Палец (можно подогнать от CZ 514).
Сипаратор (от CZ513, 514, даже от CR250). Я ездил вообще на наборном (как на яве 634), - это если головка шатуна изношена неравномерно, а шатун выбросить жалко
- использовал иголки около 30-31шт (разбирались 3шт. сипаратора от Юпитера) и по бокам каленые шайбы (точил из москвичевского пальца и закалял).
Коренные подшипники лучше использовать 2-х рядные шариковые (стоят на ява 634, 638) №205, №6205 (по-моему так), - эти ходят очень долго, и самое главное коленвал не будет "гулять" в стороны.
Если КПП (копир и сами валы) выставлены правильно, туда можно и не заглядывать вообще, никакую опорную пластину у меня не выгибало за 5 лет эксплуатации.
Кольца можно ставить автомобильные (сталь, чугун), в любом случае лучше тех, что продают на ПС.
Моя последняя работа человеку по ПС была такой:
- прокладку под цилиндр вырезал из алюминия, предварительно отпустив. Из паронита ставить даже не вздумай (через время она просядет, или начнет подсасывать воздух) - отсюда детонация.
- коренные подшипники №6205, они немного шире родных, но это того стоит, нужно чуть повозиться (сальник коленвала левый (от Юпитера), - для правого сделал толще прокладку под пластину.
- каналы под смазку коренных были расточены (на сколько позволяла отливка).
- коленвал был перепрессован (ремкомплект от Планеты), в шатун выточил каленую втулку, смазочные каналы в ней прорезал обычной "болгаркой".
- поршень пр-ва "Харьковского ложкового завода" 3-й рем (77, с копейками мм), канавки были проточены глубже под широкие кольца - 2шт., 3-е (нижнее) кольцо, то есть его канавка глушится алюмин. прутиками по бокам выпускных окон, изготавливаются новые стальные фиксаторы колец.
- кольца от МТ или К750 (не помню), сошлифованные до 2мм (кажется) по высоте, соответственно - в замках колец были сделаны пропилы под фиксаторы.
- масло синтетика (соотношение масло/бензин 1:40).
- зазор поршень/цилиндр = 0,04мм, в замках колец 0,3мм.
- степень сжатия 11.
- корзину сцепления переделал под диски от Явы 634 - получается почти вечная.
- карбюратор JIKOV (36мм, от CZ514), главный жиклер четко подходит от карб. явы 638, калибра не помню (средний - перех. система). Главное его достоинство - он не забивается грязью.
При всем этом расход при скорости 90км/ч на 100км пути составлял 6л., разгон был чуть тупее, по сравнению с родным MIKUNI (32мм), но зато после 100 км/ч выстреливал так, что меня не мог поймать никто.
Все это ездит до сих пор у знакомого без ремонта (уже около 12тыщ.км).
Главное - сделать качественно 1 раз, чтобы не лазить туда каждые полгода.