Ретро мотокросс СССР

Новости мотокросса с коляской

Модератор:Neposeda

Автор Сообщение
gousman
Аватара пользователя
профи
Сообщения:157
Зарегистрирован:
01.12.2012
Откуда:Izhevsk

#1936 Сообщение gousman » Чт дек 03, 2015 1:10 am


Комментатор, очень интересно!

спасибо)
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1937 Сообщение Комментатор » Чт дек 03, 2015 7:56 am


Андрей Костин из Климовска МО прислал свои фотки, правда не очень хорошего качества с кросса "Вечерней Москвы-91".

Изображение
Изображение


Ему тогда было 17 лет. Класс 125Ю я так понимаю.
Тогда он ещё не возглавлял сайт mx-sport.ru потому что интернет ещё не изобрели...
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1938 Сообщение Комментатор » Пт дек 04, 2015 5:34 pm


Кроссовыми мотоциклами с коляской ( сайдкарами ) ВНИИмотопром начал заниматься относительно поздно: с конца 70 -х годов с приходом в институт Игоря Зарубина. В качестве двигателя первоначально использовался роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения РД-501. Данные есть в таблице в конце статьи. Более поздняя коляска с РПД сохранилась в коллекции Алексея Черныха :
Изображение

В конце 1981 - начале 1982 появился ВНИИ-8.271 ( КР-1000) с 4-х тактным двухцилиндровым ДВС жидкостного охлаждения :

Изображение

Двигатель был сделан на базе короткоходного (88 х 81) трекового моторов Ява.

Изображение

Статья моего бывшего начальника В. Кузнецова в журнале "За Рулём" :
"Среди известных новых машин, созданных ВНИИмотопромом в последние годы особняком стоит мотоцикл с коляской "Восток-КР 1000" для кроссов. Он разработан молодым инженером В. Зарубиным, который задался целью сконструировать машину, способную конкурировать в этом виде соревнований С лучшими зарубежными моделями.
Международная мотоциклетная федерация с 1976 года ввела для соревновании по мотокроссу на мотоциклах с коляской новый класс до 1000сс вместо прежнего до 750сс. В результате советские спортсмены, которые не располагали техникой, базировавшейся на двигателях дорожных машин класса 650сс, были' поставлены в неравные условия, поскольку отечественная промышленность не выпускает мотоциклов с 1000-кубовыми двигателями. ФМС СССР, чтобы стимулировать творчество спортсменов и заводских конструкторов, с 1977 года ввела этот класс во внутрисоюзных соревнованиях. Отдельные спортивные коллективы за последнее время создали интересные конструкции таких мотоциклов (За рулем 1981г. № 9), в числе которых и Восток-КР1000 . Основа машины - новый двигатель.
Его кривошипно-шатунный и клапанный механизмы базируются на отдельных деталях мотора трековой ЯВЫ-894-1. Использование хорошо зарекомендовавших себя по надежности ответственных деталей упростило доводку новой конструкции и решило вопрос с обеспечением запасными частями.
У коленчатого вала кривошипные пальцы лежат на одной оси, и вспышки в обоих цилиндрах происходят одновременно, то есть двигатель работает как одноцилиндровый. Коренные и шатунные подшипники - роликовые.
Двигатель кроссового мотоцикла, как правило, эксплуатируется в тяжелых условиях. Поэтому на Востоке-КР1000 применено жидкостное охлаждение. Из других особенностей двигателя отметим головку с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами, приводимыми цепью. Такое решение обеспечивает хорошее наполнение цилиндров смесью и сводит к минимуму инерционные нагрузки клапанного механизма, ограничивающие быстроходность мотора.
Для нового двигателя создана современная экипажная часть. С очень прочной и жесткой дуплексной рамой и дисковыми тормозами. У наиболее нагруженных колес машины трубчатые спицы, выдерживающие значительные нагрузки. В соответствии с последними тенденциями подвеска заднего колеса .сделана с центральными пружиной и амортизатором.
Хотя система жидкостного охлаждения, усиление ряда узлов утяжелили новый мотоцикл, благодаря продуманной конструкции масса его получилась даже на 8 килограммов меньше, чем у Ямахи - ЭМЛ чемпионов мира 1981 года. К тому же мощность Востока больше на 5-7 лошадиных сил. К спортивному сезону 1982года подготовлено 5 таких двигателей для Востока- КР1000.Надеемся что в ходе испытаний удастся довести новую машину до уровня лучших мотоциклов, представленных в чемпионате мира по мотокроссу.
В.КУЗНЕЦОВ-заведующий отделом ВНИИмотопрома. г. Серпухов ".

Всё оказалось не так уж радужно. Мотор был очень тяжёлым ( 85 кг ), длинным и высоким. Кривая мощности и момента имела пиковый характер.К тому же досаждали вибрации. Как говорил Николай Иванютин : "Пломбы из зубов вылезают". К 1985 году удалось побороть вибрации и несколько сгладить характеристику крутящего момента. Я участвовал в этом процессе в 1984 - 85 годах.
Вот черновик моей с Алексеем Мельниковым статьи в "Автомобильной промышленности" 1993 на эту тему :
Изображение
Изображение

Параметры мотоциклов:

Изображение
Фотки были, но у меня они не сохранились.

Был также вариант с 2-х цилиндровым рядным ДВС воздушного охлаждения ВНИИ-650 (по типу Ямахи XS-650). Фото последнего на трассе г.Выру (Эстония) в 1984 году. Московский экипаж Михаил Купряшин/ Евгений Кабанов:

Изображение

Но время тяжёлых 2-х цилиндровых четырёхтактных двигателей в сайдкарах заканчивалось. Как промежуточный вариант появился ВНИИ 8.272 с одноцилиндровым двухтактником Каджива-500. Ему явно не хватало мощности.
И в 1987 году был разработан ВНИИ 8.273 с 2-х цилиндровым двухтактным ДВС.

Изображение
Изображение
Изображение

Конструкторы двигателя Мельников А.П. и Прокофьев А.П. Цилиндры и коленвалы были от КТМ-500.Коленвалы вращались в разные стороны и крутящий момент через шестерню передавался на сцепление. Была такая теория о реактивном моменте от коленвала, здесь он как бы уравновешивался. Я тогда не работал в лаборатории спортивных мотоциклов и просто интересовался. Мощность была больше 100 л.с., но какая то взрывная. Мотоцикл был подготовлен к сезону 1987 года для экипажа Щербинин/Зырянов. Выиграл Союз, выезжал на этапы ЧМ. Хюссер (Чемп. Мира 1988и 89) даже прокатился на нём. До ума его так и не довели.
Лаборатория спортивных мотоциклов и причастные люди в 1987 году:

Изображение

Кого помню, стоят слева направо : Юрий Прокофьев, Николай Кургузов, ?,?, Алексей Мельников, Олег Харин, Николай Иванютин, Валерий Седов, Сергей Щербинин, Нарышкин, Вячеслав Седов, Геннадий Кирюхин. Сидят : Виктор Макаров и Евгений Беленовский (зав.Лаб).
Мотоцикл на ЧеСССР в г.Ромны (Украина) 29-31.07.1988. На техосмотре, слева Сергей Зырянов:
Изображение
Боевой авто Авиа А-21, Валерий и Вячеслав Седовы, Алексей Мельников:
Изображение

В начале 1988 стали разрабатывать следующий мотик с 1-цилиндровым двигателем КТМ-540. Я проектировал раму и подвески этого сайдкара.
Статья о нём в журнале АМС :

Изображение
Изображение

Мотоцикл назывался ВНИИ-8.274. Позже появилась модификация 90 года. На этом сайдкаре Щербинин/Зырянов заезжали в десятку на этапах ЧМ, выиграли Чемп. Швейцарии и т.д. Статью "Восток" в Нидервиле писал тоже я в 90 м году в "За Рулём" и "Сайдкары из Серпухова" в АП в 93(см. выше).

Изображение

Слева направо : Валерий Седов - механик (2-кр.ЧеСССР по ШКГМ сайдкарам с Мельниковым). На наших мотоциклах : Сергей Зырянов, Сергей Щербинин, Андрей Завьялов и Василий Прядеин.

На основе этого мотоцикла появилась рама БСУ (" Брауэр- Сикк - Урал") которая много лет выпускалась под руководством С.Щербинина на ИМЗ.
Последний раз редактировалось Комментатор Ср дек 09, 2015 12:08 pm, всего редактировалось 4 раза.
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1939 Сообщение Комментатор » Пт дек 04, 2015 8:16 pm


Изображение

Можно ли узнать в этом мальчике будущего двукратного Чемпиона Европы Виталия Тонкова?
В силу отсутствия приличных маленьких мотиков маленькому Виталику пришлось начинать на ЧЗ-516 ( 125 кубиков) и уже потом пересаживаться на появившиеся 80-десятки. 1989 год, пилоту 10 лет !
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1940 Сообщение Комментатор » Пт дек 04, 2015 8:17 pm


Алексей Насонов опубликовал в Фэйсбуке интересное фото со звёздами МХ СССР.

Изображение

Слева направо : Многократные Чемпионы СССР : Андрей Ледовской (1981 - 92) и Александр Морозов (1984 - 90). Призёры СССР в разных классах: Дмитрий Николаев (1988), Юрий Зырянов (1990), Юрий Руул (1987) и Нормундс Дучис(1985)..
 

ЗаУРАЛец
мастер
Сообщения:1331
Зарегистрирован:
15.11.2009
Откуда:Днепр

#1941 Сообщение ЗаУРАЛец » Пт дек 04, 2015 9:09 pm


Комментатор
Спасибо за труд и время потраченное. Хороший материал, много интересного. Много известных имён в итоговых результатах. Количество спортсменов особенно впечетляет.
Был во ВНИИМОТОПРОМе один раз осенью 92(по диплому приезжал). Там рассказали такой случай, что англичане в середине 80-х купили один Восток-125 и что якобы на нём выиграли чемп.
Англии. Не слышали о таком?
Сейчас на месте института, что-то осталось или всё продано включая землю?
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1942 Сообщение Комментатор » Сб дек 05, 2015 8:57 am


На месте ВНИИмотопрома уже больше десяти лет торговый центр :-(
Остатки тогда уже ОАО "МОТОПРОМ" переселили на территорию завода "Конденсатор". Лет пять назад его ликвидировали как юр. лицо. Кое кто из старожилов там ещё работает, но я давно на этой территории не был.
 

gousman
Аватара пользователя
профи
Сообщения:157
Зарегистрирован:
01.12.2012
Откуда:Izhevsk

#1943 Сообщение gousman » Сб дек 05, 2015 10:48 am


А вот еще фотография из тех же времён -
сборы юношеской в Черновцах, 1987г
фото от: Марек Суурсёт


Изображение

Юрий Зырянов_Вадим Мусоров_Раймондс Балтгалвис_Юри Руул_Марек Суурсёт_?_Марек Куусик

_
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1944 Сообщение Комментатор » Вс дек 06, 2015 12:33 pm


Я восстановил статью "Восток" в Нидервиле" (За рулём 5-90). Фото неудачное, а мотор вообще от старого 8.273. Остальное всё вроде так.

Изображение
Изображение
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1945 Сообщение Комментатор » Пн дек 07, 2015 8:40 am


Денис Яковлев из г.Видное МО поделился фотографиями колясочных кроссов в г. Зарайске МО 1990-91.

Изображение
Изображение

№ 55 Николай Иванютин/ Олег Харин (ЗиЛ, Москва)

Изображение

Денис Яковлев (Фалкон, Видное)

Изображение

Владимир Авсеенко ( Терехово + 13, Москва) И на коляске ездил !
 

Комментатор
Аватара пользователя
Сообщения:28
Зарегистрирован:
01.12.2015
Откуда:Россия, Серпухов

#1946 Сообщение Комментатор » Пн дек 07, 2015 5:33 pm


ikorkishko писал(а)::-)Компания Cagiva – широко известный производитель мотоциклетной техники из Италии. История предприятия началась с покупки в 1978 году двумя братьями Кастильони старого мотоциклетного завода, который раньше принадлежал американской компании Harley-Davidson. Тогда Клаудио и Джанфранко владели ещё несколькими металлообрабатывающими предприятиями в Италии.

Все детали и конструкции, которые остались на территории завода от его прежних хозяев, стали основой будущего производства. Молодую компанию назвали в честь отца и родного города: CAstiglioni GIovanni (VArese). Но имя предприятия уже тогда было не ново – ещё до её основания оно было нанесено на улучшенные машины Suzuki RG5OO Франко Бонеры и Марко Луччинелли, которых спонсировали братья. Первые мотоциклы выпускались под названием HD-Cagiva, но уже в 1980 это наименование было изменено на Cagiva.
У Кадживы были ещё очень удачные кроссовые мотоциклы. В частности WMX-125 который выигрывал ЧМ. Многие его решения копировались на Востоке ВНИИ 3.240 - 3.241.
Я встречался с одним из братьев Кастильони и конструктором десмодромных двигателей Дукати на переговорах в Минске на ММВЗ в 1986 году.
 

Kreinos
Сообщения:16
Зарегистрирован:
07.12.2015

#1947 Сообщение Kreinos » Пн дек 07, 2015 8:49 pm


Последний раз редактировалось Kreinos Пн дек 07, 2015 9:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
 

Kreinos
Сообщения:16
Зарегистрирован:
07.12.2015

#1948 Сообщение Kreinos » Пн дек 07, 2015 8:49 pm


Изображение
 

Kreinos
Сообщения:16
Зарегистрирован:
07.12.2015

#1949 Сообщение Kreinos » Пн дек 07, 2015 8:50 pm


Изображение
 

Kreinos
Сообщения:16
Зарегистрирован:
07.12.2015

#1950 Сообщение Kreinos » Пн дек 07, 2015 8:50 pm


Изображение
 

Ответить

Вернуться в «Новости»