Страница 1 из 3

Выношу на обсуждение такую схему зажигания (ЗАН)

Добавлено: Вт сен 11, 2012 8:48 pm
Mycki
В просторах нашего необъятного интернета нарыл вот такую схему зажигания( как там говорится с автоматическим корректором угла опережения зажигания):
ИзображениеИзображение

1 – общий вывод; 2 – вывод датчика; 3 – вывод заряда;
4 – вывод ВВ катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А;
Т1 – Катушка магнето Д8; Т2 – Высоковольтная катушка.
С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ;
V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; Но лучше оба - IN4007
V3 – КД521; V4 – КТ361; V5 – КТ315;
V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202;
R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К;

Провод штатной катушки зажигания Т1, который раньше подключался к кулачкам прерывателя, теперь используется для получения сигнала управления. (Вывод 2)
Сигнал поступает на пороговое устройство V4–V5, формирующее импульс для открытия тиристора V7.
Во время прохождения отрицательной полуволны, через вывод 2, через резистор R1 и диод V6, заряжается конденсатор С2.
Пороговое в это время заперто резистором R2.
Далее, при смене полярности входного напряжения (положительная полуволна), при достижении 0,5…0,7 В., через резисторы R2, R3 и эмиттерный переход транзистора V4 открывается пороговое устройство V4–V5.
Таким образом, энергия (с левой по схеме обкладки) конденсатора С2 со знаком «минус», через транзисторы V5, V4 и диод V3 замыкается на правую обкладку, а энергия заряда С2 со знаком «плюс» (с правой обкладки) открывает тиристор V7.
При этом конденсатор С1 через тиристор V7 замыкается на катушку зажигания. Колебательный процесс, происходящий в контуре первичной обмотки ВВ катушки Т2, сначала вызывает высокое напряжение на вторичной обмотке, а затем выдает импульс тока обратного напряжения.
Этот импульс запирает тиристор V7, и через диод V8 немного заряжает С1.
В следующий момент, продолжающийся рост напряжения на катушке Т1 вывод 3 (положительная полуволна), вновь заряжает С1.

Далее процесс повторяется.

Ротор, относительно катушки, установлен так, что, в момент приближения поршня к точке вспышки, напряжение положительной полуволны только начинает расти от ноля.
Рост напряжения, на этом участке поворота ротора, происходит по пологой кривой.

При росте частоты оборотов, кривая становится круче.
Напряжение срабатывания порогового устройства V4–V5 (равное 0,5…0,7В) достигается раньше – относительно угла поворота ротора (коленвала).
Использование области малых напряжений, для управления моментом зажигания, обеспечивает широкий сектор изменения угла опережения зажигания.
Таким образом, реализуется автоматический УОЗ.
Удаленность этого рабочего участка от верхней границы напряжения полуволны позволяет получить характеристику роста УОЗ, практически - на любых оборотах

Замечу, что на отрицательную полуволну магнето нагрузку давать нельзя!
В этом случае произойдет разбалансировка колебательного процесса, и момент искрового разряда будет смещен.
Блок зажигания выполнен навесным монтажом прямо с выводов тиристора V7.
Сборка помещена в трубку из пластмассы диаметром 32мм и длиной 100мм и залита эпоксидным компаундом.
Система чувствительна к воде, поэтому после проверки заливать ёё обязательно!

Кто что может сказать по поводу этой схемы? Обсуждаем!!!
Интересует пользовались ли этим зажиганием на кроссовых мотоциклах? как оно видет себя? правда ли о коррекции УОЗ? что можно в ней доработать до полного совершенства? и наконец: стоит ли их ставить на кроссовые мотоцыклы?

Добавлено: Вт сен 11, 2012 9:09 pm
diman777
я думаю что для настройки нужно как минимум иметь стробоскоп
а лучше НЧ генератор+ 2 лучевой осцилограф.
да и опережение как бы имеет низший приоритет чем надежность,
в мотоплате 1 тиристор(в катушке) и тот имеет свойство згорать
---
я думаю схема имеет право на жизнь

Добавлено: Вт сен 11, 2012 9:10 pm
Mycki
diman777 писал(а):я думаю что для настройки нужно как минимум иметь стробоскоп
а лучше НЧ генератор+ 2 лучевой осцилограф.
да и опережение как бы имеет низший приоритет чем надежность,
в мотоплате 1 тиристор(в катушке) и тот имеет свойство згорать
---
я думаю схема имеет право на жизнь
как можно продлить жизнь тиристору?

Добавлено: Вт сен 11, 2012 9:18 pm
diman777
а я не знаю)))
он там залит компаундом, наверно перегревается
а может случайные обрывы проводов или КЗ на свече может вызвать самоиндукцию в обратную сторону
------------
я сам бродил по просторам интернета в поисках схем
здесь на форуме была тема с зажиганием с ОЗ.
----
я вообще то предпочел бы схему на микроконтроллере
там хоть кривая опережения будет жесткая
а не зависеть от свойств конденсатора.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 9:22 pm
Mycki
diman777
А УОЗ там вообще есть? обьясни мне как оно там работаер, а то я понять не могу...

Добавлено: Вт сен 11, 2012 9:27 pm
diman777
в мотоплате?
нету там ОЗ.
в мотоплате несколько катушек(2 или 3шт) которые дают напряжение для питания катушки на разных оборотах(так как индуктивность которая имеет Х витков может к примеру вырабатывать ЭДС на оборотах до какой то частоты, а потом она не успевает накопить энергию, вступает в работу катушка с меньшим числом витков)
и еще одна катушка - которая вырабатывает импульс для открытия тиристора - момент зажигания
----------
в самой катушке - непосредственно сам ВВ трансформатор и простой коммутатор состоящий из заряжаемого конденсатора и "ключа" - тиристор, ну и еще пару диодов для обеспечения работы всей схемы.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 9:29 pm
diman777
хочеш заморочится принципом работы мотоплата и что внутри
начни отсюда
http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7771
а тамдалее по ссылкам до 2...3 часов ночи хватит читать

Добавлено: Ср сен 12, 2012 5:42 am
Mycki
diman777
не в мотоплате, в этой схеме, я не врубаю как оно там работает... :-[

Добавлено: Ср сен 12, 2012 7:20 am
diman777
опережение работает на задержке во время заряда конденсатора
С1 - это основной конденсатор системы зажигания , который накапливает заряд для разряда на катушку
а С2 - который стоит в упр. электроде тиристора как раз и отвечает за задержку

при увиличении оборотов он быстрее "пропускает через себя заряд"(сказал не правильно , но понятно)
чтобы тиристор открылся, и дал разряд , ему нужно на упр электрод подать определенное напряжение, так вот прималых оборотах это напряжение достигается позже.
здесь даже не опережение, а как бы задержка зажигания, но при увеличении оборотов, эта задержка уменьшается.

Добавлено: Ср сен 12, 2012 7:22 am
diman777
вот тут почиай, похожая схема с описанием процесса
http://moto-planeta.ru/motoizh/elektrik ... anija.html
эта схема давно уже существует, еще из журналов за рулем или радио 90-х или 80-ых годов

Добавлено: Сб сен 15, 2012 4:00 am
Andr
diman777, Правильно ли будет работать мотоплат, если магнит вращать в противоположную сторону. Про перенос метки я знаю, интересно будут ли какие то негативные изменения. Стрелка направления то неспроста нарисована.

Добавлено: Сб сен 15, 2012 8:21 am
vadikus
Andr писал(а):diman777, Правильно ли будет работать мотоплат, если магнит вращать в противоположную сторону. Про перенос метки я знаю, интересно будут ли какие то негативные изменения. Стрелка направления то неспроста нарисована.
На счет правильно-не правельно не скажу ,но работать будет и так и так (где то валяется магнит,могу подогнать для эксперементов)

Добавлено: Сб сен 15, 2012 9:02 pm
dimooon
работать будет в любом направлении вращения магнита, но правильно будет только в направлении стрелки!

Добавлено: Вс сен 16, 2012 7:49 am
Andr
vadikus писал(а): работать будет и так и так
dimooon писал(а):работать будет в любом направлении вращения магнита, но правильно будет только в направлении стрелки!
Друзья, я не военный, я знаю что работает так и так, я знаю что стрелка для правильной работы. Мне интересно в чём разница правильной и неправильной работы. Не всё так просто, иначе не было бы этого.

Изображение

Добавлено: Вс сен 16, 2012 8:15 am
diman777
давай развернутый рисунок магнита-ротора будем все вместе рассуждать о магнитных полях))) при вращ влево или вправо