Страница 1 из 15

Различия К-16 и М-16

Добавлено: Чт май 21, 2015 1:24 am
Максим Гусев
Приветствую!

Тем и картинок о К-16 достаточно.
Про М-16 информации в сети намного меньше.
Вопрос к владельцам, коллекционерам, реставраторам и ветеранам - каковы различия К-16 и М-16? На старом МотоИже была огромная тема про разницу в годах выпуска ПСов. Хотелось бы собрать такую же про К-16 и особенно про М-16.

Вопрос вызван следующим - возможно ли из К-16 сделать полноценный, типа оригинальный М-16?


Интересует все - различия рам, комплектаций двигателя, вилки, аммортизаторы, крылья-баки.

В тему призываются ДЕД МОРОЗ и Витя Павлик)

Добавлено: Чт май 21, 2015 10:36 pm
Максим Гусев
Называется, помоги себе сам.
Буду сюда складировать найденное, авось, кому-то нужно.

ИзображениеИзображение

Добавлено: Чт май 21, 2015 10:53 pm
Максим Гусев
Мануал на К-16 и М-16:
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Картинки кликабельны. Вверху выбирайте большой размер)

Добавлено: Чт май 21, 2015 11:46 pm
Максим Гусев
По непроверенным данным, фара на К-16 такая же, как на мелких мопедах.
Стоп-сигнал - обычный галимый ширпотребный советский стопарь ФП246 или 246А, ставился везде. Например, на Риге-16 и Минске.
Возможно, фара тоже с какой-то Риги. Разницу между ФП246 и ФП 246А пока не нашел.

Мопедовская фара:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Стоп ФП246:

ИзображениеИзображение

Сравниваем:

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

С переключателем света немного сложнее.
В электросхемме написано, что там стоит П-25А, и именно А! Не путать с п-П-25, потому что просто П-25 - это старючий переключатель с ИЖ-49:

ИзображениеИзображение

Во-первых, этот переключатель перестали ставить на ИЖи начиная с ИЖ-56, а во-вторых, это дикая редкость. я себе так и не нашел.


А п-25А очень похож на обыкновенный П-200, который ставили везде.

ИзображениеИзображение

Рамирос, не жадничай, все знают, что ты М-16 собираешь!)
Что там с рамой у него?

Добавлено: Пт май 22, 2015 12:20 am
lavrov
а зачем из к16 делать м16? мы же не в совке живем слава богу есть возможность поставить современную електрику, облагородить так скать пластиком. ну а если ставить вопрос о востановлении, то тем подобные машины и дороги что комплектующие на них оригинальные, а не похожи на них.

Добавлено: Пт май 22, 2015 12:40 am
Максим Гусев
lavrov
Просто запилить К-16 в эндурь - это очень просто, т.к. вариантов море.
А мне интересно сделать реплику.
К тому же, я подозреваю, что оригинальных, именно своих деталей на М-16 мало. Яркий пример - тот же стоп-сигнал. Он не похожий, а именно такой же. Их делали на каком-то заводе светотехники и отправляли на все мотозаводы.

А "облагораживать" К-16 пластиком - это не облагораживание)

Добавлено: Пт май 22, 2015 9:39 am
Рамирос
востанавливаю м-ку (уж который год))) скажу просто - кроме хвоста на раме под стоп, и крепления на жабку ножного тормоза- по раме больше ничем не отличается от к-шки. електрика и светотехника, как ты уже заметил, точно такие же как на "карпаты 1". вот и все. больше ничего особого нету в отличиях.

Добавлено: Пт май 22, 2015 11:30 am
Максим Гусев
Рамирос
На счет рамы обрадовал. Как крепится звуковой сигнал, и какой он? С-34? Можно попросить тебя более детальные фотографии кронштейна фары? Насколько я понимаю, они уникальные.
А на счет хвоста на раме - мне немного не ясно, зачем там какие-то скобы:

ИзображениеИзображение

Удивляет еще и боковая подножка на маятнике. Не должно же ее быть.

На некоторых М-16 я видел крепление стоп-сигнала прямо на крыло:

ИзображениеИзображение

Добавлено: Пт май 22, 2015 12:29 pm
lavrov
у тебя же есть рисунок его стокового, если ты про ето ухо Изображение[/img] думаю ето для крепления номераИзображение[/img] а ножка та явно привареная, более поздними експлуататорами.

Добавлено: Пт май 22, 2015 1:07 pm
Максим Гусев
lavrov
Я как-то не додумался, что это для номера. А ведь так оно и есть.
Очень круто было бы увидеть родные номера. На боках-то они такие же, как на К-16, а вот передний - откидной.

к-16

Добавлено: Пт май 22, 2015 2:18 pm
retro motokross
Ножка на маятнику йде з завода!

Добавлено: Пт май 22, 2015 2:32 pm
Максим Гусев
retro motokross
Спасибо за уточнение!
Я нашел второй М-16 с ножкой:

ИзображениеИзображение

На фото более-мение видно, где находится звуковой сигнал.

Вот вам еще одно отличие от К-16.

Re: к-16

Добавлено: Пт май 22, 2015 3:24 pm
lavrov
retro motokross писал(а):Ножка на маятнику йде з завода!
нефига она не з заводаИзображение[/img] ножки нет не на кроссе не на многодневке.

Добавлено: Пт май 22, 2015 4:32 pm
lavrov
кстати на щет пластика, если отнестись к етому с умом может получится весьма не дурноИзображениеИзображение

Добавлено: Пт май 22, 2015 5:12 pm
retro motokross
а те що на тих малюнках на м-16 нема бачкiв для амортизаторiв,цеж не значить що iх небуло в реальностi!i для чого тодi крiплення на маятнику м-16?