Страница 1 из 2
Гонка ралли-рейд в Харькове.
Добавлено: Пт сен 12, 2008 2:48 pm
Владимир Дадасов
Автомобильный клуб «4х4СПОРТ»г.Харьков имеет честь пригласить всех желающих на юбилейный пятый «Кубок Дружбы-2008».
III этап Кубка Украины по ралли-рейдам состоится 7-9 ноября в знаменитой Малиновке и пройдет в окрестностях танкового полигона г.Чугуева и пересеченной местности Змиевского района.
Трасса соревнования планируется таким образом,чтобы все участники сполна ощутили на себе все прелести осенней погоды и сложности рельефа данной местности.
Торжественный старт намечен на центральной площади г.Чугуева 7 ноября 2008года.
Предусмотрены зачеты СПОРТ,РЕЙД,КВАДРО,МОТО.
8 ноября буден дан старт гонки в Малиновке.Планируемая дистанция 480км для зачета СПОРТ и 320км для зачета РЕЙД.Финиш РЕЙДа запланирован на темное время суток,что должно добавить остроты ощущений любителям полного привода.
Принимает гостей гостиница «Дружба»-наш надежный партнер,который уже в пятый раз идет навстречу организаторам в проведении праздника полного привода.
Надеемся на хорошую погоду.До встречи!
Андрей Киндяков
Президент АК»4х4СПОРТ»
+38067 576 3223
Kandrey73@mail.ru
www.4x4extreme.com.ua
Добавлено: Пт сен 12, 2008 4:07 pm
Владимир Дадасов
... Другими словами:
Гонка типа ралли-рейд аналогична всем известному Дакару, ралли фараонов, Трансориенталь и т.д.
В мотоспорте аналоги бахи и эндуро.
Мы пытаемся создать совместное соревнование джипов, квадро и мото, аналоги которым уже проводятся в России и Европе.
Постараюсь ответить на все вопросы......
Добавлено: Ср сен 17, 2008 10:25 am
Владимир Дадасов
Согласовываем проведение мероприятия в федерациях Мото- и Автоспорта. Желающие учавствовать есть?
Добавлено: Пт сен 19, 2008 11:05 am
Zero
Интерес имеется. Ждем подробности.
Добавлено: Пт сен 19, 2008 11:48 am
FiN
Очень интересно, подробнее пожалуста.
Добавлено: Сб сен 20, 2008 11:16 am
AeG
Харьков ближе чем западная и погоду осеннюю я люблю. Хотелось бы приехать.
Но есть пара вопросов:
-Я любитель месить грязь и бумажек от мотофедерации никаких не имею.
-команда у нас из 2х человек и бютжетом не похвастать
Что от меня потребуется для участия, кроме моего присутствия и коня для тех. инспекции? Какие требования к технике вообще, ограничения?
Добавлено: Вт сен 23, 2008 9:18 pm
Владимир Дадасов
Так, разъясняю.
1. Что такое дисциплина ралли-рейд?
Дакар по телеку видели? Вот это и есть типичный ралли-рейд. Бывает двух типов: Баха(гонка в несколько кругов по одному и тому же маршруту и Пушечное ядро - от точки до точки).
Украина маленькая страна, поэтому у нас проводяться Бахи. Едут все кто на чем может, но до настоящего времени эта дисциплина проводилась только для джипов. Самые разные, от самодельной коляски на полноприводном шасси
до "реальных и крутых тачек", построенных в Испании (как правило на RallyArt) за хренову тучу сотен тысяч евро.
Да, забыл про квадрики. Тоже едут!!!
Но замечу, что квадры и мото смотрятся довольно ярко. Поэтому пытаемся получить согласование с ФМУ участие мотогонов в данном формате соревнований. Летом в Феодосии пробовали участие мотогона в данном формате, счастье и удовольствие получили все и гонщик и зрители.
Практически тоже эндуро.
Отличия в чем?
1. Нет абсолютно непроходимых участков, там где проедет спорт джип там однозначно проползет мотогон. Нет желания рисковать - броды, как правило, можно объехать!!!
2. Выдается абсолютно точная, по сравнению с молодым эндуро, карта с треком, который прорисован при помощи GPS-навигатора.
3. Выдается точная и детальная легенда, если интересно - пример выложу чуть позже. Детализация от 100 м до 1 км. Прописано все: повороты, КП, КВ, ямы, канавы и все прочие опасности на трассе.
4. Безкомпромисное судейство. Не в укор ФМУ, но во-первых украинским ралли-рейдам уже более 10 лет, во-вторых бюджеты гонщиков-джиперов намного превышают расходы мотогонов, поэтому правила и регламенты детально и четко расписаны и отработаны - есть чем рисковать....
5. Никто кроме организаторов не знает маршрута. Идет честная и бескомпромиссная спортивная борьба.
В основном, это все отличия....
Да, чуть не забыл, масс-медиа... Тут есть реальный шанс стать героем на всю Украину!
Только торжественный старт чего стоит!!!
2. Об организации проведения ралли-рейдов
За день до старта проводиться регистрация участников, техническая комиссия техники, фактический медосмотр участников гонки, раздача бортовых номеров и обязательных рекламных бортовых наклеек.
Как правило, всё это проходит с 10 до 15 часов дня. Затем часов в 18 обязательный торжественный старт, во время которого, нужно красиво проехать сквозь стартовую арку поднять руку и стартануть на заднем колесе (колесах) под восторженный рев толпы зрителей.
Теперь все участники собираются на брифинг, на котором организаторы и судейская бригада разжевывает в течении двух часов все нюансы и опасности маршрута. Раздают легенды, карты, регламенты гонки. Желательно всё внимательно слушать и делать пометки в легенде, а затем перенести знаками на карту, как основной документ, при помощи которого можно вернуться домой живым и не невредимым.
На сегодня всё, "ужинать" и спать, завтра гонка!!!
Реальный старт раздельный, но возможно при большом участии мотогонов всё же будет парный старт. Всё как в эндуро, нужно вовремя заехать в чётко обозначенную стартовую зону, и по сигналу судьи отвалить на дистанцию.
Как правило, квадро- мотогоны едут за джипами, поэтому карта нужна периодически - следы как после таков!!! Раньше мы гоняли в регламенте СПОРТ, т.е. "валишь на все деньги", останавливаясь на КВ (Пункт контроля времени) для отметки о прохождении, но в это раз будем ехать в регламенте РЕЙД, т.е. с заездом на КВ в указанное в карнете (контрольной карточке) время. Но для любителям космических скоростей не нужно особо расстраиваться - в этот раз организатор предлагает установить среднюю скорость на дистанции (со слов) 58 км /час. ДЛя примера, в эндуро была средняя скорость 38 км/ч, так что штрафных очков понахватаемся все. Выигрывает тот у кого их окажется меньше. Тут нужно не только валить, но и остерегаться нарушения регламента (читай регламент, пример которого выложу позже).
Что касается бюджета на команду, то кроме стартовых взносов 500 грн (попытаемся уговорить оргов скидки для мотогонов до 100 грн, но не обещаю), бензина, проживания (где кто хочет, список рекомендуемых гостишек с номерами телефонов выложим) больше ничего не требуется, хотя нет, еще питание, хотя после гонки проводят приличный банкет!!!
А что касается вышеуказанных необходимых документов, то прошу писать на е-mail 0537@mail.ru с указанием в теме письма "Для Насти" чё кому не хватает, попытаемся помочь.
Что нужно для участия в ралли-рейде?
1. Спортивный техпаспорт ФМУ на ТС (транспортное средство)
2. Водительское удостоверение водителя (некоторые участки проходят по дорогам общего пользования, не более 1 км, как правило)
3. Лизензия участника соревнований ФМУ.
3. Страховка для участия в спортивных мероприятиях на сумму не менее 2000 грн (стоимость такой страховки ~ 20-30 грн).
4. Медицинская справка на участие в спортмероприятиях.
5. Экипировка (мотокросс)
6. Мотоцикл или, на худой конец, квадроцикл.
7. Скотч (клеить карты, легенды и пр. бюрократию)
8. Какая-нибудь аптечка в рюкзак(важно - будут проверять!!!)
Вот что написал организатор относительно предварительных условий проведения данной гонки:
Легенда готова,трек готов.
Круг спорта 75км,круг рейда (это для нас, мотогонов)100км.
Две зоны ОШ (ограничения скорости):одна через деревню 500метров,другая переезд от финиша круга к месту старта -5км.До сервиса от финиша 6км ,от сервиса до старта 8км.Будет предусмотрена зона заправки за свой счет.
У рейда один круг 100км, обязательный сервис 1 час и еще один круг.
У рейда два брода:один небольшой,но сложный рельеф(отрицательный уклон),второй грязевой метров 40 в длину.На втором броду будет компания из фотографов,эвакуатора,судей факта(с контролем прохождения контрольного створа).Еще два-три пересечения глубоких яров+навигационная зона примерно 3км.Трека не дадим (это для GPS-навигаторов, которых у большинства из нас нет).Ну, ведь никто не обещал,что будет легко...
У спорта бродов,как таковых не будет.Но грязи хватит на всех.Главное,чтобы не было морозов.Очень грязно,скользко,много трамплинов,рулежка классная,есть и прямики по 3-4км,закрытые повороты с отрицательным уклоном.
Еще вопросы?
От себя добавлю, что данный формат соревнований оччччень яркий, приезжайте!!!!
Добавлено: Чт сен 25, 2008 6:49 pm
Zero
Трек лучше дать. В ралли пора привыкать к GPS.
Об участии: Если срастется по делам, приеду обязательно.
Добавлено: Чт сен 25, 2008 7:49 pm
Владимир Дадасов
Zero писал(а):Трек лучше дать. В ралли пора привыкать к GPS.
Об участии: Если срастется по делам, приеду обязательно.
Тут ситуация как раз наоборот!
Во всем мире старательно уходят от треков. GPS используется там только для определения азимута движения до следующей контрольной точки. Прошел точку - на GPS открывается следующая, т.е. азимут на неё.
Используются устройства перемотки легенды, если видели как Эван МАкГрегор ехал Дакар, то это такая хрень ввиде коробки с двумя роликами, на один из которых наматывается легенда и в процессе движения гонщик, перематывая её, читает указания.
Преимущества:
1. Все таки ралли-рейд не кольцевые гонки и фактор ориентирования на местности должен присутствовать.
2. Снижается скорость движения (безопасность), куда ехать не так видно.
3. Оффроадный GPS стоит за штуку баксов Garmin 272. Дороговато для массовых мотогонок гонок.
Недостатки:
1. Не знаешь своего точного местонахождения относительно трека....
(довольно сомнительный недостаток)
2. Ну да, средняя скорость ниже и не столь удобно как с GPS.
Кстати, я заказываю сейчас эти приспособы для перемотки легенды, которые все равно станут обязательными в ралли-рейдах. Цена получиться что-то около 50 баксов, пока поставщик не утвердил точно.
Кто собирается гоняться пишите на e-mail
0537@mail.ru что бы я заказал и на вас. Легенду будем печатать специально для данного девайса. Будет и стандартная штурманская легенда в виде журнала формата А4, но нужна стюардесса, которая будет его читать гонщику.
Добавлено: Чт сен 25, 2008 10:31 pm
Andrey
Очень хорошо изложеная информация! И яркие фото!
Добавлено: Пт сен 26, 2008 8:33 am
Владимир Дадасов
Нашел еще и с электрической перемоткой, но её стоимость за 200 евро. Пускай буржуи катаются с такими девайсами.
Добавлено: Пт сен 26, 2008 8:45 pm
Zero
GPS тоже интересная штука. В трофи пользую уже второй год - там где просто необходимо. Поскольку в трофи ищешь точку, а не маршрут. Но думаю, Владимир прав, что в ралли GPS действительно помогает определиться с положением на местности, а моталка, помогает по ней ехать. Легенда однако. К девайсу такому и раньше присматривался, да без распечатки легенды он бесполезен. Только боюсь бывают они разных типов, по размерам. В эндуро журналах видел на фото, и живьем, так раза в три больше, чем здесь на фотках. Поэтому сам искать не буду, Владимир, закажи и на меня одын такой, правильный, под размер легенды. Как заплатить?
Добавлено: Пт сен 26, 2008 11:58 pm
alexx
to Владимир Дадасов
хорошо расписал, аж слюньки потекли
посмотрим, может получится поехать, правда мот для ралли-рейда навероне немного другой нужен. кубов 600, что б можно было 120-140 по прямикам спокойно валить, с мощной светотехникой, если ночью гонять будем
Добавлено: Вс сен 28, 2008 11:43 am
Atem
Можно и на "макаке" пытаться ехать, Владимир не даст соврать
Конечно, более резвый мотик приветствуется, да и звезду заднюю поменьше можно.
Добавлено: Пн сен 29, 2008 9:17 am
Владимир Дадасов
По технике ситуация следующая:
В ЧУ разделение по классам начиная со 125 куб.см. Разделение довольно частое, поэтому соревнование проводиться именно для спортсменов, а не для техники. Кому в каком классе выступать - личное дело каждого.
Одно "но" - т.к. 7 ноября планируется первая проба пера совместного участия авто и мото классов, то в Харькове заодно и обсудим дальнейшее разделение по классам. Однако сильно часто "дробить по моторам" не стоит - чел больше классов - тем большая нагрузка на судей и оргов. А нас и так тяжело берут в авто гонки.
От себя добавлю, что в ралли-рейдах классы в будущем начнутся наверное от 450 куб.см. Объясняю почему.
Представьте саму гонку. В начале стартуют Джипы в классе Спорт - дикие авто, которые "валят на все деньги" и готовы снести любые препятствия на своем пути. Затем пускают квадро и мото, а потом стартует класс джипов Рейд. Старт раздельный с разрывом в 1-2 минуты, но весь процесс старта занимает до 2-х часом!!!!!
Так вот, хорошо если гонка идет один или от силы два круга и эти круги имеют значительную протяженность от 200 км. Если меньше, то огромная вероятность, что на каком-то этапе гонки класс Спорт нагонит мотогонов и начнется сутолока на трассе, после чего нас, мотогонов, вряд ли пригласят еще.
Поэтому, в Харькове собираемся все, а как будет дальше будем решать все вместе (Джиперы, мотогоны, автофедерация и организаторы)
Все на Харьков!!!