Страница 1 из 1

Скаженый ослик "Джебел", Азия 2013

Добавлено: Пт дек 27, 2013 10:09 pm
krom
Скаженый ослик "Джебел"
Изображение

Одиночное мото- путешествие незнаю какой категории сложности.
Официальное начало 30.05.2013 - отбытие поездом "Киев-Донецк",
официальное завершение 14.07.2013 - прибытие своим ходом в город отправления - Киев.
Условный пробег - 12999.9 км. Самая высокая точка - 3600 м.Самая высокая ночевка - 3150 м. Самая удаленная точка с. Кеген (Казахстан)
Мотоцикл Suzuki Djebel 250 xs 96
Цель поездки - "Эндуро або смерть!", другими словами- основной целью поездки были новые впечатления, знакомство с культурой посещаемых стран, изучение погодных и геологических особенностей влияющих на передвижение в стиле эндуро. Одной из ключевых задач было изучение влияния "морской болезни" на организм эндуриста и купание в озере Иссык-Куль



Кол-во многосторонних КПП: 20
Страны, в порядке прохождения: Украина(Киев,Донецк), Россия, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан, Россия, Украина (Мариуполь, Симферополь, Киев).

Страны, хронометраж: Украина(Киев 30.05,Донецк 31.05), Россия 31.05-1.06, Грузия 1-6.06,
Азербайджан 6-7.06, Казахстан 9-11.06, Узбекистан 11-14.06, Таджикистан 14-17.06, Киргизия 17-22.06, Казахстан 22-29.06, Россия 29-30.06, Украина 30.06-14.07 (Мариуполь, Симферополь, Киев).

Страны, точки входа-выхода: Украина "...-Должанский", Россия "Новошахтинск"- "Верхний ларс", Грузия "Дариали- Лагодехи", Азербайджан "Балакен- Порт Баку", Казахстан "Актау-Тажен", Узбекистан "Qoraqaloguston- Узун", Таджикистан "Узун- Гулистон", Киргизия "Курмангазы- Кеген", Казахстан "Кызыльбель-Курмангазы", Россия "Караозек- Весело-Вознесенка", Украина "Новоазовск-..." (Мариуполь, Симферополь, Киев).

Трек следования (не полный по разным техническим причинам) http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iyzsqurxtwrbvlrq

"Немного текста по поводу снаряги, техники, травм и прочих приключений.
В основном благодаря вопросам форумчан c Djebel-club удалось немного написать о поездке"

Техника-
Выше 2500 заметно пропадает тяга, лечил уменьшенной передней звездой, жиклеры стоковые.
Не могу сказать за перегрев, нет дачтика.
По профилю высота максимум на 3600м гдето так и было +-
Проблем в техническом плане с мотом небыло, разве мелочи какие.
Немного кушает масло, но это у него с самой покупки, как появятся деньги проинспектирую цпг.

Подготовка и подготовка техники-
Вообще процес подготовки для эндуро никогда не прекращается, это процес непрерывный если катать по грунтами, не объезжать лужи, песок и прочи радости бездора.
Немного о подготовке http://djebel-club.ru/forum/index.php?s ... t&p=273520
Про резину и Финансы http://djebel-club.ru/forum/index.php?s ... t&p=273680
Про загранпаспорт и ежедневный километраж http://djebel-club.ru/forum/index.php?s ... t&p=281513

Снаряга-
Ночевал в основном в палатке (у каджого свой кайф) мне это было не напряжно, очень интерестная природа, да и заниматься каждый день поиском мотеля или хостела, так то нужно в населенку ехать, искать по цене адекватной, а тут - сам себе хазяин.
Правда распаковывать и спаковывать вещи муторно :)
Палатка - Wild Country Zephyros 2 (выдержала поездку, но скажу что такого плохого качества я не встречал - не рекомендую, москитная сетка очень худая, рвалась по шву)
Коврик- fjord nansen trekker ( мой спутник уже третий год) + нонейм однослойная складная пенка обрезана по ширине и длинне, пригодилась когда совсем небыло сил.
Спальник - старый Ферино +5 и бивуак sol escape bivvy
Примус- Смерть туристу-1

Критично не замерзал, но не всегда было комфортно, не хотелось сбрасывать высоту на ночевках, потому мерз частенько
Тандем летнего спальника и биви выручал + термобелье+ мотокуртка. Самая высокая ночевка 3100м было рально холодно.
В следующий раз буду брать спальник с комфортом не выше 0 для таких поездкок.


Травмы-
Сломано ребро и два треснули после хайсайда.
Не знаю это к травмам или травматическим казусам? http://djebel-club.ru/forum/index.php?s ... t&p=252697
Приложился головой - впервые за три года реально оценил зачем нужен шлем.
Несколько ушибов голеностопа и нижней части ног, от более серьездных травм спасли Сиди кросфаеры и шарнирные колени, без шарнирных мотобот реально своим ходом я бы не доехал назад.

Казусы-
Связка- Казахстан+Узбекистан, Вместо Туркменистан+Узбекистан http://djebel-club.ru/forum/index.php?s ... t&p=260682
Соль http://djebel-club.ru/forum/index.php?s ... t&p=273422
Спальник потерял в Казахстане после падения, вместе с запастными тормозными колодками, изолентой и проволокой. В итоге мерз в Крыму под проливными дождями и доезжал уже на голых колодках.
Заглох на берегу Аральского моря и пол часа не мог завести в 50 км до ближайшей населеки), самые веселые пол часа.
Пробитая резервная 2л бутылка при пдении в итоге за 40 км от ближайшей населеноки без бенза.
Пешком пошел искать озеро Тимурдара и чуть не заблудился.
За больше чем 10к никто не проверил ни права ни страховку, в ридной неньке под Мелитополем ментеныщ, после дождя, проверяв и сверяв документы и страховку.
Единственное кпп где мне сказали что я должен ждать в очереди это Украинский кпп "новоазовск" второй час ночи, здравствуй родина , на что я ответил - "Щас оформлю документы и стану в очередь" больше никто ничего мне не говорил.

Маршрут и навигация-
Интернет- великая штука.
В основном для прокладки маршрута использовал SASplanet.
Карты генштаба М1:100 000 и 1:50 000 (для Грузии) нашел и скачал из открытых источников.
Сшил в несколько больших карт для Озиэксплорера.

Для навигации Oziexplorer и Motorola Defy+.
Отмечу что Озик для андроида имеет ряд приемуществ перед озиком на виндовс мобайл.
(в винмобайл есть ограничение на количество точек загружаемого трека, скорость работы на андроиде выше, на мотороле грузилась растровая карта размером 4.6 гигабайта)
Для ДОП, при необходимости, использовал Навител с картами из открытых источников.

При прокладке маршрута сначала определялся со спотами в которые хочу попасть, а потом искал интерестные маршруты.

Много информации о интерестностях можно почерпнуть на разных туристических сайтах и сайтах путешествеников.
Автостоперы, велосипедисты и джиперы - наши побратимы в области дальних поездок и их много.

Главное не придерживаться строго маршрута, в процесе будут отклонения по разным причинам и это нормально, главное предусматривать пути отступления или объезды.
Если хочется поехать "вооон туда" - нужно ехать, там по любому куча интерестного :).
В этом хороше ехать одному- нет необходимости согласовывать отклонения от маршрута или смену темпа.

Для случаев занчительной смены маршрута или направления, я покупал симки месных операторов и мог держать связь с домом, а также был доступ в инет для корректировки маршрута.
Также я использовал софт который по мере движения выкладывал фотки и трек в инет, но в итоге часть трека заглючила и не видна.
Также при экспорте с сайта возникли проблемы. Но свою основную цель - информировани в реальном времени о моем местоположении выполнил.
На маршруте, особенно дальнем, необходимо предусматривать дневки, в зависимости от погоды и темпа, хотя бы раз в неделю или каждые 4-5 ходовых дня.
Я этим пренебрегал и в итоге усталость достаточно ощутимо давала о себе знать.

Состояние техники и расходников после поездки
Ничего страшного не произошло.
Расход масла не изменился с самой покупки, потому по пробегу в 40к пару месяцев назад заменил кольца и притер клапана соответственно с регулировкой зазоров клапанов, дефектовка показала что все в ЦПГ далеко в пределах нормы, что меня радует.
Самыи проблемным был обрыв креплений кофр и багажника, но его я полечил еще в Мариуполе.
Также на подъезде к Байконуру у меня износился верхний ролик успокоителя, ремонт по средством автоотбойника ушел через 200 км. Износ связан в основном с грузом и с увеличеными звездами, в основном использовал 15х46 и в сложных местах 14х46.
Did Vx2 показала себя достаточно неплохо и все еще жива, но по растяжению уже близка в лимиту, замок запасной не пригодился.
Кенда 270 уже в Казахстане была почти сликом, а вот митас е-09 130х80 несмотря на трещины и порезы держится молодцом и еще повозит по "легким" маршрутам.
Камеры "Супертолстые" от кенды вопреки ожиданиям не умерли от перегревов или еще чего, но как оказывается, при низком давлении и супертаф можно прорезать об камень без проблем. Запасные камеры обычной толщины всю дорогу проехали в сумке.
Задний тормозной диск и так был не идеал, а тепрь под замену.
В ступицах и подвеске люфтов нет.
Сцепление уже через некоторое время по приезду начало "вести", хороше что была подмена.
Ну и на спидометре на 13 тысяч больше стало.
"Фото"
Фотоальбом http://proxym.io.ua/album625790
"Видеоотчет"
Грузия- свежие силы, захватывающие пейзажи, тренировка в горных условиях, эти горы остаются в памяти на долго.
http://www.youtube.com/watch?v=2iBk7yq0NuE

Прибытие в Казахстан, муторность порта. Горы сменяются степями и зашкаливающей температурой, выжигающее солнце с обжигающей пылью.
</param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/IVNWnDt7DGY?hl=uk_UA& ... ;version=3" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

Узбекистан, а я то думал что в Казахстане было жарко. Равнины, степи, барханы, Сырдарья и на последок горный район о котором я и не подозревал
</param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/nd2mByEwsNE?hl=uk_UA& ... ;version=3" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

Таджикистан, второе дыхание, опять горы!, высокие, скалистые, Искандеркуль, и водохранилище больше напоминающее море.
</param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/fahrBaJ08pU?hl=uk_UA& ... ;version=3" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>


Киргизия, феерия смен рельефов и пейзажей, погодных и температурных условий способная убить.
</param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/qKnm-UtoFCs?hl=uk_UA& ... ;version=3" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
Киргизия меня действительно поразила, не ожидал сам.Такая смесь всего, потому наверное популярное место у "зажиточных" буржуйских туристов.Жаль что далеко очень , с удовольствием еще покатаю по тем местам, только теперь зная к чему готовиться.Потому как зацепить удалось лишь малость из тамошнего. А интерестного там много.А вот что комус (он же варган, дрымбу) потерял на обратной дороге- обидно, вечерами было неплохо медитировать.Отмечу также что трасса Москва- Пекин, которую еще строят, сделает тамошние места подоступнее.

Казахстан, Алматы, горы, степь, пески, болота среди песков в которых можно встрять по "маятник", знойный Байконур, Аральское море и "пухляк"
</param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="//www.youtube.com/v/v4qo1xlIONA?hl=uk_UA& ... ;version=3" type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

А дальше, после долгой дороги из Алматы до Атырау, расстояние от Астрахани через Элисту, Ростов, Таганрог до Новоазовска уже на украинской стороне- показались сущим пустяком. Почемуто запомнилась Астрахань, незаю почему, но нужно будет туда какнить заскочить на пару деньков.

Потом меня мочил и мочил дождь, совсем не летняя погода гоняла по скользким и мокрым лесам вокруг Симферополя, поливал меня дождь и возле Мраморного, и на Долгоруковке и на Димерджи, а ветер, какой замечательный прохладный ветер.
Поиски материала и токаря на выточить ролики успокоителя, поиски рентгена и болящие ребра, все это сопровождалось дождем.
А спальничек то, еще в Казахстане "ушел".
В этом как оказалось был тоже кайф и хороший опыт. Получился такой себе "контрастный" перехоной период, за который я отвыкал "Ехать".
И только выбравшись через неделю на южное побережье дождь отступил и погодка подарила отличную жаркую неделю матраса на берегу.

Добавлено: Пт дек 27, 2013 10:11 pm
krom
Как вставлять видео с ютуба не понял, потому только ссылки.

Добавлено: Пт дек 27, 2013 11:04 pm
zexaf
=-O *THUMBS UP*