КОНКРЕТНЫЕ предложения по правилам эндуро
Модератор:Driverok
На других соревнованиях \АТЛ...\ часть собраных денег + спонсорские идут в призовой фонд и гонщики не гоняют за грамоту, слишком дорогой спорт. Прописать в правилах о мат. поощрениях!!
- Владимир Дадасов
- Сообщения:201
- Зарегистрирован:
15.05.2007
Прошли два этапа ЧУ-2009, которые показали, что правила эндуро в Украине нужно дорабатывать!
Есть следующие предложения, давайте обсудим на форуме, затем по окончании сезона 2009 вынесем на рассмотрение комиссии по эндуро.
Вот предложения от спортсменов, которые выложу для обсуждения:
1. Не передавать технику в закрытый парк между днями соревнований.
Использовать закрытый парк только для накопления техники непосредственно перед стартом (за 1 час или 2 до непосредственного старта дня соревнований).
Для чего: Убираем отведенный 1 час на ремонт техники. Сразу после финиша предварительного дня соревнования спортсмен забирает технику на ремонт и обслуживание и передает в ЗП за 1 час до старта.
Мы все гоняем на старой технике, которая требует более тщательного обслуживания. У многих нет механиков. Это повысит безопасность соревнования.
2. Убрать "холодный старт".
Разрешить предварительный прогрев мотора перед стартом.
3. Убрать класс квадро полный привод из ЧУ и проводить для этого класса только кубковые гонки по желанию организатора. т.е. допускать для участия в ЧУ мото по классам и задний привод.
Сложность трассы для мото и полного привода значительно различаются. Зачем прокладывать облегченные трассы для мото, ориентируясь на полноприводный класс. ДЛя полного привода эндуро опасно!!! Мы все в этом убедились на 2-м этапе.
4. Проводить обязательное ознакомление с трассой за день до начала регистрации. Оформлять проезд группы протокольно с указанием стартовых номеров спортсменов.
Во-первых, безопасность. Во-вторых у всех, включая оргов равные условия.
5. Организатор должен подготовить условия для проведения соревнования и сдать трассу судейской бригаде, которая в свою очередь назначит группу спортсменов, которые проедут по трассе, определят её соответствие понятию эндуро, нормам безопасности и укажут точки расстановки КП и КЧ. Организатор только предлагает и рекомендует точки расстановки КП и КЧ.
6. Изменить штрафы и пенализацию.
Как-то бессмысленно аннулировать результаты дня соревнований из-за случайной сторонней помощи или потерянного стартового номера.
гонка превращается в бюрократическое фехтование правилами.
допишу позже, прошу отписываться по существу
Есть следующие предложения, давайте обсудим на форуме, затем по окончании сезона 2009 вынесем на рассмотрение комиссии по эндуро.
Вот предложения от спортсменов, которые выложу для обсуждения:
1. Не передавать технику в закрытый парк между днями соревнований.
Использовать закрытый парк только для накопления техники непосредственно перед стартом (за 1 час или 2 до непосредственного старта дня соревнований).
Для чего: Убираем отведенный 1 час на ремонт техники. Сразу после финиша предварительного дня соревнования спортсмен забирает технику на ремонт и обслуживание и передает в ЗП за 1 час до старта.
Мы все гоняем на старой технике, которая требует более тщательного обслуживания. У многих нет механиков. Это повысит безопасность соревнования.
2. Убрать "холодный старт".
Разрешить предварительный прогрев мотора перед стартом.
3. Убрать класс квадро полный привод из ЧУ и проводить для этого класса только кубковые гонки по желанию организатора. т.е. допускать для участия в ЧУ мото по классам и задний привод.
Сложность трассы для мото и полного привода значительно различаются. Зачем прокладывать облегченные трассы для мото, ориентируясь на полноприводный класс. ДЛя полного привода эндуро опасно!!! Мы все в этом убедились на 2-м этапе.
4. Проводить обязательное ознакомление с трассой за день до начала регистрации. Оформлять проезд группы протокольно с указанием стартовых номеров спортсменов.
Во-первых, безопасность. Во-вторых у всех, включая оргов равные условия.
5. Организатор должен подготовить условия для проведения соревнования и сдать трассу судейской бригаде, которая в свою очередь назначит группу спортсменов, которые проедут по трассе, определят её соответствие понятию эндуро, нормам безопасности и укажут точки расстановки КП и КЧ. Организатор только предлагает и рекомендует точки расстановки КП и КЧ.
6. Изменить штрафы и пенализацию.
Как-то бессмысленно аннулировать результаты дня соревнований из-за случайной сторонней помощи или потерянного стартового номера.
гонка превращается в бюрократическое фехтование правилами.
допишу позже, прошу отписываться по существу
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
Ассоциация ярких впечатлений
- arthurmoto1
- Сообщения:1092
- Зарегистрирован:
07.01.2009 - Откуда:Житомир
Вот прозвучал девиз не допускать кроссачи. Я впервые принял участие в гонке Демерджи, ехал на кроссе-450. Не знаю, какой логикой руководствовался автор идеи не допускать кроссачи. Объясню. У кроссача на трассе эндуро нет преимуществ. Первая передача длинная (плохо на подъемах), мотор жесткий, нет боковой подставки, маленький бак и т.д. Преимущество в мощности реализовать невозможно. То есть изначально кроссовый аппарат ставит своего владельца в худшие условия, чем эндуро. Другой момент. В стране очень много кроссменов. Я поехал из любопытства и по случаю. Но для участия я потратил целый день на установку фары, стопа и батареи (которая была под сидушкой, вылила кислоту на фильтр и прожгла его). Я бы предложил, наоборот, допускать в дневные гонки кроссовые аппараты вообще без света (пусть ценой какого-то штрафа по очкам). В таком случае я бы приехал не сам, а привез бы еще 5-10 кроссменов. Думаю, это бы способствовало массовости эндуро. Потому что содержать два мота как-то накладно. Вот допускаем же мы в аматорские кроссовые гонки мотогонов на эндуриках, так и вы нас пустите.
Не допускать кроссачи к таким соревнованиям - думаю, что это исключительно из-за отсутствия света и стоп-сигнала. В любых соревнованиях такого рода за даже пропавший свет в процессе гонки штрафуют. Мы же хотим со временем получать всё более цивилизованные соревнования, правда? А свет - это в первую очередь безопасность участников. На АТЛ-трофи с нами случались казусы, когда летящий против шерсти джип в клубах пыли чуть не переехал Эмиля. А меня при хорошей видимости квадр. Во всех случаях на всей технике был включен свет. Поверь, даже днём между сосен его хорошо видно, что даёт несколько дополнительных секунд для действий.arthurmoto1 писал(а):....Я бы предложил, наоборот, допускать в дневные гонки кроссовые аппараты вообще без света (пусть ценой какого-то штрафа по очкам). В таком случае я бы приехал не сам, а привез бы еще 5-10 кроссменов. Думаю, это бы способствовало массовости эндуро. Потому что содержать два мота как-то накладно. Вот допускаем же мы в аматорские кроссовые гонки мотогонов на эндуриках, так и вы нас пустите.
Aude aliquid dignum
дааааааааа, меня тогда реально включённый дальний свет спас, водила в клубах пыли успел вытормозится а я в повороте вылететь с трассы, дабы избежать лобового столкновения.Felix писал(а):летящий против шерсти джип в клубах пыли чуть не переехал Эмиля
было такое впечатление что заново родился......
полностью согласенarthurmoto1 писал(а):У кроссача на трассе эндуро нет преимуществ
нет света, нет стопа, нет электростартера, нет подножки, сильнее вибрация по мотоциклу, маленький бак и большой расход топлива....
Это всё конечно мелочи, но свои минуты и экономию сил в многодневных соревнованиях они приносят.
Во всём мире эндуро - это эндуро, а кросс - это кросс. Соответственно и техника разная и по ресурсу, и по характеристикам.
Если кто-то захочет поехать на Европу - там никого не уговоришь! Есть требования к технике - соблюдай, они одинаковые и у нас и у них. А с 2010 обязательно наличие сигнала! Везде, у нас в том числе.
Так что от аккумов никуда не деться. Да и не так уж много там хлопот со светом, один раз толково сделать и будет стоять.
Больше внимания надо уделять организации, крутящимся на ветру флажкам(пойди туда-не знаю куда), клановости и междусобойчикам.
Желание нагреть ближнего путём упрощения задания (трассы) для себя любимого присутствовало в спорте всегда, что и наблюдалось невооружённым глазом на Демерджи. Да никто особо и не скрывался!Были и срезы, и параллели на глазах.....Стоят гонщики на развилке и думают куда ехать - туда где мало следов,т.е. на срез или вместе со всеми, по накатанному? Какие, нахрен, развилки могут быть на трассе?
Пока будут развилки на трассе и хамство на техкоме - спорта не будет!
Будет очередной ЭТАП!!!
Если кто-то захочет поехать на Европу - там никого не уговоришь! Есть требования к технике - соблюдай, они одинаковые и у нас и у них. А с 2010 обязательно наличие сигнала! Везде, у нас в том числе.
Так что от аккумов никуда не деться. Да и не так уж много там хлопот со светом, один раз толково сделать и будет стоять.
Больше внимания надо уделять организации, крутящимся на ветру флажкам(пойди туда-не знаю куда), клановости и междусобойчикам.
Желание нагреть ближнего путём упрощения задания (трассы) для себя любимого присутствовало в спорте всегда, что и наблюдалось невооружённым глазом на Демерджи. Да никто особо и не скрывался!Были и срезы, и параллели на глазах.....Стоят гонщики на развилке и думают куда ехать - туда где мало следов,т.е. на срез или вместе со всеми, по накатанному? Какие, нахрен, развилки могут быть на трассе?
Пока будут развилки на трассе и хамство на техкоме - спорта не будет!
Будет очередной ЭТАП!!!
Вставлю свои 5 коп.
Уверен, все на этом форуме прекрасно знают, что увлечение наше недешевое. Иметь по паре мотоциклов - вообще напряг. Потому мне кажется, что нужно пойти на кое-какие уступки друг другу. Согласен, что в эндуро должны быть фары и стоп. Но участие кроссовых мотоциклов - это дело неплохое, так как на совести обладателей и неподходящая коробка, и меньший ресурс и бак и тд. Просто прописать в правилах обязательное наличие светотехники. Вплоть даже до того, что прописать конкретную марку и модель фонаря\фары, которая по мнению организатора достаточна по мощности. Это же касается и заднего фонаря. Но чтобы стандарт был один, а не у каждого организатора свой. А, например, если фонарь другой марки\модели - утверждается уже техкомом, достаточно ли сильно он светит. ну и тд.
Нам нужна массовость, не стоит отбивать охоту и лишать возможности.
Уверен, все на этом форуме прекрасно знают, что увлечение наше недешевое. Иметь по паре мотоциклов - вообще напряг. Потому мне кажется, что нужно пойти на кое-какие уступки друг другу. Согласен, что в эндуро должны быть фары и стоп. Но участие кроссовых мотоциклов - это дело неплохое, так как на совести обладателей и неподходящая коробка, и меньший ресурс и бак и тд. Просто прописать в правилах обязательное наличие светотехники. Вплоть даже до того, что прописать конкретную марку и модель фонаря\фары, которая по мнению организатора достаточна по мощности. Это же касается и заднего фонаря. Но чтобы стандарт был один, а не у каждого организатора свой. А, например, если фонарь другой марки\модели - утверждается уже техкомом, достаточно ли сильно он светит. ну и тд.
Нам нужна массовость, не стоит отбивать охоту и лишать возможности.
#52
Так собственно и ездят некоторые любители:
Фара и фонарь целяются универсально на все, чего душе угодно- резинки хомуты и т.д.
Марка и модель не могут регламентироваться, ведь у каждого производителя они свои. А вот стандарт по размеру и дальности луча можно. По правилам и модели мотоциклов не особо прописаны, только внешнее соответствие.
Т.е. надо купить набор светотехники, не сильно шумную трубу. И рекомендуемо карбюратор поджатый- вместо 38 поставить 28-30, тогда у нас и расход меньше и ресурс больше.
Фара и фонарь целяются универсально на все, чего душе угодно- резинки хомуты и т.д.
Марка и модель не могут регламентироваться, ведь у каждого производителя они свои. А вот стандарт по размеру и дальности луча можно. По правилам и модели мотоциклов не особо прописаны, только внешнее соответствие.
Т.е. надо купить набор светотехники, не сильно шумную трубу. И рекомендуемо карбюратор поджатый- вместо 38 поставить 28-30, тогда у нас и расход меньше и ресурс больше.
ТМЗ5.952
Хлопці прочитайте хоча б діючі правила:
http://www.motokarpaty.at.ua/Enduro/Prav_enduro.html
(1.12 Освітлення, засоби безпеки .
Прибори освітлення, засоби безпеки, а також прилади, що зазначаються в «Положенні ...» або Додаткових правилах, є обов’язкові.
Найменший діаметр прозорої частини ( частин сумарно ) фари – 100мм. Найменша потужність лампочки – 21 Ват. На задньому крилі встановлюється ліхтар червоного кольору. Мотоцикл або квадроцикл має бути обладнаний звуковим сигналом. Рекомендованим є проходження всієї дистанції з ввімкненою фарою та заднім ліхтарем, ( обов’язковим з 2010 року). )
Ці правила взяті з європейських і трохи адаптовані для наших умов.
Для чого придумувати велосипед, адже рано чи пізно і наше ендуристи поїдуть на Чемпіонат Європи, чи навіть Світу.
http://www.motokarpaty.at.ua/Enduro/Prav_enduro.html
(1.12 Освітлення, засоби безпеки .
Прибори освітлення, засоби безпеки, а також прилади, що зазначаються в «Положенні ...» або Додаткових правилах, є обов’язкові.
Найменший діаметр прозорої частини ( частин сумарно ) фари – 100мм. Найменша потужність лампочки – 21 Ват. На задньому крилі встановлюється ліхтар червоного кольору. Мотоцикл або квадроцикл має бути обладнаний звуковим сигналом. Рекомендованим є проходження всієї дистанції з ввімкненою фарою та заднім ліхтарем, ( обов’язковим з 2010 року). )
Ці правила взяті з європейських і трохи адаптовані для наших умов.
Для чого придумувати велосипед, адже рано чи пізно і наше ендуристи поїдуть на Чемпіонат Європи, чи навіть Світу.
444 Enduro School
https://www.facebook.com/444EnduroSchool
https://www.facebook.com/444EnduroSchool
Для того,чтобы не нарушать тематику ветки, по свету для кроссача гляньте сюда: http://www.motocross.com.ua/forum/viewt ... 9914#29914
Важно, чтобы участники, кто приобрел мотоцикл эндуро, не был вынужден ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ его под украинские правила. У них уже есть и фара и задний фонарь, последний кстати выступает в роли габарита, а не стоп-сигнала.
- arthurmoto1
- Сообщения:1092
- Зарегистрирован:
07.01.2009 - Откуда:Житомир
Вот еще вопрос организаторам. В правилах сказано, что можно ехать практически на любом мотике. А могу ли я поехать на скутере? Читал, что итальянцы на пьяджиках 150 куб. не без успеха участвовали в какой-то серъезной гонке с целью рекламы. Я для скутеркросса заканчиваю собирать жужик 180 кубов 2 такта вода, подвеска от ямахи кросс80. Думаю, вот прикол был бы на гонку на нем припереться!
А по поводу света как-то все равно это кажется бутафорией. Так как сразу после техкома свет я выключал, чтобы батарейки хватило. Думаю, что и другие кроссачи тоже. Да и что это нафиг за свет, на светодиодах, которого и разглядеть при солнце проблематично? Если ставить вопрос безопасности на трассе, мне кажется, надо в первую очередь заниматься нормальной разметкой, чтобы исключить возможность пересечения встречных потоков. Вон на улицах машины бьются лоб в лоб при включеных фарах и средь белого дня. По поводу соблюдения европейских требований... жил бы на европейские зарплаты, так и вопрос бы не стоял, купил бы еще один моц. Понятно, что на европейскую гонку на кроссаче не пустят, так подавляющее количество мотогонов об этом и не помышляет. А нынешнее положение таково, что тут бы просто наскрести на бензин-запчасти. Вот сейчас будет мотокросс в Измаиле, пропускаю из-за отсутствия денег. Зато провели в воскресенье в Житомире эконом-мотокросс за ... 300 баксов. При этом судьи согласились поработать за 30 гривен, стартовые составляли 50 гривен и ВСЕМ мотогонам были вручены призы и грамоты. Считаю, в этот год нужно всем отступить от правил с целью выживания и развития спорта.
А по поводу света как-то все равно это кажется бутафорией. Так как сразу после техкома свет я выключал, чтобы батарейки хватило. Думаю, что и другие кроссачи тоже. Да и что это нафиг за свет, на светодиодах, которого и разглядеть при солнце проблематично? Если ставить вопрос безопасности на трассе, мне кажется, надо в первую очередь заниматься нормальной разметкой, чтобы исключить возможность пересечения встречных потоков. Вон на улицах машины бьются лоб в лоб при включеных фарах и средь белого дня. По поводу соблюдения европейских требований... жил бы на европейские зарплаты, так и вопрос бы не стоял, купил бы еще один моц. Понятно, что на европейскую гонку на кроссаче не пустят, так подавляющее количество мотогонов об этом и не помышляет. А нынешнее положение таково, что тут бы просто наскрести на бензин-запчасти. Вот сейчас будет мотокросс в Измаиле, пропускаю из-за отсутствия денег. Зато провели в воскресенье в Житомире эконом-мотокросс за ... 300 баксов. При этом судьи согласились поработать за 30 гривен, стартовые составляли 50 гривен и ВСЕМ мотогонам были вручены призы и грамоты. Считаю, в этот год нужно всем отступить от правил с целью выживания и развития спорта.
Я вважаю що дискутувати про світло більше не варто, все одно в середині сезону ніхто не переписуватиме правила. А до 2010 року ще далеко.
Більш гострою є проблема розмітки траси.
Я пропоную затвердити єдиний стандарт вказівників. Також потрібно зазначити максимальну відстань між знаками (наприклад 500м).
Більш гострою є проблема розмітки траси.
Я пропоную затвердити єдиний стандарт вказівників. Також потрібно зазначити максимальну відстань між знаками (наприклад 500м).
444 Enduro School
https://www.facebook.com/444EnduroSchool
https://www.facebook.com/444EnduroSchool
- motokarpaty1
- Сообщения:207
- Зарегистрирован:
20.09.2009 - Откуда:Коломия
Прохання до всіх ендуристів 11-13 в Алушті буде прходити семінар суддів а також плануемо провести зібрання комісії з петань ендуро та кантрі кросу. Прохання до всіх свої пропозиції по правилах висилати на електронну почту motoclub@km.if.ua або пписати у форум.
+30675873173 Михайло
МК"Карпати"
МК"Карпати"
Остался не очень приятный осадок после 2-го этапа в Выжнице...
Нужно поработать над правилами...
Уверен, что 99% гонщиков их не читали...
Немного отдышусь и напишу немного дабы интересующийся народ подумал и обсудил...
Нужно поработать над правилами...
Уверен, что 99% гонщиков их не читали...
Немного отдышусь и напишу немного дабы интересующийся народ подумал и обсудил...
Настоящих буйных мало...
Вот и нету Мужиков!!!
Вот и нету Мужиков!!!