Ретро тема - ЧЗ

Всевозможные темы, касающиеся мотоциклов соцлагеря

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
kazbek
мастер
Сообщения:1324
Зарегистрирован:
06.03.2016
Откуда:одесса

#541 Сообщение kazbek » Ср апр 25, 2018 7:36 am


Виталий подскажи или скинь фото если можно задних креплений боковых номерников.хочу тоже начать 997 рама новая но пионеры успели поиграться турбинкой.

Изображение
Изображение
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#542 Сообщение Rubinmoto » Ср апр 25, 2018 9:12 pm


Валик, там на родной бирке, черным по белому набито. Мне лишь надо было прочитать. Фото могу сделать крепления.
 

sky1
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1133
Зарегистрирован:
16.03.2010
Откуда:Смела

#543 Сообщение sky1 » Чт апр 26, 2018 8:11 pm


...значит 997-ю собрал на 980-ю раму.Мот отличный получился,респект... *THUMBS UP*
Вольдемар
 

kazbek
мастер
Сообщения:1324
Зарегистрирован:
06.03.2016
Откуда:одесса

#544 Сообщение kazbek » Чт апр 26, 2018 9:11 pm


да но Виталик пишет что на бирке набито 980 1982год.980-е шли до 1976года потом пошли 997 и выпускались до 1983 года
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#545 Сообщение Rubinmoto » Пт апр 27, 2018 6:28 am


Ладно, ну все поняли что за мотоцикл. Следующая будет 500 такого плана, еще интереснее. Так же ИЖ М12. Мотоцикл гипер редкий, всего было выпущена серия 18 шт.
Изображение
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#546 Сообщение Rubinmoto » Пт апр 27, 2018 6:36 am


Ну об этом не сразу, а постепенно.
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#547 Сообщение Rubinmoto » Пт апр 27, 2018 6:45 am


Вот тут видно.
ИзображениеИзображение
 

kazbek
мастер
Сообщения:1324
Зарегистрирован:
06.03.2016
Откуда:одесса

#548 Сообщение kazbek » Пт апр 27, 2018 8:35 am


Виталий спасибо за фото.К стати в Одессе обнаружилась рама маятник заднее кріло с подкрілком и два бака от иж м-12.очень редкий мотоцикл мелкая серия біла віпущена для сборной СССР на чемпионат мира с уникальнім мотором с шестиступенчатой коробкой.
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#549 Сообщение Rubinmoto » Чт май 03, 2018 8:00 pm


Наконец то приехала последняя гайка и я могу показать первоисточник.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
 

gonzales
опытный
Сообщения:302
Зарегистрирован:
06.06.2010
Откуда:Украина

#550 Сообщение gonzales » Пт май 04, 2018 8:05 am


На таком мотоцикле, ИЖ-12, 250 куб. мой тренер Иван Михайлович Марека в конце 60-х выиграл многодневку. Он много рассказывал об этом мотоцикле, но я не мог представить, как оно выглядит и теперь свершилось! Всего навсего каких то 40 лет нужно было ждать этого момента, чтобы увидеть этот мотоцикл.
Спасибо тебе Виталий!
 

sky1
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1133
Зарегистрирован:
16.03.2010
Откуда:Смела

#551 Сообщение sky1 » Пт май 04, 2018 8:52 pm


В помещении бывшей секции мотокросса Смелянской автошколы нашёл несколько раритетных документов связанных с проводимыми в СССР соревнованиями:

бэйджики из Кировоградской "Завадовки" разных лет.
Изображение

Карты и записи время прохождения между КП и КВ на многодневных республиканских соревнованиях в г. Коломыя конца 80-х год. Сопоставив карту соревнований с картой спутника, получилась внушающая картина пересечённой Карпатскими горами и лесами местности длинной 90 км, а в день нужно было проехать 3 круга. ... и ехали.
Изображение

Изображение
Вольдемар
 

Rubinmoto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения:1316
Зарегистрирован:
01.08.2012
Откуда:Луганская обл.РУБЕЖНОЕ

#552 Сообщение Rubinmoto » Пт май 04, 2018 10:07 pm


Замечательные артефакты, очень интересно.
 

kazbek
мастер
Сообщения:1324
Зарегистрирован:
06.03.2016
Откуда:одесса

#553 Сообщение kazbek » Сб май 05, 2018 5:00 pm


ФАНТАСТИКА. НЕТ СЛОВ. Я В ШОКЕ. МОТ КРАСАВЕЦ.Я В ИЖАХ НЕ СИЛЕН ДУМАЛ ЧТО М-12 ВЫГЛЯДИТ ИНАЧЕ А ОКАЗЫВАЕТСЯ БЫЛ ЕЩЕ ОДИН РЕДКИЙ ИЖ ДЛЯ МНОГОДНЕВКИ ИЖ-65 М.ИМЕННО ОТ ТАКОГО Я И НАШЕЛ РАМУ
Изображение
Изображение
ИНТЕРЕСНО В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО РАСКОПАЛ ТАК ЭТО ТО ЧТО 65 М БЫЛ ВЫПУЩЕН В 65-М ГОДУ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ 350 СС И ШЕСТИ СТУПЕНЧАТУЮ КОРОБКУ И БЫЛ СДЕЛАН ДЛЯ НАШЕЙ СБОРНОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ТРЕТЬЕЙ СПОРТАКИАДЕ НЕ ПОМНЮ ЧЕГО ПРОХОДИВШЕЙ В ГДР>
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
 

kazbek
мастер
Сообщения:1324
Зарегистрирован:
06.03.2016
Откуда:одесса

#554 Сообщение kazbek » Сб май 05, 2018 5:11 pm


МОТОЛИТЕРАТУРА
ИЖ-65М
Спортивный мотоцикл


ИЖ-65М
Состязания мотоциклистов занимают большое место в программе III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. Мотокросс, мотоциклетное многоборье, шоссейно-кольцевые гонки, гонки по гаревой дорожке и на ипподроме — все эти ведущие виды мотоспорта будут представлены в
финальных встречах, которые состоятся в августе 1965 года.

Эти страницы журнала мы предоставляем конструкторам мотоциклетных заводов. Они рассказывают о новой спортивной технике, созданной в последнее время. Ее можно будет увидеть на финальных соревнованиях спартакиады.




В конце прошлого года Ижевский машиностроительный завод изготовил первую партию новых спортивных мотоциклов ИЖ-65М для многодневных соревнований. Члены сборной команды СССР на мотоолимпиаде в ГДР завоевали на новых ИЖах семь золотых медалей и три серебряные.

На ИЖ-65М установлен двухтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 341 см3 (76x75 мм). Цилиндр — литой алюминиевый, с запрессованной чугунной гильзой. Для повышения износостойкости гильза обработана термически. Поршень — эллиптического сечения, неразрезной, отлит из алюминиевого сплава. На поршне устанавливаются три компрессионных кольца, унифицированные с кольцами двигателя Москвич-408.

Алюминиевая литая головка цилиндра имеет вихревую камеру сгорания типа «жокейский картуз». коленчатый вал установлен на трех подшипниках — двух роликовых, цилиндрических и одном шариковом.

Для повышения надежности сепаратор нижней головки шатуна выполнен из дюралюминия марки В-95, а не из латуни, как это было у ИЖ-60. Картер двигателя отлит из алюминиевого сплава. Кривошипная камера уплотняется двумя сальниками — справа самоподжимным резиновым, а слева (между роликовым и шариковым подшипниками) — сальником типа «поршневых колец», уменьшающим потери на трение. Для повышения интенсивности продувки объем кривошипной камеры сокращен за счет диаметра щек коленчатого вала.

На двигателе установлен карбюратор с диффузором сечением 32 мм. Чтобы повысить долговечность двигателя, применен воздухофильтр с бумажным элементом, который обеспечивает высокий коэффициент очистки воздуха от пыли. Максимальная мощность сохраняется в течение 50 — 60 часов работы двигателя в самых напряженных условиях.

Передача от коленчатого вала на коробку передач — шестеренчатая, с передаточным отношением 2,38. Сцепление — многодисковое о масляной ванне и, в отличие от двигателя ИЖ-60, его ведущие диски не пластмассовые, а стальные с пластмассовыми вставками.

Для лучшего использования мощности в зависимости от дорожных условий применена шестиступенчатая коробка передач с передаточными числами: I — 2,845; II — 2,0; III — 1,425; IV — 1,125; V - 0,89; VI - 0,76.

Более точный подбор передаточного числа главной передачи стал возможен благодаря сменным ведущей и ведомой звездочкам.

Рама мотоцикла — трубчатая. После сварки она подвергается термообработке. Задняя маятниковая пилка качается на двух сферических подшипниках. Передняя вилка — телескопическая с ходом 165 мм. По конструкции она аналогична вилке ИЖ-60М, но облегчена на два-три килограмма.

Пружинно-гидравлический амортизатор имеет пружину с прогрессивной характеристикой и дополнительное поршневое кольцо, установленное в кольцевой канавке поршня амортизатора. Оно устранило утечку жидкости в верхнюю полость, и работа амортизатора заметно улучшилась.

Для снижения веса мотоцикла корпус воздухофильтра, корпус фары, каркас седла, щитки колес, номерные знаки сделаны из стеклопластика. В итоге ИЖ-65М на 7 — 10 килограммов легче «шестидневных» Явы-350 и МЦ-300.

В разработке конструкции ИЖ-65М принимали участие конструкторы М. Чермных, С. Кулягин, Н. Перерва, П. Шлыгин, Ю. Коротков, А. Калач, работники цеха спортивных мотоциклов А. Макаров, С. Иванов, В. Швейкин, И. Стяжкин, А. Колпаков и многие другие.

Большую помощь в доводке оказали и сами спортсмены.

По их отзывам, ИЖ-65М обладает хорошей устойчивостью и маневренностью, высокими динамическими показателями, достаточно надежен. Он стоит на уровне лучших «многодневных» машин; уступая зарубежным мотоциклам на 1—2 л. с. в мощности, ИЖ-65М имеет на 43 процента больший крутящий момент, большее число передач и почти такую же максимальную скорость.

К сожалению, достижение более высоких показателей тормозится отсутствием специальных карбюраторов, надежных источников тока, а также спидометров с выключаемым счетчиком суточного пробега.



Техническая характеристика мотоцикла ИЖ-65М
Рабочий объем двигателя, см3 341
Степень сжатия
9,0

Мощность, л. с
26 при 5800—6000 об/мин.

Крутящий момент, кгм
3,3—3,4 при 4500 об/мин.

Емкость топливного бака, л 14
База, мм 1410
Высота по седлу, мм 840
Дорожный просвет при полной нагрузке, мм 190
Размер колес
переднее 3,00—21
заднее 4,00 — 19
Сухой вес, кг 128
Максимальная скорость (не менее), км/час 130




Н. СЛЕСАРЕНКО, начальник бюро проектирования спортивных мотоциклов
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
 

kazbek
мастер
Сообщения:1324
Зарегистрирован:
06.03.2016
Откуда:одесса

#555 Сообщение kazbek » Сб май 05, 2018 5:30 pm


МОТОЛИТЕРАТУРА
ИЖи для многодневки
Ижевский машиностроительный завод является пионером отечественного мотоциклостроения. Одним из первых в нашей стране начал он делать и спортивные мотоциклы. Для соревнований по многоборью завод в настоящее время выпускает две основных модели специальных машин. Одна из них, ИЖ-64М, предназначается в основном для широкого круга спортсменов. У нее тот же двигатель, что и у популярного мотоцикла ИЖ Планета 2 , только форсированный. Это упрощает эксплуатацию и снабжение запасными частями.

Рис. ИЖ М12 для многодневки

Рис. ИЖ М12

Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответственно 62, 76 и 77,3 мм). При этом ход поршня сохраняется постоянным — 75 мм. Более совершенные фазы газораспределения, увеличенная до 10—11 единиц степень сжатия позволили поднять литровую мощность с 57 (у ИЖ-64М) до 95—110 л. с.

Двигатель новой машины снабжен современным карбюратором К-194 с центральной поплавковой камерой, диаметр которой 30 (модификация 250 см3) или 32 мм. Для лучшей очистки воздуха на карбюраторе установлен фильтр с бумажным элементом.

Электрооборудование мотоцикла включает четырехполюсный генератор переменного тока, изготовленный ОЗАТЭ. Заводом испытана также бесконтактная тиристорная система зажигания. Цепь зажигания для большей надежности сдублирована; в случае отказа одного из приборов зажигания можно на ходу переключиться на запасной.

У мотоциклов ИЖ-М12 всех трех модификаций общая экипажная часть. Естественно поэтому, что машина класса 250 см3 оказалась несколько тяжелее такого же мотоцикла Ковровского завода. Однако в интересах повышения надежности и удешевления производства такое решение вполне оправдано.

Рама ИЖ-М12 одинарная, замкнутая, она сварена из стальных легированных труб и подвергнута термообработке. Передняя телескопическая вилка соединяется с траверсами рамы при помощи клемм. Благодаря этому можно регулировать высоту расположения рамы относительно вилки, то есть дорожной просвет. И передняя и задняя подвески обеспечивают достаточно большой ход колеса (соответственно 170 и 90 мм) и снабжены мощными гидравлическими амортизаторами. Маятниковый рычаг задней подвески, как и у модели ИЖ-М10, качается на двух радиальных сферических подшипниках, но отличается повышенной жесткостью.

На ИЖ-64М завод применил колеса, пригодные для установки шин широко распространенных размеров — 3,25—19 на переднем и 3,75—19 на заднем. Модель же ИЖ-М12 снабжена колесами, на которые монтируются кроссовые шины размером соответственно 3,00—21 и 4,00—18.

В интересах сокращения веса передние и задние щитки, основание седла, корпус воздушного фильтра, номерные знаки сделаны из стеклопластика.

Мотоцикл ИЖ-М12 в 1968 году хорошо зарекомендовал себя во многих ответственных соревнованиях в нашей стране и за рубежом, в частности на чемпионате Европы и первенстве СССР.



Сравнительные параметры спортивных мотоциклов ИЖ для многодневки

Модель
Рабочий объем, смЗ
Мощность,
л. с.
Число передач
Вес, кг
Скорость, км/час
Время разгона на 150 м,
с места, сек.

ИЖ-64М
346
20
4
140
120
9,0
ИЖ-М12-250
227
25
6
124
125
8,3
ИЖ-М12-350
339
33
6
130
135
8,0
ИЖ-М12-500
351
33
6
130
135
8,0


г. Ижевск В. УМНЯШКИН, В. ПАНОВ, инженеры

1969N08P10
покупаю спортивные мотоциклы времен ссср запчасти к ним
 

Ответить

Вернуться в «Разное»