Страница 1 из 1

Вес эндуро мотоцикла.

Добавлено: Чт дек 22, 2016 9:04 pm
Driverok
«В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес»

Часто между эндуристами ходят споры о весе мотоциклов – для многих это как меряться членами). Понятно, что чем вес мотоцикла меньше, тем легче им управлять, легче маневрировать и поднимать в случае падений. Следуя этим же принципам многие производители мотоциклов из года в год стараются облегчать наших железных коней. Предпринимаются различные маркетинговые ходы, чтобы заветная цифра веса была как можно меньше. Из общих правил – 2т мотоциклы легче 4-тактных за счет своей конструкции, чем меньше кубатура – тем легче мотоцикл, кроссовые мотоциклы легче эндуро.

Что же получается в реале?

Дабы не быть уличенным в пиаре какой-то марки за основу возьму очень близкий мне мотоцикл Husaberg TE300 2014 г.в.
Итак, исходя из данных производителя сухой вес мотоцикла в спортивной версии – 102,1 кг. Сухой вес – это вес мотоцикла со всеми техническими жидкостями без топлива. Бак у меня – 10.7 литра. В среднем вес одного литра бензина А-95 составляет 0,75 кг. Стало быть ориентировочный вес полного бака топлива +8 кг.

Итого вес стокового 2Т мотоцикла получился 110 кг.

Но… Далее мы начинаем тюнинговать мотоцикл исходя из его эксплуатации, финансов и личных предпочтений. Пройдусь по основным позициям
 Вентилятор охлаждения – 620 грамм;
 Защита рук (сплав) – 820грамм;
 Защита переднего тормозного диска (сплав) – 600грамм;
 Защита радиаторов (сплав) – 950грамм;
 Защита картера двигателя (сплав) – 1100грамм. Тут могут быть экземпляры и до 2.5 кг., но можно вычесть и вес родной пластиковой защиты – порядка 500грамм;
 Защита заднего тормозного диска – 250грамм.

Понятно, что у каждого этот список будет свой, а вес будет отличаться от типа, материала и фирмы-изготовителя тюнинговых деталей. Крайне редко вы найдете информацию о весе запчастей на сайте производителей.

Можно упомянуть и такие позиции, которые будут корректировать вес мотоцикла:
 защита маятника;
 защита главного цилиндра сцепления (сплав)
 зашита крышки сцепления (сплав) – 160грамм;
 защита рычажной подвески (у кого она есть);
 материал и размеры приводных звезд (железо, алюминий, биметалл);
 производитель и размер шин;
 наполнение шин – камеры (простые, усиленные или экстра усиленные), муссы или бескамерные система. К примеру в размере 18 система ТUbliss весит 0,85кг, камера HD - 2,06кг., Michelin BibMusse -1,5кг;
 аккумулятор – новые литиевые весят в разы меньше - 1.6кг. сток против 0.4кг.литиевый;
 стартер – некоторые снимают его (соответственно и аккумулятор) – к примеру на некоторых 2т мотоциклах это возможно. Некоторые, наоборот, его устанавливают (если изначально мотоцикл шел без стартера)

В общем и целом на совести мотогона остается баланс между степенью защиты агрегатов мотоцикла (иногда это вопрос выживания техники в гонке) и весом мотоцикла. Были в моей жизни клинические случаи, когда в погоне за весом человек снимал даже кикстартер)))

Ну и каждому известно, что в грязи мотоцикл сильно прибавляет. Субъективно – килограмм на 10)

Собственно, все!)
Все будет эндуро!)

#UkraineEnduro

Добавлено: Чт янв 26, 2017 1:15 pm
Motoexpress
Целые поэмы. Вот, что зима делает с человеком :-)

Добавлено: Чт янв 26, 2017 1:55 pm
Driverok
Motoexpress писал(а):Целые поэмы. Вот, что зима делает с человеком :-)
Это зависть, Вова))))

Добавлено: Чт янв 26, 2017 2:00 pm
Motoexpress
Конечно зависть, такая хорошая статья и не на моем сайте )))

Добавлено: Чт янв 26, 2017 2:19 pm
Driverok
Motoexpress писал(а):Конечно зависть, такая хорошая статья и не на моем сайте )))
До конца зимы пишу недорого)))
Буквалтно за ед.... за масло))))