Восстановление М-16

Всевозможные темы, касающиеся мотоциклов соцлагеря

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#1 Сообщение Максим Гусев » Вс июл 12, 2015 4:26 pm


Тут я буду рассказывать, показывать и спрашивать про свой К-16, который уже успел стать М-16.
Начало: http://www.motocross.ua/forum/viewtopic.php?t=40767

Просьба - тут обсуждаем конкретный мотоцикл, различия и фотопруфы - в ту тему.
Предупреждение - собирать я буду ооочень долго. Деньги, время. Сами знаете, как бывает.

Раму от К-16 я поменял на раму от М-16, плюс получил еще и крепления фары. Стоит сказать, что моя рама была в идеальном состоянии, а рама от М-16 намного хуже. Но я видел, что брал, и все равно благодарен человеку, который согласился поменяться.

Наконец-то у меня появилась возможность попасть в гараж, и начать дриставрацию я решил с запила, а точнее, с отпила рамы.
Позапрошлый владелец наварил косынки в место крепления подрамника. Самое интересное, что косынки-усилители не усиливают вообще ничего – посмотрите на точку крепления амортизатора, проложите вектор приложения силы – никаких особых нагрузок это место не испытывает. А выглядит этот ацкий колхоз, как ацкий колхоз – отвратительные швы, у ребят ушла целая пачка электродов, чтоб присрать куски трубы к раме. Пофиг нафиг, болгарку в руки, и вперед.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Сначала отрезным расшил шов на верхней нашлепке:

ИзображениеИзображение

Отрезалась она легко, перешел к нижней косынке:

ИзображениеИзображение

Красота, правда?

Далее зачистной и наждачный круги:

ИзображениеИзображение

Такая же судьба постигла и левый подрамник:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Результатом остался доволен. отпескоструится и покрасится порошком - отлично будет.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Стоит сказать, что на раме есть еще два неприятных сюрприза - трещины на рулевой и раздолбанные отверстия крепления аморта.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Трещины разковыряю и подварю, в отверстия выточу втулки и прихвачу. Все равно надо тащить раму на сварку, чтоб присрать обратно отрезанное крепление стоп-сигнала.

Вообще, рама бывалая. Мотоцикл, с которого она, сранний, 82 или 83 года. Парень, с которым мы поменялись рамами, показал мне маятник с него - я вообще не понимаю, как его можно было так согнуть. Видать, дубасили на этой Мке очень и очень знатно...

После рамных экзерсисов перешел к колесам. Расспицевал, отмыл обода, завернул, утащил домой. Со спицами все не очень хорошо - некоторые гнутые, у некоторых оторваны шляпки. Но ВСЕ ниппели открутились ключиком. Резину с ободов по старой доброй традиции пришлось срезать.

Ступицы.
Две задних, одна передняя. Обе задних с трещинами. Я очень расстроился:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Это опять копить деньги, тарабанить к аргонщику, молиться, чтоб оно не треснуло впоследствии...

Еще очень достают стопоры подшипников, на них нет усиков для хитрых круглогубцев. Доставать каждый стопор - мучение.
Кстати, на задней ступице есть хитрый сальник, который от старости развалился у меня в руках. На нем маркировка ИЖ-56, т.е. он не уникальный для ИЖ-16. Найду маркировку точную - покажу в теме про различия.

Сегодня займусь ободами, может, будет отчет. Я еще не знаю, в каком они состоянии - на них толстый слой говна.
Последний раз редактировалось Максим Гусев Пн июл 13, 2015 1:10 am, всего редактировалось 1 раз.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#2 Сообщение Максим Гусев » Пн июл 13, 2015 12:45 am


Вилка такая вилка.

ИзображениеИзображение

Слил с каждого пера по 100 грамм вонючей жидкости, которую еще на заводе забыли внутри. Вилка внутри пахнет разложившимся трупом.
Возможно, обойдется и без перехрома перьев. Надо их прокатать, посмотреть, что да как.

Длина маленьких пружин в разных перьях разная:

ИзображениеИзображение

Предназначение проставок мне не ясно до сих пор. Вот проставка, она же пробка вилки:

ИзображениеИзображение

Можно было бы подумать, что она для смягчения вилки. Но пружина не упирается в верх пробки, она просто не влазит внутрь:

ИзображениеИзображение

Надо найти обыкновенные пробочки, а то эта пробка-колба какая-то глупая и бессмысленная. С ПС подойдет?

Дальше обнаружил, что у меня какая-то стремная реактивная тяга на передний барабан:

ИзображениеИзображение

Наверное, заводская немного аккуратнее. На моей сварка кривая какая-то:

ИзображениеИзображение

Дальше очистил колодки и барабаны внутри. Обрадовался тому, что они новые:

ИзображениеИзображение

Надо напилить на колодках говносборники.

На барабанах внутри ржавчина, ими не пользовались вообще. Вы сами знаете, тормоза придумали трусы.

ИзображениеИзображение

Еще обнаружил, что у меня какой-то левый кикстартер. Он самоварный и кривой вообще.

ИзображениеИзображение

Видны зубчики для шарика:

ИзображениеИзображение

Швы ниразу не заводские, не?

ИзображениеИзображение

А еще обойма от какого-то подшипника идеально подходит для рихтовки родных М-очных креплений фары.

ИзображениеИзображение

Так-то.
 

retro motokross
мастер
Сообщения:457
Зарегистрирован:
28.08.2013
Откуда:хмельницький

#3 Сообщение retro motokross » Пн июл 13, 2015 9:27 pm


добре зробив,навіть і не скажеш що колись там було щось наварано!рульова колонка,це саме слабе місце на рамі к(м)16,не в тебе одного там лопало!на рахунок пробки,то вона підійде від вилки пс!
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#4 Сообщение Максим Гусев » Вт июл 14, 2015 12:22 am


retro motokross
Спасибо за уточнение насчет пробки)
С вилкой какая-то фигня. В левом пере был треснувший на три части клапан, в правом не было...
Последний раз редактировалось Максим Гусев Вт июл 14, 2015 12:43 am, всего редактировалось 1 раз.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#5 Сообщение Максим Гусев » Вт июл 14, 2015 12:39 am


Обода.

Вы когда-то видели ровные б/у обода от кроссовой техники? А они есть. В количестве трех штук.

Еще в гараже я отмыл обода от говнарища бензином. Перевез на велике домой. Вручную прошелся по внутренней стороне ободов проволочной щеткой, посчищал ижанит, коего там было с избытком. Потом долго отмывал в супертазике, при помощи губки и моющего средства Cif. Эта фигня содержит в себе какую-то кислоту, которая на ура отгрызает ржавчину, а к хрому не агрессивна. Но на всякий случай потом все вымыл со средством для мытья посуды. Да, я делаю это в ванной.

Вылил на и в обода примерно половину бутылки преобразователя ижанита марки "нашел в гараже". Я хз, какой он, но покупал когда-то я, а я покупаю только с ортофосфаткой. И правда, через пять минут появился характерный белый налет. Ржа сдалась, ингибиторы коррозии сделали свое дело. Проходился преобразователем три раза по каждому ободу.

После этого настал черед полировки. Спонсор сегодняшнего выпуска комикса "Разбери и не собери ИЖ" - полироль Turtle Wax для хрома. Рекомендую.

Ну и результат.

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Ровный задний обод раз:

ИзображениеИзображение

Ровный задний обод два:

ИзображениеИзображение

Ровный передний обод, пока что только один:

ИзображениеИзображение

Задние обода снаружи, есть меееелкие дефекты:

ИзображениеИзображение

Задние обода внутри. Раньше там жил ижанит:

ИзображениеИзображение

Передний обод. Он очень большой молодец:

ИзображениеИзображение

И полироль:

ИзображениеИзображение

Когда обода полностью высохнут внутри, то внутрь полки залью священный Мовиль. Буксаторы ставить не хочу. Они весят 100500кг. Выточу бутафорскую фигню с резьбой. Нельзя такой ацкий дисбаланс.

В общем-то, пока что все.
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#6 Сообщение Максим Гусев » Вт июл 14, 2015 12:51 am


Внезапно мотоцикл получил имя. Его зовут Ленинград.
Претензии по поводу имени мотоцикл принимать отказался. Ему пофиг, он пазний.
 

DEMON78
участник
Сообщения:53
Зарегистрирован:
13.07.2015
Откуда:Санкт-Петербург

#7 Сообщение DEMON78 » Вт июл 14, 2015 5:15 pm


может не продал еще ?!

http://www.motocross.ua/forum/viewtopic.php?t=41602
к-16 м-16
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#8 Сообщение Максим Гусев » Вт июл 14, 2015 10:22 pm


DEMON78
Спасибо за наводку!
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#9 Сообщение Максим Гусев » Вт июл 14, 2015 10:33 pm


Разобрал двигатель. Не фотографировал, все и так знают, что там внутри, к тому же, все очень грязное. Двигатель как двигатель, подшипники СССР. Неприятный момент - не смог снять ведущую звезду с коленвала. Съемник трехлапый не помог. Грел - до лампочки. Потоптал съемником левую цапфу коленвала... Я не знаю, как ее снять оттуда.

Два интересных момента.

1) Прокладка из герметика, чтоб на века
2) А поршень-то "0"!

ИзображениеИзображение

На головке почему-то нет нагара. Что-то тут не так.

ИзображениеИзображение

Резьбы все целые. СОвпадения каналов на твердую 4 с жирным плюсом. Если не занудствовать, то можно ставить и так. После ЦПГ от Риги мне это кажется горшком с RM.

Если бы не эта проклятая шестерня, можно было бы сказать, что двигатель разобрался идеально. Расстроившись этой звездой, позволил себе пострадать фигней - поубирал огрехи литья на головке и ребрах горшочка. Красиво теперь будет.

И я понял, куда девалась нейтралка. За нейтралкой ускакали еще парочка передач:

ИзображениеИзображение

Вилки такие же, как на обыкновенных Плането-Юпитерах, или ПСовские?
 

retro motokross
мастер
Сообщения:457
Зарегистрирован:
28.08.2013
Откуда:хмельницький

#10 Сообщение retro motokross » Вт июл 14, 2015 11:36 pm


вилки такі самі як на 3,4,5-планєтах і пс,! з маркіровкою "1-13"-(1,3 передача)! і "1-12"-(2,4 передача)!з юпітерів вилки не підходять!
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#11 Сообщение Максим Гусев » Ср июл 15, 2015 1:48 am


retro motokross
Спасибо большое, с маркировками, как я люблю)
 

DEMON78
участник
Сообщения:53
Зарегистрирован:
13.07.2015
Откуда:Санкт-Петербург

#12 Сообщение DEMON78 » Ср июл 15, 2015 11:48 am


хотел уточнить по вилкам .
номера верные при условии что стоит кпп от юпитера , а именно она устанавливалась на м16 , но если кпп от к16 то вилки по заводу стоят
1,13 и 1.151 ,что легко проверить посчитав зубья на первичном валу,
18 зубов кросс кпп, 15 зубов кпп юпитер ,
ну и добавлю шестерни под вилки кросс 22 зуба и 20 зубов
на кпп юпа 22 и 21 зуб
к-16 м-16
 

Максим Гусев
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:424
Зарегистрирован:
22.10.2014
Откуда:Киев

#13 Сообщение Максим Гусев » Ср июл 15, 2015 12:33 pm


DEMON78
Я на своей КПП зубья я еще не считал, но, скорее всего, она кроссовая.
А почему на М-16 от Юпитера? Я думал, что с обычного ПС. Если они одинаковые, простите за незнание.

Upd: звезду снять не могу до сих пор, сломал съемник.
 

DEMON78
участник
Сообщения:53
Зарегистрирован:
13.07.2015
Откуда:Санкт-Петербург

#14 Сообщение DEMON78 » Ср июл 15, 2015 12:40 pm


кпп с юпа она более тяговитая , на пс ставилась кпп с юпитера и с 5пл
с валом первичным на 13 зубов , да кпп с юпитера это только валы
а механизм переключения передач как на 5 планете ,
еще вилка кпп 1-151 это иж 56 можно найти ,твои вилки в мусорку
думаю сам видишь .
к-16 м-16
 

DEMON78
участник
Сообщения:53
Зарегистрирован:
13.07.2015
Откуда:Санкт-Петербург

#15 Сообщение DEMON78 » Ср июл 15, 2015 12:55 pm


вот

Изображение
к-16 м-16
 

Ответить

Вернуться в «Разное»