Страница 1 из 1

Мотоплат на CZ. Нет искры

Добавлено: Сб июн 26, 2010 5:13 pm
sat
Помогите разобраться, пожалуйста.

CZ 250 (513) с испанским мотоплатом чудесно лётал, свеча искрила как огонь, хоть и горела часто.
Мот простоял два года без движения.
Не завелся. Слабая искра. Разобрал посмотреть катушку (низковольтную, та что в двигле) и обнаружил, что на красном пластике есть маленькие трещинки, а сама катушка пробивает массу. Собрал и искры вообще не стало. При этом низковольтная катушка выдает импульс чётко 1 вольт. Магнит не люфтит.

Вопросы:
1. Какое напряжение и силу тока должна давать рабочая низковольтная катушка? Какое сопротивление?
2. Должна ли пробивать на переходник и, следовательно, на массу.
3. Как проверить высоковольтную катушку, может ей тоже капец?
4. Имеет ли смысл перемотать низковольтную катушку? кто-то сам делал? есть ли надежный мастер в Киеве и сколько это может стоить?

Заранее спасибо за ответы.

Добавлено: Вс июн 27, 2010 6:19 pm
digi_scout
побач друже тут http://www.motelek.net
1) сила тока не так важна,-потребляемый ток единицы милиампер. Более существенно для момента искрообразования напряжение-сколько вольт. Тиристор стареет и напряжение для открытия нужно побольше.
2) пробоя на массу в обмотке датчика быть не должно. Если пробой есть-значит тиристор скорее полутруп... Самая оптимальная замена -перемотка катушки датчика другим проводом-МГТФ во фторопластовой оболочке. С ним проблем нет вообще-изоляция держит надёжно...

3) Высоковольтную катушку придётся потрошить как показано у Эвальда Роснера, отпаивать первичную обмотку от тиристора. Дальнейшая проверка делается на другом совкомоте от коммутатора КЭТ или БКС. Одна проверка на искру-не покажет проблем катушки.
Если на воздухе искра нормальная, а в работе движка появились проблемы(типа пропусков в зажигании) то скорее всего где-то между витками идёт пробой в виде коронирующего разряда.

4) Какой смысл в перемотке низковольтной катушки, когда чаще всего от усталости изоляционного материала обмоточного провода происходит пробой между витками во вторичной обмотке. Если подвернется бухта с проводом МГТФ-0,03(покатят от 0,05 и до 0,1мм диаметра)-попробуй перемотать им, но обмотка может увеличиться в объеме до 3-4 раз) - делал так приятелю на снежик(Архангельская область)- живёт пятый год, в отличии от остальной продукции......

Добавлено: Пн июн 28, 2010 12:36 pm
FEDJA
ты попробуй подменить катушку што под баком.скорее ей хана.

Добавлено: Вт июн 29, 2010 11:45 am
sat
digi_scout

Спасибо за развернутый ответ. Отдельное спасибо за ссылку - там очень много нужного, в частности электросхема. Возможно появятся вопросы в процессе перемотки катушки. Буду спрашивать дополнительно.

FEDJA

менять нечем. а покупать новую не очень хочется. пока что попробую сделать первую катушку, так как по ней больше сомнений и симптомы на лицо.

Добавлено: Ср июн 30, 2010 8:00 am
digi_scout
sat, ещё такой советик. Торопясь не спеши - мотоплатовская зажига имеет одну болячку: параметры тиристора начинают плыть со временем.

Я почти что сделал топологию платы для зажиги типа bosh mhkz, короче эту вещь можно хоть на motoplat/Kokusan/Bosh или совок -будет работать. Надо только установить напряжение срабатывания по линии датчика идентичное оригинальной системе зажигания.
Главное-для сборки будет достаточно фотки....

короче отпишешся по катушке когда после проверки надумаешь потрошить её...

Добавлено: Ср ноя 16, 2011 6:20 pm
Кот
Как точно проверить робочие состояние мотоплат и котушки зажигания на Чезет 125?