Построить трассу!
Модератор:Neposeda
Всем доброго времени суток вопрос такой :планируется постройка кроссовой трассы может кто то подскажет где почитать (посмотреть ) как это правильно сделать !
Есть нормативы ФМУшные. Я помню только что ширина полотна не менее 8 метров, зона безопасности вроде 2 метра, желательно с земляным валом. Длина суперкросса 400-800 метров, классики 1200-2000 метров. Вроде так. Вылет трамплина по уму не менее 2-х баз мотоцикла, угол приемника вдвое меньше угла вылета. Длина приемника 2 длины вылета.
Как по мне, то я бы не очень руководствовался мерками ФМУ, так как все построенные или измененные трассы в Украине медленные, без учета многих елементов и, скажем - не в ногу со временем. Лучше пользоваться правилами ФИМ, что важно для сертификации, а потом смотреть аналоги в других странах: Франция, Италия, Германия прекрасные примеры.
В Украине нет песчаных трас, если построите - будет прекрасно)))
Сашко
а в каком городе?
В Украине нет песчаных трас, если построите - будет прекрасно)))
Сашко
а в каком городе?
Харьковская область город Змиев . У нас есть одна трасса но она после каждого хорошего дождя приходит в негодность поэтому есть мысли построить на ровном участке еще одну .
Ну тогда смотри в интернете размеры трамплинов, у Гуменюка есть целая статья со схемами. Только учти что стоить на ровном очень дорого. Все надо отсыпать, а даже средний трамплин это 250 кубов земли, т.е. 18 КАМАЗов.
Да, на ровном месте трудно конечно что-то толковое соорудить, если не заняться и все ковшом перерыть, то есть где-то подкопать а где-то этот выкопанный грунт использовать. Если есть малейшие перепады высот - то уже проще. Правда главный момент все равно почва, и постройка новой трассы на том же грунте проблемы не решит - или завозить материал.
Но постройка нормальной трассы все равно тянет денег - так что расчет какой-то наверное есть.
Но постройка нормальной трассы все равно тянет денег - так что расчет какой-то наверное есть.
Спасибо за ответы! В общем план не завозить а пробовать нагребать бульдозером (грунт песчаный ) может что то и получится !
Фонарь будет, все расползется, надо с глиной мешать обязательноСашко писал(а):Спасибо за ответы! В общем план не завозить а пробовать нагребать бульдозером (грунт песчаный ) может что то и получится !
прийдется рыть много чтоб получилось нормально. Если для основания глину - то норм. Но когда выбьется основная почва (а это будет если не смотреть за трассой и периодически дорабатывать), то это глина в каток превратится и будет пылить сильно, что и поливом не решишь.
Будь моя воля, я бы как можно меньше глины добавлял. Но тут рельефа нету чтоб вырыть все.
Думаю, если план сделать все качественно - то думаю найдется куча людей которые будут готовы помочь как делом так и советом. У нас трасс нормальных вообще нету, тем более песка.
Будь моя воля, я бы как можно меньше глины добавлял. Но тут рельефа нету чтоб вырыть все.
Думаю, если план сделать все качественно - то думаю найдется куча людей которые будут готовы помочь как делом так и советом. У нас трасс нормальных вообще нету, тем более песка.
Песок без глины осядет за несколько дождей и не доживет даже до зимы! Ле Туке каждый год копают заново! Грунт должен быть как в хвойном лесу, т.е. суглинок, т.е. песок глина 50/50
Хоть глина хоть песок за трассой по любому надо следить ,два раза в сезон ремонтировать по любому .Просто как обычно ездить все хотят а вот платить очень мало кто готов!
ну тут вопрос общий по реализации концепции управления трассами по стране. По хорошему, нужно чтоб трассой управляли владельцы или юр лицо по согласованию с городом - с оплатой за пользование, как во всех цивилизованных странах. Но и смотреть за треком нужно конечно.
В Украине есть песчаные трассы, а вот спортсмены которые умеют по песку ехать давно закончились! И хотелось бы от Вас "быстрого" услышать какая для Вас трасса медленная? Я думаю вы просто из другой планеты!suyeta писал(а):Как по мне, то я бы не очень руководствовался мерками ФМУ, так как все построенные или измененные трассы в Украине медленные, без учета многих елементов и, скажем - не в ногу со временем. Лучше пользоваться правилами ФИМ, что важно для сертификации, а потом смотреть аналоги в других странах: Франция, Италия, Германия прекрасные примеры.
В Украине нет песчаных трас, если построите - будет прекрасно)))
Сашко
а в каком городе?
Фамилии в студию ! Или в Энергодаре увидим . . .