке очень и очень знатно...
После рамных экзерсисов перешел к колесам. Расспицевал, отмыл обода, завернул, утащил домой. Со спицами все не очень хорошо - некоторые гнутые, у некоторых оторваны шляпки. Но ВСЕ ниппели открутились ключиком. Резину с ободов по старой доброй традиции пришлось срезать.
Ступицы.
Две задних, одна передняя. Обе задних с трещинами. Я очень расстроился:




Это опять копить деньги, тарабанить к аргонщику, молиться, чтоб оно не треснуло впоследствии...
Еще очень достают стопоры подшипников, на них нет усиков для хитрых круглогубцев. Доставать каждый стопор - мучение.
Кстати, на задней ступице есть хитрый сальник, который от старости развалился у меня в руках. На нем маркировка ИЖ-56, т.е. он не уникальный для ИЖ-16. Найду маркировку точную - покажу в теме про различия.
Сегодня займусь ободами, может, будет отчет. Я еще не знаю, в каком они состоянии - на них толстый слой говна.
Начало: http://www.motocross.ua/forum/viewtopic.php?t=40767
Просьба - тут обсуждаем конкретный мотоцикл, различия и фотопруфы - в ту тему.
Предупреждение - собирать я буду ооочень долго. Деньги, время. Сами знаете, как бывает.
Раму от К-16 я поменял на раму от М-16, плюс получил еще и крепления фары. Стоит сказать, что моя рама была в идеальном состоянии, а рама от М-16 намного хуже. Но я видел, что брал, и все равно благодарен человеку, который согласился поменяться.
Наконец-то у меня появилась возможность попасть в гараж, и начать дриставрацию я решил с запила, а точнее, с отпила рамы.
Позапрошлый владелец наварил косынки в место крепления подрамника. Самое интересное, что косынки-усилители не усиливают вообще ничего – посмотрите на точку крепления амортизатора, проложите вектор приложения силы – никаких особых нагрузок это место не испытывает. А выглядит этот ацкий колхоз, как ацкий колхоз – отвратительные швы, у ребят ушла целая пачка электродов, чтоб присрать куски трубы к раме. Пофиг нафиг, болгарку в руки, и вперед.




Сначала отрезным расшил шов на верхней нашлепке:


Отрезалась она легко, перешел к нижней косынке:


Красота, правда?
Далее зачистной и наждачный круги:


Такая же судьба постигла и левый подрамник:






Результатом остался доволен. отпескоструится и покрасится порошком - отлично будет.




Стоит сказать, что на раме есть еще два неприятных сюрприза - трещины на рулевой и раздолбанные отверстия крепления аморта.






Трещины разковыряю и подварю, в отверстия выточу втулки и прихвачу. Все равно надо тащить раму на сварку, чтоб присрать обратно отрезанное крепление стоп-сигнала.
Вообще, рама бывалая. Мотоцикл, с которого она, сранний, 82 или 83 года. Парень, с которым мы поменялись рамами, показал мне маятник с него - я вообще не понимаю, как его можно было так согнуть. Видать, дубасили на этой Мке очень и очень знатно...
После рамных экзерсисов перешел к колесам. Расспицевал, отмыл обода, завернул, утащил домой. Со спицами все не очень хорошо - некоторые гнутые, у некоторых оторваны шляпки. Но ВСЕ ниппели открутились ключиком. Резину с ободов по старой доброй традиции пришлось срезать.
Ступицы.
Две задних, одна передняя. Обе задних с трещинами. Я очень расстроился:




Это опять копить деньги, тарабанить к аргонщику, молиться, чтоб оно не треснуло впоследствии...
Еще очень достают стопоры подшипников, на них нет усиков для хитрых круглогубцев. Доставать каждый стопор - мучение.
Кстати, на задней ступице есть хитрый сальник, который от старости развалился у меня в руках. На нем маркировка ИЖ-56, т.е. он не уникальный для ИЖ-16. Найду маркировку точную - покажу в теме про различия.
Сегодня займусь ободами, может, будет отчет. Я еще не знаю, в каком они состоянии - на них толстый слой говна.