Коленвал 514
Модератор:Neposeda
Проблема вот в чём! Сегодня в двигателе появился стук, обороты были малые-средние метров двадцать проехал, начал чхать и заглох. Пытаюсь завести, вроде стука нет, но не заводится. Дёрну киком, слышу по инерции что, то крутится. Ну думаю понятно, шпонку на маховике срезало, вот маховик и продолжает крутится, проходил через это. Добрался до гаража, снял крышку зажигания, смотрю , а гайка то на месте, шайбой застопорена, кручу за маховик, а он вместе с цапфой крутится, коленвал на месте. Крутится в подшипнике, не люфта не биения. Ну уже сегодня поздно что либо разбирать, а колоть начну только в воскресенье, но узнать не терпится: цапфа запресована в щеку коленвала или одно целое со щекой.? Могла ли лопнуть цапфа или всё таки провернулась в щеке? Если лопнула то понятно - вал под замену, а если провернулась, как востанавить посадочное место, наплавлять и шлифовать?[/b]
У чехов клнвалы цельноточёные, цементированные.Возможно оборвало цапфу,но я лично такого не слышал.При правильной обработке обрывать не должно, обычно шейку вытирает в "-" до 5 соток под подшипником.
Да я и сам думаю что оборвать цапфу не так то просто, тем более на не нагруженной стороне. Знаю обламывался конус под маховик в районе шпоночного паза, но тогда маховик просто отваливался. Ладно подождём до завтра, а если получится то сегодня вечером разберу.
Действительно оборвало цапфу, заподлицо со щекой. Брак паковки, сплошные раковины, как будто сваркой наплавляли. Попадалово.
Вообщем ищу коленвал ЧЗ514.