. Стартовая машина
8.1. На всех соревнованиях обязательно применение стартовой машины цельного или индивидуального типа. Она представляет собой прочную металлическую поперечную конструкцию, падающую назад (для снегоходов- вперед) или убирающуюся вниз при ее включении вручную или с помощью дистанционного управления. Механизм включения стартовой машины и ее оператор должны быть скрытыми.
8.2. Конструктивно стартовая машина должна быть сделана так, чтобы блокировать переднее колесо мотоцикла, если гонщик стартовал до ее срабатывания. Кроме того, должно быть предусмотрено запорное устройство, чтобы угол подъема стартовой машины не превышал 80 градусов от земли.(см. диаграммы 5 и 10). Минимальная высота стартовой машины - 50 см., максимальная - 52 см. Бетонированная площадка, используемая для установки стартовой машины, не должна быть шире 60 см.
8.3. На расстоянии 3 м от опущенной стартовой машины должно устанавливаться барьерное устройство, препятствующее откату гонщиками своих мотоциклов. Между этим барьером и зоной ожидания должно быть расстояние не менее 3 м для мотоциклов-одиночек и 6 м для мотоциклов с коляской.
На стартовой машине разрешается размещать рекламу при условии, что это никак не влияет на ее функционирование.
8.4. Стартовая машина для суперкросса должна быть индивидуального типа и шириной 20 м. (см. диаграмму N)
8.5. В снегоходном кроссе может использоваться стартовая машина типа мотокросса или семафор (красный и зеленый свет).
http://mbmoto.net/category/oborudovanie ... otokrossa/
http://www.motocross.com.ua/forum/viewt ... ecdf847efa