Страница 1 из 4
Добавлено: Пн сен 08, 2008 9:02 pm
baiker61
На других соревнованиях \АТЛ...\ часть собраных денег + спонсорские идут в призовой фонд и гонщики не гоняют за грамоту, слишком дорогой спорт. Прописать в правилах о мат. поощрениях!!
Добавлено: Ср июн 17, 2009 8:34 pm
Владимир Дадасов
Прошли два этапа ЧУ-2009, которые показали, что правила эндуро в Украине нужно дорабатывать!
Есть следующие предложения, давайте обсудим на форуме, затем по окончании сезона 2009 вынесем на рассмотрение комиссии по эндуро.
Вот предложения от спортсменов, которые выложу для обсуждения:
1. Не передавать технику в закрытый парк между днями соревнований.
Использовать закрытый парк только для накопления техники непосредственно перед стартом (за 1 час или 2 до непосредственного старта дня соревнований).
Для чего: Убираем отведенный 1 час на ремонт техники. Сразу после финиша предварительного дня соревнования спортсмен забирает технику на ремонт и обслуживание и передает в ЗП за 1 час до старта.
Мы все гоняем на старой технике, которая требует более тщательного обслуживания. У многих нет механиков. Это повысит безопасность соревнования.
2. Убрать "холодный старт".
Разрешить предварительный прогрев мотора перед стартом.
3. Убрать класс квадро полный привод из ЧУ и проводить для этого класса только кубковые гонки по желанию организатора. т.е. допускать для участия в ЧУ мото по классам и задний привод.
Сложность трассы для мото и полного привода значительно различаются. Зачем прокладывать облегченные трассы для мото, ориентируясь на полноприводный класс. ДЛя полного привода эндуро опасно!!! Мы все в этом убедились на 2-м этапе.
4. Проводить обязательное ознакомление с трассой за день до начала регистрации. Оформлять проезд группы протокольно с указанием стартовых номеров спортсменов.
Во-первых, безопасность. Во-вторых у всех, включая оргов равные условия.
5. Организатор должен подготовить условия для проведения соревнования и сдать трассу судейской бригаде, которая в свою очередь назначит группу спортсменов, которые проедут по трассе, определят её соответствие понятию эндуро, нормам безопасности и укажут точки расстановки КП и КЧ. Организатор только предлагает и рекомендует точки расстановки КП и КЧ.
6. Изменить штрафы и пенализацию.
Как-то бессмысленно аннулировать результаты дня соревнований из-за случайной сторонней помощи или потерянного стартового номера.
гонка превращается в бюрократическое фехтование правилами.
допишу позже, прошу отписываться по существу
Добавлено: Пт июл 17, 2009 11:51 am
arthurmoto1
Вот прозвучал девиз не допускать кроссачи. Я впервые принял участие в гонке Демерджи, ехал на кроссе-450. Не знаю, какой логикой руководствовался автор идеи не допускать кроссачи. Объясню. У кроссача на трассе эндуро нет преимуществ. Первая передача длинная (плохо на подъемах), мотор жесткий, нет боковой подставки, маленький бак и т.д. Преимущество в мощности реализовать невозможно. То есть изначально кроссовый аппарат ставит своего владельца в худшие условия, чем эндуро. Другой момент. В стране очень много кроссменов. Я поехал из любопытства и по случаю. Но для участия я потратил целый день на установку фары, стопа и батареи (которая была под сидушкой, вылила кислоту на фильтр и прожгла его). Я бы предложил, наоборот, допускать в дневные гонки кроссовые аппараты вообще без света (пусть ценой какого-то штрафа по очкам). В таком случае я бы приехал не сам, а привез бы еще 5-10 кроссменов. Думаю, это бы способствовало массовости эндуро. Потому что содержать два мота как-то накладно. Вот допускаем же мы в аматорские кроссовые гонки мотогонов на эндуриках, так и вы нас пустите.
Добавлено: Пн июл 20, 2009 3:44 pm
Felix
arthurmoto1 писал(а):....Я бы предложил, наоборот, допускать в дневные гонки кроссовые аппараты вообще без света (пусть ценой какого-то штрафа по очкам). В таком случае я бы приехал не сам, а привез бы еще 5-10 кроссменов. Думаю, это бы способствовало массовости эндуро. Потому что содержать два мота как-то накладно. Вот допускаем же мы в аматорские кроссовые гонки мотогонов на эндуриках, так и вы нас пустите.
Не допускать кроссачи к таким соревнованиям - думаю, что это исключительно из-за отсутствия света и стоп-сигнала. В любых соревнованиях такого рода за даже пропавший свет в процессе гонки штрафуют. Мы же хотим со временем получать всё более цивилизованные соревнования, правда? А свет - это в первую очередь безопасность участников. На АТЛ-трофи с нами случались казусы, когда летящий против шерсти джип в клубах пыли чуть не переехал Эмиля. А меня при хорошей видимости квадр. Во всех случаях на всей технике был включен свет. Поверь, даже днём между сосен его хорошо видно, что даёт несколько дополнительных секунд для действий.
Добавлено: Вт июл 21, 2009 11:00 am
Emil
Felix писал(а):летящий против шерсти джип в клубах пыли чуть не переехал Эмиля
дааааааааа, меня тогда реально включённый дальний свет спас, водила в клубах пыли успел вытормозится а я в повороте вылететь с трассы, дабы избежать лобового столкновения.
было такое впечатление что заново родился......
arthurmoto1 писал(а):У кроссача на трассе эндуро нет преимуществ
полностью согласен
нет света, нет стопа, нет электростартера, нет подножки, сильнее вибрация по мотоциклу, маленький бак и большой расход топлива....
Это всё конечно мелочи, но свои минуты и экономию сил в многодневных соревнованиях они приносят.
Добавлено: Вт июл 21, 2009 10:20 pm
Ressam
Во всём мире эндуро - это эндуро, а кросс - это кросс. Соответственно и техника разная и по ресурсу, и по характеристикам.
Если кто-то захочет поехать на Европу - там никого не уговоришь! Есть требования к технике - соблюдай, они одинаковые и у нас и у них. А с 2010 обязательно наличие сигнала! Везде, у нас в том числе.
Так что от аккумов никуда не деться. Да и не так уж много там хлопот со светом, один раз толково сделать и будет стоять.
Больше внимания надо уделять организации, крутящимся на ветру флажкам(пойди туда-не знаю куда), клановости и междусобойчикам.
Желание нагреть ближнего путём упрощения задания (трассы) для себя любимого присутствовало в спорте всегда, что и наблюдалось невооружённым глазом на Демерджи. Да никто особо и не скрывался!Были и срезы, и параллели на глазах.....Стоят гонщики на развилке и думают куда ехать - туда где мало следов,т.е. на срез или вместе со всеми, по накатанному? Какие, нахрен, развилки могут быть на трассе?
Пока будут развилки на трассе и хамство на техкоме - спорта не будет!
Будет очередной ЭТАП!!!
Добавлено: Вт июл 21, 2009 11:25 pm
Atem
Вставлю свои 5 коп.
Уверен, все на этом форуме прекрасно знают, что увлечение наше недешевое. Иметь по паре мотоциклов - вообще напряг. Потому мне кажется, что нужно пойти на кое-какие уступки друг другу. Согласен, что в эндуро должны быть фары и стоп. Но участие кроссовых мотоциклов - это дело неплохое, так как на совести обладателей и неподходящая коробка, и меньший ресурс и бак и тд. Просто прописать в правилах обязательное наличие светотехники. Вплоть даже до того, что прописать конкретную марку и модель фонаря\фары, которая по мнению организатора достаточна по мощности. Это же касается и заднего фонаря. Но чтобы стандарт был один, а не у каждого организатора свой. А, например, если фонарь другой марки\модели - утверждается уже техкомом, достаточно ли сильно он светит. ну и тд.
Нам нужна массовость, не стоит отбивать охоту и лишать возможности.
Добавлено: Ср июл 22, 2009 1:00 am
AeG
Так собственно и ездят некоторые любители:
Фара и фонарь целяются универсально на все, чего душе угодно- резинки хомуты и т.д.
Марка и модель не могут регламентироваться, ведь у каждого производителя они свои. А вот стандарт по размеру и дальности луча можно. По правилам и модели мотоциклов не особо прописаны, только внешнее соответствие.
Т.е. надо купить набор светотехники, не сильно шумную трубу. И рекомендуемо карбюратор поджатый- вместо 38 поставить 28-30, тогда у нас и расход меньше и ресурс больше.
Добавлено: Ср июл 22, 2009 8:13 am
BohdanRSK
Хлопці прочитайте хоча б діючі правила:
http://www.motokarpaty.at.ua/Enduro/Prav_enduro.html
(1.12 Освітлення, засоби безпеки .
Прибори освітлення, засоби безпеки, а також прилади, що зазначаються в «Положенні ...» або Додаткових правилах, є обов’язкові.
Найменший діаметр прозорої частини ( частин сумарно ) фари – 100мм. Найменша потужність лампочки – 21 Ват. На задньому крилі встановлюється ліхтар червоного кольору. Мотоцикл або квадроцикл має бути обладнаний звуковим сигналом. Рекомендованим є проходження всієї дистанції з ввімкненою фарою та заднім ліхтарем, ( обов’язковим з 2010 року). )
Ці правила взяті з європейських і трохи адаптовані для наших умов.
Для чого придумувати велосипед, адже рано чи пізно і наше ендуристи поїдуть на Чемпіонат Європи, чи навіть Світу.
Добавлено: Ср июл 22, 2009 10:00 am
Ressam
Для того,чтобы не нарушать тематику ветки, по свету для кроссача гляньте сюда:
http://www.motocross.com.ua/forum/viewt ... 9914#29914
Добавлено: Ср июл 22, 2009 1:31 pm
Mitruha
Важно, чтобы участники, кто приобрел мотоцикл эндуро, не был вынужден ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ его под украинские правила. У них уже есть и фара и задний фонарь, последний кстати выступает в роли габарита, а не стоп-сигнала.
Добавлено: Ср июл 22, 2009 2:51 pm
arthurmoto1
Вот еще вопрос организаторам. В правилах сказано, что можно ехать практически на любом мотике. А могу ли я поехать на скутере? Читал, что итальянцы на пьяджиках 150 куб. не без успеха участвовали в какой-то серъезной гонке с целью рекламы. Я для скутеркросса заканчиваю собирать жужик 180 кубов 2 такта вода, подвеска от ямахи кросс80. Думаю, вот прикол был бы на гонку на нем припереться!
А по поводу света как-то все равно это кажется бутафорией. Так как сразу после техкома свет я выключал, чтобы батарейки хватило. Думаю, что и другие кроссачи тоже. Да и что это нафиг за свет, на светодиодах, которого и разглядеть при солнце проблематично? Если ставить вопрос безопасности на трассе, мне кажется, надо в первую очередь заниматься нормальной разметкой, чтобы исключить возможность пересечения встречных потоков. Вон на улицах машины бьются лоб в лоб при включеных фарах и средь белого дня. По поводу соблюдения европейских требований... жил бы на европейские зарплаты, так и вопрос бы не стоял, купил бы еще один моц. Понятно, что на европейскую гонку на кроссаче не пустят, так подавляющее количество мотогонов об этом и не помышляет. А нынешнее положение таково, что тут бы просто наскрести на бензин-запчасти. Вот сейчас будет мотокросс в Измаиле, пропускаю из-за отсутствия денег. Зато провели в воскресенье в Житомире эконом-мотокросс за ... 300 баксов. При этом судьи согласились поработать за 30 гривен, стартовые составляли 50 гривен и ВСЕМ мотогонам были вручены призы и грамоты. Считаю, в этот год нужно всем отступить от правил с целью выживания и развития спорта.
Добавлено: Ср июл 22, 2009 3:26 pm
BohdanRSK
Я вважаю що дискутувати про світло більше не варто, все одно в середині сезону ніхто не переписуватиме правила. А до 2010 року ще далеко.
Більш гострою є проблема розмітки траси.
Я пропоную затвердити єдиний стандарт вказівників. Також потрібно зазначити максимальну відстань між знаками (наприклад 500м).
Добавлено: Чт ноя 26, 2009 9:53 pm
motokarpaty1
Прохання до всіх ендуристів 11-13 в Алушті буде прходити семінар суддів а також плануемо провести зібрання комісії з петань ендуро та кантрі кросу. Прохання до всіх свої пропозиції по правилах висилати на електронну почту
motoclub@km.if.ua або пписати у форум.
Добавлено: Ср июн 29, 2011 8:44 am
Driverok
Остался не очень приятный осадок после 2-го этапа в Выжнице...
Нужно поработать над правилами...
Уверен, что 99% гонщиков их не читали...
Немного отдышусь и напишу немного дабы интересующийся народ подумал и обсудил...