Комитет по эндуро
Модератор:Driverok
- motokarpaty
- Сообщения:19
- Зарегистрирован:
24.09.2008 - Откуда:Коломыя
За основу правил взяты европейские.Над ними роботали люди три года и сказать что правила нужно переделать полностью ето неправильно.Из 100% спортсменов которые участвоют в ендуро их неустраивают (5-10%).А на щет квадро что их нет в правилах так правила досехпор неутвержены все знали в Коломыи, а вот положение о соревнованиях на 2008год квадроцыклы есть.Чтоб небыло обидно за державу надо засукать рукава и работать а не спихивать проблемы на других.Все что здалано в ендуро зделано на голом ентузиазме за свой счет и непрофисионалами. Пока мы только учимся ка делать правильно.Со стороны может и видней указывать на ошибки попробуйте зделать лудше и покажите другим мы будем очень рады.
- motokarpaty
- Сообщения:19
- Зарегистрирован:
24.09.2008 - Откуда:Коломыя
Правилами люди занемались три года и сказать что все нужно переделать былобы неправильно.А вот доработать согасен.Из 100% спортсменов которые принимают участвие в чемпионате Украины (5-10%)чтото ненравится а остальных все устраивает.А вот чтоб небыло обидно за державу нада засукать рукава и роботать не только указывать на ошибки других.На щет квадро в правилах их нет пока но и правила пока не утвержены а вот в положении о Чемпионате Украины квадры есть и положение утвержыно об етом все знали в Коломыи и говорить о какойто компенсации былобы встыдно хотя и шутка. Ендуро в Украине пока в стадии развития и мы бу дем очень рады любой помощи!!!
- Владимир Дадасов
- Сообщения:201
- Зарегистрирован:
15.05.2007
Si, mon Generale!!!
как ни странно на сайте Российской мотофедерации.
http://www.mfr.ru/
только там в украинском переводе нет ))
Все же считаю необходимым публичное обсуждение вопросов по изменению и разработке регламента соревнований по эндуро, в связи с чем выкладываю соои вопросы и предложения в форум.
В текстовом печатном виде передам на комиссию 27 ноября. Как раз в єто время буду в ФМУ .
Не переживайте, в комиссию по єндуро не прошусь - слишком мало опыта. ))) Вижу, что нужна помощь, так сказать чем могу!!
как ни странно на сайте Российской мотофедерации.
http://www.mfr.ru/
только там в украинском переводе нет ))
Все же считаю необходимым публичное обсуждение вопросов по изменению и разработке регламента соревнований по эндуро, в связи с чем выкладываю соои вопросы и предложения в форум.
В текстовом печатном виде передам на комиссию 27 ноября. Как раз в єто время буду в ФМУ .
Не переживайте, в комиссию по єндуро не прошусь - слишком мало опыта. ))) Вижу, что нужна помощь, так сказать чем могу!!
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
Ассоциация ярких впечатлений
- Владимир Дадасов
- Сообщения:201
- Зарегистрирован:
15.05.2007
Предложения по разработке ЕДИНОГО РЕГЛАМЕНТА проведения соревнований типа "ЭНДУРО".
1. Ввести в классификацию ТС квадрациклы в категориях К1 - задний привод и К2 -полный привод.
2. Определить детали квадрациклов, подлежащие маркировке.
3. Определить места нанесения стартовых номеров на квадроциклы.
4. Определить требования к технике для передвижения по участкам между спецучастками - дорогам общего пользования (поворотники, зеркала заднего вида или обязательное для организатора перекрытие этих участков на время проведения соревнований).
5. Добавить обязательные требования по безопасности для квадроциклов виде защиты ног и чеки безопасности (прекращает зажигание при падении участника, аналог чеки, применяемой на водных скутерах).
6. Вести понятие «контрольный створ» и штрафную пенализацию за его непрохождение или сбитую маркировочную вешку.
7. Уточнить понятие «отклоние от маршрута»
8. Определить равенство участников на старте путем запрета участия в соревнованиях участников, знающих трассу (как было указано в европравилах) или обязать организаторов производить точную и однозначную маркировку трассы знаками и лентами, определить содержание маршрутной книги (легенды), формат её печати и способ её прочтения (перемотки) во время соревнования.
9. Определить порядок формирования приемной комиссии перед началом соревнований, которая принимает трассу с точки зрения её готовности и соответствия требованиям проведения эндуро, а так же безопасности проведения мероприятия.
10. Разработать понятие и требования к спецучасткам и тест-участкам.
11. Определить требования к условиям безопасности проведения гонки, разработать и ввести план безопасности при проведении соревнования, с указанием количества, мест дислокации, маршрута доезда автомобилей скорой помощи для каждого конкретно конкретного мероприятия и определить члена комиссии по эндуро, ответственного за согласование и контроль безопасности каждого мероприятия.
12. Чемпионат должен содержать не менее 4-х этапов, если этапов меньше, то соревнования проводятся в рамках Кубка Украины.
13. Ссылка в «Правилах» на документы UEM не допустимы, т.к. документы UEM не омологированы на Украине.
14. Могут ли соревнования по эндуро совпадать в датах проведения с соревнованиями по мотокроссу?
15. Участник соревнований обязан иметь справку-допуск медицинского учреждения на участие в спортивных соревнованиях.
16. Определить длину для проведения соревнований не менее 100 км и не более 300 км, и из них протяженность спецучастков и участков доезда по дорогам общего пользования.
17. В случае награждения всех участников-членов команд по результатам многодневных соревнований, необходимо в командной заявке на участие в соревновании указывать всех членов команды (гонщиком, механиков, тренеров…)
18. Применить норму по срокам подачи заявки, а в частности:
a. Организатору на ФМУ о проведении соревнования – не позднее 90 дней до начала проведения соревнования с указанием дополнительно двух резервных дат переноса соревнований.
b. Публичного оглашения организатором индивидуального регламента для участников - не позднее 30-ти дней до проведения соревнования. Необходимо определить единый способ и масс-медиа ресурс для размещения информации.
c. Подачи заявок на участие в соревновании организаторам - не позднее 7-ми рабочих дней до начала проведения соревнования.
d. Разрешить организатору изменять взнос на участие в соревновании для участников, подавших заявки с опозданием, в порядке, указанном в индивидуальном регламенте.
19. Изменить термин «стеклянной части фары» на «прозрачный фонарь».
20. Исключить из данных правил все ссылки на европравила, т.к. данные правила определяют условия проведения соревнований в рамках Чемпионата или кубка Украины.
21. Ужесточить технический контроль времени на устройствах контроля времени на КВ. Возможно, осуществить привязку ко времени GPS- устройств, как детектору абсолютного указателя времени.
22. Однозначно определить единый статус, формат и требования к указательным знакам, маркировочным лентам, карте и маршрутной книге (легенде), определяющих качество и скорость ориентирование участников на трассе.
23. Определить порядок проведения соревнования повторно на одной и той же трассе, если её маршрут не изменен более чем на ..... % с точки зрения равенства для участников, не принимавших участие в ранее проводимых в этой местности соревнованиях .
Возможно вопросы не все и не в определенном порядке, но уже что-то.
Поэтому прошу посетителей форума известить заинтересованных участников и лиц о необходимости разработки правил и дать предложения на комиссию по эндуро, которая состоится 27 ноября в г. Киеве. Способ передачи предложений:
1. на форум (добавлю в свои предложения и передам на комиссию)
2. e-mail motoclub@km.if.ua
или лично члену комисии
Газуда С.С(председатель),
ПопелюкМ.Б(заместитель),
робочея група:
Голыньскый М.В(м.Косив),
Залевский С.В(м.Черновцы),
ПоповичД.М(м.Киев),
КодинО.Г(Ялта),
Липшый В.В(Ялта), тк "в федерации вопросами ендуро больше никто незанемается"
Кстати, кворум комиссии достаточен для принятия решения и без представителей Ялты. А обещали добавить регионы.
_________________
1. Ввести в классификацию ТС квадрациклы в категориях К1 - задний привод и К2 -полный привод.
2. Определить детали квадрациклов, подлежащие маркировке.
3. Определить места нанесения стартовых номеров на квадроциклы.
4. Определить требования к технике для передвижения по участкам между спецучастками - дорогам общего пользования (поворотники, зеркала заднего вида или обязательное для организатора перекрытие этих участков на время проведения соревнований).
5. Добавить обязательные требования по безопасности для квадроциклов виде защиты ног и чеки безопасности (прекращает зажигание при падении участника, аналог чеки, применяемой на водных скутерах).
6. Вести понятие «контрольный створ» и штрафную пенализацию за его непрохождение или сбитую маркировочную вешку.
7. Уточнить понятие «отклоние от маршрута»
8. Определить равенство участников на старте путем запрета участия в соревнованиях участников, знающих трассу (как было указано в европравилах) или обязать организаторов производить точную и однозначную маркировку трассы знаками и лентами, определить содержание маршрутной книги (легенды), формат её печати и способ её прочтения (перемотки) во время соревнования.
9. Определить порядок формирования приемной комиссии перед началом соревнований, которая принимает трассу с точки зрения её готовности и соответствия требованиям проведения эндуро, а так же безопасности проведения мероприятия.
10. Разработать понятие и требования к спецучасткам и тест-участкам.
11. Определить требования к условиям безопасности проведения гонки, разработать и ввести план безопасности при проведении соревнования, с указанием количества, мест дислокации, маршрута доезда автомобилей скорой помощи для каждого конкретно конкретного мероприятия и определить члена комиссии по эндуро, ответственного за согласование и контроль безопасности каждого мероприятия.
12. Чемпионат должен содержать не менее 4-х этапов, если этапов меньше, то соревнования проводятся в рамках Кубка Украины.
13. Ссылка в «Правилах» на документы UEM не допустимы, т.к. документы UEM не омологированы на Украине.
14. Могут ли соревнования по эндуро совпадать в датах проведения с соревнованиями по мотокроссу?
15. Участник соревнований обязан иметь справку-допуск медицинского учреждения на участие в спортивных соревнованиях.
16. Определить длину для проведения соревнований не менее 100 км и не более 300 км, и из них протяженность спецучастков и участков доезда по дорогам общего пользования.
17. В случае награждения всех участников-членов команд по результатам многодневных соревнований, необходимо в командной заявке на участие в соревновании указывать всех членов команды (гонщиком, механиков, тренеров…)
18. Применить норму по срокам подачи заявки, а в частности:
a. Организатору на ФМУ о проведении соревнования – не позднее 90 дней до начала проведения соревнования с указанием дополнительно двух резервных дат переноса соревнований.
b. Публичного оглашения организатором индивидуального регламента для участников - не позднее 30-ти дней до проведения соревнования. Необходимо определить единый способ и масс-медиа ресурс для размещения информации.
c. Подачи заявок на участие в соревновании организаторам - не позднее 7-ми рабочих дней до начала проведения соревнования.
d. Разрешить организатору изменять взнос на участие в соревновании для участников, подавших заявки с опозданием, в порядке, указанном в индивидуальном регламенте.
19. Изменить термин «стеклянной части фары» на «прозрачный фонарь».
20. Исключить из данных правил все ссылки на европравила, т.к. данные правила определяют условия проведения соревнований в рамках Чемпионата или кубка Украины.
21. Ужесточить технический контроль времени на устройствах контроля времени на КВ. Возможно, осуществить привязку ко времени GPS- устройств, как детектору абсолютного указателя времени.
22. Однозначно определить единый статус, формат и требования к указательным знакам, маркировочным лентам, карте и маршрутной книге (легенде), определяющих качество и скорость ориентирование участников на трассе.
23. Определить порядок проведения соревнования повторно на одной и той же трассе, если её маршрут не изменен более чем на ..... % с точки зрения равенства для участников, не принимавших участие в ранее проводимых в этой местности соревнованиях .
Возможно вопросы не все и не в определенном порядке, но уже что-то.
Поэтому прошу посетителей форума известить заинтересованных участников и лиц о необходимости разработки правил и дать предложения на комиссию по эндуро, которая состоится 27 ноября в г. Киеве. Способ передачи предложений:
1. на форум (добавлю в свои предложения и передам на комиссию)
2. e-mail motoclub@km.if.ua
или лично члену комисии
Газуда С.С(председатель),
ПопелюкМ.Б(заместитель),
робочея група:
Голыньскый М.В(м.Косив),
Залевский С.В(м.Черновцы),
ПоповичД.М(м.Киев),
КодинО.Г(Ялта),
Липшый В.В(Ялта), тк "в федерации вопросами ендуро больше никто незанемается"
Кстати, кворум комиссии достаточен для принятия решения и без представителей Ялты. А обещали добавить регионы.
_________________
Последний раз редактировалось Владимир Дадасов Пн ноя 24, 2008 9:45 am, всего редактировалось 1 раз.
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
Ассоциация ярких впечатлений
Не вникая в суть вопроса (опыта мало) хочу высказать свое мнение по этим 2-м пунктам.Владимир Дадасов писал(а):Предложения по разработке ЕДИНОГО РЕГЛАМЕНТА проведения соревнований типа "ЭНДУРО".
...
5.Добавить обязательные требования по безопасности для квадроциклов виде защиты ног и чеки безопасности (прекращает зажигание при падении участника, аналог чеки, применяемой на водных скутерах).
....
16.Определить длину для проведения соревнований не менее 100 км и не более 300 км, и из них протяженность спецучастков и участков доезда по дорогам общего пользования.
щали добавить регионы.
Чека для квадра с механикой - ОБЯЗАТЕЛЬНА. Чека для вариаторной техники спорный (хотя еще пару недель назад решил ставить себе такое) вопрос... При сбросе газа (гонщик выпал) - вариаторник останавливается сам по себе... При непредвиденном вырывании чеки (например ветками в лесу) у вариаторника нет возможности выжать сцепление - можно усугубить резким выключением двигателя....
Надеюсь, я внятно пояснил свою точку зрения...
300 км... 3 круга по 100 км - не одно и то же, что 15 кругов по 20 км. Может, стоит еще и ограничить минимальный размер круга...??
Настоящих буйных мало...
Вот и нету Мужиков!!!
Вот и нету Мужиков!!!
к вопросам о легенде..
http://www.ascycles.com/detail.aspx?ID=43802
http://cgi.ebay.it/ws/eBayISAPI.dll?Vie ... 0302048436
образец...
http://www.hogwildracing.com/blog/index ... th+V-Gauge
ну и, собственно, самое досягаемое и раскрученное...
http://www.touratech.com/shops/001/index.php?cPath=8_57
а с этим уже не стыдно ехать на Дакар и т.п.:
http://www.touratech.com/shops/001/index.php?cPath=8_58
что находит подтверждение здесь:
http://www.dakar.com/2007/DAK/presentat ... oto_us.pdf
На ралли Кубок Дружбы-2008 квадроциклистами были опробованы уже бюджетные механические roadbook holder-ы с составленной Дадасовым легендой... Поначалу сложно (дело привычки) - затем удобоваримо... Початок є!
П.С.
П.П.С. Пи..еть, не мешки ворочать - это я о себе)))
Удачи всем!
http://www.ascycles.com/detail.aspx?ID=43802
http://cgi.ebay.it/ws/eBayISAPI.dll?Vie ... 0302048436
образец...
http://www.hogwildracing.com/blog/index ... th+V-Gauge
ну и, собственно, самое досягаемое и раскрученное...
http://www.touratech.com/shops/001/index.php?cPath=8_57
а с этим уже не стыдно ехать на Дакар и т.п.:
http://www.touratech.com/shops/001/index.php?cPath=8_58
что находит подтверждение здесь:
http://www.dakar.com/2007/DAK/presentat ... oto_us.pdf
На ралли Кубок Дружбы-2008 квадроциклистами были опробованы уже бюджетные механические roadbook holder-ы с составленной Дадасовым легендой... Поначалу сложно (дело привычки) - затем удобоваримо... Початок є!
П.С.
Согласен на все 100%. Чем раньше будут определены условия и правила, тем проще и понятнее будет в будущем...если не сделать всё сразу максимально четко, то затем исправить привычки будет очень сложно.
П.П.С. Пи..еть, не мешки ворочать - это я о себе)))
Удачи всем!
Настоящих буйных мало...
Вот и нету Мужиков!!!
Вот и нету Мужиков!!!
- Владимир Дадасов
- Сообщения:201
- Зарегистрирован:
15.05.2007
Разница в протяженности спецучастков и перездах между ними.Driverok писал(а):
300 км... 3 круга по 100 км - не одно и то же, что 15 кругов по 20 км. Может, стоит еще и ограничить минимальный размер круга...??
Это правило в основном для организатора, который должен прокладывать трассу исходя из протяженности ограничения спецучастков и участков доезда между ними. С этим сталкивались в Коломыи где участки доездов были по трассе и по населенным пунктам. Из опыта скажу, что доезды нужно сокращать, т.к. это дороги общего пользования и их перекрытие на момент соревнований затруднительно, а иногда невозможно.
"При сбросе газа (гонщик выпал) - вариаторник останавливается сам по себе... " Это если холостые настроены, Для полноприводников тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО.
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
Ассоциация ярких впечатлений
Приємно, що не тильки ми прцюємо. На рахунок чеки, то вона оговорена в загальних правилах з мотоспорту, якщо я не помиляюсь.
Класифікація по квадрах буде з повним та моно приводом, з маркуванням на квадрах проблемно, так як на повному приводі добратись до рами в 99 випадках із 100 не реально. З засобив пасивної безпеки, фара, зад. ліхтар, сигнал, проїзд з включеною фарою по всій трасі, старт та кожна здача в З.П. з перевиркою засобив пасивної безпеки і відповідною пеналізацією, повна або вибіркова т. комісія після обслуговування техніки, двійна, або навіть тройна пеналізація за спізнення на мандатну та тех комісію без поважних причин. Маркування траси знаками і стрічками, які є приоритетними, траса приймається ФМСУ. Також до правил будуть включені вимоги до суддівства, дистанція не менше 300 км, і не більше 7 год., зразки знакив, розміри і т.д. також будуть в правилах, розміри і розміщення номерів на квадрах. Ще один член комісіїї- Дмитрук Василь( м. Коломия). Відкритим залишається питання по силі світла фари. Володя, я теж не член комісіїї, але думаю допомогти чим зможу.
Зрозуміло, що всьго ми не в силі передбачити, але треба закрити максимум білих плям.
Читав російський регламент, дуже все невизначено.
Класифікація по квадрах буде з повним та моно приводом, з маркуванням на квадрах проблемно, так як на повному приводі добратись до рами в 99 випадках із 100 не реально. З засобив пасивної безпеки, фара, зад. ліхтар, сигнал, проїзд з включеною фарою по всій трасі, старт та кожна здача в З.П. з перевиркою засобив пасивної безпеки і відповідною пеналізацією, повна або вибіркова т. комісія після обслуговування техніки, двійна, або навіть тройна пеналізація за спізнення на мандатну та тех комісію без поважних причин. Маркування траси знаками і стрічками, які є приоритетними, траса приймається ФМСУ. Також до правил будуть включені вимоги до суддівства, дистанція не менше 300 км, і не більше 7 год., зразки знакив, розміри і т.д. також будуть в правилах, розміри і розміщення номерів на квадрах. Ще один член комісіїї- Дмитрук Василь( м. Коломия). Відкритим залишається питання по силі світла фари. Володя, я теж не член комісіїї, але думаю допомогти чим зможу.
Зрозуміло, що всьго ми не в силі передбачити, але треба закрити максимум білих плям.
Читав російський регламент, дуже все невизначено.
ARBEIT MACHT FREI.
- Владимир Дадасов
- Сообщения:201
- Зарегистрирован:
15.05.2007
о российском регламенте. Это производные документ из существующих основных нормативок.
Еще раз повторяю о нестремлении попасть в комиссию, но во-первых, по моему, не слишком ли ангажированный состав комиссии при столь явном противостоянии Крыма и Зап. Украины? Так недолго дойти и до проведении заседания комиссии где-нибудь на берегу прекрасной речки на Западной Украине.
Во-вторых, есть ли проект плана соревнований на следующий год?
Если да, то как бы глянуть одним глазком, не хотелось бы каждую неделю ездить за 1,5 тысяч км на гонки как это было в этом году (Коломыя, а через 2 недели Черновцы, причем незапланированный этап!!!, а он состоялся таки в рамках ЧУ????).
В-третьих, кто из комиссии принимает заявки на проведение этапов? Мы однозначно хотим провести в Донецке в мае этап, яркий и отличительный по ландшафту и от Крыма и от Коломыи. Это же всем будет интересно.
Что касается Маркировки рамы, то...причем тут рама? на раме есть номер, который указан в предварительной заявке..
.. а чем будете измерять светосилу фары? Фотоэкпонометром на кп и кч?
Кто -нибудь из фмсу ездил на этих этапах по трассе для её приемки? если да, то кто именно? Акт есть?
Кстати, об ознакомлениях регламентированных и рейдерских)))). Трассу нужно закрывать перед гонкой обязательно за определенный срок (3-5 дней), обязательно актировать выезд на трассу группы организаторов пофамильно, для предупреждения несанкционированного ознакомления.
И еще, теряется смысл участия в соревновании, которое проводится на одной и той же трассе повторно для новых участников, если нет изменений более 30% маршрута. Обратите на это внимание (внес в вышеописанное предложение).
Еще раз повторяю о нестремлении попасть в комиссию, но во-первых, по моему, не слишком ли ангажированный состав комиссии при столь явном противостоянии Крыма и Зап. Украины? Так недолго дойти и до проведении заседания комиссии где-нибудь на берегу прекрасной речки на Западной Украине.
Во-вторых, есть ли проект плана соревнований на следующий год?
Если да, то как бы глянуть одним глазком, не хотелось бы каждую неделю ездить за 1,5 тысяч км на гонки как это было в этом году (Коломыя, а через 2 недели Черновцы, причем незапланированный этап!!!, а он состоялся таки в рамках ЧУ????).
В-третьих, кто из комиссии принимает заявки на проведение этапов? Мы однозначно хотим провести в Донецке в мае этап, яркий и отличительный по ландшафту и от Крыма и от Коломыи. Это же всем будет интересно.
Что касается Маркировки рамы, то...причем тут рама? на раме есть номер, который указан в предварительной заявке..
.. а чем будете измерять светосилу фары? Фотоэкпонометром на кп и кч?
Кто -нибудь из фмсу ездил на этих этапах по трассе для её приемки? если да, то кто именно? Акт есть?
Кстати, об ознакомлениях регламентированных и рейдерских)))). Трассу нужно закрывать перед гонкой обязательно за определенный срок (3-5 дней), обязательно актировать выезд на трассу группы организаторов пофамильно, для предупреждения несанкционированного ознакомления.
И еще, теряется смысл участия в соревновании, которое проводится на одной и той же трассе повторно для новых участников, если нет изменений более 30% маршрута. Обратите на это внимание (внес в вышеописанное предложение).
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
Ассоциация ярких впечатлений
- Владимир Дадасов
- Сообщения:201
- Зарегистрирован:
15.05.2007
при таком стремительном развитии эндуро в скором времени участники, как в мотокроссе будут сами определять куда ехать, а куда нет.
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
Ассоциация ярких впечатлений
- motokarpaty
- Сообщения:19
- Зарегистрирован:
24.09.2008 - Откуда:Коломыя
Владимир з птидложениями по разработке правил з вашими придложениями полностью согласен уже работаем в етом направлении.По комисии ендуро она была утвердина ище в 2007году тогда я людей просил быть членами комисии некто нехотел ели удалось собрать етих людей.Думаю 27 числа в Киеве какраз можно и ввести новых членов комисии которые хотят работать а те которые неработают вывести.
- motokarpaty
- Сообщения:19
- Зарегистрирован:
24.09.2008 - Откуда:Коломыя