Страница 1 из 1

Тюнинг планета 5

Добавлено: Чт мар 28, 2013 11:50 pm
CZ 250 513
????
Не производя кардинальных изменений в двигателе ИЖ Планеты-5, все же лучше перепрессовать коленвал. В ходе разборки не забыть посеребрить нижний сепаратор и верхнее кольцо. Центровка и балансировка не должны требовать напоминания – это сугубо обязательная задача.
Замена коренных подшипников коленвала на подшипники от вторичного вала Явы позволит значительно повысить ресурс этого узла. Повышение ресурса, да и качество их работы компенсирует немалую цену новых подшипников.

На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Окна и продувку трогать не надо, поскольку поршень от ПС автоматически изменяет угол фаз. При этих изменениях двигатель ведет себя совсем по-другому. Опытный образец, с которым работал один из экспертов, показал после тюнинга скорость в 160 км. Трасса не позволила установить истинные возможности форсированного движка. При этом мощностной испытательный стенд показал эффективную мощность двигателя 42 силы при 5950 оборотов. Получился просто кроссовый ПС 500, которые давно сняты с производства.

Не следует забывать о том, что форсированный двигатель не вписывается в ресурс стандартной цепи, задней резины и диска сцепления (корзина с ПС не становится). Стандартное сцепление в обычных условиях работает очень надежно. Но в условиях повышенных нагрузок и агрессивного стиля езды, который подразумевается после форсирования двигателя, значительно увеличивается и нагрузка на диски с последующим выходом их из строя. Один из экспертов рекомендует один из дисков вынуть и установить утолщенные металлические диски. Обеспечить более сильное закручивание пружин. При этом проскальзывания не будет, а потяжелевшее выжимание сцепления компенсируется новыми возможностями стального коня.

В одном из вариантов тюнинга двигателя ИЖ Планеты-5 можно использовать схему наддува, которая использовалась в довоенных спортивных мотоциклах с двухтактным двигателем. Но это достаточно сложный путь, хотя результат может быть значительный и это реальная задачка для профессионального механика.

Добавлено: Чт мар 28, 2013 11:51 pm
CZ 250 513
ссилка на сайт
http://moto.ironhorse.ru/moto/511

Добавлено: Чт мар 28, 2013 11:53 pm
CZ 250 513
Ето возможно??? На следующем шаге для увеличения рабочего объема цилиндра необходимо срезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Под этот размер встанет поршень от ПС (ИЖ Планета Спорт). Если да то тогда моя удаленая Тема по поводу поршня от Ваза не такой уж Бред 8-)

Добавлено: Пт мар 29, 2013 12:36 am
Vic_51
CZ 250 513
юбки поршней сам сравни, они как бэ окна открывают-закрывают... Это раз, а два - сравни размеры окон CZ 500 и П 5, потом сам поймёшь что "эксперты" мягко говоря звиздят. *DRINK*

Добавлено: Пт мар 29, 2013 7:09 am
CZ 250 513
Vic_51
мне один фото на виходних обещал :-) подожду

Добавлено: Пт мар 29, 2013 8:05 am
vadikus
CZ 250 513
Дружище,на сколько мне известно,все попытки добавить мощности путем установки поршня увеличенного диаметра,на советской технике,ни к чему хорошему не привели! (кроме ИЖ ПС,вот этот движок отлично работает с поршнем от ЧЗ 500) Ну а если у тебя получится,мы все будем бесконечно рады за тебя!!! (от себя могу помочь аргоновой сваркой и токарными работами)
(не троллинг) ;-)

Добавлено: Пт мар 29, 2013 8:09 am
CZ 250 513
vadikus
спасибо *DRINK*

Добавлено: Пт мар 29, 2013 8:26 am
vadikus
CZ 250 513
Я считаю,что не зря при Союзе издавались журнальчики "юный техник","моделист конструктор",они вырастили многих толковых и талантливых людей,а если ни чего не будешь делать,то ни чему и не научишься! (а вот лишние кольца планете 5 как раз и не нужны,может да же на оборот,поставить поршень по легче и с одним тоненьким стальным колечком и естественно облегчить к.вал,тем самым добавить оборотов этому движку (низы будут послабее,а крутиться должен хорошо) Но все это теория,на практике с таким тюнингом я не знаком!

Добавлено: Пт мар 29, 2013 11:51 am
Vic_51
попытки добавить мощности путем установки поршня увеличенного диаметра,на советской технике,ни к чему хорошему не привели!
А Восход 250?
Именно Планету (4-ку) пытались однажды развеселить таким способом. Паренёк из нашего клуба сделал себе из ИЖа нечто наподобие Yamaha Drag Star, вставили ему туда поршень ПС, окна немного растянули, щёки вала уменьшили, переварили пару резонаторов с кольцевого Минска и поставили Mikuni. Моторчик стал ощутимо резвее, НО! Несмотря на все хлопоты с двигателем, он скорее всего не достиг показателей стокового ПСа - продувка далеко не та.

Добавлено: Пт мар 29, 2013 3:48 pm
CZ 250 513
Vic_51
vadikus
Давно инерересовался апгрейдом планети, и на одном сайте нашол коментариии , что поставил на планету поршень с диаметорм 76, и 4 кольца(кольца тоже считаю лишними)автор обещал фото.И решил спросить так сказать знающих правда сперва стал жертвой насмешек

Добавлено: Пт мар 29, 2013 6:33 pm
Mtx125
А мне вот интересно. После такого увеличения мощности двигателя выходной вал кпп (куда одевается ведущая звезда ) не у кого не обрывало, по проточке?

Добавлено: Пт мар 29, 2013 10:29 pm
Vic_51
Mtx125
там такой мощи нет :-D

Добавлено: Сб мар 30, 2013 6:47 pm
teorija
:-D Ну и бредятина. Кто то хорошо сказки сочиняет. Первое правило, которое должно соблюдаться, это в ВМТ юбка поршня должна закрывать выпускное окно. На планете это возможно? Нет, кроме как говорят на 5й, где окно выпуска в НМТ выше =-O днища поршня. Чем думали конструкторы не понятно. Хотя на всех ли это 5х планетах, х.з. надо смотреть.
Да и чего бы мощность выросла в 2 раза при увеличении объема всего на 11,5%. :-D
и диска сцепления (корзина с ПС не становится).
Кто это писал? :-D У ПС сцепление слабее чем на той же 5й планете.

Добавлено: Сб мар 30, 2013 7:16 pm
Митронин
teorija
Не злись это народ таким образом " самоутверждается " в своих глазах .А все остальное - сказки братьев Гримм!!! :-D

Добавлено: Сб мар 30, 2013 8:07 pm
Andr
Аффтар текста кожаный движок тюнил только....