пїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ YouTube
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ facebook
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ Motocross.UAпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

1965 CZ type 968/969

K 1965 году чешские инженеры смогли построить лучший и самый надежный мотоцикл для мотокросса в мире. Кроссовая история CZ началась в середине 1950-х годов с мотоцикла объемом 175 куб. см, который в дальнейшем просто получил объем двиателя в 250 куб. см (сама компания была основана в 1919 году как производитель оружия). Конструкция двухтрубного выхлопа одного цилиндра была разработана для уменьшения деформации цилиндра, вызванной чрезмерным нагревом. Оригинальный двухтактный двигатель CZ выдавал 22 лошадиных силы.

 

 

В начале своего развития двухтрубный CZ не мог сравниться с двухтактным двигателем Greeves, построенным в Англии, но компании CZ быстро переработали и улучшили базовую конструкцию. В отличие от британских заводов, CZ также спешил перенести технологические решения co своих прототипов на серийные мотоциклы. В 1964 году CZ передал серийную версию прототипа 1963 года в руки способного молодого бельгийского гонщика по имени Жоэль Робер. Робер выиграет Чемпионат Мира в классе 250 куб. см в 1964 году на Type 968. Мотоцикл весил всего 97 килограмм, выдавал 26 лошадиных сил и имел картер из магниевого сплава, тонкий топливный бак и алюминиевую коробку воздушного фильтра ручной работы.

 

 

В 1965 году Чемпионом мира в классе 250 стал Виктор Михайлович Арбеков. 

 

 

К 1967 году CZ изменит двухтрубную конструкцию на одну, менее уязвимую, трубу с верхним расположением. К сожалению, завод, когда-то быстро внедрявший новинки в серию, внезапно замедлил развитие. В начале 1970-х, когда на рынок вышли японские производители, CZ уже основательно отставал. Завод потерял Жоэля Роберта и Роджера Декостера, которые ушли в Suzuki, и был вынужден поставлять свою устаревшую технику в страны соцлагеря. 

 

Существует две модели - двухтрубный 250 type 968 и двухтрубный 360 type 969.

Нравится

Вернуться на главную

Bel-Ray
Spy Optics

Фото дня

Наш баннер
Получить код

Ближайшие гонки

Анонс соревнований
Клуб
На форуме говорят:

пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ